ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А53-36606/2021
20 мая 2022 года 15АП-6640/2022
Резолютивная часть постановления объявлена мая 2022 года .
Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Глазуновой И.Н., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шурпенко А.С.,
при участии:
от управления благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону: ФИО1 по доверенности от 17.01.2022;
от ООО «Донэнерго»: ФИО2 по доверенности от 20.01.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
управления благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 09.03.2022 по делу № А53-36606/2021
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Донэнерго»
(ИНН <***>, ОГРН <***>)
к управлению благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону
при участии третьих лиц: индивидуального предпринимателя ФИО3 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>), общества с ограниченной ответственностью «РостовСетьСтрой»
(ИНН <***>, ОГРН <***>)
об обязании согласовать проектируемую трассу,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество «Донэнерго» (далее – АО «Донэнерго», общество) обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Ростовской области к Управлению благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону (далее – управление) об обязании согласовать проектируемую трассу кабельно-воздушной линии 10 кВ от вновь установленной опоры ВЛ-10 кВ (Л-442) до сооружаемой ТП-10/0,4 кВ по земельному участку с кадастровым номером 61:44:0020701:15.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель ФИО3 (далее – предприниматель, ИП ФИО3), общество с ограниченной ответственностью «РостовСетьСтрой» (далее – ООО «РостовСетьСтрой»).
Решением суда первой инстанции от 09.03.2022 суд обязал управление согласовать проектируемую трассу кабельно-воздушной линии 10 кВ от вновь установленной опоры ВЛ-10 кВ (Л-442) до сооружаемой ТП-10/0,4 по земельному участку с кадастровым номером 61:44:0020701:15. Судебный акт мотивирован тем, что у управления не имелось оснований для отказа АО «Донэнерго» в согласовании проектируемой трассы кабельно-воздушной линии.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы управление ссылается на то, что согласно п. 1.3. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 № 138 "Об утверждении Положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону», учредителем управления благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону выступает муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону» (далее – Положение № 138). Функции и полномочия учредителя осуществляет департамент имущественно - земельных отношений г. Ростова-на-Дону. Из пункта 1.4. Положения № 138 следует, что собственником имущества управления является муниципальное образование "Город Ростов-на-Дону". Изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается. Рассмотрение вопроса о возможности согласовать проектируемую трассу кабельно-воздушной линии 10 кВ от вновь установленной опоры ВЛ-10 кВ (Л-442) до сооружаемой ТП-10/0,4 по земельному участку с кадастровым номером 61:44:0020701:15 не представляется возможным.
От ООО «Донэнерго» поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых общество просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебном заседании представитель управления доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель ООО «Донэнерго» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в порядке апелляционного производства в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, между АО «Донэнерго» и ИП ФИО3 заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 16.04.2021 № 455/21/РГЭС/ВРЭС.
В соответствии с п. 2 данного договора, технологическое присоединение необходимо для электроснабжения энергопринимающих устройств, расположенных, или которые будут располагаться, на земельном участке по адресу: <...>, кадастровый номер 61:44:0020708:29.
Согласно техническим условиям присоединения к электрическим сетям сетевая организация должна выполнить мероприятия по развитию существующей сети - установить MP ввода с ВЛ-10 кВ (Л-442) в ТП-899, а также мероприятия по созданию объектов электросетевого хозяйства от существующей сети до границ земельного участка заявителя — установить и смонтировать ТП-10/0,4 кВ. Рядом с ближайшей опорой ВЛ-10 кВ (Л — 442) установить дополнительную опору с MP и комплектом грозозащиты и соединить пролетом проводов с существующей ВЛ-10 кВ. Построить ЛЭП — 10 кВ от вновь установленной опоры ВЛ-10 кВ (Л-442) до сооружаемой ТП-10/0,4 кВ.
АО «Донэнерго» осуществляет установку ВРУ-0,4 кВ, постройку ЛЭП-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ (ТП-10/0,4 кВ), устанавливаемой сетевой организацией на границе земельного участка, ко ВРУ-0,4 кВ объекта, марку и сечение ЛЭП-0,4 кВ определяет при проектировании.
Между АО «Донэнерго» и ООО «РостовСетьСтрой» заключены договоры подряда от 28.06.2021 № 679 на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Строительство КВЛ-10 кВ от вновь установленной опоры ВЛ-10кВ (Л-442) до сооружаемой ТП-10/0,4 кВ г. Ростов-на-Дону» и от 28.06.2021 № 680 на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Строительство ТП-10/0,4 кВ на границе земельного участка ул. Днепропетровская, д. 54 г. Ростов-на-Дону».
В ходе выполнения работ по указанным договорам подряда, ООО «РостовСетьСтрой» направлен запрос в управление благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону о согласовании прохождения воздушной линии 10кВ, проходящей по земельному участку, относящемуся к лесам (зона ЛР-2).
В адрес управления благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону 18.05.2021 направлено дополнительное письмо № 118 с уточнением о необходимости согласования трассы, расположенной в коридоре уже существующих коммуникаций и находящихся на расстоянии минимум 15 м от ближайших зеленых насаждений. Письмом от 21.05.2021 № 2973-1122/9 ООО «РостовСетьСтрой» уведомлено об отказе в согласовании прохождения воздушной линии 10кВ.
АО «Донэнерго» 08.06.2021 в адрес управления благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону направлено письмо № 09.31.1/2135 для согласования трассы с предполагаемым строительством ЛЭП по земельному участку с кадастровым номером 61:44:0020701:15 с указанием сведений о договоре технологического присоединения от 16.04.2021 № 455/21/РГЭС/ВРЭС, в рамках которого необходимо осуществить процедуру технологического присоединения к электрическим сетям.
В ответ на указанное письмо управлением благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону направлен ответ от 11.06.2021 № 59.73-1334/9 в адрес АО «Донэнерго» об отказе в согласовании работ по строительству ЛЭП по земельному участку с кадастровым номером 61:44:0020701:15, указав, что согласно п.п. 5 п. 2 ст. 116 Лесного кодекса РФ запрещается размещение объектов капитального строительства.
АО «Донэнерго» 15.07.2021 в адрес управления направлено письмо
№ 09.31.1./3944, согласно которому кабельная-воздушная линия 10 кВ от вновь установленной опоры до сооружаемой ТП-10/0,4 кВ, строительство которой осуществляется в рамках договора технологического присоединения, является сооружением, относящимся к линейным объектам (воздушные, кабельные линии электропередачи), поскольку конструктивные характеристики позволяют осуществить перемещение, демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик.
Управлением благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону в адрес АО «Донэнерго» направлен повторный отказ от 17.08.2021.
Считая незаконным действие ответчика, выразившееся в не согласовании проектируемой трассы кабельно-воздушной линии, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Управление благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону в ответ на письма АО «Донэнерго» направлены ответы с отказами в согласовании работ по строительству ЛЭП по земельному участку с кадастровым номером 61:44:0020701:15, ввиду положений п.п. 5 п. 2 ст. 116 Лесного кодекса РФ, согласно которым в городских лесах запрещается размещение объектов капитального строительства.
Понятие объекта капитального строительства дано в пункте 10 статьи 1 ГрК РФ, согласно которому объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением капитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно пункту 10.2 указанной статьи некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений.
Пунктом 10.1 указанной статьи предусмотрено определение линейных объектов - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Исходя из системного толкования пунктов 10 и 10.1 статьи 1 ГрК РФ суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что линия электропередачи, о размещении которой просит общество, не относится к объектам капитального строительства, в связи с чем ограничения, установленные в пункте 5 части 2 статьи 116 Лесного кодекса Российской Федерации на линии электропередач, как линейные объекты, не являющиеся объектом капитального строительства, не распространяются.
Управление в апелляционной жалобе ссылается на то, что изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается. Вместе с тем, управлением не указано как наличие трассы кабельно-воздушной линии влияет на изменение границ земель, ввиду чего указанный довод отклоняется коллегией.
Довод управления благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону о том, что собственником имущества управления является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону», поэтому управление не вправе распоряжаться объектами, отнесенными к муниципальной собственности «Город Ростов-на-Дону», признается как неверное толкование норм права.
В соответствии с п. 1.1. Решения Ростовской-на-Дону городской Думой от 22.01.2013 № 400 Управление благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону по обеспечению условий для решения вопросов местного значения в сфере лесного хозяйства, благоустройства (включая озеленение).
Согласно решению Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011
№ 138 «Об утверждении положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону» управление благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону по обеспечению условий для решения вопросов местного значения в сфере лесного хозяйства, благоустройства (включая озеленение), распоряжение водными объектами, отнесенными к собственности муниципального образования "Город Ростов-на-Дону (п. 1.1 решения).
В соответствии с п. 2.1 решения № 138 основными задачами управления являются владение, пользование и распоряжение земельными участками с разрешенным видом использования "городские леса".
В соответствии со статьями 6, 7, 92 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011
№ 138 «Об утверждении положений об отраслевых (функциональных) органах администрации города Ростова-на-Дону», постановлением администрации города Ростова-на-Дону № 592 от 07.06.2018 земельный участок с кадастровым номером 61:44:0020701:15 включен в перечень земельных участков категории «земли населенного пункта» с разрешенным видом использования «городские леса», находящихся в муниципальной собственности.
Из изложенного следует, что судом первой инстанции правомерно установлено, что управление благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону уполномочено выдавать разрешения на использование лесов для строительства линейных объектов без предоставления лесного участка.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что требования апелляционной жалобы управления подлежат оставлению без удовлетворения. Суд первой инстанции верно установил фактические обстоятельства и обязал управление согласовать проектируемую трассу кабельно-воздушной линии 10 кВ от вновь установленной опоры ВЛ-10 кВ (Л-442) до сооружаемой ТП-10/0,4 по земельному участку с кадастровым номером 61:44:0020701:15.
Доводы заявителя апелляционной жалобы фактически сводятся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой судом доказательств.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.03.2022 по делу
№ А53-36606/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий О.Ю. Ефимова
Судьи И.Н. Глазунова
С.В. Пименов