ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16АП-3585/12 от 14.01.2013 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда


ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки Дело №А15-1892/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2013 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 18 января 2013 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МРУ Росалкогольрегулирования по Северо - Кавказскому Федеральному округу на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 19.10.2012 по делу № А15-1892/2012 (судья Омарова П.М.),

по заявлению МРУ Росалкогольрегулирования по Северо - Кавказскому Федеральному округу о привлечении ОАО «Дагестан – Этанол» (ОГРН <***>) к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от МРУ Росалкогольрегулирования по Северо - Кавказскому Федеральному округу: ФИО1 (доверенность № У8-11612/05 от 29.12.2012),

от ОАО «Дагестан – Этанол»: ФИО2 (доверенность от 10.01.2013);

У С Т А Н О В И Л:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении ОАО "Дагестан-Этанол" (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 19.10.2012 отказано в удовлетворении требований управления.

Управление обжаловало решение суда в апелляционном порядке, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Управление не согласно с выводами суда о том, что поставка спирта обществом осуществлена при наличии всех предусмотренных законодательством сопроводительных документов. Управление указало на то, что уведомление должно было быть предоставлено не одно, а два и более.

Из отзыва на апелляционную жалобу следует, что общество не согласно с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Как следует из материалов дела, общество осуществляет деятельность по производству, хранению и поставке этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья), в том числе головной фракции этилового спирта на основании выданной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка лицензия Б №089246 от 29.07.2011 сроком действия до 21.06.2012.

Управлением проведена документарная проверка в отношении общества, в результате которой выявлено, что по данным декларации "Об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", представленной за 2 квартал 2012 года, обществом осуществлена поставка спирта этилового ректификованного из пищевого сырья по товарно-транспортной накладной №Е24905 АЕ199105 от 27.07.2012 по уведомлению №1 от 19.06.2012, в то время как согласно заявке о фиксации в ЕГАИС 10544000001227080 зафиксированы сведения об отгрузке в адрес ОАО "Махачкалинский винзавод" спирта этилового ректификованного из пищевого сырья в объеме 0,23 тыс. дал по накладной №1 от 26.06.2012. В представленном в управление уведомлении №1 от 19.06.2012 указана фактическая дата поставки продукции с 01.08.2012.

По результатам документарной проверки ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за декларированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ФИО3 составлен акт №У8-а345/08 от 19.07.2012, и управлением вынесено определение №08-12/346 от 20.07.2012 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ и проведении административного расследования. Этим же определением обществу предложено в трехдневный срок со дня получения определения представить в управление объяснения по вышеуказанным фактам с приложением копий документов, подтверждающих поставку алкогольной продукции (ТТН, справки к ТТН, договор).

Определение от 20.07.2012 №08-12/346 сопроводительным письмом №У8-6300/08 направлено обществу 20.07.2012, получено обществом 30.07.2012.

В письме от 30.07.2012 №7 общество указало, что уведомление №1 от 19.06.2012 о поставке этилового спирта направлено в управление в тот же день, дата поставки в уведомлении указана с 01.08.2012, отпуск спирта осуществлен 27.07.2012 с оформлением всех необходимых документов. Вместе с указанным письмом в адрес управления общество направило копии договора на поставку этилового спирта от 19.06.2012 №1, уведомления от 19.06.2012 №1, почтовой квитанции от 19.06.2012, товарно-транспортной накладной от 27.06.2012 №01, справок к ТТН, раздел "А", раздел "Б", удостоверения №1 о качестве, декларации о соответствии и извещения об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции от 19.06.2012.

Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, управление составило протокол об административном правонарушении №08-12/346-3 от 08.08.2012 и обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в том числе виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и подлежащие лицензированию, порядок выдачи лицензий, приостановления, возобновления, прекращения действия лицензий, их аннулирования, установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон №171-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 11 Закона №171 -ФЗ предусмотрено, что производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.

Суд установил, что в спорный период общество осуществляло деятельность по производству, хранению и поставке этилового спирта на основании лицензии Б №089246.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ установлен перечень сопроводительных документов, необходимый для оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона № 171-ФЗ поставки и перевозки этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются при условии представления уведомления.

Пунктом 5 статьи 9 Закона №171-ФЗ установлено, что порядок представления организациями уведомлений и их форма утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 06.03.2012 №42 утвержден Порядок представления организациями уведомлений, представляемых при закупке этилового спирта для производства алкогольной продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке и перевозке этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее -Порядок представления уведомлений). Этим же приказом утверждена форма уведомления, подтверждающего поставку этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

Согласно пункту 3 Порядка представления уведомлений организации, осуществляющие поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и (или) нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют уведомление по форме согласно приложению №3 к настоящему приказу в территориальный орган по месту своего нахождения.

В соответствии с пунктом 5 Порядка уведомления представляются организацией до осуществления поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и (или) нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции по каждой партии, закупаемой, поставляемой и перевозимой продукции раздельно.

Под партией продукции подразумевается объем продукции, закупаемой (передаваемой), поставляемой или перевозимой одной организацией, одного наименования, вида и даты закупки (передачи), поставки или перевозки.

Вид закупаемой, поставляемой, перевозимой продукции указывается в соответствии со статьей 2 Закона № 171-ФЗ, в том числе с указанием объемной доли этилового спирта в процентах.

Уведомление может быть представлено организацией через уполномоченного в установленном порядке представителя организации или направлено в виде почтового отправления с описью вложения.

В случае представления уведомления через уполномоченного в установленном порядке представителя организации территориальный орган не вправе отказать в принятии уведомления и обязан поставить на копии уведомления отметку о дате ее принятия.

Исходя из указанных положений, общество уведомление о предстоящей поставке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно было представить в управление непосредственно до осуществления поставки продукции.

Материалами дела подтверждается, что управлением соблюден процессуальный порядок составления протокола об административном правонарушении.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В протоколе об административном правонарушении указано, что обществом не представлено уведомление о поставке спирта этилового ректификованного в адрес ОАО "Махачкалинский винзавод" по товарно-транспортной накладной №01 от 27.06.2012 в объеме 0,23 тыс. дал.

Между тем из материалов дела усматривается, что уведомление №1 от 19.06.2012 о поставке в адрес ОАО "Махачкалинский винзавод" спирта этилового ректификованного в объеме 230 дал. направлено обществом в управление 19.06.2012 и поступило в управление 26.06.2012, что подтверждается отметкой на уведомлении о его поступлении и представителем управления в судебном заседании первой инстанции.

В уведомлении период поставки указан с 01.08.2012.

Согласно договору № 1 от 19.06.2012, товарно-транспортной накладной № 01 от 27.06.2012, счету-фактуре № 01 от 27.06.2012, справкам к ТТН раздел "А" и раздел "В", представленным обществом в управление письмом от 30.07.2012, обществом в адрес ОАО "Махачкалинский винзавод" 27.06.2012 осуществлена поставка спирта этилового ректификованного в количестве 230 дал. Данная поставка отражена в декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленной обществом в управление за 2 квартал 2012 года, в которой дата отгрузки ошибочно указана 27.07.2012. Приведенная в акте документарной проверки от 19.07.2012 ссылка заявителя на то, что в декларации указана отгрузка по товарно-транспортной накладной №Е249ВЕ05 АЕ199105, не подтверждается материалами дела, поскольку в представленной декларации за 2 квартал 2012 года указаны номера транспортных средств, которые также указаны и в товарно-транспортной накладной №01 от 27.06.2012.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что поставка спирта этилового ректификованного в адрес ОАО "Махачкалинский винзавод" обществом осуществлена при наличии всех предусмотренных пунктом 1 статьи 10.2 Закона №171 -ФЗ сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота. Уведомление №1 от 19.06.2012 о поставке представлено по форме, утвержденной приказом Росалкогольрегулирования от 06.03.2012 №42, в управление до осуществления поставки. Алкогольная продукция отгружена в том же объеме, тому же покупателю, которые указаны в уведомлении №1 от 19.06.2012.

При этом согласно данным декларации об объемах производства и оборота этилового спирта и декларации об объемах использования этилового спирта, представленных обществом в управление за 2 квартал 2012 года, остаток этилового спирта на конец отчетного периода равен нулю. Доказательства того, что общество осуществляло поставку этилового спирта в адрес ОАО "Махачкалинский винзавод" после 01.08.2012 (в период указанный в уведомлении №1 от 19.06.2012), в материалах дела не имеется и управлением не представлены.

При таких обстоятельствах факт совершения обществом указанного в протоколе №08-12/346-3 от 08.08.2012 административного правонарушения, выразившего в непредставлении уведомления о поставке спирта этилового ректификованного в адрес ОАО "Махачкалинский винзавод" по товарно-транспортной накладной №01 от 27.06.2012 в объеме 0,23 тыс. дал, не подтверждается материалами дела, в связи с чем суд первой инстанции правомерно оказал в удовлетворении заявления управления.

Решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 19.10.2012 по делу № А15-1892/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий И.А. Цигельников

Судьи Л.В. Афанасьева

  С.А. Параскевова