ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16АП-4599/20 от 25.01.2021 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, 357601, http://www.16aas.arbitr.ru,

e-mail: info@16aas.arbitr.ru, тел. 8 (87934) 6-09-16, факс: 8 (87934) 6-09-14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                                  Дело № А63-24014/2019

01.02.2021

Резолютивная часть постановления объявлена 25.01.2021

Полный текст постановления изготовлен  01.02.2021

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Руковицкой Е.О., при участии в судебном заедании представителя представителя Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора - Мехрибановой А.В. (доверенность от 11.01.2021 №02), представителя общества с ограниченной ответственностью «Ессентукский завод Минеральных Вод - Соловьевой С.В. (доверенность 02.07.2019), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.10.2020 по делу  № А63-24014/2019,

УСТАНОВИЛ:

Северо-Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора (далее – истец, управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Ессентукский завод Минеральных Вод на КМВ»» г. Ессентуки (далее – ответчик, общество) о взыскании задолженности по оплате экологического сбора в размере 2 711 387,67 рубля.

Требования мотивированы тем, что обществом с ограниченной ответственностью «Ессентукский завод Минеральных Вод на КМВ» оплата экологического сбора за 2017 г. не произведена.

Решением от 12.10.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда от 12.10.2020, и удовлетворить заявленные требования.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель управления поддержал доводы апелляционной жалобы.

В судебном заседании представитель общества возражал против доводов апелляционной жалобы.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности материалы дела, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без  изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается.

В 2017 году Общество осуществляло производство товара на территории Российской Федерации и не обеспечило самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, в связи с чем, обязано уплатить экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 Закона 89-ФЗ.

В соответствии с пунктом 25 Правил № 1073, в случае невнесения (или внесения не в полном объеме) экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности.

15.05.2018 в адрес Общества было направлено Требование о представлении Декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации в 2017 году готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации и Отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

15.06.2018 Обществом получено Требование, но Декларация Обществом не представлялась и уплата экологического сбора за 2017 год не производилась.

Поскольку Обществом не представлена форма расчета экологического сбора за 2017 год, Управлением самостоятельно произведен расчет экологического сбора, данные по упаковке были взяты из отчета о выполнении нормативов утилизации от использования товаров за 2018 год и применен норматив утилизации за 2017 год (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2491-р). Сумма экологического сбора за 2017 год составляет 2 711 387 рублей 67 копеек.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, сославшись на положения части 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а так же Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.02.2016 №109 «Об осуществлении территориальными органами, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета» Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу наделен полномочиями по осуществлению начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 (далее - Положение о Росприроднадзоре).

В соответствии с пунктом 4 Положения о Росприроднадзоре закреплено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.08.2019 №479 утверждено Положение о Северо-Кавказском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее -Положение об Управлении), которое осуществляет отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Северо-Кавказского федерального округа (пункт 1).

Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 10.06.2019 № 293, Департамент Федеральной службы по Северо-Кавказскому федеральному округу переименован в Северо-Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на принципах платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.2; Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) производители,   импортеры  товаров   обязаны   обеспечить   утилизацию   отходов   от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 24.2 Федерального закона №89-ФЗ перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами.

В силу положений пункта 3 статьи Федерального закона № 89-ФЗ производители, импортеры товаров, обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно.

Согласно пункту 4 статьи 24.2 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов).

В соответствии с пунктом 7 статьи 24.2 Федерального закона № 89-ФЗ производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 названного Федерального закона.

Согласно с статье 24.5 Федерального закона № 89-ФЗ экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета.

Экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке.

В соответствии с пунктом 6 статьи 24.5 Федерального закона №89-ФЗ Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу товара или на количество единиц товара (в зависимости от вида товара) либо на массу упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

Порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его внесения, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора) устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 8 статьи 24.5 Федерального закона №89-ФЗ).

Согласно пункту 9 статьи 24.5 Федерального закона №89-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок взимания экологического сбора утвержден постановлением Правительства от 08.10.2015 №1073.

В соответствии с пунктом 4.62 Положения Управление, в рамках возложенных на него полномочий, осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 года №1342 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров» для указания количества товаров, упаковки товаров, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, используется информация из декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров за год, предшествующий отчетному периоду.

В соответствии с постановлением Правительства РФ №1417 от 24.12.2015 устанавливает порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 года №1886-р. Статьей 24.2 Закона №89-ФЗ предусмотрено, что производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации (пункт 1). Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами (пункт 2).

На основании статьи 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ) (в редакции, действующей в 2017 году) установлено, что экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета (пункт 1). Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, указанных в пункте 12 статьи 24.2 этого Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом (пункт 2). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 №1886-р (в редакции, действующей в 2017 году) утвержден перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.08.2018 №986 «О внесении изменений в Правила взимания экологического сбора» (далее - Постановление №986) в правила №1073 внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2018. Согласно пункту 6 правил №1073, с учетом изменений, внесенных Постановлением №986, экологический сбор за 2018 год рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах.

При этом, в результате производственной деятельности ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» в 2017 году образован готовый товар - бутилированная минеральная вода, не входящий в перечень готовых товаров утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 №1886-р, в котором отсутствует такое понятие как: «упаковка» (перечень упаковки) в составе готового товара, подлежащего утилизации.

Законодателем были внесены изменения, в части положений касающихся упаковки товаров, в Положение о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории РФ готовых товаров, в том числе упаковки. Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 №2970-р (далее - перечень от 28.12.2017 №2970-р) утвержден новый перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, в который внесены 2 отдельных раздела:

1 РАЗДЕЛ: Товары, за исключением упаковки, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств;

2 РАЗДЕЛ: Упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты ею потребительских свойств.

Стеклянная бутылка для алкогольной и безалкогольной пищевой продукции с кодом 23.13.11.111. включена в РАЗДЕЛ 1 - группа №28 «Стекло полое» с указанием наименования товара, кода товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-20114 (КПЭС-2008), наименования позиции и кода товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС).

В РАЗДЕЛ 2 - группа №52 «Упаковка стеклянная» включена упаковка стеклянная с указанием наименования упаковки товара, материала упаковки, буквенным обозначением упаковки, цифровым кодом упаковки по Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки» ТР ТС 005/2011.

Следовательно по новому перечню №2970-р, упаковка товаров выделена в отдельный раздел - упаковка товаров (в прежнем перечне №1886-р была включена в список готовых товаров). Кроме этого, в новом перечне появилось указание наименование упаковки с буквенным обозначением и кодом упаковки по техническому регламенту «О безопасности упаковки».

Федеральным законом от 31.12.2017 №503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения, в частности в статьи 24.2 и 24.5.

Согласно статье 24.2 Федерального закона № 89-ФЗ регламентировано выполнение нормативов утилизации производителями товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении (пункт 1 и пункт 1.2. статьи 24.2) товаров, произведенных на территории Российской Федерации; упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации т.е. «упаковка» была выделена в отдельную категорию.

При этом, до внесения указанных изменений редакция пункта 1 статьи 24.2. Федерального закона № 89-ФЗ была изложена следующим образом - Производители,     импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.

Таким образо, выполнение нормативов утилизации было регламентировано только в отношении товаров, куда входила и упаковка включенная в перечень №1886-р как готовый товар.

В пункте 2 статьи 24.2 Федерального закона № 89-ФЗ, с учетом внесенных изменений, указан перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации с учетом принятия 31.12.2017 нового перечня № 2970-р товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации.

В статью 24.5 Федерального закона № 89-ФЗ внесены изменения в части уплаты экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Также было включено положение об уплате экологического сбора в отношении упаковки - В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке.

Установление нормативов утилизации для новых групп, предусмотренных изменениями в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16.06.2018 №1203-р внесены изменения в наименование графы «Наименование групп товаров в соответствии с перечнем готовых товаров...», действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018.

Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 №2971-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2018-2020 годы», в целях пункта 1 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утверждены нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2018 -2020 годы, утверждены нормативы для упаковки товаров:

Группа № 47   "Упаковка металлическая из стали"

Группа № 48   "Упаковка металлическая из алюминия"

Группа № 49   "Упаковка полимерная"

Группа № 50   "Упаковка из гофрированного картона"

Группа № 51   "Упаковка из бумаги и негофрированного картона"

Группа № 52   "Упаковка стеклянная"

Группа № 53   "Упаковка деревянная и пробковая"

Группа № 54   "Упаковка из текстильных материалов"

Также этим распоряжением, признано утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2491-р.

Кроме того, внесены изменения в Положение о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 №1417, по итогам правоприменительной практики в части положений, касающихся упаковки товаров.

Изменениями установлен порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, предусмотренных перечнем товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года №2970-p.

При этом, внесены изменения в отношении способа идентификации упаковки по кодам Цифрового кода упаковки по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), зафиксированных в перечне №2970-р, поскольку способ идентификации упаковки как самостоятельного товара по наименованию и кодам Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (КПЭС-2008), зафиксированный в перечне № 1886-р, не применим к упаковке в составе выпускаемых в обращение товаров.

Внесены изменения в Правила представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов.

Указанными изменениями установлен порядок, форма и сроки представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров в отношении товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года №2970-р, а также порядок учета и контроля выполнения установленных нормативов утилизации.

Соответственно принятием указанных изменений стало возможным для истца реализовать обязанность по уплате экологического сбора за применяемую упаковку при производстве товара - минеральной воды и произвести декларирование подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, представить отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов и расчет суммы экологического сбора и соответственно произвести уплату экологического сбора в 2019 году за 2018 отчетный год.

Постановление Правительства РФ №1417 от 24 декабря 2015 года устанавливает порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 г. №1886-р. (действовавший до 31.12.2017).

В соответствии со статьей 24.2 Закона №89-ФЗ предусмотрено, что производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».).

Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»).

Согласно статье 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) установлено, что экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»).

В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, указанных в пункте 12 статьи 24.2 этого Федерального закона, (пункт 2-е ред. Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 № 1886-р (в редакции, действующей в 2017г.) утвержден перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Таким образом, в результате производственной деятельности ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» в 2017 году образован готовый товар - бутилированная минеральная вода, не входящий в Перечень готовых товаров № 1886-р и соответственно на него Постановление Правительства РФ № 1417 от 24.12.2015 не распространяется, поскольку в данном Перечне отсутствует такое понятие как: «упаковка» (перечень упаковки) в составе готового товара, подлежащего утилизации.

При этом, предусмотренная частью 10 статьи 24.2 458-ФЗ ответственность производителя товаров за утилизацию упаковки таких товаров в части, касающейся производителей товаров, не поименованных в Перечне № 1886-р и не подлежащих утилизации, указанным Постановлением не регулируется.

Следовательно, Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 №2970-р применению за спорны период не подлежало, поскольку распространялось на правоотношения сторон начиная с 01.01.2018, а значит не могла быть применена при формировании декларации и отчетности, расчета суммы экологического сбора и его уплате в 2018 году, поскольку отчетным периодом признается календарный 2017 год.

У ответчика отсутствует обязанность произвести уплату экологического сбора за 2017 год по упаковке, которая не была включена в Перечнь № 1886, действовавший в отчетном 2017 году и измененный в 2018 году Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017г. за № 2970-р (по видам и количеству упаковки).

Данное обстоятельство подтверждается, тем, что ответчик в 2018г. не представлял в управление Декларацию за отчетный 2017г., исходя из чего у Истца нет объективных данных о количестве товаров, упаковки товаров для расчета экосбора за 2017г. взятые им за основу в представленном суду расчете экосбора.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требования о взыскании задолженности по оплате экологического сбора за 2017 год в размере 2 711 387,67 рубля.

Доводы апелляционной жалобы не подтвердились, поскольку не содержат фактов, которые опровергают выводы суда первой инстанции, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда. Выражая несогласие с выводами суда первой инстанции, податель апелляционной жалобы не представил соответствующих доказательств в их обоснование, а имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая оценка. Судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены либо изменения которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы об обязанности общества по соблюдению нормативов утилизации отходов в отчетном периоде (2017 г.) были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.

Решение суда первой инстанции принято в соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.

Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.10.2020 по делу                     № А63-24014/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный  срок через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                              Д.А. Белов

Судьи                                                                                             М.У. Семенов

                                                                                                       И.А. Цигельников