ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16АП-4382/16 от 21.02.2017 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда



ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки Дело №А63-8904/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2017 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 28 февраля 2017 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цигельникова И.А.,

судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровым О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край,

апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.11.2016 по делу №А63-8904/2016 (судья Русанова В.Г.)

по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Ессентуки)

к обществу с ограниченной ответственностью ««Казачье» (с. Гражданское, ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.17 КоАП РФ,

при участии представителей:

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу – представитель ФИО1 по доверенности от 09.01.2016 №дов8-4,

от общества с ограниченной ответственностью «Казачье» - представитель ФИО2 по доверенности от 10.02.2016 №6,

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное Управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Казачье» (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 24.11.2016 в удовлетворении требований Управления отказано. Судебный акт мотивирован недоказанностью Управлением наличия в действиях Общества состава и события административного правонарушения.

Не согласившись с принятым решением, Управление обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Управление, считая решение суда необоснованным и незаконным, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В отзыве на апелляционную жалобе Общество возражает по существу доводов Управления, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Из материалов дела следует, что в период с 05.07.2016 по 14.07.2016 на основании приказа от 05.07.2016 № 702 исполняющего обязанности руководителя Управления проведена внеплановая выездная проверка Общества, в ходе, которой установлено, что Общество в период с 10.06.2016 по 30.06.2016 осуществляло поставки этилового спирта ректификованного из пищевого сырья в адрес ООО «Промтехснаб» (ИНН <***>), ООО «Сигма-Трейд» (ИНН <***>), ООО «Элитпродукт» (ИНН <***>), осуществляющих производство парфюмерных и косметических средств.

Управлением установлено, что ООО «Промтехснаб» (ИНН <***>), ООО «Сигма-Трейд» (ИНН <***>) и ООО «Элитпродукт» (ИНН <***>) не имеют лицензий на право осуществления деятельности по производству, хранению и поставкам этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Представленные Обществом копии свидетельств о государственной регистрации, выданных Роспотребнадзором в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 009/2011, по мнению Управления не является государственной регистрацией, предусмотренной Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ»).

Управление пришло к выводу, что Общество в период с 10.06.2016 по 30.06.2016 совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.17 КоАП РФ, выразившееся в обороте этилового спирта с нарушением условий предусмотренных лицензией, а именно: производило отгрузки этилового спирта организациям осуществляющим производство парфюмерно-косметической продукции, не имеющим лицензии на право осуществления деятельности по производству, хранению и поставкам этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

14.07.2016 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № № 07-16/517, который с материалами административного дела и заявлением направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.17 КоАП РФ.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Управления, обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, влечет наложение административного штрафа. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом, лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Законом № 171-ФЗ.

В соответствии с пунктом 15 статьи 2 Закона №171–ФЗ под производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является производство организацией такой продукции в целях ее продажи и получения прибыли, а также для собственных нужд. Под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа алкогольной продукции (пункт 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ).

На основании статьи 18 Закона № 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также хранение и поставка произведенной продукции, хранение, закупка и поставка как отдельные виды деятельности.

Как установлено судом первой инстанции, Общество имеет действующую лицензию, регистрационный номер 26ПСЭ0001155 от 18.09.2012. Данная лицензия выдана Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья). Срок действия лицензии - с 18.09.2012 по 17.09.2017.

Для осуществления экономической деятельности и в соответствии с имеющейся лицензией Общество заключило договоры поставки произведенного этилового спирта № 10 от 27.05.2016, №4 от 03.03.2016, № 5 от 28.03.2016 с ООО «Промтехснаб», ООО «Сигма-Трейд» и ООО «Элитпродукт» (далее - покупатели). На основании заключенных договоров Общество поставляло в адрес названных покупателей, произведенный этиловый спирт из пищевого сырья.

Факты поставки подтверждаются товарными накладными и заявками о фиксации в ЕГАИС. Указанные обстоятельства Управлением не оспариваются.

В соответствии с заключенными договорами поставки, приобретенный у Общества этиловый спирт, использовался покупателями в качестве сырья для производства парфюмерно-косметической продукции. Доказательств обратного Управлением не представлено.

При заключении договоров поставки покупатели предоставляли Обществу свидетельства о государственной регистрации продукции: №RU.77.99.29.001.E.009652.10.15 от 16.10.2015, выданным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подтверждается, что косметическая продукция: лосьон косметический для отбеливания кожи «Нежность», изготовлена в соответствии с документами ТУ 9158-001-01051749-2015, изготовитель (производитель) ООО «ЭЛИТПРОДУКТ», соответствует Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», прошла государственную регистрацию, внесена в реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешена для производства, реализации и использования в качестве косметического средства для отбеливания кожи; №RU.48.01.01.001.E.000009.09.15 от 16.09.2015г., выданным Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области, подтверждается, что косметические лосьоны с содержанием наноразмерных частиц серебра изготовлены в соответствии с документами ГОСТ 31679-2012, изготовитель (производитель): ООО «СИГМА-ТРЕЙД», соответствует Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», прошла государственную регистрацию, внесена в реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешена для производства, реализации и использования в качестве косметического средства для ухода за кожей; №RU.40.01.05.001.Е.000001.01.16 от 25.01.2016, выданным Управлением Роспотребнадзора по Калужской области, подтверждается, что лосьоны косметические с содержанием наноразмерных частиц серебра «Медовый», «Сила трав», «Экзотик», «Пион», «Фантазия», изготовлены в соответствии с документами ГОСТ 31679-2012 «Продукция косметическая жидкая. Общие технические условия», изготовитель (производитель): ООО «Промтехснаб», соответствует Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», прошла государственную регистрацию, внесена в реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешена для производства, реализации и использования для очищения и тонизирования кожи.

Управлением не представлено доказательств, того, что приобретенный у Общества этиловый спирт, использовался покупателями в качестве сырья для производства иной продукции.

Из пояснений представителя Управления усматривается, что материалы административного дела не содержат сведений о производстве ООО «Промтехснаб», ООО «Сигма-Трейд» и ООО «Элитпродукт» иной, не парфюмерно-косметической продукции.

Вместе с тем, в материалы дела представлены документы о том, что производимая ООО «Промтехснаб», ООО «Сигма-Трейд» и ООО «Элитпродукт» продукция соответствует Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», прошла государственную регистрацию, внесена в Реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешена для производства, реализации и использования в качестве косметических средств,

Номенклатура продукции, производимой покупателями, соответствует кодам продукции, отраженным в Перечнях, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.06.2007 № 401.

На основании статьи 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 79, оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции проводится путем государственной регистрации с выдачей свидетельства о государственной регистрации продукции (пункт 3 статьи 6 ТР ТС 009/2011).

Государственная регистрация парфюмерно-косметической продукции, изготавливаемой на территории Таможенного союза, проводится на этапе ее постановки на производство, а парфюмерно-косметической продукции, ввозимой на территорию таможенной территории Таможенного союза, - до ее ввоза на таможенную территорию Таможенного союза; государственную регистрацию продукции проводит уполномоченный стороной орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (пункт 4 статьи 6 ТР ТС 009/2011).

Сведения о парфюмерно-косметической продукции, прошедшей государственную регистрацию, вносятся в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации (пункт 4 статьи 6 ТР ТС 009/2011).

Таким образом, Общество, согласно действующей лицензии (регистрационный номер 26ПСЭ0001155 от 18.09.2012 на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья)) осуществляло поставку (оборот) покупателям этилового спирта для производства косметической и парфюмерной продукции, содержащейся в перечнях, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.06.2007 № 401 и имеющей государственную регистрацию внесена в реестре свидетельств о государственной регистрации, что исключает в действиях Общества событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.17 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ исключает привлечение Общества к административной ответственности. В удовлетворении заявления Управления обоснованно отказано судом первой инстанции.

Доводы апелляционной жалобы Управления не нашли своего подтверждения.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции, не рассматривался, поскольку в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.11.2016 по делу №А63-8904/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий И.А. Цигельников

Судьи Д.А. Белов

С.А. Параскевова