ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, 357601, http://www.16aas.arbitr.ru,
e-mail: info@16aas.arbitr.ru, тел. 8(87934) 6-09-16, факс: 8(87934) 6-09-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А15-1136/2019
04.10.2019
Резолютивная часть постановления объявлена 30.09.2019.
Полный текст постановления изготовлен 04.10.2019.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Макаровой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коковым М.А., в отсутствие заявителя – главы КФХ ФИО1 (г. Махачкала, ОГРНИП <***>), заинтересованных лиц - Управления по земельным ресурсам и землеустройству города (г. Махачкала, ОГРН <***>) и Администрации ГО с внутригородским делением «город Махачкалы» (ОГРН <***>), надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу главы КФХ ФИО1 на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 08.07.2019 по делу № А15-1136/2019 (судья Цахаев С.А.),
УСТАНОВИЛ:
глава КФХ ФИО1 (далее – КФХ, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Управлению по земельным ресурсам и землеустройству города (г. Махачкала, ОГРН <***>) и к Администрации ГО с внутригородским делением «город Махачкалы» (ОГРН <***>) с требованиями: - о признании незаконным отказа от 14.12.2018 за №51.17. ог-10422/18 Управления по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкалы в предоставлении муниципальной услуги: «предоставление в собственность, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов» в отношении земельного участка по адресу: поселок Шамхал, КФХ «Багаутдин»; - об обязании Администрацию г. Махачкалы и Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкалы заключить договор купли-продажи на основании ФЗ от 23.06.2014 N 171 и закона Республики Дагестан 29 декабря 2017 года за N 112 «О порядке определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов», в отношении земельного участка по адресу: поселок Шамхал, КФХ «Багаутдин», где согласно ст. 1, п.5, п.п. в, цена продажи земельного участка определяется в размере 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, действующей на момент обращения заявителя.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 08.07.2019 в удовлетворении требований отказано. Суд пришел к выводу, что спорный земельный участок относится к территории специального назначения С-2 "Санитарно-защитная зелень - зелень вокруг дорог" и частично налагается на автодорогу «Кавказ» (Зона ИТ2), что исключает возможность его приватизации.
В апелляционной жалобе глава КФХ просит отменить решение суда и удовлетворить требования, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неверное применение норм материального и процессуального права.
Отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступал.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 19.02.2008 Главе КФХ «Багутдин» ФИО1 Багаудину» Абдухаликовичу на праве пожизненного наследуемого владения принадлежит земельный участок с кадастровым (условным) номером 05:40:000012:0017.
13.11.2018 ФИО1, как глава КФХ, обратился к главе города Махачкалы с заявлением о переоформлении в собственность земельного участка площадью 5 га, предоставленного ему на паве пожизненного наследуемого владения и о заключении с ним договора купли-продажи земельного участка по цене, установленной законом субъекта РФ в размере не более 15 % его кадастровой стоимости. К заявлению были приложены: заявление о переоформлении в собственность; распоряжение главы администрации Кизилюртовского района от 22.06.1995 (копия); государственный акт №169 (копия); кадастровый план (копия); свидетельство о государственной регистрации права от 19.02.2008 за №05-АА 115970 (копия); паспорт (копия); выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости; доверенность (копия).
Уведомлением от 14.12.2018 за №51.17 ОГ-10422/18 администрация города Махачкалы в лице МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» сообщило заявителю об отказе в предоставлении заявленной муниципальной услуги. При этом орган местного самоуправления в отказе указал следующее. Генеральным планом г. Махачкалы и Правилами землепользования и застройки в г. Махачкала, утвержденными Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 26.05.2016 N 9-5, территориальная зона, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок, отнесен к зоне озелененных территорий общего пользования (Р2) и зоне санитарно-защитной зелени (С2). В заявлении также не указан запрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка. Копии представленных документов не заверены надлежащим образом.
Заявитель, считая указанный отказ в предоставлении в собственность земельного участка незаконным, обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемое решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации к числу основных принципов земельного законодательства отнесен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому судьбе земельных участков следуют все прочно связанные с ними объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 39.3 Земельного кодекса продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов.
Статьей 39.3 Земельного кодекса закреплены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 данного Кодекса (подпункт 7); земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) (подпункт 8).
Пунктом 3 статьи 1 Закона N 101-ФЗ предусмотрено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения основан на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
В силу пункта 4 статьи 1 Закона N 101-ФЗ приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном данным Законом, Земельным кодексом и иными федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона N 101-ФЗ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Согласно пункту 7 статьи 10 Закона N 101-ФЗ приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ). Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения приобретаются в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более 15 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий. Законами субъектов Российской Федерации устанавливаются случаи бесплатного предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Права на землю, не предусмотренные Земельным кодексом, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса. Право пожизненного наследуемого владения находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, приобретенное гражданином до дня введения в действие Земельного кодекса, сохраняется (пункт 1 статьи 3 Закон N 137-ФЗ).
В случае, если на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта (за исключением территорий субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и предназначенном для ведения сельскохозяйственного производства, отсутствуют здания или сооружения и такой земельный участок предоставлен сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, указанные лица вправе приобрести земельный участок в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более пятнадцати процентов его кадастровой стоимости (пункт 3.1 статьи 3 Закона N 137-ФЗ).
Земельный участок может быть приобретен главой хозяйства по правилам пункта 7 статьи 10 Закона N 101-ФЗ в том случае, если участок (из состава земель сельскохозяйственного назначения) используется им по целевому назначению (на нем осуществляется деятельность по производству сельскохозяйственной продукции). В том случае, если земельный участок, предоставленный главе хозяйства на праве пожизненного наследуемого владения, расположен в границах населенного пункта, то приобретение его в собственность на условиях, указанных в пункте 3.1 Закона N 137-ФЗ, возможно, если на таком участке отсутствуют здания или сооружения и на нем ведется сельскохозяйственное производство.
В силу статьи 78 Земельного кодекса земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, согласно которому сельскохозяйственное использование земельного участка подразумевает ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.18, а именно: растениеводство; выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур; овощеводство; выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур; садоводство; выращивание льна и конопли; животноводство; скотоводство; звероводство; птицеводство; свиноводство; пчеловодство; рыбоводство; научное обеспечение сельского хозяйства; хранение и переработка сельскохозяйственной продукции; ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках; питомники; обеспечение сельскохозяйственного производства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.
29.12.2017 принят Закон Республики Дагестан №112 « О порядке определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов (далее - Закон РД №112).
Согласно пункту «в» части 5 статьи 1 Закона РД №112 цена продажи земельного участка определяется в размере 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, действующей на момент обращения заявителя при продаже земельного участка, расположенного в сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве границах населенного пункта и предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, на котором отсутствуют здания или сооружения, и если такой земельный участок предоставлен постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 369 утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. В нем указано, что неиспользование земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства подтверждается непроведением на этом участке соответствующих сельскохозяйственных работ (обработка почвы, сенокошение, выпас скота, уход за почвой, уборка урожая и т.п.).
В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В силу пункта 4 статьи 10 названного Закона (в редакции, действующей с 01.03.2015) гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и которые осуществляют надлежащее использование такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации. Перечень документов, которые могут подтверждать надлежащее использование земельного участка, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель.
По смыслу приведенных норм арендатор имеет право на приобретение в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения без торгов при наличии следующих условий: земельный участок используется по договору аренды не менее трех лет; использование участка осуществляться надлежащим образом (в соответствии с его целевым назначением); заявление о заключении договора купли-продажи подано до дня истечения срока договора аренды.
Согласно Перечню признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, утвержденному Постановлением N 369, использование (неиспользование) участка для ведения сельскохозяйственного производства подтверждается проведением на этом участке соответствующих сельскохозяйственных работ, для пашни это работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы.
Как следует из представленных заявителем документов, испрашиваемый земельный участок предоставлен КФХ «Багаудин» распоряжением Главы Администрации Кизилюртовского района № 206-р от 22.06.1995 для ведения фермерского хозяйства сельскохозяйственного направления. В распоряжении предусмотрена обязанность КФХ «Багаудин» обеспечить эффективное использование земель, сохранение и умножение их плодородия, выполнение экологических требований и мер по охране земель.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 11.06.2003 № 74 - ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
В силу п. 3 ст. 1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
Таким образом, принадлежность земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения предопределяет необходимость учета требований специального законодательства при решении вопроса о предоставлении участка в собственность.
Из указанных норм в совокупности следует, что покупателями земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, которые действительно осуществляют деятельность по производству сельскохозяйственной продукции и используют землю по целевому назначению.
Заявителем в материалы дела не представлены доказательства представления в орган местного самоуправления по подаче заявления о представлении спорного земельного участка в собственность доказательства осуществления производственной деятельности на испрашиваемом земельном участке в соответствии с предусмотренным направлением ведения фермерского хозяйства, для целей которых изначально выделялся земельный участок. Из доводов заявителя следует, что он начал собирать доказательства в обоснование осуществления сельскохозяйственной деятельности на спорном земельном участке в ходе судебного разбирательства, тогда как эти доказательства должны были быть у него в момент обращения в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в собственность, то есть до обращения в суд.
Суд считает, что не будет иметь правового значения установление обстоятельств целевого использования испрашиваемого земельного участка в ходе рассмотрения данного спора в суде, так как указанные обстоятельства и подтверждающие документы об этом заявитель должен был подтвердить непосредственно при обращении в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением о предоставлении земельного участка в собственность по льготной цене.
Из перечня документов приложенных к заявлению главы КФХ в орган местного самоуправления о предоставлении в собственность спорного земельного участка следует, что к нему какие-либо документы об использовании испрашиваемого земельного участка в сельскохозяйственных целях не приложены.
Поскольку материалами дела не подтверждено и заявителем не представлены доказательства использования им испрашиваемого земельного участка в сельскохозяйственных целях и такие документы не были представлены заявителем в орган местного самоуправления непосредственно при обращении в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, то оспоренный отказ в предоставлении земельного участка по льготной цене суд считает законным и обоснованным.
26 мая 2016 года Собранием депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» утверждены генеральный план города Махачкалы и правила землепользования и застройки территории города Махачкалы.
Из фрагмента генерального плана города Махачкалы, представленного в материалы дела органом местного самоуправления, следует, что территория земельного участка с кадастровым номером 05:40:000012:17 относится к зонам озелененных территорий общего пользования (Р2), санитарно-защитной зелени (С2), объектов транспортной инфраструктуры (ИТ2) Данное обстоятельство также подтверждает и сам заявитель, указывая, что 70 % территории спорного земельного участка подпадают под зону ИТ2.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в « Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 от 16.02.2017» основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность является установление, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. Так, по смыслу ст. 39.16 ЗК РФ для отказа в предоставлении участка по основанию, предусмотренному п. 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд.
В статье 9 Градотсроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) указано, что документы территориального планирования подразделяются на документы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Согласно частям. 3, 4 и 9 статьи 14 ГрК РФ схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, являющиеся документами территориального планирования, содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся в том числе к области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; на картах также отображаются планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований.
Спорный участок расположен в границах муниципального образования - городского округа город Махачкала. В соответствии со ст. 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов.
Частью 3 ст. 23 ГрК РФ предусмотрено, что генеральный план городского округа содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в гом числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Согласно ч. 5 ст. 23 ГрК РФ на указанных в пп. 2 - 4 ч. 3 данной статьи картах отображаются в том числе планируемые для размещения автомобильные дороги местного значения; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (ч. 6 ст. 23 ГрК РФ).
В соответствии с приведенными нормами ГрК РФ схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральные планы городского округа включают карты планируемого размещения объектов с указанием или описанием зон размещения названных объектов, при этом в данных документах не предусмотрено перечисление конкретных земельных участков, попадающих в зоны размещения планируемых объектов.
Согласно представленному в материалы дела фрагменту нового Генплана развития города Махачкалы, а также Правилам землепользования и застройки города Махачкалы земельный участок с кадастровым номером 05:40:000012:17 относится к территории специального назначения С - 2 «Санитарно - защитная зелень - зона вокруг дорог» и налагается на планируемое строительство развязки федеральной автомобильной дороги «Кавказ» (Зона ИТ2), что исключает возможность его приватизации.
При таком положении суд первой инстанции правомерно признал, что в отсутствие достаточных допустимых доказательств использования главой КФХ испрашиваемого участка в сельскохозяйственных целях у администрации имелись основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность, и отказал в удовлетворении заявленных требований. Кроме того, земельный участок с кадастровым номером 05:40:000012:17 относится к территории специального назначения С - 2 «Санитарно - защитная зелень - зона вокруг дорог» и налагается на планируемое строительство развязки федеральной автомобильной дороги «Кавказ» (Зона ИТ2), что исключает возможность его приватизации.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы, приведенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и с оценкой судом доказательств.
Довод ответчика о необоснованном отказе суда в отложении судебного разбирательства, подлежит отклонению т.к. материалами дела подтверждается, что судебные заседания неоднократно откладывались, по ходатайству заявителя. С учетом изложенного, доводы подателя апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции необоснованно отказал заявителю в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания, не могут быть признаны судебной коллегией обоснованными. Кроме того документы подтверждающие использования им испрашиваемого земельного участка в сельскохозяйственных целях, должны были быть предоставлены заявителем в орган местного самоуправления непосредственно при обращении в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 08.07.2019 по делу № А15-1136/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий М.У. Семенов
Судьи Д.А. Белов
Н.В. Макарова