ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16АП-1263/2021 от 28.06.2021 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда


ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, 357601, http://www.16aas.arbitr.ru,

e-mail: info@16aas.arbitr.ru, тел. 8 (87934) 6-09-16, факс: 8 (87934) 6-09-14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                                          Дело № А63-10300/2020

30 июня 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2021 года.

            Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Сомова Е.Г., судей Цигельникова И.А. и Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Руковицкой Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.02.2021 по делу № А63-10300/2020, при участии представителя Северо-Кавказской электронной таможни – ФИО2 (доверенность от 25.12.2020), в отсутствие иных лиц, участвующих  в деле,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель, декларант) обратился в арбитражный суд с заявлением к Северо-Кавказской электронной таможне (далее – таможня, таможенный орган) о принятии решения о внесении изменений и дополнений в сведения заявленные в декларациях на товары (далее – ДТ) № 10805010/011118/0001199, № 10805010/310119/0003883, о обязании возвратить 589 324 руб. 24 коп. излишне взысканных таможенных платежей.

Решением суда от 24.02.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, предприниматель обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Податель жалобы полагает, что суд неправильно применил нормы права, а выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Декларант ссылается, что суд обязан был исследовать представленные обеими сторонами доказательства.

В отзыве на апелляционную жалобу таможня просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель таможенного органа отклонили доводы жалобы.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем, на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав представителя, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в целях помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 01.11.2018 предпринимателем на таможенный пост (ЦЭД) подана ДТ № 10805010/011118/0001199.

По ДТ № 10805010/011118/0001199 декларант задекларировал:

– товар № 1 «кондитерские изделия с содержанием сахара, без содержания алкоголя: жевательные конфеты с начинкой, изготовлены в 2018 году, ГОСТ р 51074-2003 (разд. 3, п. 4.10), ГОСТ 4570-93 (подпункты 1.1.4, 1.1.5, 1.1.13, 1.1.14, 1.2) в полиэтиленовых упаковках не содержат ГМО, не являются специализированными пищевыми продуктами, бадами к пище или сырьем для их производства, органическими продуктами, пищевыми добавками, в том числе комплексными, ароматизаторами; конфеты «dropmix» assorted soft candy, состав: сахара, глюкозы, гидрированный растительный жир, агент thickining (желатин e441 коровы, пектин e440) регулятор кислотности (лимонная кислота e330) эмульсор (лецитин e322 soja), флейвор еды производитель sencer cikolata ve sekerleme sanayi ticaret limited sirketi тов. знак отсутствует торг. знак, марка dropmix модель отсутствует артикул отсутствует кол-во 9200.00 кг (166) конфеты "dropmix" coffee soft candy, состав: сахара, глюкозы, гидрированный растительный жир, агент thickining (коровий желатин e441, пектин e440) регулятор кислотности (лимонная кислота e330) эмульгатор (соевый лецитин e322), пищевой ароматизатор (кофе) пищевой краситель по типу натуральные красители: (карамель e150d),кофейный порошок. производитель sencer cikolata ve sekerleme sanayi ticaret limited sirketi тов. знак отсутствует торг. знак, марка dropmix модель отсутствует артикул отсутствует кол-во 2400.00 кг (166)». Страна происхождения Турция, с кодом 1704 90 650 0 по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).

– товар № 2 «кондитерские изделия с содержанием сахара, без содержания алкоголя: конфеты с начинкой, изготовлены в 2018 г, ГОСТ р 51074-2003 (разд.3, п. 4.10), ГОСТ 4570-93 (подпункты 1.1.4, 1.1.5, 1.1.13, 1.1.14, 1.2) в полиэтиленовых упаковках не содержат ГМО, не являются специализированными пищевыми продуктами, бадами к пище или сырьем для их производства, органическими продуктами, пищевыми добавками, в том числе комплексными, ароматизаторами; конфеты "dropmix" coffee intense hard candy, состав: сахар, глюкозный сироп, регулятор кислотности (лимонная кислота е330), глицерин, сухое молоко, растительное масло, деминерализованная сыворотка, эмульгатор (лецитин подсолнечника е322), соль, натуральный идентичный аромат (молоко, масло, кофе, карамель), краситель (титанюмдиоксит е171, темнокоричневый е155) производитель niyazi ayaz cikolata sekerleme gida san.ve.tic.ltd.sti тов.знак отсутствует торг. знак, марка dropmix модель отсутствует артикул отсутствует кол-во 8800.00 кг (166)». Страна происхождения Турция, с кодом 1704 90 990 0 по ТН ВЭД ЕАЭС.

Таможенным постом (ЦЭД) 06.11.2018 осуществлен выпуск товаров, сведения о которых заявлены в ДТ № 10805010/011118/0001199, под обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.

Поскольку ранее выявленные признаки недостоверности заявленной таможенной стоимости декларантом не устранены, равно как и сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости, таможней 28.01.2019 принято решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ № 10805010/011118/0001199.

Также 31.01.2019 предприниматель в целях помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на таможенный пост (ЦЭД) подана ДТ № 10805010/31012019/0003883.

По ДТ № 10805010/31012019/0003883  предприниматель задекларировал:

– товар № 1 «кондитерские изделия с содержанием сахара, без содержания алкоголя: жевательные конфеты с начинкой, изготовлены в 2018 году, ГОСТ р 51074-2003 (раздел 3, пункта 4.10), ГОСТ 4570-93 (подпункты 1.1.4, 1.1.5, 1.1.13, 1.1.14, 1.2) в полиэтиленовых упаковках не содержат ГМО, не являются специализированными пищевыми продуктами, бадами к пище или сырьем для их производства, органическими продуктами, пищевыми добавками, в том числе комплексными, ароматизаторами; sencer dropmix assorted center filled toffeсахар, глюкоза, гидрогенизировал растительный жир, (желатин коровы e441, пектин e440) регулятор кислотности (лимонная кислота e330) эмульгатор (лецитин soja e322), продовольственный аромат (земляника, вишня, оранжевая, apple, арбуз) краситель, е441,состав: производитель sencer cikolata ve sekerleme sanayi ticaret limited sirketi тов.знак отсутствует торг. знак, марка dropmix модель отсутствует артикул 1186 колво 1200.00 кг (166) sencer dropmix coffe center filled toffe,состав: сахар, глюкоза, гидрогенизировал растительный жир, (желатин коровы e441, пектин e440) регулятор кислотности (лимонная кислота e330) эмульгатор (лецитин soja e322), продовольственный аромат (кофе) вещество пищевого красителя согласно типу естественные цвета: (карамель e150d), порошок кофе. Производитель sencer cikolata ve sekerleme sanayi ticaret limited sirketi тов. знак отсутствует торг. знак, марка dropmix модель отсутствует артикул1184 кол-во 1600.00 кг (166) sencer minijoy stick toffe, состав: сахар, глюкоза, гидрогенизировал растительный жир, (желатин коровы e441) регулятор кислотности (лимонная кислота e330) эмульгатор (лецитин soja e322), продовольственный аромат (strawberry, cherry, orange, apple, cola, watermelon) вещество пищевого красителя согласно типу естественные цвета производитель sencer cikolata ve sekerleme sanayi ticaret limited sirketi тов. знак отсутствует торг. знак, марка minijoy модель отсутствует артикул 1185 кол-во 7140.00 кг (166) sutten milk caramel with hazelnut, состав: сахар, сироп глюкозы, гидрогенизировал растительный жир (пальма, kernet), порошок сыворотки, обезжиренный порошок mlk, лесные орехи, желатин, эмульгатор (e322), соль, ароматы (лесной орех, молоко) производитель "konak istanbul gida sanayi ve tic.ltd.sti", тов.знак отсутствует торг. знак, марка sutten модель отсутствует артикул1167 кол-во 1000.00 кг (166) sutten milk caramel toffe, состав: сахар, сироп глюкозы, гидрогенизировал растительный жир (пальма, kernet), порошок сыворотки, обезжиренный порошок mlk, лесные орехи, желатин, эмульгатор ( e322), соль, ароматы (молоко) производитель "konak istanbul gida sanayi ve tic.ltd.sti", тов. знак отсутствует торг. знак, марка sutten модель отсутствует артикул 1150 кол-во 1000.00 кг (166) soft candy fruit chews assorted, состав: сахар, сироп глюкозы, гидрогенизировал растительный жир (пальма, kepnel), кукурузный крахмал, желатин, молочная кислота (e270), ароматы (оранжевый, малина, земляника, лимон) эмульгатор (e322), цвета (e100, e163, e160, e140) производитель "konak istanbul gida sanayi ve tic.ltd.sti", тов. знак отсутствует торг. знак, марка soft модель отсутствует артикул 1174 кол-во 1000.00 кг (166)». Страна происхождения Турция, с кодом 1704 90 650 0 по ТН ВЭД ЕАЭС;

– товар № 2 «кондитерские изделия с содержанием сахара, без содержания алкоголя: леденцовая карамель, изготовлены в 2018 г, ГОСТ р 51074-2003 (раздел 3, пункт 4.10), ГОСТ 4570- 93 (подпункты 1.1.4, 1.1.5, 1.1.13, 1.1.14, 1.2) в полиэтиленовых упаковках не содержат ГМО, не являются специализированными пищевыми продуктами, бадами к пище или сырьем для их производства, органическими продуктами, пищевыми добавками, в том числе комплексными, ароматизаторами; chn mini drops candy, состав: сахар, глюкоза, регулятор кислотности (лимонная кислота e 330) продовольственный аромат согласно типу (абрикос, яблоко, земляника, лимон, смородина), вещество пищевого краситель производитель niyazi ayaz cikolata sekerleme gida san.ve.tic.ltd.sti тов. знак отсутствует торг. знак, марка minibonbon модель отсутствует артикул 1182 кол-во 900.00 кг (166) coffebon butter milky with coffee candy,состав: сахар, сироп глюкозы, масло, порошок обезжиренного молока, быстрорастворимый кофе, соль, аромат (кофе), эмульгатор e322 производитель "konak istanbul gida sanayi ve tic.ltd.sti", тов. знак отсутствует торг. знак, марка coffeebon модель отсутствует артикул1198 кол-во 1000.00 кг (166) milkybon caramel candy milky butter candy, состав: сахар, сироп глюкозы, масло, порошок обезжиренного молока, соль, аромат (ванилин), эмульгатор e322 производитель "konak istanbul gida sanayi ve tic.ltd.sti", тов. знак отсутствует торг. знак, марка milkybon модель отсутствует артикул 1181 кол-во 1500.00 кг (166)». страна происхождения Турция, с кодом 1704 90 710 0 по ТН ВЭД ЕАЭС;

– товар № 3 «кондитерские изделия с содержанием сахара, без содержания алкоголя: конфеты с фруктовой начинкой, изготовлены в 2018 г, ГОСТ р 51074-2003 (раздел 3, пункт 4.10), ГОСТ 4570-93 (подпункты 1.1.4, 1.1.5, 1.1.13, 1.1.14, 1.2) в полиэтиленовых упаковках не содержат ГМО, не являются специализированными пищевыми продуктами, бадами к пище или сырьем для их производства, органическими продуктами, пищевыми добавками, в том числе комплексными, ароматизаторами; dropmix fruit assorted hard candy, состав: сахар, сироп глюкозы, регулятор кислотности (лимонная кислота e330), глицерин, сухое молоко, растительное масло, обессоленный порошок сыворотки, эмульгатор (лецитин подсолнечника e322), соль, естественный идентичный аромат (земляника, молоко, масло, дыня, персик, банан), окраска (allura красный e129, tartazne e102, закат желтый e110, klorofil bak?r kompleksi e141, titanyumdioksit e171 производитель niyazi ayaz cikolata sekerleme gida san.ve.tic.ltd.sti тов.знак отсутствует торг. знак, марка dropmix fruity модель отсутствует артикул 1183 кол-во 4000.00 кг (166)». Страна происхождения Турция, с кодом 1704 90 990 0 по ТН ВЭД ЕАЭС.

По запросу таможенного органа декларантом 18.02.2020 и 04.03.2020 предоставлены пояснения и часть документов, результатом рассмотрения которых таможней были установлены следующие признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров:

1) По ДТ № 10805010/011118/0001199: - в переводе на русский язык инвойса (счета - проформы) от 24.10.2018 № 107786, представленном на бумажном носителе, указаны сведения о сроке платежа – предоплата наличными. При этом к декларированию представлено п/п от 15.09.2018 № 13 по оплате товара на сумму 29150,00 долл. США, в назначении платежа которого содержатся только сведения о контракте от 01.09.2019 № SNCR001. Сведений об инвойсе от 24.10.2018 № 107786 указанный платежный документ не содержит; прайс-лист производителя SENCER CIKOLATA VE SEKERLEME SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, представленный при декларировании в виде копии документа от 01.09.2018, не содержит сведений о дате его издания, сроке действия цен на товары, содержит сведения об артикулах товаров, декларируемых в ДТ (№ 001, № 002 и № 003), при этом в графе 31 ДТ в отношении перечисленных товаров указаны сведения об отсутствии артикулов. Также к заявлению от 25.12.2019 представлен иной прайс-лист производителя товаров SENCER CIKOLATA VE SEKERLEME SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, в котором также отсутствуют сведения о дате его издания, сроке действия цен на товары, содержатся сведения о ценах на иные товары (артикулы № 1184, № 1185 и № 1186). Сведения об условиях поставки в прайс-листах, выполненных на иностранном языке, указаны на русском языке. Также, согласно международным правилам ИНКОТЕРМС 2010, условия поставки «Ex Works» (EXW – «Франко завод») означают, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (т.е. на предприятии, складе и т.д.). Таким образом, сведения о месте поставки товаров (согласованном месте) должны указываться в товаросопроводительных документах (в том числе прайс-листах). Прайс-листы двух других производителей товаров также не содержат сведений о дате их издания, сроке действия цен на товары, месте поставки товаров согласно условиям поставки EXW в соответствии с международными правилами ИНКОТЕРМС 2010. При этом сведения об условиях поставки в указанных прайс-листах EXW внесены на русском языке, в отличие от других сведений, внесенных на иностранном языке; сведения в договоре по перевозке от 25.10.2018 б/н, заключенном ИП ФИО1 с ООО «GLC LOGISTIC» (Грузия), представленном в формализованном виде при декларировании, не соответствуют сведениям, содержащимся в договоре по перевозке от 25.10.2018 № В 01-18, представленном на бумажном носителе, в части реквизитов, а также существенных условий указанного договора (Р.5 «Порядок расчетов», Р.9 «Срок действия договора»).

Сведения о стоимости услуг (перевозка г. Стамбул-г Махачкала 4300 долларов США, из них г. Стамбул-т/п ФИО3-2000 долларов США, т/п ФИО3 - г. Махачкала 2300 долларов США), указанные в счете - фактуре на оплату услуг по перевозке (транспортировке), погрузке, перегрузке/разгрузке товаров № 741/1 от 29.10.2018, представленном при декларировании в формализованном виде, не соответствуют сведениям, указанным в копии указанного документа, представленном на бумажном носителе, - г. Стамбул-т/п ФИО3 - 2000 долларов США. Представлено п/п от 01.11.2018 №32 на сумму 2000,00 долл. США по оплате услуг по перевозке. При этом согласно пояснениям ИП ФИО1 после пересечения границы до г. Дербент оплата транспортировки товара произведена наличными денежными средствами водителю. Указанные сведения о стоимости перевозки не подтверждаются документально.

Также, согласно сведениям, заявленным в графе 20 ДТ, товар поставлен на условиях поставки EXW GEBZE.

В международной товарно-транспортной накладной (CMR) от 25.10.2018
№ 000601, представленной при декларировании в формализованном виде, указаны сведения о месте погрузки груза – GEBZE (EXW GEBZE), отличные от аналогичных сведений, содержащихся в указанном документе, представленном на бумажном носителе - г. Стамбул; представленные к декларированию контракт от 01.09.2018 № SNCR 001, инвойс (счет - проформа) от 24.10.2018 № 107786, прайс-листы производителей товаров не содержат сведений о должностных лицах руководителей продавца и производителей товаров.

2) По ДТ № 10805010/310119/0003883: прайс-лист производителя SENCER CIKOLATA VE SEKERLEME SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, представленный при декларировании в виде копии документа от 11.01.2019, не содержит сведений о дате его издания, сроке действия цен на товары. Сведения об условиях поставки в указанных прайс-листах EXW выполнены на русском языке, в отличие от иных сведений, выполненных на иностранном языке.

Также, согласно международным правилам ИНКОТЕРМС 2010, условия поставки «Ex Works» (EXW – «Франко завод») означают, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (т.е. на предприятии, складе и т.д.). Таким образом, сведения о месте поставки товаров (согласованном месте) должны указываться в коммерческих документах.

Прайс-листы двух других производителей товаров не содержат сведений о дате их издания, сроке действия цен на товары, месте поставки товаров согласно условиям поставки EXW в соответствии с международными правилами ИНКОТЕРМС 2010. При этом сведения об условиях поставки в указанных прайс-листах EXW выполнены на русском языке, в отличие от иных сведений, выполненных на иностранном языке; сведения, указанные в договоре по перевозке от 25.10.2018 б/н, заключенном ИП ФИО1 с ООО «GLC LOGISTIC» (Грузия), представленном в формализованном виде при декларировании, не соответствуют сведениям, содержащимся в договоре по перевозке от 25.10.2018 № В 01-18, представленном на бумажном носителе, в части реквизитов, а также существенных условий указанного договора (Р.5 «Порядок расчетов», Р.9 «Срок действия договора»).

Сведения о стоимости услуг (перевозка г. Стамбул-г Махачкала - 4100 долларов США, из них перевозка г. Стамбул (Gebze) - т/п Мапп Яраг-Казмаляр - 3000,00 долларов США, перевозка ЯрагКазмаляр - г. Махачкала - 1100,00 долларов США,), указанные в счете - фактуре на оплату услуг по перевозке (транспортировке), погрузке, перегрузке/разгрузке товаров от 18.01.2019 № 18 , представленном при декларировании в формализованном виде, не соответствуют сведениям, указанным в копии указанного документа (от 18.01.2019 № 18/1), представленном на бумажном носителе, в части сведений о пунктах отгрузки товаров и пересечения ими таможенной границы ЕАЭС, а также номере документа (г. Gebze -т/п ФИО3 - 2000 долларов США).

Декларантом представлено платежное поручение от 21.01.2019 № 11 на сумму 2000,00 долл. США по оплате услуг по перевозке. При этом, согласно пояснениям предпринимателем, фактически, ввиду ухудшения погодных условий, товары перевезены перевозчиком через т/п Мапп Яраг - Казмаляр без дополнительной оплаты, после пересечения таможенной границы ЕАЭС до г. Дербент оплата транспортировки товаров произведена наличными денежными средствами водителю. Указанные сведения о стоимости перевозки не подтверждаются документально.

В соответствии со сведениями, заявленными в графе 20 ДТ, товар поставлен на условиях поставки EXW GEBZE.

В международной товарно-транспортной накладной (CMR) № 00001, представленной при декларировании в формализованном виде, указаны сведения о месте погрузки груза – GEBZE. При этом данный документ, представленный в таможню на бумажном носителе, аналогичных сведений не содержит.

Кроме того, в международной товарно-транспортной накладной (CMR) № 00001, представленной на бумажном носителе, не содержатся сведения о получателе товаров, местах отгрузки, разгрузки товаров, наименовании товаров, сопроводительных документах, дате создания CMR, номере транспортного средства перевозчика, условиях поставки товаров.

По результатам анализа документов и сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ № 108005010/011118/0001199 и 10805010/310119/0003883, в связи с отсутствием достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации о заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, таможня не усмотрела оснований для внесения изменений и (или) дополнений в указанные ДТ, о чем сообщила в ответе от 02.04.2020 № 11-25/02940.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с рассматриваемыми требованиями.

Суд всесторонне и полно исследовал фактические обстоятельства по делу, оценил представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применил к установленным по делу обстоятельствам нормы права и сделал правильный вывод об отсутствии в рассматриваемом случае правовых оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований.

При этом суд обоснованно исходил из того, чтосогласно пункту 9 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

В силу пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Перечень документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, содержится в статье 108 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение и (или) (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, и сведений в электронном виде ДТ на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.

В силу пункта 12 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 (далее – Порядок № 289) внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения или документов, указанных в абзаце третьем названного пункта, в случаях, когда обращение декларанта не представляется.

Порядком № 289 регламентировано внесение изменений (дополнений) в ДТ и таможенными органами и декларантами, любые изменения должны быть обоснованы либо соответствующими документами со стороны декларанта, либо соответствующими результатами таможенного контроля таможенного органа.

В соответствии с абзацем 1 пункта 17 Порядка № 289, таможенный орган, рассматривающий обращение либо документы, представленные в соответствии с абзацем третьим пункта 12 названного Порядка, проводит таможенный контроль в порядке, установленном ТК ЕАЭС. Основания для отказа во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, перечислены в пункте 18 Порядка № 289.

Между тем, на запрос таможни предпринимателем 18.02.2020 и 04.03.2020 предоставлены пояснения часть запрашиваемых документов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС.

В случае, если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 ТК ЕАЭС, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 1 статьи 45 ТК ЕАЭС, в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41-44 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений настоящей главы на основе сведений, имеющихся на таможенной территории ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 ТК ЕАЭС методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 ТК ЕАЭС, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении.

Пунктом 3 статьи 45 ТК ЕАЭС установлено, что в случае наличия возможности применения нескольких методов определения таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 45 ТК ЕАЭС необходимо придерживаться последовательности их применения. То есть, таможенным органом соблюдено требование пункта 1 статьи 42 ТК ЕАЭС, согласно которому в случае, если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 ТК ЕАЭС, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию ЕАЭС оцениваемых товаров.

Также согласно пункту 4 статьи 45 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров, определенная в соответствии с настоящей статьей, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях.

Кроме того, пунктом 5 статьи 45 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная стоимость ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей, а также минимальной таможенной стоимости товаров. То есть, согласно пункту 5 статьи 45 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей должна определяться на основе средней стоимости товаров.

Вместе с тем, таможенная стоимость товаров, заявленная декларантом в ДТ
№№ 10805010/011118/0001199 и 10805010/310119/0003883 значительно занижена по сравнению с ценой на однородные и идентичные товары по ФТС России.

В решениях от 28.01.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары ДТ № 10805010/011118/0001199, таможней и таможенным постом декларанту и от 12.04.2018 № 10805010/310119/0003883 в соответствии с пунктом 6 статьи 45 ТК ЕАЭС предоставлена информация об использованных методе определения таможенной стоимости товара (6 метод – резервный) и ценовой информации о таможенной стоимости товаров в обезличенном виде, обеспечивающем соблюдение конфиденциальности используемой информации (т.е. без указания продавца, покупателя, декларанта и прочих данных, позволяющих идентифицировать сделку).

Суд также отметил, что ценовая информация, использованная таможней и таможенным постом, соответствует требованиям статьи 45 ТК ЕАЭС, а уровень определенной таможенным органом таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ № 10805010/011118/0001199 и № 10805010/310119/0003883, находится в пределах среднего уровня таможенной стоимости товаров, которая принята таможенными органами ФТС России по цене сделки с ввозимыми товарами (1 метод)

Суд исследовал и обоснованно отклонил доводы  предпринимателя об  отсутствии у таможни  доказательств не подтверждения предпринимателем заявленных сведений о таможенной стоимости товаров. 

Согласно пункту 7 Положения перечень документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, запрашиваемых таможенным органом у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 и пунктом 1 статьи 326 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров, определяется с учетом выявленных признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств сделки, физических характеристик, качества и репутации ввозимых товаров.

Запрос документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в декларации на товары, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений, в том числе, письменных пояснений.

Пунктом 8 Положения при проведении контроля таможенной стоимости товаров определено, что таможенным органом могут быть запрошены (истребованы) документы и (или) сведения, включая письменные пояснения.

Подпунктами 9 и 10 Положения предусмотрена возможность одновременно с запрошенными (истребованными) таможенным органом документами и (или) сведениями, в том числе письменными пояснениями, представления декларантом иных документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в декларации на товары, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в том числе в целях подтверждения правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров. В качестве объяснения причин, по которым документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом у декларанта при проведении контроля таможенной стоимости товаров, не могут быть представлены и (или) отсутствуют, рассматриваются представленные декларантом документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, подтверждающие, что: а) запрошенный документ не существует или не применяется в рамках сделки; б) лицо, располагающее запрошенными документами и (или) сведениями, отказало декларанту в их предоставлении или декларантом не получен ответ от лица, располагающего запрошенными документами и (или) сведениями.

В соответствии с пунктом 11 Положения для целей применения методов определения таможенной стоимости товаров и контроля правильности их применения таможенная стоимость товаров считается принятой таможенным органом в следующих случаях:

а) при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска не обнаружены признаки недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров и такие товары выпущены таможенным органом при условии, что сведения в отношении их таможенной стоимости, заявленные в декларации на товары, не изменены (не дополнены) в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС;

б) сведения в отношении таможенной стоимости товаров, заявленные в декларации на товары, изменены (дополнены) в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС;

в) товары выпущены в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении их таможенной стоимости и по результатам таможенного контроля подтверждены достоверность и (или) полнота проверяемых документов и (или) сведений.

Таможня в запросе документов и сведений в рамках проверки документов и сведений после выпуска товаров, направленном в адрес предпринимателя от 30.01.2020
№ 11-25/00936 указала на необходимость предоставления документов и сведений, подтверждающих сведения о таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ
№ № 10805010/011118/0001199 и 10805010/310119/0003883.

Предприниматель представил 18.02.2020 пояснения и документы на запрос таможни от 30.01.2020 № 11-25/00936. Кроме того, 04.03.2020 от декларанта в таможню поступило заявление о представлении доказательств.

В ответе от 02.04.2020 № 11-25/02940 таможенный орган сообщил о невозможности внесения изменений в ДТ № 10805010/011118/0001199 и
№ 10805010/310119/0003.

С учетом изложенного, является правильным вывод суда о том, что оснований для внесения изменений в названные ДТ в отношении таможенной стоимости товаров (принятие таможенной стоимости товаров по заявленной декларантом) у таможни отсутствовали, поскольку таможенным органом установлены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а декларантом не устранены основания для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений.

Суд первой инстанции обоснованно указал, что при корректировке таможня применила стоимость сделки с однородными товарами, анализ цен и сведений таможней представлен, сведения о корректировке по каждой ДТ, приведены в таблицах. Мониторинг-анализ по Федеральной таможенной службе отражен в таблице. Таким образом, таможней в решениях от 28.01.2019 и от 12.04.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары
№ 10805010/011118/0001199 и № 10805010/310119/0003883 соответственно, декларанту предоставлена используемая ценовая информация о таможенной стоимости в обезличенном виде, обеспечивающем соблюдение конфиденциальности используемой информации (то есть, без указания продавца, покупателя, декларанта и прочих данных, позволяющих идентифицировать сделку). Также информирование декларанта о скорректированной таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ
№  10805010/011118/0001199 и № 10805010/310119/0003883, таможней осуществлено в ДТС-2 в соответствии с требованиями решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 № 160 «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости».

Применительно к установленным по данному делу обстоятельствам дела суд обосновано расценил, что при установлении таможенным органом несоответствий сведений в документах о перевозке товаров (договор перевозки и счет-фактура), влияющих на таможенную стоимость товаров, а также в иных документах, представленных декларантом в формализованном виде и в виде копий документов на бумажном носителе, у таможенного органа имелись основания для сомнений в их достоверности.

Суд исследовал  наличие оснований для корректировки таможенной стоимости товаров и обоснованно указал, что представленные обществом документы содержат неполные сведения и недостаточны для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости товаров по спорным ДТ.

Вместе с тем, доказательства возможности корректировки таможенной стоимости ввезенных по спорным ДТ товаров иным методом, отличным от шестого (резервного), декларант в материалы дела не представил.

При таких обстоятельствах является правильным вывод суда о том, что стоимость решение таможенного органа от 02.04.2020 об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные обществом в ДТ № 10805010/011118/0001199,
№ 0805010/310119/0003883, соответствует ТК ЕАЭС, а следовательно, требования об обязании возвратить 589 324 руб. 24 коп. излишне взысканных таможенных платежей не подлежат удовлетворению.

Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.

Доводы, изложенные в жалобе о не исследовании всех доказательств и не установлении фактически значимых обстоятельств по делу, выводы суда не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебного акта в апелляционном порядке.

Несогласие заявителя апелляционной жалобы с результатами содержащейся в оспариваемом судебном акте оценки доказательств по делу не является основанием для его отмены, поскольку его доводы не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального или процессуального права, и не опровергают установленные им обстоятельства.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 № 16549/12 сформулирована правовая позиция, согласно которой из принципа правовой определенности следует, что решение суда первой инстанции, основанное на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, не может быть отменено исключительно по мотиву несогласия с оценкой указанных обстоятельств, данной судом первой инстанции.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

                                    Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.02.2021 по делу № А63-10300/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                            Е.Г. Сомов

Судьи:                                                                                                                      И.А. Цигельников

                                                                                                                      Д.А. Белов