ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16АП-4134/13 от 22.01.2014 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки

28 января 2014 года Дело № А22-1845/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2014 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Жукова Е.В.,

судей: Джамбулатова С.И., Сомова Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Огай А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.10.2013 по делу № А22-1845/2013

по заявлению ФИО1 Крестьянского фермерского хозяйства индивидуального предпринимателя Нимеева Баты Николаевича (ОГРНИП <***> ИНН <***>, зарегистрированного 16.04.2012),

к Министерству сельского хозяйства Республики Калмыкия,

о признании ненормативного акта недействительным (судья Л.А. Алжеева),

при участии в судебном заседании представителей:

индивидуального предпринимателя ФИО1 Крестьянского фермерского хозяйства индивидуального предпринимателя Нимеева Баты Николаевича - лично и ФИО2 по доверенности от 21.03.2013;

от Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия – ФИО3 по доверенности от 09.01.2014 и ФИО4 по доверенности от 14.01.2014;

У С Т А Н О В И Л:

глава крестьянского фермерского хозяйства индивидуальный предприниматель ФИО5 (далее – истец, предприниматель, глава КФХ ФИО5) обратился в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением к Министерству сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее – ответчик, министерство) о признании незаконным решение конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия, оформленное протоколом № 6 от 06 августа 2013 в части оценки критерия бизнес-плана главы крестьянского хозяйства, индивидуального предпринимателя Нимеева Баты Николаевича «Направление деятельности крестьянского фермерского хозяйства – мясное скотоводство» в части определения итогового балла оценки бизнес - плана и в части не предоставления средств государственной поддержки и обязании Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия оценить критерий «Направление деятельности крестьянского фермерского хозяйства – мясное скотоводство» бизнес-плана главы крестьянского фермерского хозяйства индивидуального предпринимателя ФИО5 в 100 баллов, определить итоговый балл оценки бизнес-плана, размер гранда на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства и предоставить средства государственной поддержки.

В порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель уточнил заявленные требования и просил суд признать незаконным решение конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия, оформленное протоколом № 6 от 06 августа 2013 в части оценки критерия бизнес-плана главы крестьянского хозяйства, индивидуального предпринимателя Нимеева Баты Николаевича «Направление деятельности крестьянского фермерского хозяйства – мясное скотоводство» в части определения итогового балла оценки бизнес - плана и в части непредоставления средств государственной поддержки и обязать Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия оценить критерий «Направление деятельности крестьянского фермерского хозяйства – мясное скотоводство» бизнес-плана главы крестьянского фермерского хозяйства индивидуального предпринимателя ФИО5 в 100 баллов, обязать Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия определить итоговый балл оценки бизнес-плана главы крестьянского фермерского хозяйства индивидуального предпринимателя ФИО5 с учетом 100 баллов критерия «Направление деятельности крестьянского фермерского хозяйства – мясное скотоводство» и обязать Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия определить размер гранда на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства и предоставить средства государственной поддержки главе крестьянского фермерского хозяйства индивидуальному предпринимателю ФИО5

Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.10.2013 по делу № А22-1845/2013 заявленные требования главы КФХ ФИО5

Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.10.2013 по делу № А22-1845/2013, министерство обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований предпринимателя.

В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что при вынесении решения судом нарушены нормы материального права. Кроме того, судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и являются ошибочными.

Как указывает апеллянт, суд первой инстанции установил, что заявка ФИО5 рассмотрена, но конкурсная комиссия не выполнила требования постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2013 года, поскольку не определила итоговый балл, не соотнесла его с баллами других участников конкурса и незаконно отказала в предоставлении средств государственной поддержки в виду того, что лимит бюджетных средств на 2012 год направлен победителям конкурсного отбора.

По мнению апеллянта, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что протокол № 6 от 06.08.2013 г. не соответствует требованиям Порядка предоставления грантов, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия № 185 от 8 июня 2012 года.

Министерство считает, что в соответствии с пунктом 18 Порядка предоставления грантов решение о предоставлении грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной помощи на бытовое обустройство принимается Комиссией после рассмотрения бизнес-планов и их оценки.

Соотнесение итогового балла заявки ФИО5 с другими участниками конкурса не может быть выполнено, так как им уже предоставлена мера государственной поддержки в виде гранта. Определению победителей конкурсного отбора начинающих фермеров прошло в октябре 2012 года. В связи с этим исполнение решения суда в этой части невозможно, поскольку эта процедура осуществляется во время проведения конкурса и определения победителей, что установлено пунктом 19 указанного Порядка.

По мнению ответчика, суд первой инстанции должен прекратить производство по данному делу, поскольку заявитель вновь обратился в арбитражный суд с заявлением по тому же предмету, по тем же основаниям и между теми же лицами, указывая, что в соответствии со статьей 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда.

В отзыве на апелляционную жалобу ИП ФИО5, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представители министерства поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Глава КФХ ФИО5 и его представитель поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Правильность решения Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.10.2013 по делу № А22-1845/2013 проверены в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что апелляционная жалоба министерства подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, 09.07.2012 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о регистрации ФИО5 в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства и предпринимателя с основным видом деятельности – животноводство.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 июня 2013 по делу №А22-484/2013 решение арбитражного суда Республики Калмыкия от 16.04.2013 отменено в части обязания Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия предоставить главе крестьянского фермерского хозяйства предпринимателю ФИО5 грант на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства в сумме 1 200 000 рублей.

В части признания незаконным решение конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия, оформление протоколом № 4 от 12.02.2013 в отказе главе крестьянского фермерского хозяйства предпринимателю ФИО5 предоставлении гранта на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства, решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 16.04.2013 было оставлено без изменения.

На Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия возложена обязанность провести в отношении заявки ФИО5 публичные процедуры, установленные Постановлением Правительства Республики Калмыкия № 185 от 08 июня 2012 «Об утверждении порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянских фермерских хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров».

Решением конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия, оформленное протоколом №6 от 06 августа 2013 отказано главе крестьянского фермерского хозяйства предпринимателю ФИО5 в предоставлении средств государственной поддержки в виду того, что лимит бюджетных средств на 2012 г. направлен победителям конкурсного отбора.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

По смыслу приведенных норм для признания арбитражным судом соответствующего ненормативного правового акта либо действий незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие нормативного акта либо действий закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся, в том числе, физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства. Частью 1 статьи 14 Закона № 209-ФЗ в качестве одного из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства закреплен заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки. Данный принцип означает, что поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается органами государственной власти и органами местного самоуправления по обращениям таких субъектов.

При обращении заявителей за оказанием поддержки такие лица должны представить документы, подтверждающие их соответствие категории субъектов малого и среднего предпринимательства, и условиям, предусмотренным федеральными, региональными, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 2 статьи 14, часть 2 статьи 16 Закона № 209-ФЗ).

Проведение конкурса, результаты которого, оформленные протоколом № 6 от 16.08.2013, оспаривает глава хозяйства, должно осуществляться министерством в соответствии с нормами ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров на 2012 – 2014 годы», утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 172 от 06.03.2012, республиканской целевой программы «Поддержка начинающих фермеров на 2012 – 2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия № 147 от 15.05.2012, а также Порядка.

Согласно пункту 9 Порядка для проведения конкурсного отбора создается комиссия по проведению конкурсного отбора начинающих фермеров по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной помощи на бытовое обустройство (далее – комиссия). Положение и состав комиссии утверждаются Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее – уполномоченный орган).

Предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам осуществляется при представлении в уполномоченный орган документов, перечисленных в пункте 13 Порядка (в том числе заявки на участие и бизнес-плана по созданию, расширению, модернизации производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства).

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных документов осуществляет проверку их полноты и достоверности (пункт 16 Порядка). Случаи, в которых заявителю отказывается в участии в конкурсе, предусмотрены в пункте 17 Порядка.

В соответствии с пунктом 18 Порядка решение о предоставлении грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной помощи на бытовое обустройство принимается комиссией после рассмотрения бизнес-планов и их оценки по критериям в соответствии с приложением № 4 к названному Порядку в течение 10 рабочих дней со дня заседания комиссии. По каждому рассматриваемому бизнес-плану определяется итоговый балл, который заносится в сводную ведомость по форме согласно приложению № 5 к указанному Порядку.

В силу пункта 19 Порядка победителями конкурса признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов. При достижении равных показателей предпочтение отдается заявителю, подавшему заявку в более ранние сроки.

По результатам проведения конкурса комиссия определяет победителей конкурса и размеры грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство исходя из лимитов бюджетных средств на соответствующий финансовый год, а также утверждает планы расходов за счет гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство (пункт 20 Порядка).

Конкурсной комиссией Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия один из критерия бизнес-плана главы крестьянского хозяйства, индивидуального предпринимателя Нимеева Баты Николаевича «Направление деятельности крестьянского фермерского хозяйства – мясное скотоводство» оценен в 0 баллов.

Рассмотрев заявку главы крестьянского фермерского хозяйства индивидуального предпринимателя ФИО5 к участию в конкурсе, суд первой инстанции пришел к выводу, что комиссия не выполнила требования постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2013, поскольку не определила в соответствии с балльной шкалой (приложение № 4 к Порядку) итоговый балл, набранный заявителем, не соотнесла его с баллами других участников конкурса и незаконно отказала в предоставлении средств государственной поддержки ввиду того, что лимит бюджетных средств на 2012 направлен победителям конкурсного отбора.

При этом отказывая в предоставлении средств государственной поддержки главе крестьянского фермерского хозяйства индивидуального предпринимателя ФИО5 Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия не учло, что Арбитражным судом Республики Калмыкия принимались обеспечительные меры в отношении средств выделенных бюджетом Республики Калмыкия согласно Приложению №2 к Соглашению №1353/10 от 28.06.2012 по делу № А22-2516/2012 и делу №А22-484/2013, которым было запрещено Министерству сельского хозяйства Республики Калмыкия совершать любые действия по перечислению денежных средств победителям конкурсного отбора на предоставление грандов на создание и развитие крестьянских(фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров в сумме 1 260 328 рублей. Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о несоответствии протокола от 06.08.2013 № 6 требованиям Порядка.

В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к выводу, что доводы главы крестьянского фермерского хозяйства индивидуального предпринимателя ФИО5 являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Вместе с тем, вывод суда первой инстанции о необходимости обязать Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия оценить критерий «Направление деятельности крестьянского фермерского хозяйства – мясное скотоводство» бизнес-плана главы крестьянского фермерского хозяйства индивидуального предпринимателя ФИО5 в 100 баллов; определить итоговый балл оценки бизнес-плана главы крестьянского фермерского хозяйства индивидуального предпринимателя ФИО5 с учетом 100 баллов критерия «Направление деятельности крестьянского фермерского хозяйства – мясное скотоводство»; определить размер гранда на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства и предоставить средства государственной поддержки главе крестьянского фермерского хозяйства индивидуальному предпринимателю ФИО5 суд апелляционной инстанции считает ошибочным в виду следующего.

Согласно Порядку, проведение публичных процедур по проведению конкурса и определению победителя возложены на комиссию министерства.

В соответствии с главой 24 АПК РФ в компетенцию суда входит проверка ненормативных актов (решений, постановлений и др.) на соответствие требованиям законодательства.

Требования в этой части не подлежат удовлетворению, так как гранты могут быть предоставлены только победителям конкурса. Поскольку предусмотренные Порядком процедуры по определению итогового балла, набранного главой хозяйства, не осуществлялись, указанное лицо на данной стадии не может быть признано победителем конкурса.

Вследствие этого, суд апелляционной инстанции считает, что решение от Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.10.2013 по делу № А22-1845/2013 в соответствующей части подлежит отмене, и с учетом конкретных обстоятельств настоящего спора правомерно обязывает министерство провести в отношении заявки главы хозяйства, допущенной к участию в конкурсе по решению Арбитражного суда Республики Калмыкия от 20.06.2013 по делу N А22-484/2013, публичные процедуры, предусмотренные Порядком.

В соответствии с пунктом 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться: указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Поскольку оспариваемое решение министерства является недействительным, нарушающим права заявителя, то на министерство возлагается обязанность устранить нарушения.

Апелляционный суд учитывает, что министерство дважды принимало незаконные решения в отношении ИП ФИО5, которые обжаловались в суд, в связи с чем, в сложившейся ситуации апелляционный суд, руководствуясь статьей 201 АПК РФ, считает необходимым конкретизировать обязанности министерства: провести публичные процедуры, установленные Постановлением Правительства Республики Калмыкия №185 от 08.06.2012 «Об утверждении порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров», в отношении заявки предпринимателя, допущенной к участию в конкурсе по решению Арбитражного суда Республики Калмыкия от 20.06.2013 по делу №А22-484/2013, публичные процедуры, предусмотренные Порядком.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции неправильно применены нормы права в части требования об обязании министерства предоставить грант, не установлены фактические обстоятельства, что является основанием для отмены судебного акта в этой части. В части признания недействительным решения конкурсной комиссии министерства, оформленное протоколом № 6 от 06 августа 2013 в части оценки критерия бизнес-плана главы крестьянского хозяйства, индивидуального предпринимателя Нимеева Баты Николаевича «Направление деятельности крестьянского фермерского хозяйства – мясное скотоводство» в части определения итогового балла оценки бизнес- плана и в части непредоставления средств государственной поддержки суд первой инстанции правильно установил обстоятельства и применил нормы права, поэтому оснований для отмены судебного решения в этой части не имеется.

Доводы апелляционной жалобы министерства о прекращении производства по данному делу в соответствии со ст. 150 АПК РФ, поскольку заявитель вновь обратился в арбитражный суд с заявлением по тому же предмету, по тем же основаниям и между теми же лицами, отклоняются судом апелляционной инстанции как ошибочные.

Ранее глава КФХ ФИО5 обратился в арбитражный суд с заявлением к Министерству сельского хозяйства Республики Калмыкия о признании недействительным протокола заседания конкурсной комиссии министерства по отбору начинающих фермеров для предоставления грантов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства № 4 от 12.02.2013 в части отказа в предоставлении гранта и возложении обязанности по выдаче гранта в сумме 1 260 328 рублей.

Решением суда от 16 апреля 2013 года по делу № А22-484/2013 заявление главы КФХ ФИО5 удовлетворено. Решение конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия, оформленное протоколом № 4 от 12.02.2013, в части отказа главе крестьянского (фермерского) хозяйства предпринимателю ФИО5 в предоставлении гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства признано незаконным.

Суд обязал Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия предоставить главе крестьянского (фермерского) хозяйства, предпринимателю ФИО5 грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в сумме 1 200 000 рублей.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного суда от 20.06.2013 по делу № А22-484/2013 решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 16 апреля 2013 года отменено в части обязания Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия предоставить главе КФХ ФИО5 грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в сумме 1 200 000 рублей.

В удовлетворении требований главы КФХ об обязании Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия предоставить грант на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 1 260 328 отказано.

Также суд апелляционной инстанции обязал Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия провести в отношении заявки Нимеева Баты Николаевича публичные процедуры, установленные Постановлением Правительства Республики Калмыкия №185 от 08.06.2012 «Об утверждении порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров». В остальной части решение суда оставлено без изменения.

На основании указанного судебного акта получен исполнительный лист.

Конкурсной комиссией Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия протоколам № 6 от 06.08.2013 г. было принято решение отказать главе КФХ в предоставлении средств государственной поддержки, в виду того, что лимит бюджетных средств на 2012 год направлен победителям конкурсного отбора.

Глава КФХ ФИО5 не согласился с решением комиссии, обратился в суд первой инстанции уже с новыми требованиями к министерству по настоящему делу о признании незаконным решение конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия, оформленное протоколом № 6 от 06 августа 2013.

Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу, что заявление главы КФХ ФИО5, рассмотренное в рамках дела № А22-1845/2013, имеет новый предмет рассмотрения и основания, в связи с чем доводы апелляционной жалобы министерства о прекращении производства по данному делу в соответствии со ст. 150 АПК РФ необоснованные и подлежат отклонению.

Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 АПК РФ), из материалов дела не усматривается.

В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации органы государственной власти от уплаты государственной пошлины освобождены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.10.2013 по делу № А22-1845/2013 отменить в части:

- обязании Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия оценить критерий «Направление деятельности крестьянского фермерского хозяйства – мясное скотоводство» бизнес-плана главы крестьянского фермерского хозяйства индивидуального предпринимателя ФИО5 в 100 баллов.

- обязании Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия определить итоговый балл оценки бизнес-плана главы крестьянского фермерского хозяйства индивидуального предпринимателя ФИО5 с учетом 100 баллов критерия «Направление деятельности крестьянского фермерского хозяйства – мясное скотоводство»;

- обязании Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия определить размер гранда на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства и предоставить средства государственной поддержки главе крестьянского фермерского хозяйства индивидуальному предпринимателю ФИО5;

В остальной части решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.10.2013 по делу № А22-1845/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий Е.В. Жуков

Судьи С.И. Джамбулатов

Е.Г. Сомов