ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-10003/18-АК от 01.08.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 № 17АП-10003/2018-АК

г. Пермь

Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2018 года.  Постановление в полном объеме изготовлено 01 августа 2018 года. 

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е. Ю.
судей  Трефиловой Е.М., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.,
при участии:

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью  "Екатеринбургавтотранс" (ИНН <***>, ОГРН <***>): не  явились; 

от заинтересованного лица - Управления государственного авиационного  надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому  федеральному округу (ИНН <***>, ОГРН <***>): не явились; 

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены  надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения  информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте  Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, 

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - общества  с ограниченной ответственностью "Екатеринбургавтотранс" 

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 июня 2018 года   по делу № А60-15894/2018, 

принятое судьей Окуловой В.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью  "Екатеринбургавтотранс" 

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за  обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу  об оспаривании постановления о привлечении к административной  ответственности, 


установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Екатеринбургавтотранс"  обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к  Управлению государственного авиационного надзора и надзора за  обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу  о признании незаконным и отмене постановления от 13.03.2018 о назначении  административного наказания в соответствии с частью 10 статьи 19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП  РФ) в виде штрафа в размере 30 000 рублей за невыполнение в установленный  срок предписания от 24.11.2017 № 07-414П. 

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21.06.2018  (резолютивная часть решения объявлена 21.06.2018) в удовлетворении  требований отказано. 

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с  апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по  делу новый судебный акт. 

В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что в  действиях общества отсутствует вина, поскольку общество предприняло все  меры для несовершения административного правонарушения. 

Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям,  изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда  считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а  апелляционную жалобу без удовлетворения. 

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и  времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в  судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК  РФ) не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. 

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены  арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном  статьями 266, 268 АПК РФ

Как следует из материалов дела, в соответствии распоряжением органа  государственного контроля о проведении внеплановой документарной  проверки от 16.10.2017 № МР-298-р управлением в отношении общества  "Екатеринбургавтотранс" проведена внеплановая документарная проверка  исполнения ранее выданного заявителю предписания № 07-144П от 22.03.2017  об устранении выявленных нарушений, по результатам которой составлен акт  проверки от 24.11.2017 № 07-417А и выдано предписание от 24.11.2017 № 07- 414П, неисполнение которого послужило основанием для составления  протокола от 21.02.2018 об административном правонарушении и принятия  постановления от 13.03.2018 о назначении административного наказания по  ч.10 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. 

Считая постановление управления от 13.03.2018 о назначении  административного наказания незаконным и подлежащим отмене, общество 


обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных  требований, пришел к выводам о наличии состава административного  правонарушения и об отсутствии оснований для признания правонарушения  малозначительным. 

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, рассмотрев  доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную  жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены  решения суда первой инстанции не имеется. 

В соответствии с ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный  срок законного предписания, требования органа исполнительной власти,  уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения  транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 

Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе  обеспечения транспортной безопасности, осуществляется Федеральным  законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее –  Федеральный закон № 16-ФЗ). 

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ  обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной  инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты  транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено  настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. 

Согласно статье 8 Федерального закона № 16-ФЗ требования по  обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе  требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий),  учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего  Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной  инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством  Российской Федерации по представлению федерального органа  исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке  государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере  транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в  области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке  государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере  внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для  исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками. 

Из содержания статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ следует, что  субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица,  индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся  собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных  средств или использующие их на ином законном основании. 

Во исполнение положений Федерального закона № 16-ФЗ постановлением 


Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 N 924 утверждены  требования по обеспечению транспортной безопасности, в которых  установлены требования к антитеррористической защищенности объектов  (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий  объектов транспортной инфраструктуры автомобильного и городского  наземного электрического транспорта и транспортных средств автомобильного  и городского наземного электрического транспорта. 

Согласно подпунктам 5, 12 пункта 7 Требований субъекты транспортной  инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной  безопасности транспортных средств обязаны: 

Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что  УГАН НОТБ УФО Ространснадзора в адрес ООО «Екатеринбургавтотранс»  было выдано предписание от 24.11.2017 № 07-414П об устранении ряда  нарушений действующего законодательства в сфере транспортной  безопасности, срок исполнения данного предписания установлен до 24.01.2018. 

Факт неисполнения ООО «Екатеринбургавтотранс» данного предписания в  установленный срок подтверждается материалами дела, в том числе, актом  проверки от 16.02.2018 № 07-148А, и по существу заявителем не оспаривается.  Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии события  административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП  РФ. 

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается  виновным в совершении административного правонарушения, если будет  установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,  за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но  данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их  соблюдению. 

Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного  правонарушения исследован административным органом в ходе производства  по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом 


постановлении о привлечении к административной ответственности. 

ООО «Екатеринбургавтотранс», имея возможность для соблюдения правил  и норм, за нарушение которых ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена  административная ответственность, не предприняло всех зависящих от него  мер по их соблюдению и исполнению требований законного предписания в  установленный срок. 

 Приведенные в жалобы доводы об отсутствии вины в совершении  правонарушения, со ссылкой на отказ работников в прохождении аттестации,  судом проверены и отклонены, так как указанное обстоятельство не  освобождает общество от соблюдения установленных требований закона и не  исключает административную ответственность за данное нарушение. 

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с  выводом суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя  состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5  КоАП РФ

Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и  всесторонне рассмотреть материалы дела об административном  правонарушении и принять правильное решение, административным органом  не допущено. О времени и месте составления протокола, рассмотрении дела  юридическое лицо уведомлено надлежащим образом. 

Постановление о привлечении к административной ответственности  принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности  привлечения к административной ответственности. 

Размер назначенного обществу наказания соответствует санкции ч. 10 ст.  19.5 КоАП РФ и правомерно определен административным органом с учетом  повторности совершения правонарушения. 

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать  правонарушение малозначительным, судом не установлено. С учетом  конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности  правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда  первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения  малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в  удовлетворении заявленных требований. 

Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное  значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены  правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и  им дана надлежащая оценка. 

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в  силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции  не допущено. 

С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой  инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. 


Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный  апелляционный суд 

 ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 июня 2018 года  по делу № А60-15894/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу –  без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано только по основаниям,  предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный  суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его  принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. 

Председательствующий Е.Ю. Муравьева 

Судьи Е.М. Трефилова 

 Л.Ю. Щеклеина