ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16АП-4884/2014 от 17.02.2015 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                          

25 февраля 2015 года                                                                                    Дело № А61-2626/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2015 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Семенова М.У., судей:Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Харатяном Г.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пересвет» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 26.11.2014 по делу № А61-2626/14 (судья Бекоева С.Х.)

по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу

к обществу с ограниченной ответственностью «Пересвет» (ОГРН 1111513001270, ИНН 1513004919),

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу – Саакян К.А. по доверенности от 12.01.2015; от общества с ограниченной ответственностью «Пересвет» - Сбитнев И.С. по доверенности от 03.03.2014,  

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 26.11.2014, принятым по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – управление, заявитель), ООО «Пересвет» (далее – общество) привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП, Кодекс) в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Суд пришел к выводу о доказанности вменяемого административного правонарушения (перевозка спирта этилового ректификованного без фиксации в Автоматизированной системе контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (АСКП)) и соблюдении производства по делу об административном правонарушении.

В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления управления, указывая на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и нарушение норм материального права. В частности, общество ссылается на то, что технические средства, установленные на автомобильном транспорте общества обеспечили передачу данных в систему АСКП в нормативно установленные временные рамки.

Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель управления возражал против ее удовлетворения.

Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 11.07.2014 в отношении общества возбуждено дело № 07-14/487 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.

По результатам анализа документов, представленных обществом в управление и данных АСКП установлено, что общество 02.07.2014 осуществило перевозку спирта этилового ректификованного из пищевого сырья «Люкс» в объеме 5094,310 дал от ООО «Орфей» в адрес ООО «Т-Косметикс». Перевозка осуществлялась обществом на автомобиле – MERCEDES BENZ ACTROS 3341 государственный номер К 408 ВТ 15 с полуприцепом Carzan cts – 05 государственный номер АР 0765 15. Время начала движения 02.07.2014 в 16 час. 16 мин., время окончания движения – 02.07.2014 в 17 час. 00 мин.

Сведения в АКСП о вышеуказанной перевозке обществом были внесены 02.07.2014 в 19 час. 09 мин.

17.07.2014 заявителем был произведен осмотр помещений территорий и документов общества, а также автотранспортных средств, принадлежащих обществу по адресу: г. Владикавказ, ул. 4-я Промышленная, дом 1. В ходе осмотра автомобиля MERCEDES BENZ ACTROS 3341 государственный номер К 408 ВТ 15 c полуприцепом Carsan cts -05 с государственным номером АР 0765 153 установлено, что автомобиль оснащен специальным техническим средством регистрации в автоматическом режиме движения и оборудованием для учета объема перевозки этилового спирта ( в том числе денатурата). Данные технические средства и оборудование опломбированы согласно схемы оснащения, голографические наклейки присутствовали на местах нанесения. На кране (№ 14 на схеме) имеется плохо читаемая голографическая наклейка № 520009943, механические повреждения отсутствуют. На антенне (№ 10 на схеме, заводской номер 19363) часть голографической наклейки, на которой должен быть указан номер, отсутствует. В шкафу, в котором расположен блок управления (№ 6 на схеме) рядом с контроллером БК-С-6КВ-СВ-16КН заводской номер 59253 на подложке под голографической наклейкой № 520009935 имеются механические повреждения (сломана поперек), сама голографическая наклейка № 520009935 и обвязка под пломбировку не повреждены.

25.07.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 07-14/487-2 которым, в качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону правонарушения по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ, обществу вменено нарушение требованийпункта 7 постановления Правительства РФ от 06.07.2012 № 688"О Правилах ведения автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации" (далее - Правила №688), приказа Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 N 256 "О Требованиях к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в части автомобильного транспорта", приказа Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 N 258 "О Требованиях к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащаются транспортные средства, осуществляющие перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции", статьи 5, пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №171-ФЗ), а именно: перевозка спирта этилового ректификованного из пищевого сырья «Люкс» без фиксации в АСКП, не обеспечено проведение мероприятий по сохранности пломб на блоке управления на полуприцепе Carsan cts-05 государственный номер АР 0765 153 рядом с контролером БК-С-6КВ-СВ-16КН заводской номер 59253 (на подложке под голографической наклейкой № 520009935 имеются механические повреждения – сломана поперек, что не обеспечивает надлежащий контроль за сохранностью обвязки под пломбировку блока управления (№ 6 на схеме) полуприцепа Carsan cts-05, государственный номер АР 0765 153.

В порядке, предусмотренном абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, заявитель направил в арбитражный суд первой инстанции материалы административного дела для рассмотрения и решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 1 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции лицензируется в порядке, установленном Законом N 171-ФЗ.

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции понимается, закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 18 Закона N 171-ФЗ предусмотрена выдача лицензий, в том числе на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

Из подпункта 6 пункта 9 статьи 19 и пункта 4 статьи 23.2 Закона N 171-ФЗ следует, что применительно к деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, лицензионными признаются требования, установленные в статьях 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 данного Закона.

Абзацем 4 пункта 3 статьи 9 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемые автомобильным транспортом, допускаются только при условии оснащения таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 28.06.2012 № 648 «О лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции» предусмотрено, что лицензионными условиями для перевозки продукции являются, в том числе: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении автотранспортных средств, соответствующих требованиям в отношении перевозок продукции, установленным лицензирующим органом; б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении оборудования для учета объема перевозок продукции, соответствующего требованиям, установленным лицензирующим органом; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) технических средств, соответствующих требованиям, установленным лицензирующим органом; г) использование для перевозок продукции автотранспортных средств, оборудованных опломбированными лицензиатом емкостями (цистернами), - для лицензиата; ж) соблюдение предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 19 Федерального закона требований к приобретенному основному технологическому оборудованию в целях его использования для перевозок продукции - для лицензиата.

Согласно пункту 7 Правил № 688 в процессе перевозки продукции организации-перевозчики посредством использования технических средств регистрации обеспечивают передачу в систему контроля перевозок по каждому автотранспортному средству, используемому для перевозки продукции, следующей информации: а) пройденный маршрут перевозки продукции (координатно-временное определение местонахождения); б) время и место стоянок автотранспортного средства (местоположение в конкретное время); в) дата и время начала и окончания перевозки продукции; г) адрес места начала перевозки (загрузки) продукции и адрес места доставки (выгрузки) продукции.

Согласно пункту 9 Правил № 688 система контроля перевозок обеспечивает сбор и систематизацию информации о перевозках продукции, указанной в пунктах 5 - 7 настоящих Правил, в целях ее использования для организации и проведения государственного контроля в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Приказом Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 N 258 "О требованиях к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащаются транспортные средства, осуществляющие перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции" утверждены требования к составу и техническим характеристикам специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении транспортных средств, осуществляющих перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее - продукция) на территории Российской Федерации по автомобильным дорогам общего пользования (далее - автомобильное транспортное средство), в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (далее - технические средства), а также к выполняемым ими функциям» (далее – Требования № 258).

Согласно подпункту «а» пункта 2 Требований № 258 технические средства должны обеспечивать передачу в АСКП данных в автоматическом режиме (с использованием спутниковых навигационных систем) о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок автомобильного транспортного средства (далее - навигационные данные);

Согласно пункту 5 Требований № 258 технические средства должны обеспечивать выполнение следующих функций: а) определение текущего местоположения оснащенного техническими средствами автомобильного транспортного средства по данным спутниковой навигации ГЛОНАСС и (или) GPS; б) запись и хранение навигационных данных в энергонезависимой памяти; в) передачу в АСКП навигационных данных с заданной периодичностью (в диапазоне от 5 минут до 24 часов); г) запись данных о состоянии технических средств (данных об уровне зарядки аккумулятора, о наличии сбоев в работе технических средств) и передаваемой в АСКП информации в энергонезависимую память при потере сигнала сотовой сети с последующей автоматической передачей в АСКП записанной информации при возобновлении сигнала сотовой сети; д) обмен данными по протоколу GPRS TCP/IP в зоне покрытия сотовой связи.

Согласно пункту 7 Требований № 258 контроллер должен обеспечивать получение цифровых данных от технических средств с заданной периодичностью (в диапазоне от 5 секунд до 24 часов) и их запись в энергонезависимой памяти с привязкой ко времени и координатам местонахождения автомобильного транспорта.

Согласно пункту 8 Требований № 258 технические средства должны осуществлять передачу сведений о перевозках продукции в АСКП, обеспечивая предотвращение искажения и подделки передаваемой информации.

Пунктами 2.1. и 2.2 Приказа Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 N 256 "О Требованиях к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в части автомобильного транспорта" предусмотрено, что автомобильный транспорт должен быть оснащен оборудованием для учета объема перевозок продукции; автомобильный транспорт помимо оборудования для учета объема перевозок продукции должен быть оснащен специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого автомобильного транспорта на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (далее - технические средства).

Таким образом, обязательными лицензионными требованиями в области перевозок этилового спирта является оборудование автотранспортных средств лицензиата специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого автомобильного транспорта на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.

Технические средства должны обеспечивать передачу в АСКП данных в автоматическом режиме о текущем местоположении - пройденный маршрут перевозки продукции (координатно-временное определение местонахождения); время и место стоянок автотранспортного средства (местоположение в конкретное время); дата и время начала и окончания перевозки продукции; адрес места начала перевозки (загрузки) продукции и адрес места доставки (выгрузки) продукции.

В этой связи апелляционный суд соглашается с выводом обжалуемого решения о том, что общество обязано было обеспечить транспортное средство, на котором 02.07.2014 осуществлялась перевозка спирта этилового ректификованного из пищевого сырья «Люкс» в объеме 5094,310 дал от ООО «Орфей» в адрес ООО «Т-Косметикс», техническими средствами, обеспечивающими передачу в автоматизированную систему (АКСП) данных о текущем местоположении; пройденный маршрут перевозки продукции (координатно-временное определение местонахождения); время и место стоянок автотранспортного средства (местоположение в конкретное время); дата и время начала и окончания перевозки продукции; адрес места начала перевозки (загрузки) продукции и адрес места доставки (выгрузки) продукции.

Доказательства того, что 02.07.2014 технические средства общества позволяли зафиксировать в онлайн-режиме пройденный маршрут перевозки продукции (координатно-временное определение местонахождения), действительные время начала и окончания перевозки продукции, время и место стоянок автотранспортного средства (местоположение в конкретное время), в материалах дела отсутствуют и заявителем жалобы не представлены.

Не представлено и доказательств того, что сведения о спорной перевозке продукции внесены обществом в АСКП до начала осуществления перевозки, как того требует закон.

Указанный факт подтверждается также письмом самого общества от 03 июля 2014г № 201 (т.1, л.д. 115) в адрес управления, в котором со ссылкой на то, что оператор в АСКП назначил время перевозки позже, чем автотранспортное средство выехало из геозоны ООО «Орфей», общество просило завершить спорную перевозку

Ввиду вышеизложенного правомерен вывод суда, чтообществом допущено вменяемое управлением правонарушение по данному эпизоду, что является основанием для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.

Апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции о не доказанности нарушения обществом пункта 3 статьи 9 ФЗ № 171-ФЗ.

Согласно пункту 59 приказа от 1 августа 2013 N 192 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по пломбированию автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, пломбированию технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пломбированию оборудования для учета объема перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции" пломбирование оборудования для учета объема перевозок осуществляется в территориальном органе Росалкогольрегулирования по месту осуществления деятельности организации (ее обособленного подразделения).

После установления соответствия оборудования для учета объема перевозок требованиям и документам, перечисленным в подпункте 3 пункта 21 Административного регламента, специалист осуществляет пломбирование указанного оборудования для учета объема перевозок и составляет Акт в соответствии с Приложением N 4 к Административному регламенту.

В Акте указывается информация о нанесенных пломбах и (или) голографических наклейках, описание оттисков пломб и (или) номеров печатей (голографических наклеек), использованных при опломбировании (опечатывании), а также места их размещения.

При пломбировании технических средств места нанесения пломб определяются специалистом, исходя из конструктивных особенностей технических средств организации. Пломбы наносятся в места, исключающие возможность вскрытия технического средства без нарушения их целостности.

После пломбирования технических средств в Акте пломбирования специалистом территориального органа Росалкогольрегулирования указываются номера пломб, использованных при опечатывании технических средств, и места их установки на технических средствах.

При установлении факта эксплуатации основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на средствах измерения, технических средствах, оборудовании для учета объема перевозок, а также при обязательном наличии фото- и видеоматериалов, подтверждающих указанный факт, специалист вносит в Акт информацию о нарушении целостности пломб либо об установлении факта их отсутствия.

Из представленных в материалы дела документов усматривается, что в шкафу, в котором размещен блок управления рядом с контролером БК-С-6КВ-СВ-17КН № 59253, имеется механическое повреждение подложки под голографической наклейкой № 520009935, а именно, она сломана поперек, сама голографическая наклейка № 520009935 и обвязка под пломбировку не повреждены.

При таких обстоятельствах обоснован вывод суда первой инстанции, что указанное механическое повреждение не влияет на исправность оборудования для учета объема перевозок, что, соответственно, не может расцениваться как повреждение пломб на средствах измерения, технических средствах, оборудовании для учета объема перевозок.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения и положений статьи 2.9 КоАП РФ, суд правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для применения норм о малозначительности. Заявителем не указаны основания, по которым суд может применить малозначительность правонарушения.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

В связи с изложенным апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта, установленных статьей 270 АПК РФ (в том числе и безусловных), не имеется.

Обществом уплачена государственная пошлина в размере 2000 рублей, которая подлежит возврату, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 26.11.2014 по делу № А61-2626/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Пересвет»(ОГРН 1111513001270, ИНН 1513004919) из федерального бюджета 2000 рублей уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                 М.У. Семенов

Судьи                                                                                               Л.В. Афанасьева

С.А. Параскевова