ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-12132/17-АКУ от 28.09.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-12132/2017-АКу

г. Пермь

28 сентября 2017 года Дело № А60-21978/2017­­

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л. Ю.

рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Лесная сказка»

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 05 июля 2017 года

по делу № А60-21978/2017,

принятое судьей Киреевым П.Н.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лесная сказка» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Административной комиссии городского округа Верхняя Пышма (ОГРН <***>, ИНН <***>)

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Лесная сказка» (далее – заявитель, общество, ООО «Лесная сказка») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии городского округа Верхняя Пышма (далее – заинтересованное лицо, административная комиссия) от 19.04.2017 по делу об административном правонарушении № 070-17 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 40-2 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (далее - Закон № 52-ОЗ) в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 июля 2017 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, признать незаконным и отменить оспариваемое постановление.

В обоснование апелляционной жалобы заявителем приведены доводы о том, что ООО «Лесная сказка» не осуществляло каких-либо действий по организации и проведению массовых мероприятий при этом заинтересованным лицом не были предприняты действия по установлению лица, непосредственно организовавшему мероприятие – соревнования по автомобильной гонке на льду «Горячий лед» на озере Балтым. Отмечает, что заявителем приняты необходимые меры по согласованию способов использования озера, что подтверждается фактом заключения договоров с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области и распоряжением Администрации городского округа Верхняя Пышма.

Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью «Лесная сказка» использует часть акватории водного объекта - озера «Балтым» на основании двух договоров водопользования от 03.12.2012 № 66-14.01.05.020-О-ДРБВ-С-2012-00820/00 и № 66-14.01.05.020-О-ДРБВ-С-2012-00821/00. Используемая на основании указанных договоров водопользования акватория озера «Балтым» предоставлена обществу в рекреационных целях.

Как установила административная комиссия, в связи с поступившим обращением в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области 28.02.2017 государственным инспектором в области охраны окружающей среды Свердловской области проведено плановое рейдовое обследование водоохранной зоны и северной части акватории озера Балтым в районе расположения базы отдыха «Лесная сказка». В ходе обследования осуществлялась фотосъемка; по результатам обследования составлен акт обследования № 12-09-05/10 от 28.02.2017.

На основании материалов, поступивших из прокуратуры г. Верхняя Пышма 04.03.2017, административной комиссией выявлен факт организации соревнований по автомобильной гонке на льду «Горячий лед» на водном объекте – озеро Балтым вблизи территории базы «Лесная сказка», что является нарушением п.п. 3, 7 Правил охраны жизни людей на водных объектах, утвержденных Постановлением Правительства Свердловской области от 29.06.2007 № 613-ПП.

В связи с чем, 30.03.2017 в отношении общества «Лесная сказка» председателем комитета по охране окружающей среды администрации городского округа Верхняя Пышма составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 40-2 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

По результатам рассмотрения материалов административного производства 19.04.2017 Административной комиссией городского округа Верхняя Пышма вынесено постановление № 070-17 о привлечении ООО «Лесная сказка» к административной ответственности по ст. 40-2 Закона № 52-ОЗ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения и отсутствия оснований для освобождения от ответственности.

Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что вынесенное по делу решение является законным, обоснованным и не подлежит отмене.

Согласно ст. 40-2 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» нарушение установленных нормативными правовыми актами Свердловской области правил охраны жизни людей на водных объектах, не повлекшее причинения вреда здоровью людей либо причинения имущественного ущерба, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч 5 ст. 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского округа.

В силу ч. 1 ст. 50 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учетом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Свердловской области от 29.06.2007 № 613-ПП утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах Свердловской области (далее - Правила охраны), которыми установлены условия и требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на пляжах, в купальнях и других организованных местах купания, местах массового отдыха населения (туристические базы, базы отдыха, детские летние оздоровительные лагеря), обязательные для исполнения всеми водопользователями на территории Свердловской области.

Пунктом 3 Правил охраны предусмотрено, что пляжи, купальни и другие участки водных объектов для массового отдыха, купания и занятия спортом (далее - зоны рекреации водных объектов) устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Свердловской области, Центром Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, на судоходных и лесосплавных путях водных объектов - также с органами, регулирующими судоходство.

Исходя из пункта 7 Правил охраны проведение на водоемах соревнований, праздников и других массовых мероприятий разрешается в местах, установленных органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Свердловской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления, использования и охраны водного фонда, федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Центром ГИМС.

Следовательно, суд апелляционной инстанции отмечает, что каждый раз проводя массовые мероприятия лица обязаны согласовать проведение и место проведения мероприятий с органами местного самоуправления.

При этом ссылка в апелляционной жалобе на письмо Администрации городского округа Верхняя Пышма № 2197-02 от 09.06.2012 о согласовании по использованию акватории озера Балтым в районе базы отдыха «Лесная сказка» не принимается, поскольку данное согласование дано Администрацией в целях заключения договора аренды. В рассматриваемом случае для проведения массовых мероприятий необходимо издание органом местного самоуправления правового акта, позволяющего в конкретный период времени провести мероприятие в установленном месте.

Постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма от 04.09.2014 № 1540 утверждены Правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа Верхняя Пышма.

В соответствии с пунктом 2.6 упомянутых Правил места для организации массового отдыха, в том числе для купания и занятий спортом, проведения праздников и других массовых мероприятий на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского округа Верхняя Пышма, определяются постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Свердловской области, Центром Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, на судоходных и лесосплавных путях водных объектов - также с органами, регулирующими судоходство.

В пределах полномочий, предоставленных статьей 3, пунктами 3, 4 статьи 6, статьями 27, 41, 55, 56 Водного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 29.06.2007 № 613-ПП, в целях повышения мер по охране водных объектов и обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья Администрацией городского округа Верхняя Пышма издано постановление от 27.12.2016 № 1717 «О повышении мер по охране водных объектов и обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья», которым установлен запрет на организацию зон рекреации, за исключением купален, в зимнее время года на льду; использование технических средств, не предназначенных для отдыха на водных объектах, в том числе механических транспортных средств, включая любые тракторы и самоходные машины на водном объекте - озеро Балтым, входящем в состав особо охраняемой природной территории областного значения «Озеро Балтым с окружающими лесами».

Пунктом 16.1 постановления Администрации городского округа Верхняя Пышма от 31.05.2010 № 1094 «Об утверждении Положения об осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории городского округа Верхняя Пышма» запрещено использование на водных объектах технических средств, не предназначенных для отдыха на водных объектах, в том числе механических транспортных средств, включая любые тракторы и самоходные машины.

Согласно вышеназванному пункту данный запрет не распространяется, в числе прочего, на движение механических транспортных средств по организованным и оборудованным в порядке, установленном действующим законодательством, бродам и ледовым переправам через водные объекты.

Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается нарушение обществом «Лесная сказка» п.п. 3, 7 Правил охраны жизни людей на водных объектах Свердловской области, в частности, организация массового мероприятия – автомобильная гонка на льду «Горячий лед» на водном объекте – озеро Балтым, что свидетельствует о наличии события, предусмотренного ст. 40-2 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

При этом, ледовая переправа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов не организована, запрет на проведение подобного мероприятия следует из нормативных актов органа местного самоуправления, не признанных не соответствующими требованиям законодательства. Разрешение на ее организацию отсутствует, суду первой и апелляционной инстанций не представлено.

Вопрос о наличии вины заявителя в совершении правонарушения исследован административным органом, вина общества установлена, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.

Суд апелляционной инстанции полагает, что обществом не доказано принятие исчерпывающих мер для предотвращения правонарушения. Доказательства, подтверждающие невозможность исполнения требований по соблюдению норм законодательства, обществом в материалы дела не представлено.

Таким образом, в действиях заявителя имеется и подтвержден надлежащими доказательствами состав административного правонарушения.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, о том, что ООО «Лесная сказка» не осуществляло каких-либо действий по организации и проведению массовых мероприятий отклоняются, поскольку опровергаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств.

Необходимо отметить, что факт организации массового мероприятия и занятия спортом (организация соревнования по автомобильной гонке на льду) на водном объекте озеро Балтым установлен протоколом осмотра места происшествия от 04.03.2017, рапортами сотрудников полиции от 04.03.2017, заявлениями на участие в соревнованиях «Горячий лед 2017», объяснениями лиц, участвующих в гонке, от 04.03.2017, фотографиями места происшествия.

Кроме того, ООО «Лесная сказка» обращалось в Администрацию о согласовании по использованию акватории озера Балтым.

Существенных нарушений процедуры административного производства суд апелляционной инстанции не усматривает. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления по делу об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.

Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Наказание назначение в минимальном размере санкции ст. 40-2 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

С учетом характера правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, допущенных нарушений, могущих повлечь неблагоприятные последствия, пренебрежительного отношения заявителя к соблюдению действующего законодательства в данной области, обстоятельств рассматриваемого дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП и признания правонарушения малозначительным.

Приведенные обществом в апелляционной жалобе доводы подлежат отклонению в полном объеме, поскольку не опровергают правомерных выводов суда первой инстанции, противоречат действующему законодательству и материалам дела.

На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции отмене, апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 июля 2017 года по делу № А60-21978/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лесная сказка» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Судья

Л. Ю. Щеклеина