ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-16526/2023 от 15.11.2023 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

2270/2023-112317(2)



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений) 

арбитражных судов, не вступивших в законную силу 

город Ростов-на-Дону дело № А32-36490/2023  15 ноября 2023 года 15АП-16526/2023 

Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Соловьева М.В., 

рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную  жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прогрессор» 

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 11.09.2023 (мотивированное решение от 27.09.2023) по делу № А32-36490/2023  по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Прогрессор» 

(ИНН: 2310137337, ОГРН: 1092310000562)

к Административной комиссии Лазаревского внутригородского района и поселка  городского типа Дагомыс муниципального образования городской округ город-курорт 

Сочи Краснодарского края
о признании незаконным постановления о привлечении к административной
ответственности; прекращении производства по делу об административном
правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Прогрессор» (далее –  ООО «Прогрессор», общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с  заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной  комиссии Лазаревского внутригородского района и поселка городского типа Дагомыс  муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края  (далее – административная комиссия) от 24.05.2023 № ЛР-836/2023 о привлечении к  административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об  административных правонарушениях» от 23.07.2003 № 608-КЗ в виде административного  штрафа в размере 15 000 рублей. 

В соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без  вызова сторон в порядке упрощенного производства. 

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.09.2023 (мотивированное  решение от 27.09.2023) в удовлетворении ходатайства заявителя о переходе к  рассмотрению дела по общим правилам искового производства отказано. В  удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано наличием в  действиях общества состава административного правонарушения, отсутствием нарушений  при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением в  пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, отсутствием оснований для признания 


правонарушения малозначительным и отсутствием оснований для применения ст. 4.1.1  КоАП РФ

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Прогрессор» обжаловало его  в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить, принять  новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, признать незаконным  постановление о привлечении к административной ответственности, ссылаясь на  отсутствие состава и события административного правонарушения. 

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что земельный участок по адресу  <...> Ж используется для целей исполнения  государственных контрактов № 27, 29 с целью временного размещения донного грунта,  грунт регулярно вывозится, правила благоустройства не нарушаются. При таких  обстоятельствах, Заказчиком фактически не исполнена предусмотренная законом и  договором обязанность по своевременному предоставлению земельного участка в  состоянии, соответствующем условиям договора и обеспечивающем своевременное  начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок. 

В отзыве на апелляционную жалобу административная комиссия просит решение  суда оставить в силе, в удовлетворении заявленных требований отказать. 

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд  апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены  обжалуемого судебного акта. 

Как следует из материалов дела, 26 апреля 2023 года в 11 часов 20 минут по адресу  <...>, в ходе рассмотрения  обращений от 01 марта 2023 года № 07.02-31/3245, от 05 апреля 2023 года № П-3 774/23  главным специалистом отдела архитектуры благоустройства и санитарного содержания  администрации Лазаревского внутригородского района муниципального образования  городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края ФИО1  установлено, что ООО «Прогрессор» в нарушение пп.пп. 4.1.51.1 п. 4.1.51 «Правил  благоустройства территории муниципального образования городской округ город-курорт  Сочи Краснодарского края», утвержденных решением ГСС от 29.11.2021 № 135,  допустило размещение и накопление грунта (речного) в месте специально не отведенном  и не предназначенном для этих целей, то есть совершило административное  правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края «Об  административных правонарушениях» № 608-КЗ от 23.07.2003. 

Постановлением № ЛР-836/2023 от 24.05.2023 общество признано виновным в  совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского  края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 № 608-КЗ. 

Не согласившись с вынесенным постановлением, используя право на обжалование,  предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о  признании его незаконным и отмене. 

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях законодательство об административных  правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним  законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Согласно части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об  административных правонарушениях относится, в том числе установление: общих  положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;  перечня видов административных наказаний и правил их применения; порядка  производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление  мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка  исполнения постановлений о назначении административных наказаний. 


Согласно статье 1.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об  административных правонарушениях» административным правонарушением признается  противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица,  за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или  настоящим Законом установлена административная ответственность. 

В соответствии с частью 3 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ  муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат  обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За  неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций,  должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов  местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными  законами и законами субъектов Российской Федерации. 

Частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об  административных правонарушениях» установлена административная ответственность за  нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в  Краснодарском крае, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере  от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц от двух тысяч до десяти  тысяч рублей, на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 

Правила благоустройства территории муниципального образования городской  округ город-курорт Сочи Краснодарского края, утвержденные решением Городского  Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи  Краснодарский края от 29.11.2021 № 135, устанавливают требования к благоустройству и  элементам благоустройства территории муниципального образования городской округ  город-курорт Сочи Краснодарского края, перечень мероприятий по благоустройству  территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи  Краснодарского края, порядок и периодичность их проведения. 

В соответствии с пп. 4.1.51.1 п. 4.1.51 «Правил благоустройства и санитарного  содержания г. Сочи» утвержденных решением ГСС от 29.11.2021 № 135, на территории  муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края  запрещается производить накопление, размещение отходов производства и потребления,  ТКО, строительных и иных видов отходов, складирование и хранение различных  материалов, сырья, продукции, товаров, тары, механизмов, оборудования, грунта,  оборудования, спила деревьев, листвы, снега, за исключением мест, специально  отведенных и предназначенных для этих целей, в том числе в границах территорий  общего пользования. 

Вина в совершении административного правонарушения подтверждается:  протоколом об административном правонарушении № 006363 от 28.04.2023,  составленным главным специалистом отдела архитектуры, благоустройства и санитарного  содержания администрации Лазаревского внутригородского района муниципального  образования город-курорт Сочи ФИО1, копия выписки из ЕГРЮЛ от 28.04.2023,  ответ на запрос Департамента имущественных отношений администрации МО город-курорт Сочи Краснодарского края от 17.04.2023, Письмо ГУП Краснодарского края  «Дагомысское ДРСУ» от 01.03.2023, письмо Министерства природных ресурсов  Краснодарского края от 03.04.2023, телефонограмма нарушителю от 26.04.2023,  фототаблицей, прилагаемой к протоколу об административном правонарушении от  26.04.2023, Обращение гражданина от 05.04.2023. 

Довод апелляционной жалобы о том, что Заказчиком фактически не исполнена  предусмотренная законом и договором обязанность по своевременному предоставлению  земельного участка в состоянии, соответствующем условиям договора и обеспечивающем  своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок, судом  апелляционной инстанции не принимается, поскольку общество не лишено права 


обращения и с самостоятельным иском о неисполнении или ненадлежащем исполнении  обязательств заказчиком по договору. 

Нарушений административного законодательства при производстве по делу об  административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено,  равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении. 

Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности  вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности,  установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности  по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с  учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии  оснований для освобождения общества от административной ответственности на  основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда  апелляционной инстанции не имеется. 

Административное правонарушение, совершенное обществом, посягает на  установленный и охраняемый порядок правоотношений в сфере благоустройства. При  этом, наличия исключительных обстоятельств совершения правонарушения обществом не  доказано. 

Ввиду того, что протокол об административном правонарушении № 006363  составлен в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ (в ходе непосредственного  обнаружения), административная комиссия правомерно не нашла оснований для  применения ст. 4.1.1. КоАП РФ

Административной комиссией сделан верный вывод о том, что согласно сведениям  из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства общество с  ограниченной ответственностью «Профессор» исключено из реестра субъектом малого и  среднего предпринимательства с 10 июля 2022 года, в связи с чем действие ч. 2 ст. 4.1.2  КоАП РФ в части назначения административного штрафа не распространяется. 

При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы  суд апелляционной инстанции не усматривает. 

Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения  настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и  всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. 

Как указано в пункте 14 Постановления Пленума ВАС РФ № 2 от 27.01.2003 в силу  части 1 статьи 202 и части 1 статьи 207 АПК РФ дела о привлечении к административной  ответственности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных  судов, а также дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к  административной ответственности рассматриваются по общим правилам искового  производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными  в его главе 25 и федеральном законе об административных правонарушениях. Судам при  рассмотрении дел, отнесенных Кодексом к их подведомственности, необходимо  учитывать, что в тех случаях, когда положения главы 25 и иные нормы АПК РФ прямо  устанавливают конкретные правила осуществления судопроизводства, именно они  должны применяться судами. 

Поскольку вопрос о содержании решения суда предусмотрен статьей 211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которая не  предусматривает возможности прекращения производства по делу об административном  правонарушении, положения пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в данном случае не  применяются арбитражными судами в силу обязательных для суда указаний Пленума  ВАС РФ. 


Ввиду того, что рассмотрение требований о прекращении производства об  административном правонарушении не предусмотрено арбитражным процессуальным  законодательством, производство по делу в части указанного требования общества в  арбитражном суде правомерно прекращено судом первой инстанции по основаниям  пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации. 

Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции  процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства. 

Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам,  подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства.  Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК  РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств  и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений  в обоснование своей позиции. 

Наличия обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 АПК РФ, в том  числе необходимости выяснения дополнительных обстоятельств или исследования  дополнительных доказательств, проведения осмотра и исследования доказательств по  месту их нахождения, назначения экспертизы или заслушивания свидетельских  показаний, судом не установлено. 

Нарушений или неправильного применения норм процессуального права,  являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения,  апелляционной инстанцией не установлено. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд  апелляционной инстанции 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.09.2023 (мотивированное  решение от 27.09.2023) по делу № А32-36490/2023 оставить без изменения,  апелляционную жалобу - без удовлетворения. 

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление  арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его  принятия. 

В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в  порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа  через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии  оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Кодекса. 

Судья М.В. Соловьева