ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, 357600, http://www.16aas.arbitr.ru, e-mail: info@16aas.arbitr.ru, тел. (87934) 6-09-16, факс: (87934) 6-09-14
г. Ессентуки Дело №А15-4072/2018
25 июня 2019 года
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2019 года
Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2019 года
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Антоновой Е.Н., при участии в судебном заседании от акционерного общества «Агрострой-1» - ФИО1 по доверенности от 03.10.2018, от Прокуратуры г. Махачкалы – ФИО2 по доверенности от 14.06.2019, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу акционерного общества «Агрострой-1» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 29.03.2019 по делу №А15-4072/2018, (судья Цахаев С.А.) по заявлению акционерного общества «Агрострой-1» (ОГРН<***>, ИНН<***>, г. Махачкала) к муниципальному казенному учреждению «Управление архитектуры и градостроительства» администрации городского округа «город Махачкала» (ОГРН<***>, ИНН<***>, г. Махачкала), к администрации городского круга с внутригородским делением «город Махачкала» (ОГРН<***>, ИНН<***>, г. Махачкала) о признании: недействительным приказа Управления по вопросам координации капитального строительства администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 04.04.2018 №29, которым аннулировано и считается утратившим силу разрешение на строительство 8-ми этажного многоквартирного жилого дома от 15.02.2017 №05-308-037-2017 по адресу: г. Махачкала, юго-восточная промзона, участок «А», кадастровый номер земельного участка 05:40:000072:2148; о признании недействительным приказа Управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 05.03.2018 №29/1, которым градостроительный план от 08.12.2016 №05-308:000-1186 земельного участка кадастровый номер 05:40:000072:2148, расположенного по адресу: г. Махачкала, юго-восточная промзона, участок «А» признан недействительным; а также об обязании администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства» администрации городского округа «город Махачкала восстановить разрешение на строительство за от 15.02.2017 №05-308-037-2017, выданное акционерным обществом «Агрострой-1», третьи лица: Прокуратура г. Махачкалы (ОГРН<***>, ИНН<***>),
УСТАНОВИЛ:
АО «Агрострой-1» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГО с ВГД «город Махачкала» (далее – Управление архитектуры) и к администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» (далее - Администрация) о признании недействительным приказа Управления по вопросам координации капитального строительства администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 04.04.2018 № 29, которым аннулировано и считается утратившим силу разрешение на строительство 8-ми этажного многоквартирного жилого дома от 15.02.2017 № 05-308-037-2017 по адресу: г. Махачкала, юго-восточная промзона, участок «А», кадастровый номер земельного участка 05:40:000072:2148: о признании недействительным приказа Управления архитектуры от 05.03.2018 № 29/1, которым градостроительный план № 05-308:000-1186 от 08.12.2016 земельного участка кадастровый номер 05:40:000072:2148, расположенного по адресу: г. Махачкала, юго-восточная промзона, участок «А» признан недействительным; об обязании Администрацию и Управление архитектуры восстановить разрешение на строительство за № 05-308-037-2017 от 15.02.2017, выданное Обществу.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 29.03.2019 в удовлетворении требований заявителя отказано. Судебный акт мотивирован тем, что основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый правовой акт.
Не согласившись с решением, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы Общество ссылается на то, что отмена ранее выданной разрешительной документации могла быть произведена только в судебном порядке.
В отзыве на апелляционную жалобу, администрация просит оставить решение суда первой инстанции без изменения апелляционную жалобу, без удовлетворения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Общества, считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Согласно материалам дела, Управление архитектуры выдало кооперативу градостроительный план №05-308:000-1186 земельный участков с кадастровыми номерами №05:40:000072:2148, площадью 1090 кв.м.
15.02.2017 Общество получило в управлении капитального строительства разрешение на строительство восьмиэтажного многоквартирного жилого дома № 05-308-037-2017 по адресу: г. Махачкала в юго-восточной промзоне, участок «А».
На основании протеста прокуратуры от 20.02.2018 №02-06/01-2018 приказом Управления архитектуры от 05.03.2018 №29/1 градостроительный план №05-308:000-1186 признан недействительным, а приказом управления капитального строительства от 04.04.2018 №29 аннулировано и признано недействительным разрешение на строительство двух пятиэтажных многоквартирных жилых дома № 05-308- 037-2017 по адресу: г. Махачкала в юго-восточной промзоне, участок «А».
Считая указанные ненормативные акты незаконными, Общество обратилось в суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт (ч. 1 ст. 51 ГрК РФ).
Этот документ выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления (ч. 6 ст. 51 ГрК РФ).
Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом.
По смыслу этой нормы отмена, изменение самим органом либо судом ранее принятых актов главой местного самоуправления должны производиться в соответствии с их компетенцией и соблюдением законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 устава МО ГОсВД «город Махачкала», принятого решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 07.04.2016 № 8-7 муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Махачкалы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.
Таким образом, уставом муниципального образования предусмотрено право отмены ранее изданных правовых актов именно должностными лицами их издавшими.
В этой связи не требуется дополнительного указания в положениях подразделений администрации города о наличии полномочий и прав на отмену ранее принятых правовых актов.
При этом в силу пункта 4 статьи 7 названного Закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Основным принципом системы правовых актов является его устойчивость и соответствие Конституции Российской Федерации и нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Таким образом, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый правовой акт.
В свою очередь, отменяющий акт должен соответствовать закону и не нарушать интересов заинтересованных лиц, произвольно ограничивая их субъективные права. Реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов, произвольное изменение либо отмена муниципальных правовых актов не может быть признано отвечающим действующему законодательству Российской Федерации.
Следовательно, отмена муниципального правового акта возможна лишь в случае его противоречия таким правовым актам.
Разрешение на строительство является ненормативным правовым актом и может быть отменено органами местного самоуправления в порядке контроля, в том числе и начальником управления капитального строительства и управления архитектуры, как должностными лицами, их издавшими.
Согласно материалам дела, Прокуратурой города Махачкалы в связи с рассмотрением поступившего из администрации Главы и Правительства Республики Дагестан обращения ФИО3 проведена проверка законности утверждения Управлением архитектуры градостроительного плана №05-308:000-1186 от 08.12.2016 земельного участка с кадастровым номером 05:40:000072:2148 и выдачи Управлением по вопросам координации капитального строительства г. Махачкала ОАО «Агрострой-1» разрешения № 05-308-037-2017 15.02.2017 от на строительство 8-этажного многоквартирного жилого дома, по адресу: г. Махачкала, юго-восточная промзона, участок «а».
Проверкой установлено, что оспоренные по данному делу документы утверждены и выданы с нарушением градостроительного законодательства.
20.02.2018 по результатам проверки Прокуратурой г. Махачкалы в адрес ВРИО главы г. Махачкалы внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом. По смыслу этой нормы отмена, изменение самим органом либо судом ранее принятых актов главой местного самоуправления должны производиться в соответствии с их компетенцией и соблюдением законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 устава МО ГОсВД «город Махачкала», принятого решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 07.04.2016 № 8-7 муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Махачкалы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц -органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.
Уставом муниципального образования предусмотрено право отмены ранее изданных правовых актов именно должностными лицами их издавшими. В этой связи не требуется дополнительного указания в положениях подразделений администрации города о наличии полномочий и прав на отмену ранее принятых правовых актов.
При этом в силу пункта 4 статьи 7 названного Закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Основным принципом системы правовых актов является его устойчивость и соответствие Конституции Российской Федерации и нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Таким образом, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый правовой акт.
Довод апелляционной жалобы, об отсутствии у управления архитектуры права отмены градостроительного плана земельного участка является необоснованным и построен на основании ошибочного применения норм права.
Так, порядок выдачи градостроительных планов земельных участков урегулирован статьей 57.3 ГрК РФ, согласно которой такие планы выдаются в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (часть 1 приведенной статьи).
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2 приведенной статьи).
В соответствии с ч. 5, 6 ст. 57.3 ГрК РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.
Отсюда следует, что градостроительный план земельного участка не является правовым актом, а носит лишь информативный характер.
В тоже время, с учетом полномочий, закрепленных в ч. 1 ст. 40 устава ГОсВД «город Махачкала» управление архитектуры также вправе отменить ранее выданный им же документ.
Решением Ленинского районного суда г. Махачкалы решением от 10.07.2018 по дело №2-1194/18 по иску прокуратуры г. Махачкалы к администрации г. Махачкалы, МКУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Махачкалы и к АО «Агрострой» возводимое АО «Агрострой-1» капитальное, строение на земельном участке с кадастровым номером, 05:40:000072:2148, расположенном по адресу: г. Махачкала, юго-восточная промзона, участок «а» признано самовольной постройкой и обязал АО «Агрострой-1» снести указанную самовольную постройку.
В части требования о признании недействительными градостроительного плана № 05-308:000-1186 от 08.12.2016 и разрешения на строительство 8-ми этажного многоквартирного жилого дома от 15.02.2017 № 05-308-037-2017 суд общей юрисдикции в удовлетворении заявленных требований отказал в связи с отменой указанных актов органом местного самоуправления во внесудебном порядке.
Указанным решением Ленинского районного суда г. Махачкалы по делу №2-1194/18 от 10.07.2018 установлено, что при утверждении градостроительного плана №05-308:000-1186 от 08.12.2016 не исполнены требования Порядка заполнения градостроительного плана земельного участка, утвержденного приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр., в частности не заполнены обязательные разделы: описание границ земельного участка; не указаны минимальные отступы границ, максимальные процент застройки и т.д.
Довод жалобы о необоснованности протеста прокурора и законности разрешения на строительство является необоснованным.
Так, разрешение на строительство представляет собой документ, который. подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (ч. 1 ст. 51 ГрК РФ).
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Правил землепользования и застройки г. Махачкалы, утвержденных 26.05.2016 Собранием депутатов городского округа «город Махачкала», минимальные размеры земельных участков для размещения многоэтажного жилого дома рассчитываются, исходя из нормы 1,31 м2 на 1 м2 общей площади жилых помещений.
Как видно из материалов дела, вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером 40:000072:2148 расположен в зоне Ж 2 - зона среднеэтажной жилой застройки (4-8 этажей). Общая площадь земельного участка, на котором планируется строительство, составляет 1090 кв.м.
Согласно проектной документации вышеуказанного объекта общая площадь квартир составляет 2754 кв.м., соответственно площадь земельного участка, на котором планируется строительство 8-этажного многоквартирного дома, должна составлять не менее 3607,74 кв.м.
Таким образом, объективно, с учетом плотности застройки, площадь земельного участка 1090 кв.м., не позволяет Обществу вести строительство 8-этажного многоквартирного дома.
Согласно требованиям статей 1, 30, 38, 44 ГрК РФ, ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приказа Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ от 24.04.2013 № 288 «Об утверждении Свода Правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» в целях соблюдения требований пожарной безопасности, размеры и параметры размещения объектов недвижимого имущества на земельном участке должны осуществляться с соблюдением норм пожарной безопасности, в том числе предусмотрев площадку для разворота пожарной техники в размере не менее 15 х 15 м.
В связи с чем, объективно, с учетом плотности застройки, площадь земельного участка (1090 кв.м.), не позволяет вести строительство 8-этажного многоквартирного жилого дома.
В ходе прокурорской проверки также установлено, что застройщиком в тот период на указанном земельном участке велись работы по возведению каркаса многоквартирного жилого дома. С учетом изложенных обстоятельств суд обшей юрисдикции признал возводимое АО «Агрострой-1» (ИНН <***>) капитальное, строение на земельном участке с кадастровым номером, 05:40:000072:2148, расположенном по адресу: г. Махачкала, юго-восточная промзона, участок «а» самовольной постройкой.
В рамках указанного дела судом общей юрисдикции было назначено проведение судебной строительно-технической экспертизы.
Согласно заключению эксперта №715/2-2 ФБУ Дагестанской лаборатории судебной экспертизы, установлено, что возведение здания «8-ми этажного многоквартирного жилого дома» на земельном участке «А» в юго-восточной промзоне г. Махачкала, не соответствует разрешению на строительство №05-308-037-2017 от 15.02.2017, поскольку: согласно указанному разрешению на строительство, возведение здания «8-ми этажного многоквартирного жилого дома» предусматривается на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000072:2148 площадью 1090 кв.м., а фактически часть возводимого здания «8-ми этажного многоквартирного жилого дома», находящегося по адресу: г. Махачкала, юго-восточная промзона, участок «А», расположена за пределами границ указанного земельного участка с кадастровым номером 05:40:000072:2148; - согласно указанному разрешению на строительство, предусматривается возведение 8-ми этажного многоквартирного жилого дома с подземным этажом, а фактически осмотром на месте установлено, что в связи с неровным рельефом местности (уклоном), здание, возводимое на участке «А» в юго-восточной промзоне г. Махачкала, на момент проведения осмотра имеет различную этажность - 4, 5. Следовательно в случае завершения строительства здания, оно будет иметь различную этажность в разных частях здания: часть здания будет 8-ми этажной с подземным этажом, часть здания - 9-ти этажная. - Возведение здания «8-ми этажного многоквартирного жилого дома» на земельном участке «А» в юго-восточной промзоне г. Махачкала, в жилой зоне Ж2 «Зоне многоквартирной среднеэтажной жилой застройки (4-8 этажей)», не соответствует следующим требованиям Правил землепользования и застройки г. Махачкалы: - п. 2 ст. 34, регламентирующему виды разрешенного использования земельных участков; - п. 5 ст. 34, регламентирующему минимальный отступ стен зданий с окнами из жилых помещений от границ соседних участков; - п. 3 ст. 34, регламентирующему минимальные размеры земельных участков для размещения среднеэтажных жилых домов.
Возведение здания «8-ми этажного многоквартирного жилого дома» на земельном участке «А» в юго-восточной промзоне г. Махачкала, не соответствует требованиям следующих действующих норм и правил: п. 4.3 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», п. 74 Постановления Правительства РФ №390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме», предусматривающим наличие минимального противопожарного расстояния между зданиями - 6 м. - п. 10.3.1 СП 63.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения», п. 10.3.2 СП 63.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения», предусматривающим наличие защитного слоя бетона и его толщину; п. 9.11.7 СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции», не допускающему загрязнение строительным мусором мест, предназначенных для железобетонных включений; п. 9.2.5 СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции» предусматривающему заполнение швов кладки полностью раствором.
В соответствии со статьей 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Частью 4 статьи 57.3 ГрК РФ установлено, что в случае, если в соответствии с ГрК РФ размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.
Согласно части 3 стать 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в случае необходимости установления, изменения или отмены красных линий.
В соответствии со статьей 1 ГрК РФ красные линии это линии, которые обозначают существующие, планируемые границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.
В силу пункта 3.5 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98) утвержденной постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 г. № 18- 30 (далее Инструкция) осуществление проектирования зданий и сооружений и строительство на территориях поселений, не имеющих утвержденных в установленном порядке красных линий, не допускается.
Согласно действующему законодательству, а именно ст. 42 ГрК РФ и приказом Минстроя России от 25.04.2017 г. № 742/пр, красные линии считаются установленными или отмененными со дня утверждения проекта планировки территории или в случае, предусмотренном пунктом 1.9 настоящего Порядка, со дня утверждения проекта межевания территории.
Ранее действующее градостроительное законодательство регламентировало следующий порядок установления красных лини поселения или его части: Пунктом 4.1 Инструкции установлено, что проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в масштабе 1:500, 1:1000 и 1:2000.
Пунктом 5.1 Инструкции установлено, что план красных линий и разбивочный чертеж красных линий выполняются и оформляются в соответствии с требованиями «Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации», утвержденной Госстроем России Постановлением от 22.12.1993 г. № 18-58.
В соответствии с п. 11.2 Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации красные линии считались установленными или отмененными со дня утверждения проекта детальной планировки поселения либо его части.
В Управлении архитектуры отсутствуют какие-либо данные свидетельствующие об установлении красных линии территории г. Махачкалы либо его части в порядке установленном постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 г. № 18-30.
При выдаче обществу спорного градостроительного плана не была утверждена документация по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером: 05:40:000072:2148, в установленном статьей 45 ГрК РФ, в связи с чем утверждение градостроительного плана земельного участка до утверждения ППТ является не законным.
Необходимость указания красных линий в градостроительном плане земельных участков расположенных в границах земель поселений обусловлена тем, что нормативы градостроительного проектирования являющиеся одним из источников информации для подготовки градостроительного плана устанавливают обязательные требования к размещению объектов капитального строительства по отношению красным линиям в том числе минимально допустимые отступы от них.
В связи с изложенным, с учетом обстоятельств, установленных вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Махачкалы от 10.07.2018 по делу №2-1194/18, которое в силу требования части 3 ст. 69 АПК РФ обязательно для арбитражного суда при рассмотрении данного дела, суд считает градостроительный план № 05-308:000-1186 от 08.12.2016 и разрешение на строительство 8-ми этажного многоквартирного жилого дома от 15.02.2017 № 05-308- 037-2017 не соответствующими приведенным выше нормам градостроительного законодательства. Оспоренные обществом приказы об отмене указанных градостроительного плана и разрешения на строительство, являются законными, изданы в пределах полномочий органа местного самоуправления и не нарушают права и законные интересы заявителя.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правильно отказано в удовлетворении требований заявителя, в связи с чем у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы Общества.
Руководствуясь статьями 228, 258, 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 29.03.2019 по делу №А15- 4072/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий И.А. Цигельников
Судьи Л.В. Афанасьева
М.У. Семенов