Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А63-68/2007-С4
Рег. № 16АП-1248/07(2)
13 декабря 2007 года объявлена резолютивная часть постановления.
13 декабря 2007 года постановление изготовлено в полном объеме.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий Цигельников И.А,
судьи: Казакова Г.В, Мельников И.М,
при ведении протокола судебного заседания судьей Цигельниковым И.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО «Красный металлист» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.06.2007 по делу №А63-68/2007-С4 (судья Борозинец А.М.).
при участии:
от ЗАО "Красный металлист" – не явились;
от Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя – не явились,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Красный металлист" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя (далее - инспекция) о признании недействительным постановления №385 от 21.09.2006 о взыскании налогов и пени за счёт имущества налогоплательщика, вынесенного на основании наличия просроченной задолженности по неисполненному требованию №261319 от 15.08.2006 на общую сумму 552160.32 рублей.
Решением суда от 22.06.2007 обществу было отказано в удовлетворении требований.
Не согласившись с таким решением, общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обосновании своих требований общество указало, что в соответствии с п.7 ст.46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 47 НК РФ, однако на момент вынесения спорного постановления инспекция не убедилась в отсутствии у общества на всех его банковских счетах (5) денежных средств, необходимых для уплаты налогов по требованию №261319 от 15.08.2006. В связи с этим общество считает, что инспекция не имела права взыскивать задолженность за счёт иного имущества общества.
В отзыве инспекция апелляционную жалобу не признала, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От общества и инспекции поступили ходатайства с просьбой рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие их представителей.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 19.08.2006 инспекцией направлено обществу требование № 261319 на сумму 552160,32 руб., в том числе: 156082 руб. по налогу на имущество организаций, а также пени в сумме 396078руб. 32коп., в том числе: по налогу на прибыль в части местного бюджета - 1427руб. 29коп., по налогу на доходы физических лиц 23069 руб. 03 коп, по единому социальному налогу (Фонд социального страхования) - 383 руб. 68коп., по единому социальному налогу (Федеральный фонд медицинского страхования) - 2235.22 руб., по единому социальному налогу (Территориальный фонд медицинского страхования) – 13944,56руб., по налогу с продаж - 929 руб. 86коп., по плате за
пользование водными объектами 60 руб. 45 коп., по недоимке,
пени и штрафам в ГФ занятости населения РФ - 240 руб. 51коп.,
по недоимке, пеш и штрафам в Фонд социального страхования РФ 267 руб. 11коп., по целевым сборам 86 руб. 74коп, по единому социальному налогу в части федеральной бюджета - 68385 руб. 17 коп, по налогу на добавленную стоимость - 155149 руб. 10коп., по налогу на имущество предприятий в части задолженностей по расчётам 2003 года - 12701 руб. 20 коп,- по налогу на транспорт организаций - 2039 руб. 5 коп., по налогу на имущество - 17155 руб. 33 коп., по земельному налогу – 9800,46 руб. (реестр заказной корреспонденции 15 августа 2006г.) Пени рассчитаны по состоянию на 01.08.2006 и начислена в связи с не уплатой налогов, по представленным обществом декларациям:
1. Налог на прибыль предприятий и организаций МЕСТНЫЙ недоимка для пени 120110.85 руб. Решение по результатам документальной проверки № 57 – 115749.85руб. Декларация 2005КН09 - 4361.00 руб.
2. Налог на доходы физических лиц недоимка для пени
1941299 руб.: решение по результатам документальной проверки № 57 - 1941299руб.
3. Единый соц. налог (Фонд соц. страх.) недоимка для пени
55854.10 руб.
Декларация 2005КН09 - 18721.70руб.
Декларация 2005КН12 - 6834.00руб.
Декларация 2005КН12 - 13554.00руб
Решение по результатам камеральной проверки № 222 - 1 руб.
Декларация 2006КН03 - 11990.00руб.
Декларация 2006КН03 - 2662.00руб.
Декларация 2006КН06 - 2091.40руб.
4. ЕСН (Федеральный фонд медицинского страхования) недоимка
для пени 175261.38руб
Декларация 2003КН03 - 2299.08 руб.
Декларация 2003КН03 (У) - 0.06 руб.
Декларация 2003КН06 - 10294.8 руб.
Декларация 2003КН06 (У) - 0.14 руб.
Декларация 2003КН09 - 10398.88 руб.
Декларация 2003КН12 - 7362.57 руб.
Декларация 2004КН03 - 4818 руб.
Декларация 2003КН12 (У)- 48.27 руб.
Декларация 2004КН06 - 4663 руб.
Декларация 2004КН06 - 4660 руб.
Декларация 2004КН09 - 4705 руб.
Декларация 2004КН12 - 4530 руб.
Декларация 2005КН03 - 18865 руб.
Декларация 2005КН03 (У) - 1 руб.
Решение по результатам камеральной проверки № 372 - 1 руб.
Декларация 2005КН06 - 17856 руб.
Декларация 2005КН09 - 18979 руб.
Декларация 2005КН12 - 18615 руб.
Декларация 2005КН06 (У)-525.00 руб.
Декларация 2006КН03 - 25847.00 руб.
Решение по результатам камеральной проверки № 222 - 1 руб.
Декларация 2006КН06 - 25454.58 руб.
5. ЕСН (Территориальный фонд медицинского
страхования) недоимка для пени 1150115.39 руб:
Декларация 2003КН03 - 73845.23 руб.
Декларация 2003КН06 - 175013.9 руб.
Декларация 2003КН09 - 176780.99 руб.
Декларация 2003КН12 - 125163.62 руб.
Декларация 2003КН03 (У) - 0.05 руб.
Декларация 2004КН03 - 81915 руб.
Декларация 2003КН12 (У) - 820.55 руб.
Декларация 2004КН06 - 79233 руб.
Декларация 2004КН09-79981 руб.
Декларация 2004КН12-76979 руб.
Декларация 2005КН03 - 47164 руб.
Декларация 2005КН03 (У) - 1 руб.
Решение по результатам камеральной проверки № 372 - 1 руб.
Декларация 2005КН06 - 44639 руб.
Декларация 2005КН09 - 47447 руб.
Декларация 2005КН12 - 46539 руб.
Декларация 2005КН06 (У) -1315.00руб.
Декларация 2006КН03 - 46995 руб.
Решение по результатам камеральной проверки № 222 - 1 руб.
Декларация 2006КН03 - 46 281.05 руб.
6. Налог с продаж (в части сумм по расчетам за 2003г. и
погашение задолженности прошлых лет) недоимка для пени
78804.04 руб.:
Декларация 2002МС11 - 200.00 руб.
Декларация 2003МС06 - 11911.00 руб.
Декларация 2003МС07 - 19962.00 руб.
Декларация 2003МС08 - 9929.00 руб.
Декларация 2003МС09 - 2089.00 руб.
Декларация 2003МС10 - 19953.00 руб.
Декларация 2003МС11- 4774.00 руб
Решение по результатам документальной проверки № 57
440.00 руб.
-Декларация 2003МС12 - 2546 руб.
7. Водный налог недоимка для пени 5085.20 руб.
Декларация 2003МС12 - 3681.20 руб.
Декларация 2004МС01 - 128.00 руб
Декларация 2004МС02 - 124.00 руб
Декларация 2004МС03 - 128.00 руб
Декларация 2004МС04 - 128.00 руб.
Декларация 2004МС05 - 128.00 руб.
Декларация 2004МС06 - 128.00 руб.
Декларация 2004МС07 - 128.00 руб.
Декларация 2004МС08 - 128.00 руб.
Декларация 2004МС09 - 128.00 руб
Декларация 2004МС10 - 128.00 руб
Декларация 2004МС11 - 128.00 руб
8. Недоимка, пени и штрафы в фонд занятости населения РФ недоимка для пени 20240.00руб.
-Отмена права на реструктуризацию Решение № 5/2 от 30.01.2004 20240.00руб.
9. Недоимка, пени и штрафы в Фонд социального страхования
РФ недоимка для пени 22480.00руб.
-Отмена права на реструктуризацию Решение № 5/2 от З0.01.2004
- 20240.00руб.
Целевые сборы граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержании милиции, на благоустройство территорий недоимка для пени 7301 руб:
Декларация 2003КВ03 - 3713 руб.
Декларация 2003КВ04 - 3588 руб.
11.Единый соц. налог Федеральный недоимка для пени 5723858.75 руб:
Декларация 2003КН06 - 333112.22 руб.
Декларация 2003КН09 - 729766.71 руб.
Декларация 2003КН12 - 515967.66 руб.
Декларация 2004КН03 - 337295 руб.
Декларация 2003КН12 (У) - 2791.10 руб.
Декларация 2004КН06 - 326253.00 руб.
Начислено по акту КП (налог) №1073 – 330042.00 руб.
Декларация 2004КН09 - 329331.00 руб.
Декларация 2004КН12 - 316972.00 руб.
Начислено по акту КП (налог) №372 - 460159.00 руб.
Декларация 2005КН06 (У) - 137860.00 руб.
Декларация 2005КН03 (У) - 336151.00 руб
Декларация 2005КН09 - 142 341.00 руб.
Решение по результатам камеральной проверки № 704 - 335457руб.
Декларация 2005КН12 - 139617 руб.
Начислено по акту КП (налог) № 129 - 334681.00 руб.
Декларация 2006КН03 - 140987.00 руб.
Начислено по акту КП (налог) № 222 - 336232.00 руб.
Декларация 2006КН06 - 138843.16 руб.
12.Налог на добавленную стоимость на товары, производимые на
территории Российской Федерации газоснабжения недоимка для
пени 13148238.39 руб:
Декларация 2003МС02 (У) - 249659.16 руб.
Декларация 2003МС03 (У) - 203273 руб.
Декларация 2003МС05 (У) - 8272 руб.
Декларация 2003МС06 (У) - 10228 руб.
Декларация 2003МС07 (У) - 9389 руб.
Декларация.2003МС08(У)-80134руб.
Декларация 2003МС09 (У) - 11588 руб.
Декларация 2003МС10 (У) - 15347 руб.
Декларация 2003МС11 - 306871 руб.
Возврат Отср, по Постан. Прав. СК (налог) - 38312.87 руб.
Возврат Решения по Постан. № 1002 (налог) о досрочном
прекращении отсрочки - 817391.36
Декларация 2003МС12 - 196402 руб.
Декларация 2004МС01 - 9464 руб.
Декларация 2004МС03 - 1127 362 руб.
Декларация 2004МС04 - 198582 руб.
Декларация 2004МС05 - 120292 руб.
Декларация 2004МС07 - 66535 руб.
Декларация 2004МС08 -324419 руб.
Декларация 2004МС09 - 178184 руб.
Декларация 2004МС09 (У) - 66193.00 руб.
Декларация 2004МС10 - 103473 руб.
Декларация 2004МС10 (У) - 167535 руб.
Декларация 2004МС11 - 199260 руб.
Декларация 2004МС12 - 201816 руб.
Декларация 2005МС01 - 15116 руб.
Декларация 2005МС02 - 70098 руб.
Декларация 2005МС03 - 1138885 руб.
Декларация 2005МС04 - 202773 руб.
Декларация 2005МС05 - 144794 руб.
Декларация 2005МС06 - 157682 руб.
Декларация 2005МС07 - 197443 руб.
Декларация 2005МС08 - 390599 руб.
Декларация 2005МС08 (У) - 41176 руб.
Декларация 2005МС09 - 284379 руб.
Решение по результатам камеральной проверки №652 - 8640 руб.
Декларация 2005МС10 - 154108 руб.
Декларация 2005МС11 - 394113 руб.
Декларация 2005МС12 - 330746 руб.
Декларация 2006МС01 - 30788.00руб.
Декларация 2006МС03 - 87814.00руб.
Декларация 2005МС06(У) - 11872.00руб.
Декларация 2005МС02(У) - 837679.00руб.
Декларация 2005МС01 (У) - 32034.00руб.
Декларация 2006МС04 - 147185.00руб.
Декларация 2006МС01 (У) - 95949.00руб.
Декларация 2006МС05 - 418434.00руб.
Декларация 2006МС05 - 418434.00руб.
13. Налог на имущество предприятий (в части сумм, зачисляемых
по расчетам за 2003 год, и погашение задолженности прошлых
лет) недоимка для пени 1068826 руб.:
Декларация 2003КН06 - 84997 руб.
Декларация 2003КН09 - 524956 руб.
Декларация 2003КН12- 458440 руб.
Решение по результатам документальной проверки № 57- 433 руб.
14. Транспортный налог с организаций недоимка для пени 174059.00руб.:
Декларация 2003КН09 - 11360.00 руб.
Декларация 2003КН12 - 11360.00 руб.
Декларация 2004КН06 - 46820.00 руб.
Декларация 2005КН06 - 23410.00 руб.
Декларация 2005КН09 - 11705.00 руб.
Декларация 2005КН12 - 46820.00 руб.
Декларация 2006КН03 - 11292.00 руб.
Декларация 2006КН06 - 11292.00 руб.
15. Земельный налог недоимка для пени 8247140.55 руб.:
Декларация 2004ГД01 - 4051799.55 руб.
Декларация 2005ГД01 - 4195341.00 руб.
Названное требование об уплате налогов, обществом не исполнено. Инспекцией в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса РФ принято решение № 19545 от 12.09.200бг. о взыскании налогов, сборов, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках и направлено обществу посредством отправки заказной корреспонденции.
Инспекцией направлены в банк, обслуживающий счет общества №40702810660270101182 («Северо-Кавказский Банк» СБ РФ), инкассовые поручения №45699, 45700, 45701, 45702, 45703, 45704, 45705, 45706, 45707, 45708, 45709, 45710, 45711, 45712, 45713, 45714, 45715. Поручения приняты банком согласно реестру 15.09.2006 и помещены в картотеку, в связи с отсутствием денежных средств на расчетном счете общества.
В отношении иных банковских счетов общества инспекцией приняты решения №№ 13595, 13596, 13597, 13598 о приостановлении операций по счетам, которые также направлены в банки.
21.09.2006 инспекцией вынесено решение №385 о взыскании
налога (сбора), а также пени за счет имущества общества. Одновременно вынесено постановление № 385 о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества общества, которое 22.09.2006 направлено в специализированный отдел по исполнению особых производств, Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю.
04.10.2006 в инспекцию поступило постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства по постановлению №385.
04.10.2006 инспекцией приостановлено действие инкассовых
поручений №45699, 45700, 45701, 45702, 45703, 45704, 45705, 45706, 45707, 45708, 45709, 45710, 45711, 45712, 45713, 45714, 45715.
Таким образом, инспекцией соблюдены требования налогового законодательства в части осуществления процедуры бесспорного взыскания налогов и пени.
Признавая ошибочными доводы общества о незаконности постановления инспекции №385 от 21.09.2006, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
У общества имелось пять расчетных счетов в различных банках: ОАО «Ставропольпромстройбанк» расчетный валютный №40702840000000000824; расчетный рублевый №40702810700000000824; в СБ РФ доп. офис №123 - расчетный рублевый №40702810660270101182; в СБ РФ дополнительный офис №137 - расчетный рублевый; №40206810060220000326; в МДМ Банке расчетный рублевый № 40702810900270020085. Инкассовые поручения направлены в «Северо-Кавказский Банк» СБ РФ, расходные операции по другим счетам приостановлены в связи с неоплатой задолженности по требованию №261319. В материалах дела имеется извещение Северо-Кавказского Банка о помещении инкассовых поручений в картотеку в связи с
отсутствием денежных средств на расчетном счете налогоплательщика, что является доказательством наличия у инспекции сведений об отсутствии денежных средств на момент вынесения спорного постановления.
Налоговым законодательством не предусмотрена обязанность налоговых органов совершать проверочные мероприятия по выяснению наличия денежных средств налогоплательщика на его различных банковских счетах при том, что налогоплательщиком добровольно не уплачиваются налоги и одновременно не исполняются выставленные требования и предъявленные к одному из банковских счетов инкассовые поручения по причине отсутствия денежных средств на этом счете налогоплательщика.
Доказательствами отсутствия денежных средств на счетах общества также является соответствующая информация, полученная из обслуживающих банков: ОАО «Ставропольпромстройбанк» сообщено, что отсутствуют средства и движение по расчетному валютному счету общества. «Северо-Кавказский Банк» СБ РФ сообщается, что движения, денежных средств по счету нет. МДМ Банк сообщается - движения денежных средств по счету общества нет. Согласно ответу Сберегательного Банка РФ расходные операции по счету происходили, но только по заработной плате, что согласно ст. 855 ГПК относится ко 2-й очереди списания денежных средств. В связи с недостаточностью денежных средств инспекция не имела возможность взыскивать недоимку по налогам за счет денежных средств, направляемых на заработную плату. Указанные обстоятельства подтверждают, что вынесение инспекцией постановления о взыскании налога за счет имущества ничем не нарушило прав общества.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что инспекция имела основания для вынесения постановления о взыскании налога за счет имущества общества.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном включении инспекцией в оспариваемое постановление сумм пеней, поскольку по решению налогового органа были приостановлены операции по банковским счетам общества, судом апелляционной инстанции не принимаются.
Пунктом 3 ст. 75 НК РФ установлено, что не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу приостановления операций по счетам в банке или наложения ареста на имущество налогоплательщика по решению налогового органа.
В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ основанием освобождения налогоплательщика от начисления пеней является наличие причинной связи между невозможностью погасить недоимку и решением налогового органа о приостановлении операций налогоплательщика в банке или наложении ареста на его имущество. Из материалов дела следует, приостановление инспекцией расходных операций по счетам общества не ограничивали расчеты общества по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
Кроме того, общество в апелляционной жалобе указывает, что инкассовые поручения выставлены на счет в «Ставропольпромстройбанк», однако, как видно из материалов дела инкассовые поручения выставлены на расчетный счет в «Северо-Кавказском банке» Сбербанка РФ, дополнительный офис №123. Счет, который общество считает основным, несмотря на то, что налоговое законодательство не предусматривает такого понятия.
Также не могут быть приняты доводы общества, связанные с классификацией им своих расчетных счетов как основной и не основной. Налоговым законодательством не предусмотрено понятия (и соответствующих последствий) основного расчетного счета, равно как и обязанности выставлять налоговым органом инкассовые поручения только на определенный банковский счет налогоплательщика.
Налогоплательщик согласно п. 1 ст. 4 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
Требование об уплате налога может быть признано недействительным только если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога или если нарушения требований законодательства, предъявляемых к его содержанию, являются существенными.
Исходя из вышеизложенного, выводы суда об отсутствии оснований для признания недействительным постановления №385 от 21.09.2006 обоснованны, подтверждаются материалами дела, основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.06.2007 по делу №А63-68/2007-С4 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с ЗАО «Красный металлист» в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края.
Председательствующий И.А. Цигельников
Судьи Г. В. Казакова
И. М. Мельников