ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16АП-5426/15 от 09.02.2016 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки Дело № А15-3905/2015

10 февраля 2016 года

Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2016 года,

полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2016 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Афанасьевой Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Магомедовым У.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 27 ноября 2015 года по делу № А15-3905/2015, приятое в порядке упрощенного производства,

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Дагестан,

к федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276),

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (судья Магомедова Ф.И.),

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Дагестан (далее - управление, заявитель, Управление Роскомнадзора по РД) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - предприятие, заинтересованное лицо, ФГУП "Почта России") к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение лицензионных требований при оказании почтовых услуг связи.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 27 ноября 2015 года федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России", зарегистрированное в качестве юридического лица 13.02.2003, ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276, юридический адрес: 131000, г. Москва, Варшавское шоссе, 37, привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить на него административный штраф в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

Решение мотивированно тем, что материалами дела подтверждается наличие в действиях предприятия состава правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности.

Не согласившись с принятым решением, федеральное государственное унитарное предприятие" Почта России" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что на момент составления протокола об административном правонарушении от 18.09.2015 административный орган не располагал сведениями об извещении предприятия, поскольку уведомление о вручении 18.09.2015 еще находилось в отделении почтовой связи г. Москвы.

До начала судебного заседания от управления поступил отзыв, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.

От управления поступило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей.

Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта   в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 27 ноября 2015 года по делу № А15-3905/2015, следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается.

С целью проверки фактов выявленных в результате систематического наблюдения, на основании приказа от 31.07.2015 №207-нд Управлением Роскомнадзора по Республике Дагестан в отношении ФГУП "Почта России" в лице УФПС Республики Дагестан - филиала ФГУП "Почта России" в период с 10 по 28 августа 2015 года проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных лицензионных требований при оказании услуг почтовой связи.

В ходе проверки выявлены нарушения требований Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи №234 от 31.07.2014, Постановления Правительства РФ от 24.06.2003 №160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции", Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 17.05.2012 №114-п, а именно:

- в воскресный день по отделениям почтовой связи г. Махачкалы не осуществляется перевозка, обмен, обработка и соответственно доставка письменной корреспонденции;

- имеются случаи не соответствия фактической даты приема писем оттиску календарного штемпеля (ОКШ) на письмах.

Результаты проверки оформлены актом проверки от 28.08.2015 №А-108074-05-04/066 с приложениями к нему, в которых отражены выявленные в ходе проверки нарушения.

Усмотрев в действиях (бездействии) предприятия признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, ведущий специалист отдела контроля в сфере связи Управления Роскомнадзора по РД Джаватханова И.М. в отношении ФГУП "Почта России" составила протокол об административном правонарушении от 18.09.2015 за №013378.

Управлением 31.08.2015 № 3938-01/05 в адрес ФГУП «Почта России» было направлено извещение о времени и месте составления протокола.

В данном извещение указано, что необходимо направить законного представителя с доверенность 18.09.2015 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, ул. С. Стальского, д. 2, для составления протокола об административном правонарушении (т.1 л.д. 16-17).

Данное извещение получил Пономарено 07.09.2015, что подтверждается уведомлением о вручении (т.1 л.д. 18).

ФГУП "Почта России", извещенное надлежащим образом о времени и месте составления протокола, явку своего законного или уполномоченного представителя в указанное время не обеспечило. Протокол об административном правонарушении от 18.09.2015 №013378 составлен в его отсутствие.

Копия данного протокола направлено управлением в адрес ФГУП «Почта России» заказным письмом с уведомлением.

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд.

В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Частью 6 статьи 205 АПК РФ определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как видно из материалов дела, ФГУП "Почта России" является действующим юридическим лицом, зарегистрированным в этом качестве с 13.02.2003 за ОГРН 1037724007276. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ФГУП "Почта России" выдана лицензия №108074 от 11.04.2013 на оказание услуг почтовой связи сроком действия до 11.04.2018.

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия определена как специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В силу пункта 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию.

Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ "О связи" (далее -Закон №126-ФЗ) также предусмотрено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Согласно абзацу 1 статьи 17 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи) операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87 утверждены Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - Перечень наименований услуг связи) и Перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи (далее - Перечень лицензионных условий)

В соответствии с пунктом 20 Перечня наименований услуг связи в указанный перечень включены услуги почтовой связи. Разделом XX Перечня к лицензионным условиям осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи отнесены в том числе: оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 5).

Аналогичное условие содержится и в пункте 5 лицензионных требований, являющихся приложением к выданной предприятию лицензии №108074.

Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 №45 признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. №221, которым были утверждены Правила оказания почтовых услуг связи. С 03.02.2015 действуют Правила оказания почтовых услуг связи, утвержденные приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 №234 (далее - Правила).

Пунктом 46 Правил, установлена обязанность операторов почтовой связи пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки (подпункт "а"), обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора (подпункт "в").

Приказом ФГУП "Почта России" от 17.05.2012 №114-п утвержден Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (далее - Порядок), который устанавливает общие правила приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений в объектах почтовой связи и обязателен для исполнения филиалами ФГУП "Почта России" и их структурными подразделениями.

Согласно пункту 3 Порядка прием почтового отправления - производственная операция, заключающаяся в оформлении почтовым работником сдаваемого отправителем почтового отправления.

Пунктом 8 Порядка установлено, что при приеме регистрируемого почтового отправления (РПО) работник отделения почтовой связи должен, в том числе:

проставить оттиск календарного почтового штемпеля на оболочку или адресный ярлык, бланк сопроводительного адреса к посылке ф. 116, бланк уведомления о вручении ф. 119, в специально отведенном месте (подпункт 8.6);

оформить прием РПО на почтово-кассовый терминал (подпункт 8.11);

информацию о принятых РПО в установленные сроки передать в Общероссийскую автоматизированную систему учета и контроля за прохождением регистрируемых почтовых отправлений (подпункт 8.15);

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ "О почтовой связи" операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту "а" пункта 4 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 №160, нормативы частоты доставки письменной корреспонденции составляют на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - ежедневно не менее 1 раза в день.

Как следует из материалов проверки (акта проверки от 28.08.2015, протокола об административном правонарушении от 18.09.2015 №013378, представленных в материалы дела почтовых конвертов и информации об отслеживании данных заказных писем) ФГУП "Почта России" в лице филиала - УФПС Республики Дагестан и его структурных подразделений допущены нарушения вышеуказанных требований при приеме и пересылке почтовых отправлений, а именно: фактические даты приема писем, отраженные в автоматизированной системе отслеживания РПО, не соответствуют датам в оттисках календарного штемпеля, проставленных на письмах; не обеспечена ежедневная доставка письменной корреспонденции в отделения почтовой связи Махачкалинского почтамта УФПС Республики Дагестан, то есть, доставка корреспонденции не осуществляется в воскресный день.

Выявленные в ходе проверки факты нарушения лицензионных требований не оспорены заинтересованным лицом ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни в ходе рассмотрения дела в суде. Доказательства обратного в материалах дела не имеются.

Наличие на момент проверки вышеуказанных нарушений подтверждается также письмом УФПС Республики Дагестан - филиала ФГУП "Почта России" от 28.09.2015 №15.3.1.31/350, в котором в ответ на выданное предприятию по результатам проверки предписание от 28.08.2015 №35 сообщается, что акт проверки от 28.08.2015 №А-108074-05-04/066 проанализирован и доведен до сведения начальников почтамтов, проведена учеба, рассмотрены выявленные в ходе проверки нарушения порядка приема и вручения регистрируемых почтовых отправлений, качества оказания услуг, начальникам ОПС, допустившим нарушения, объявлены выговоры и замечания. Обмен почты в ОПС г. Махачкалы в воскресный день действительно не производился в связи с отсутствием необходимого количества штатных единиц почтальонов, по мере выделения дополнительного штата почтальонов в г. Махачкале будет организована семиразовая доставка письменной корреспонденции.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Осуществляя лицензируемую деятельность по оказанию услуг почтовой связи, предприятие не могло не знать об обязательных лицензионных требованиях при осуществлении данного вида деятельности, и обязано было соблюдать их. Доказательств невозможности соблюдения предприятием лицензионных требований и условий в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФГУП "Почта России" в лице филиала - УФПС Республики Дагестан и его структурных подразделений признаков вменяемого предприятию состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и его вины в совершении данного нарушения.

Внеплановая выездная проверка в отношении предприятия проведена управлением по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 5 статьи 27 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ "О связи". Предварительное уведомление юридического и физического лица о проведении внеплановой выездной проверки по указанному основанию не допускается (часть 7 статьи 27 Закона №126-ФЗ).

Полномочия должностного лица, проводившего проверку и составившего протокол об административном правонарушении подтверждается пунктом 7.1.4 Положения об Управлении Роскомнадзора по Республике Дагестан, утвержденного приказом Роскомнадзора от 26.12.2012 №1383, частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, приказом Управления Роскомнадзора по РД от 12.05.2012 №03-к и должностным регламентом (п. 13) ведущего специалиста отдела контроля в сфере связи Управления Роскомнадзора по РД.

Довод апелляционной жалобы о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении от 18.09.2015 административный орган не располагал сведениями об извещении предприятия, поскольку уведомление о вручении 18.09.2015 еще находилось в отделении почтовой связи г. Москвы – отклоняется.

Статьей 28.2 КоАП РФ установлено требование о составлении протокола об административном правонарушении с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и предусмотрены его права на ознакомление с протоколом об административном правонарушении, представление объяснений и замечаний по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В отсутствие законного представителя юридического лица составление протокола об административном правонарушении допускается в случае, если указанное лицо извещено в установленном порядке (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса).

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 18.09.2015 ФГУП "Почта России" уведомлено извещением от 31.08.2015 №3938-01/05, направленным по юридическому адресу предприятия и врученным адресату 07.09.2015, что подтверждается уведомлением о вручении.

Поскольку заказному письму, отправленному в адрес предприятия, присвоен идентификационный номер 36700190023791 от 01.09.2015, то управление могло отследить его вручение адресату, воспользовавшись услугой отслеживания почтовых отправлений на официальном сайте предприятия "Почта России". Данная услуга предполагает внесение информации почтового идентификатора на каждом этапе пересылки в единую систему учета и контроля, благодаря чему через Интернет можно отследить прохождение почтового отправления.

Так, на момент составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении на сайте Почты России была размещена информация о вручении 07.09.2015 заказного письма, содержащего уведомление от 31.08.2015 №3938-01/05 с почтовым идентификатором 36700190023791, присвоенным при его отправке.

За десять дней до составления протокола об административном правонарушении материалы проверки и извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении были получены адресатом.

Само по себе отсутствие на момент составления протокола почтового уведомления о вручении предприятию заказного письма при наличии иных сведений, в частности, информации, размещенной на официальном сайте предприятия "Почта России", а также документов, позволяющих установить, что имеющийся на сайте почтовый идентификатор присвоен почтовому отправлению, в котором направлялось извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не является нарушением порядка составления протокола об административном правонарушении.

Данный вывод суда согласуется с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.10.2013 №3563/13.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении налоговым органом не допущено.

Вменяемое предприятию правонарушение является длящимся и непосредственно обнаружено управлением 28.08.2015 по результатам внеплановой выездной проверки. Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Исходя из части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 17. Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано: «Установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.

ФГУП "Почта России", осуществляя лицензируемую деятельность по оказанию услуг почтовой связи, обязано соблюдать правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, являющиеся составной частью лицензионных условий вне зависимости от внесения соответствующих изменений в текст лицензии, выданной предприятию.

Оценив характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина предприятия выражается в непринятии всех необходимых мер для соблюдения установленных лицензионных требований в сфере оказания услуг связи.

Доказательства невозможности соблюдения соответствующих требований ввиду наличия объективных и непреодолимых препятствий не представлены.

ФГУП "Почта России" решениями арбитражных судов (Арбитражного суда города Москвы от 30.07.2015 по делу №А40-118290/2015, Арбитражного суда Арбитражного суда Ростовской области от 11.09.2015 по делу №А53-19525/2015 и др.) ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Установленный статьей 4.6 КоАП РФ годичный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о невозможным применение в отношении ФГУП "Почта России" наказания в виде предупреждения и с учетом характера совершенного правонарушения, принятие мер по его устранению, назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Принимая во внимание характер содеянного, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих его вину, суд первой инстанции правомерно назначил наказание за допущенные правонарушения в пределах санкции, установленной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в размере 30 000 рублей.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии состава правонарушения, вины предприятия в совершении правонарушения, соблюдении процедуры и сроков давности привлечения к ответственности, учел характер содеянного, личность виновного отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и определения размера штрафа в пределах установленной санкции, в связи с чем, отсутствуют основания для признания постановления о привлечении к ответственности незаконным.

Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 27 ноября 2015 года по делу № А15-3905/2015.

Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271,   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 27 ноября 2015 года по делу № А15-3905/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Судья Л.В. Афанасьева