ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-12890/2023-АК от 29.11.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда





СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068 

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 № 17АП-12890/2023-АК 

г. Пермь

Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2023 года.  Постановление в полном объеме изготовлено 30 ноября 2023 года. 

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шаламовой Ю.В.,
судей  Трефиловой Е.М., Якушева В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.,
в отсутствие участвующих в деле лиц,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены  надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения  информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте  Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), 

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества  с ограниченной ответственностью «ГК Энергоконтроль», 

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики  от 21 сентября 2023 года  

по делу № А71-610/2023

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ГК  Энергоконтроль» (ИНН 1840001361, ОГРН 1111840007905) 

к Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и  энергетики Удмуртской Республики (ИНН 1831062093, ОГРН 1021801156420) 

о признании незаконным приказа № 01-09/682 от 25.11.2022 «О победителях  отбора получателей субсидии из бюджета Удмуртской Республики на  возмещение части затрат на проведение мероприятий по замене лифтов в  многоквартирных домах» в части отклонения заявок на участие в отборе  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для предоставления  субсидий из бюджета Удмуртской Республики на возмещение части затрат на  проведение мероприятий по замене лифтов, представленных заявителем, 

установил:




Общество с ограниченной ответственностью «ГК Энергоконтроль» г.  Ижевск (далее - ООО «Энергоконтроль», общества, заявитель) обратилось в  Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением (с учетом уточнения  предмета заявленных требований) о признании незаконным приказа  Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики  Удмуртской Республики г. Ижевск (далее - Минстрой УР, заинтересованное  лицо) № 01-09/682 от 25.11.2022 «О победителях отбора получателей субсидии  из бюджета Удмуртской Республики на возмещение части затрат на проведение  мероприятий по замене лифтов в многоквартирных домах» в части отклонения  представленных им заявок на участие в отборе юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей для предоставления субсидий из бюджета  Удмуртской Республики на возмещение части затрат на проведение  мероприятий по замене лифтов (подп. 2 п. 2 приказа). 

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21 сентября  2023 года в удовлетворении требований отказано. 

Заявитель с принятым по делу судебным актом не согласился, обжаловал  решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда  отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. 

В апелляционной жалобе заявитель приводит доводы о том, что Правила №  383 не содержат требований к периоду проведения работ и срокам введения  лифтов в эксплуатацию, указывают только на необходимость наличия  действующего договора, заключенного с заказчиком не ранее 1 января 2019  года и предусматривающего проведение мероприятий по замене лифтов в МКД  в срок не позднее 10 декабря текущего года (2022г.). Все договоры,  представленные ООО «ГК Энергоконтроль», заключены не ранее 1 января 2019  года, что подтверждается материалами дела. В материалы дела не представлено  доказательств, что победителем отбора не могут быть организации, уже  выполнившие замену лифтов, тем более, Правилами № 383 не запрещено  субсидировать уже выполненные работы. Вопреки выводам суда указывает, что  в протоколах ОСС помещений МКД указано согласие на долевое  финансирование, определен заказчик, МКД включены в реестр лицензий  заказчика. 

Письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения  апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для  участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на  основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для  рассмотрения дела судом. 

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены  арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном  статьями 266, 268 АПК РФ

Как следует из материалов дела в целях реализации постановления 




Правительства Удмуртской Республики от 23 августа 2019 года № 383 «Об  утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской  Республики юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на  возмещение части затрат на проведение мероприятий по замене лифтов в  многоквартирных домах» (с внесенными изменениями от 16.12.2021 № 682)  Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики  Удмуртской Республики объявило прием документов на участие в отборе  получателей субсидий для предоставления субсидий из бюджета Удмуртской  Республики на возмещение части затрат на проведение мероприятий по замене  лифтов в многоквартирных домах. 

Для участия в отборе, проводимом Минстроем УР способом запроса  предложений, на основании заявок, направленных заявителями для участия в  отборе, ООО «ГК Энергоконтроль» в ноябре 2022 года представило в  Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики  Удмуртской Республики 15 заявок. 

Представленные ООО «ГК Энергоконтроль» заявки в целях отбора  заявителей для последующего заключения с ними соглашений о  предоставлении субсидий из бюджета Удмуртской Республики рассмотрены на  заседании рабочей группы Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики по  рассмотрению документов для участия в отборе юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей и решению вопроса о размере субсидии из  бюджета Удмуртской Республики на возмещение части затрат на проведение  мероприятий по замене лифтов в многоквартирных домах. 

Результаты заседания рабочей группы оформлены протоколом от  25.11.2022. 

Согласно приказу Министерства строительства, жилищно-коммунального  хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 25.11.2022 № 01-09/682 на  основании подпунктов «а», «б» пункта 13 Правил предоставления субсидий из  бюджета Удмуртской Республики юридическим лицам и индивидуальным  предпринимателям на возмещение части затрат на проведение мероприятий по  замене лифтов в многоквартирных домах, утв. Правительства Удмуртской  Республики от 23 августа 2019 года № 383, заявки ООО «ГК Энергоконтроль»  отклонены. 

Письмом от 28.11.2022 № 09-02/12/12677 Минстрой УР уведомил ООО  «ГК Энергоконтроль» о принятом решении об отклонении заявок. 

Полагая, что в части подп. 2 п. 2 приказа от 25.11.2022 № 01-09/682  является незаконным, заявитель обратился в суд с требованием о признании его  незаконным в указанной части. 

Суд первой инстанции не установил совокупности оснований для  признания оспариваемого акта недействительным и отказал в удовлетворении  требований. 

Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в 




обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам,  обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения  судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права,  суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. 

В силу части 1 статьи 198, статьей 200, 201 АПК РФ для признания  недействительным ненормативного правового акта, решения органа,  осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо  установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого  ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному  правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом,  решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере  предпринимательской или иной экономической деятельности. 

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации,  организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации,  правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет  основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской  Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на  средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на  подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим  Кодексом средства участников казначейского сопровождения, порядок  применения бюджетных мер принуждения установлены Бюджетным кодексом  Российской Федерации (далее - БК РФ). 

Согласно статье 69 БК РФ предоставление субсидий юридическим лицам  (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),  индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам относится к  бюджетным ассигнованиям. 

Статьей 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за  исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),  индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам -  производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и  безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или)  финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством  (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме  автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции,  предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой  продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин  (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с  защищенным наименованием места происхождения (специальных вин),  виноматериалов, сахаросодержащих напитков, если иное не предусмотрено  нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации),  выполнением работ, оказанием услуг (пункт 1). 

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий  государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных 




в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а  также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг  предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов  территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и  порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете  субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о  бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и  принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами  высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или актами  уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской  Федерации (подп. 2 пункта 2). 

Цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств  регионального бюджета юридическим лицам и индивидуальным  предпринимателям на возмещение части затрат на проведение мероприятий по  замене лифтов в многоквартирных домах в Удмуртской Республике  установлены Правилами предоставления субсидий из бюджета Удмуртской  Республики юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на  возмещение части затрат на проведение мероприятий по замене лифтов в  многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства УР от  23.08.2019 № 383 (далее - Правила № 383). 

Правилами № 383 установлено, что субсидия предоставляется по  результатам отбора, проводимого Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики способом  запроса предложений, на основании предложений (далее - заявки),  направленных заявителями для участия в отборе, исходя из соответствия  заявителей критериям и очередности поступления предложений к отбору в  целях возмещения части затрат на проведение мероприятий по замене лифтов в  многоквартирных домах. 

Критериями отбора заявителей являются:

- наличие действующего договора, заключенного с заказчиком не ранее 1  января 2019 года и предусматривающего проведение мероприятий по замене  лифтов в многоквартирном доме (многоквартирных домах), расположенном  (расположенных) на территории Удмуртской Республики, в срок не позднее 10  декабря текущего года (в случае финансовой поддержки за счет средств Фонда  - наличие действующего договора на выполнение работ и (или) оказание услуг  по замене в многоквартирном доме (многоквартирных домах) всех лифтов с  истекшим назначенным сроком службы, условием которого является ввод  лифта (лифтов) в эксплуатацию после 1 января 2021 года и не позднее 10  декабря текущего года) (далее - договор); 

- наличие действующей записи в реестре квалифицированных подрядных  организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом  которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене,  модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных 




помещений, в соответствии с постановлением Правительства Российской  Федерации от 1 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных  организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному  ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления  закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций  специализированной некоммерческой организации, осуществляющей  деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта  общего имущества в многоквартирных домах» (пункт 4). 

Заказчиком, при этом, согласно пункту 2 Правил № 383, признается  некоммерческая унитарная организация «Фонд капитального ремонта общего  имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (далее также -  региональный оператор), заключившая договор на замену лифтов с  подрядчиком, или заключившие указанный договор с подрядчиком  товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный  кооператив, управляющая организация, которые осуществляют управление  многоквартирными домами, либо иное лицо, в соответствии с  законодательством Российской Федерации уполномоченное собственниками  помещений в многоквартирном доме на заключение договора на замену  лифтов; заявителем - юридическое лицо или индивидуальный  предприниматель, представивший документы для участия в отборе  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для предоставления  субсидии на возмещение части затрат на проведение мероприятий по замене  лифтов в многоквартирных домах и соответствующий требованиям и  критериям, установленным настоящими Правилами, заключивший договор на  замену лифтов с заказчиком. 

Согласно пункту 7 Правил № 383, в целях отбора заявителей для  последующего заключения с ними соглашений о предоставлении субсидии  (далее - отбор) уполномоченный орган в течение 14 календарных дней после  даты доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на  предоставление субсидии объявляет прием документов на участие в отборе  путем размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также  на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - информационное сообщение)  с указанием: 

сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения  нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения; 

даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора,  которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем  размещения объявления о проведении отбора; 

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной  почты уполномоченного органа; 

целей предоставления субсидии, результатов предоставления субсидии,  необходимых для достижения результатов предоставления субсидии; 




доменного имени и (или) сайта в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора; 

требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 8 настоящих  Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для  подтверждения их соответствия указанным требованиям; 

порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к  форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора; 

порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок  участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок  участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора; 

правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора; 

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений  объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого  предоставления; 

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен  подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее также - соглашение); 

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от  заключения соглашения; 

даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на  официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го  календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора. 

В силу пункта 5 Правил № 383, получатели субсидии отбираются из числа  заявителей, которые на дату, установленную настоящими Правилами,  соответствуют требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил. 

Пунктом 8 Правил № 383, в свою очередь, предусмотрено, что заявитель  по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи  заявки должен соответствовать следующим требованиям: 




заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить  деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; 

Согласно пункту 9 Правил № 383, для участия в отборе заявители  представляют в уполномоченный орган в срок, указанный в объявлении о  проведении отбора заявку на участие в отборе юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей для предоставления субсидий из бюджета  Удмуртской Республики на возмещение части затрат на проведение  мероприятий по замене лифтов в многоквартирных домах (далее также - заявка  на участие в отборе, заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящим  Правилам и следующие документы: 

Документы, предусмотренные настоящим подпунктом, представляются по  каждому многоквартирному дому, в котором заявитель обязуется провести  мероприятия по замене лифтов в соответствии с договором; 




5) справку налогового органа об исполнении заявителем обязанности по  уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату,  предусмотренную пунктом 8 настоящих Правил (представляется по  усмотрению заявителя); 

В силу пункта 13 Правил № 383, уполномоченный орган отклоняет заявку  в случае: 

а) несоответствия заявителя критериям и (или) требованиям,  установленным соответственно пунктами 3 и 8 настоящих Правил; 

б) несоответствия представленной заявителем заявки и документов,  предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, требованиям, указанным в  объявлении о проведении отбора; 

в) недостоверности представленной заявителем информации, в том числе  информации о месте нахождения и адресе юридического лица; 

г) подачи заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для  подачи заявок. 

В случае принятия решения об отклонении заявки уполномоченный орган  в течение двух рабочих дней со дня его принятия направляет заявителю  письменное уведомление с указанием причин отклонения заявки, в том числе  положений объявления о проведении отбора, которым не соответствует такая  заявка (пункт 14 Правил № 383). 

Победителями отбора признаются заявители, которым может быть  предоставлена субсидия в размере, определенном пунктом 19 настоящих  Правил, и в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем  регистрации уполномоченным органом поступивших заявок, до исчерпания  лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на  предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.  При этом в очереди не учитываются заявки, отклоненные уполномоченным  органом по основаниям, установленным пунктом 13 настоящих Правил (пункт  15 Правил № 383). 

В пункте 20 Правил № 383 установлено, что субсидия предоставляется ее  получателю при выполнении следующих условий: 




требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность  лифтов» (в случае предоставления финансовой поддержки за счет средств  Фонда - общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме  принято решение о замене в многоквартирном доме всех лифтов с истекшим  назначенным сроком службы и вводе их в эксплуатацию в текущем году); 

общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме  утвержден перечень работ по замене лифтов, их стоимость и принято решение  о долевом финансировании работ по замене лифтов в многоквартирном доме, а  также в случае, если накопленные на специальном счете средства на  проведение капитального ремонта составляют менее 80 процентов от объема  финансирования работ по замене лифтов в многоквартирном доме, установлен  размер дополнительных взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых сверх  минимального размера взноса на капитальный ремонт, для оплаты работ по  замене лифтов в многоквартирном доме, достаточный для заключения договора  на выполнение таких работ с учетом привлечения заемных средств или  рассрочки платежа; 

в случае предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда -  общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме  утвержден перечень работ и (или) оказания услуг по замене в многоквартирном  доме всех лифтов с истекшим назначенным сроком службы, их стоимость с  указанием источников финансирования, в том числе за счет средств бюджета  Удмуртской Республики, и принято решение о долевом финансировании работ  по замене лифтов в многоквартирном доме, кроме того, если накопленные на  специальном счете средства на проведение капитального ремонта составляют  менее 70 процентов от объема финансирования работ по замене лифтов в  многоквартирном доме - установлен размер дополнительных взносов на  капитальный ремонт, уплачиваемых сверх минимального размера взноса на  капитальный ремонт, для оплаты работ по замене лифтов в многоквартирном  доме, достаточный для заключения договора на выполнение таких работ с  учетом привлечения заемных средств или рассрочки платежа; 

общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме  принято решение о выборе уполномоченного лица на подписание актов  приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ и участие в комиссии по  приемке лифта в эксплуатацию после проведения работ по замене лифта; 




7) перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета,  открытые получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской  Федерации или кредитной организации; 

Как следует из материалов дела, в соответствии с объявленным Минстроем  УР 07.11.2022 отбором, ООО «ГК Энергоконтроль» обратилось в Минстрой УР  с заявками на участие в отборе юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей для предоставления субсидий из бюджета Удмуртской  Республики на возмещение части затрат на проведение мероприятий по замене  лифтов в многоквартирных домах, расположенных по адресам: 

- г. Ижевск, ул. Барышникова, д. 13 (подъезд № 4), исх. № 1636/13 от  16.11.2022; 

- г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 179 (подъезд № 6), заявка исх. № 1636/5 от  16.11.2022; 

- г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, д. 21 (подъезд № 1), заявка исх. № 1636/6 от  16.11.2022; 

- г. Ижевск, ул. Барышникова, д. 11 (подъезды № 1,2,3), заявка  исх. № 1636/11 от 16.11.2022; 

- г. Ижевск, ул. Ключевой поселок, д. 35 (подъезды № 1, 2), заявка  исх. № 1636/4 от 16.11.2022; 

- г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, д. 25, заявка исх. № 1636/9 от 16.11.2022; 

- г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 179 (подъезд № 1), заявка исх. № 1636/2 от  16.11.2022; 

- г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 269, заявка исх. № 1636/15 от 16.11.2022; 

- г. Ижевск, ул. Клубная, д. 77 (подъезды № 1, 2), заявка исх. № 1636 от  16.11.2022; 

- г. Ижевск, ул. Клубная, д. 67 (подъезд № 1), заявка исх. № 1636/1 от  16.11.2022; 

- г. Ижевск, ул. Союзная, д. 7 (подъезд № 3), заявка исх. № 1636/8 от  16.11.2022; 

- г. Ижевск, ул. Восточная, д. 34 (подъезд № 2), заявка исх. № 1636/12 от  16.11.2022, 

- г. Ижевск, ул. Союзная, д. 89, (подъезды № 1,5, 6) заявка исх. № 1636/7 от  16.11.2022; 

- г. Ижевск, ул. Карла Либкнехта, д. 74 (подъезд № 1), заявка исх. № 1636/3  от 16.11.2022; 

- г. Ижевск, ул. Союзная, д. 71, заявка исх. № 1636/14 от 16.11.2022.

По результатам рассмотрения рабочей группой Минстроя УР  направленных участниками отбора заявок и приложенных к ним документов, со  ссылкой на подпункты «а», «б» пункта 13 Правил № 383 заявки ООО «ГК 




Энергоконтроль» были отклонены. 

Так, по многоквартирному дому по адресу г. Ижевск, ул. Клубная, д. 67  (подъезд № 1) установлено, что срок окончания работ по договору  генерального подряда № 14-кр-л от 16.12.2021 - 31.12.2023 года, что  противоречит абзацам 3 и 4 пункта 3 Правил № 383; в протоколе общего  собрания собственников МКД от 01.12.2021 не указано, что собственниками  помещений в МКД принято решение о долевом финансировании работ по  замене лифтов в МКД, при этом указано (п.7) то, что «работы по капитальному  ремонту МКД, проводимые в 2021-2023г.г., финансируются за счет средств  фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете». На дату  заключения договора Заявитель не был включен в реестр квалифицированных  подрядных организаций, что противоречит абзацам 3 и 5 пункта 3 Правил №  383. 

По многоквартирному дому по адресу г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 179  (подъезд № 1) установлено, что срок окончания работ по договору  генерального подряда № 06-кр-л от 8.06.2020 - 31.12.2021, при этом, согласно  акта сверки взаимных расчетов между ООО «ГК Энергоконтроль» и ООО  «Городская УК» за период с 01.01.2019 по 13.10.2022 по договору № 06-кр-л от  08.06.2020, оплата произведена в полном объеме в 2021г., согласно акту № 171  ввода лифта в эксплуатацию от 30.12.2020 лифт в подъезде № 1 спорного дома  осмотрен и введен в эксплуатацию 30.12.2020. На основании изложенного  Минстрой УР пришел к выводу, что договор генерального подряда № 06-кр-л  от 08.06.2020 сторонами исполнен в 2020-2021гг. к дате обращения с заявкой. В  протоколе общего собрания собственников МКД № 2/2019 от 23.08.2019 не  указано, что собственниками помещений в МКД принято решение о долевом  финансировании работ по замене лифтов в МКД, при этом указано, что работы  по капитальному ремонту МКД, проводимые в 2019-2020гг., будут  финансироваться за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого  на специальном счете. Протоколом общего собрания собственников МКД №  3/2022-К179 от 15.11.2022 дополнен протокол № 2/2019 от 23.08.2019 в части  указания источников финансирования работ по замене лифта в подъезде № 1 с  указанием на процентное соотношение финансирования из бюджета  Удмуртской Республики и собственников. Минстрой УП указал и на то, что на  дату заключения договора заявитель не был включен в реестр  квалифицированных подрядных организаций. 

По многоквартирному дому по адресу г. Ижевск, ул. Карла Либкнехта, д.  74 (подъезд № 1) установлено, что срок окончания работ по договору  генерального подряда № 10-кр-л от 18.05.2021-31.12.2022, при этом, согласно  акта КС-2 от 30.12.2021 работы по замене лифтового оборудования в подъезде   № 1 по договору № 10-кр-л от 18.05.2021 выполнены в 2021 году, на основании  чего Минстрой УР пришел к выводу, что договор сторонами исполнен в 2021  году и не является действующим в 2022 году. Минстрой УР также указал на  отсутствие копий документов, подтверждающих необходимость проведения 




мероприятий по замене лифта в многоквартирном доме по адресу ул. Карла  Либкнехта, д. 74, подъезд № 1. Минстрой УП указал, что на дату заключения  договора заявитель не был включен в реестр квалифицированных подрядных  организаций. 

По многоквартирному дому по адресу ул. Ключевой поселок, д. 35  (подъезды № 1,2) установлено, что срок окончания работ по договору  генерального подряда № 12-кр-л от 25.08.2021-31.12.2025, при этом, согласно  акта № АВ46.000002.23-У14 от 25.01.2023 лифт подъезда № 2 25.01.2023  осмотрен и введен в эксплуатацию, на основании чего Минстрой УР пришел к  выводу, что договор сторонами исполнен в 2023 году. В договоре и в протоколе  общего собрания собственников МКД № 1/2021 от 02.08.2021 не указано, что  собственниками помещений в МКД принято решение о долевом  финансировании работ по замене лифтов в МКД, при этом указано и в договоре  (п.2.2) и в протоколе (п.5) то, что «работы по капитальному ремонту МКД,  проводимые в 2021-2025гг., финансируются за счет средств фонда  капитального ремонта, формируемого на специальном счете». Заключения  ООО ИКЦ ЭТБ «Альтон», входящие в заявку, подготовлены в отношении  лифта грузоподъемностью 350 кг, при этом в договоре указана  грузоподъемность лифта 630 кг, а в заявке общество указало грузоподъёмность  лифта 400 кг. В п. 2.2 договора генерального подряда и в п. 5 протокола общего  собрания собственников МКД № 1/2021 от 02.08.2021 не указано, что  собственниками помещений в МКД принято решение о долевом  финансировании работ по замене лифтов в МКД, при этом указано и в п. 2.2  договора генерального подряда и в протоколе (п.5) то, что работы по  капитальному ремонту МКД, проводимые в 2021-2025гг., финансируются за  счет средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном  счете. Минстрой УР указал, что на дату заключения договора заявитель не был  включен в реестр квалифицированных подрядных организаций. 

По многоквартирному дому по адресу Коммунаров, д. 179 (подъезд № 6)  установлено, что срок окончания работ по договору генерального подряда 12- кр-л от 22.09.2021-31.12.2021, при этом, согласно акта сверки оплата  произведена в полном объеме, что подтверждает исполнение договора  сторонами в 2021 году и не является действующим в 2022 году. Минстрой УР  указал, что на дату заключения договора заявитель не был включен в реестр  квалифицированных подрядных организаций. 

По многоквартирному дому по адресу г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, д. 21  (подъезд № 1) установлено, что срок окончания работ по договору  генерального подряда № 05-кр-л от 22.05.2020- 31.12.2021, согласно акта  сверки взаимных расчетов между ООО «ГК Энергоконтроль» и ООО  «Городская УК» за период с 01.01.2019 по 13.10.2022 оплата произведена в  полном объеме в 2021г., согласно акта № 135 лифт 26.11.2020 осмотрен и  введен в эксплуатацию, на основании чего Минстрой УР пришел к выводу, что  договор сторонами исполнен в 2020-2021 годах и не является действующим в 




2022 году. В протоколе общего собрания собственников МКД № 1/202020 от  20.03.2020 не указано, что собственниками помещений в МКД принято  решение о долевом финансировании работ по замене лифтов в МКД, при этом,  в п, 6 указано, что работы по капитальному ремонту лифта МКД, проводимые в  2020-2021гг., финансируются за счет средств фонда капитального ремонта,  формируемого на специальном счете. На дату заключения договора заявитель  не был включен в реестр квалифицированных подрядных организаций. 

По многоквартирному дому по адресу г. Ижевск, ул. Союзная, д. 89  (подъезды № 1, 5, 6) установлено, что срок окончания работ по договору  генерального подряда № 09-кр-л от 23.12.2020-31.12.2022, согласно актам КС-2  работы выполнены и приняты: подъезд № 1 - 04.08.2021, подъезд № 517.08.2021, подъезд № 6 - 06.12.2021; согласно акта № 80В 12.08.2021 осмотрен  и введен в эксплуатацию, согласно акта № 108В лифт подъезда № 5 07.10.2021  осмотрен и введен в эксплуатацию, согласно акта № 192В лифт подъезда № 6  25.11.2021 осмотрен и введен в эксплуатацию. На основании изложенного  Минстрой УР пришел к выводу, что договор сторонами исполнен в 2021 году и  не является действующим в 2022 году. На дату заключения договора заявитель  не был включен в реестр квалифицированных подрядных организаций. 

По многоквартирному дому по адресу г. Ижевск, ул. Союзная, д. 7  (подъезд № 3) установлено, что срок окончания работ по договору  генерального подряда № 08-кр-л от 23.12.2020-31.12.2022. Заявитель не  представил в заявке копии документов, подтверждающих необходимость  проведения мероприятий по замене лифта в многоквартирном доме -  заключение ООО ИКЦ ЭТБ «Альтон», входящее в заявку, подготовлено в  отношении подъезда № 1, а подъезда № 3. На дату заключения договора  заявитель не был включен в реестр квалифицированных подрядных  организаций.  

По многоквартирному дому по адресу г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, д. 25  установлено, что срок окончания работ по договору генерального подряда №  13-кр-л от 13.10.2021, лифт пассажирский - не позднее 31.12.2022; лифт  грузовой - не позднее 31.12.2026. Прилагаемый к заявке расчет размера  запрашиваемой субсидии представлен заявителем в Минстрой УР в отношении  лифта грузового грузоподъемностью 630кг., тогда как в договоре  грузоподъемность грузового лифта - 1000кг., заключение ООО ИКЦ ЭТБ  «Альтон», входящее в заявку, подготовлено в отношении лифта пассажирского  грузоподъемностью 320кг. Заявитель не представил в заявке копии документов,  подтверждающих необходимость проведения мероприятий по замене грузового  лифта в МКД грузоподъемностью 1000кг. В договоре генерального подряда и в  протоколе общего собрания собственников МКД № 1-2021 от 06.10.2021 не  указано, что собственниками помещений в МКД принято решение о долевом  финансировании работ по замене лифтов в МКД - в подп. 2.2 договора  генерального подряда и в п. 2.5 протокола указано, что работы по капитальному  ремонту МКД, проводимые в 2021-2026гг., финансируются за счет средств 




фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете. На дату  заключения договора заявитель не был включен в реестр квалифицированных  подрядных организаций. 

По многоквартирному дому по адресу г. Ижевск, ул. Клубная, д. 77  (подъезды № 1,2) установлено, что срок окончания работ по договору  генерального подряда № 07-кр-л от 05.11.2020-31.12.2022; согласно актам КС-2  работы выполнены и приняты: подъезд № 1- май 2021 года, подъезд № 2 - май  2021 года; согласно акта № 36В лифт подъезда № 1 14.05.2021 осмотрен и  введен в эксплуатацию, согласно акта № 37В лифт подъезда № 2 14.05.2021  осмотрен и введен в эксплуатацию, что позволило Минстрою УР прийти к  выводу о том, что договор сторонами исполнен в 2021 году и не является  действующим в 2022 году. В протоколе общего собрания собственников МКД  от 25.09.2020 не указано, что собственниками помещений в МКД принято  решение о долевом финансировании работ по замене лифтов в МКД – в п. 8  протокола указано, что «работы по капитальному ремонту лифтов МКД,  проводимые в 2020-2022 годах, финансируются за счет средств фонда  капитального ремонта, формируемого на специальном счете»; согласно  протокола общего собрания собственников МКД от 15.11.2022, протокол от  25.09.2020 дополнен в части утверждения перечня работ по замене лифтов с  истекшим назначенным сроком службы и указанием на источник фиксирования  работ по замене лифтов; как обратил внимание Минстрой УР при этом,  изменения касаются работы по лифтам, проведены ранее 15.11.2022, а именно -  в период 2020-2021гг. Дополнительное соглашение к договору № 07-кр-л,  предусматривавшее новую редакцию п. 2.2 в части источника финансирования  работ, подписано сторонами 18.05.2021, при этом, оснований для внесения  указанных изменений на указанную дату не было, поскольку указанный выше  протокол общего собрания собственников МКД датирован 15.11.2022. На дату  заключения договора заявитель не был включен в реестр квалифицированных  подрядных организаций. 

По многоквартирному дому по адресу г. Ижевск, ул. Барышникова, д. 11  (подъезды № 1,2,3) установлено, что срок окончания работ по договору  генерального подряда № 11-кр-л от 01.07.2021-31.12.2021, при этом, согласно  акта № 174В лифт подъезда № 1 18.11.2021 осмотрен и введен в эксплуатацию,  согласно акта № 205В лифт подъезда № 2 03.12.2021 осмотрен и введен в  эксплуатацию, что, как указал Минстрой УР, подтверждает, что договор  сторонами исполнен в 2021 году и не является действующим в 2022 году. В  договоре генерального подряда и в протоколе общего собрания собственников  МКД № 1-Б 11/2021 от 23.03.2021 не указано, что собственниками помещений в  МКД принято решение о долевом финансировании работ по замене лифтов в  МКД; указано в п. п.2.2 договора и в п. 7 протоколе, что работы по  капитальному ремонту (замене) лифтов МКД, проводимые в 2021г.,  финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого на  специальном счете. Протоколом общего собрания собственников МКД от 




14.11.2022 дополнен п. 2 протокола от 23.03.2021 в части утверждения перечня  работ по замене лифтов с истекшим назначенным сроком службы и указания на  источник фиксирования работ по замене лифтов, при это, Минстрой УР указал,  что в части внесения изменений указаны работы по лифтам, проведены ранее  14.11.2022, а именно, в 2021году; кроме того, состав собственников за этот  период изменился. На дату заключения договора заявитель не был включен в  реестр квалифицированных подрядных организаций. 

По многоквартирному дому по адресу г. Ижевск, ул. Восточная, д. 34  (подъезд № 2) установлено, что дата окончания работ по договору генерального  подряда № 04-кр-л от 27.01.2020-31.12.2020; согласно акта КС-2 работы по  подъезду № 2 выполнены и приняты 19.04.2021, согласно акта сверки взаимных  расчетов между ООО «ГК Энергоконтроль» и ООО «Городская УК» за период  с 01.01.2019 по 13.10.2022 года по договору № 04-кр-л от 27.01.2020 оплата  произведена в полном объеме в 2021 году; согласно акта № 25В лифт подъезда   № 2 спорного дома 09.04.2021 осмотрен и введен в эксплуатацию, на основании  чего Минстрой УР пришел к выводу, что договор сторонами исполнен в 2021  году и не является действующим в 2022 году. Ни заявка, ни прилагаемый к ней  расчет размера запрашиваемой субсидии представлены в Минстрой УР не  подписаны ни руководителем, ни уполномоченным лицом заявителя. К заявке  не приложен протокол общего собрания собственников МКД, где указано, что  общим собранием принято решение об участии в мероприятиях по замене  лифтов в многоквартирном доме, на основании которого был заключен  договор; протокол общего собрания собственников МКД от № 2/2022-В34 от  15.11.2022 дополнял протокол № 1/2021 от 12.04.2021 в части утверждения  перечня работ по замене лифтов с истекшим назначенным сроком службы и  указания на источник фиксирования работ по замене лифтов, при этом, в части  внесения изменений указаны работы по лифтам, проведены ранее 15.11.2022  года, а именно, до 19.04.2021. Дополнительное соглашение к договору № 04-кр- л, предусматривавшее новую редакцию п.2.2 договора генерального подряда,  подписано сторонами 12.04.2021, при этом, оснований для внесения указанных  изменений на указанную дату не было, поскольку протокол общего собрания  собственников МКД датирован 15.11.2022. На дату заключения договора  заявитель не был включен в реестр квалифицированных подрядных  организаций. 

По многоквартирному дому по адресу г. Ижевск, ул. Барышникова, д. 13  (подъезд № 4) установлено, что срок окончания работ по договору  генерального подряда № 16-кр-л от 07.04.2022-31.12.2026. К заявке не  приложен протокол общего собрания собственников МКД, где указано, что  общим собранием принято решение об участии в мероприятиях по замене  лифтов в многоквартирном доме, на основании которого был заключен договор  генерального подряда; в договоре генерального подряда и в протоколе общего  собрания собственников МКД № 1-Б 13/2022 от 07.04.2022 не указано, что  собственниками помещений в МКД принято решение о долевом 




финансировании работ по замене лифтов в МКД – и в п.2.2 договора и в п.7  протокола указано, что работы по капитальному ремонту (замене) лифтов  МКД, проводимые в 2021-2026гг., финансируются за счет средств фонда  капитального ремонта, формируемого на специальном счете. На дату  заключения договора заявитель не был включен в реестр квалифицированных  подрядных организаций. 

По многоквартирному дому по адресу г. Ижевск, ул. Союзная, д. 71  установлено, что срок окончания работ по договору генерального подряда №  03-кр-л от 15.05.2019-31.12.2020; согласно акта сверки взаимных расчетов  между ООО «ГК Энергоконтроль» и ООО «Городская УК» за период с  01.01.2019 по 13.10.2022 оплата произведена в полном объеме в 2019-2021гг.;  согласно акта № 96 лифт 01.10.2020 осмотрен и введен в эксплуатацию, на  основании чего Минстрой УР сделал вывод о том, что договор сторонами  исполнен в 2020-2021 годах и не является действующим в 2022 году. В  договоре генерального подряда и в протоколе общего собрания собственников  МКД № 2-С1/2019 от 24.11.2020 не указано, что собственниками помещений в  МКД принято решение о долевом финансировании работ по замене лифтов в  МКД - в п.2.2 договора генерального подряда и в п.5 протокола указано, что  работы по капитальному ремонту замена лифтов за счет средств, накопленных  на специальном счете. К заявке не приложен протокол общего собрания  собственников МКД, где указано, что общим собранием принято решение об  участии в мероприятиях по замене лифтов в многоквартирном доме, на  основании которого был заключен договор генерального подряда; с заявкой  представлен протокол общего собрания собственников МКД от № 1-С71/2022  от 14.11.2022, согласно которому протокол от 24.11.2020 дополняется в части  утверждения перечня работ по замене лифтов с истекшим назначенным сроком  службы и указания на источник фиксирования работ по замене лифтов; в части  внесения изменений указаны работы по лифтам, проведенные ранее 14.11.2022  года, а именно, в 2020г. (в протоколе - не позднее 10.12.2021). Дополнительное  соглашение к договору № 03-кр-л, предусматривавшее новую редакцию п. 2.2,  подписано сторонами 24.11.2020, при этом, оснований для внесения указанных  изменений на указанную дату не было, поскольку указанный выше протокол  общего собрания собственников МКД датирован 14.11.2022. 

По многоквартирному дому по адресу г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 269  установлено, что срок окончания работ по договору генерального подряда №  07-кр-л от 24.08.2020-31.12.2022; согласно акта № 81В лифт 12.12.2021  осмотрен и введен в эксплуатацию, на основании чего Минстрой УР пришел к  выводу, что договор сторонами исполнен в 2020-2021гг. и не является  действующим в 2022г. Прилагаемый к заявке расчет размера запрашиваемой  субсидии рассчитан Заявителем не от суммы договора (согласно договора - 2  685 627,00 руб., согласно дополнительного соглашения - 2 552 885,00 руб.). Ни  в договоре генерального подряда, ни и в протоколе общего собрания  собственников МКД № 1-У269/2020 от 11.08.2020 не указано, что 




собственниками помещений в МКД принято решение о долевом  финансировании работ по замене лифтов в МКД - в п. 2.2 договора  генерального подряда и в п.6 протокола указано, что работы по капитальному  ремонту лифта МКД, проводимые в 2021-2022гг. финансируются в за счет  средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете.  Дополнительное соглашение к договору № 07-кр-л, предусматривавшее новую  редакцию п. 2.2, подписано сторонами 01.08.2021, при этом, оснований для  внесения указанных изменений на указанную дату не было, поскольку  протокол общего собрания собственников МКД датирован 15.11.2021. С  заявкой представлен протокол общего собрания собственников МКД от № 1- У269/2022 от 15.11.2021, согласно которому протокол от 11.08.2020  дополняется в части утверждения перечня работ по замене лифтов с истекшим  назначенным сроком службы и указания на источник фиксирования работ по  замене лифтов, при этом, в части внесения изменений указаны работы по  лифтам, проведены ранее 14.11.2022, а именно, в 2021 году (в протоколе - не  позднее 10.12.2021). Кроме того, в протоколе указано, что дата голосования и  собрания - 2022 год, на основании чего Минстрой УР сделал вывод, что работы  были проведены в 2021 году. 

Изучив представленные Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики в материалы  дела заявки ООО «ГК Энергоконтроль» и приложенные к ним документы, суд  пришел к обоснованному выводу о правомерности отклонения заявок на  участие в отборе для предоставления субсидий. 

Как указано выше и предусмотрено подпунктом б пункта 13 Правил №  383, одним из оснований для отклонения заявки является несоответствие  представленной заявителем заявки и документов, предусмотренных пунктом 9  настоящих Правил, требованиям, указанным в объявлении о проведении  отбора. 

Согласно подпункту 3 пункта 9 Правил № 383 для участия в отбое  заявлению следует представить, в том числе, копию протокола (протоколов)  общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,  содержащего сведения о выборе способа управления многоквартирным домом,  определении заказчика, а также сведения, предусмотренные подпунктом 3  пункта 20 настоящих Правил. 

В свою очередь согласно подпункту 3 пункта 20 Правил № 383 субсидия  предоставляется ее получателю в случае, если общим собранием собственников  помещений в многоквартирном доме утвержден перечень работ по замене  лифтов, их стоимость и принято решение о долевом финансировании работ по  замене лифтов в многоквартирном доме, а также в случае, если накопленные на  специальном счете средства на проведение капитального ремонта составляют  менее 80 процентов от объема финансирования работ по замене лифтов в  многоквартирном доме, установлен размер дополнительных взносов на  капитальный ремонт, уплачиваемых сверх минимального размера взноса на 




капитальный ремонт, для оплаты работ по замене лифтов в многоквартирном  доме, достаточный для заключения договора на выполнение таких работ с  учетом привлечения заемных средств или рассрочки платежа. 

Таким образом, для признания заявки соответствующей требованиям  подпункта 3 пункта 20 Правил № 383 приложенный к ней протокол общего  собрания собственников должен содержать указание на принятое  собственниками решение о долевом финансировании работ по замене лифтов в  многоквартирном доме. 

Вместе с тем, протоколы, приложенные к заявкам по адресам г. Ижевск, ул.  Клубная, д. 67 (подъезд № 1) заявка исх. № 1636/1 от 16.11.2022; г. Ижевск, ул.  Коммунаров, д. 179 (подъезд № 6) заявка исх. № 1636/5 от 16.11.2022; г. Ижевск,  ул. Карла Либкнехта, д. 74 (подъезд № 1) заявка исх. № 1636/3 от 16.11.2022; г.  Ижевск, ул. Ключевой поселок, д. 35 (подъезды № 1, 2) заявка исх. № 1636/4 от  16.11.2022; г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 179 (подъезд № 1) заявка  исх. № 1636/2 от 16.11.2022; г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, д. 21 (подъезд № 1)  заявка исх. № 1636/6 от 16.11.2022; г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, д. 25 заявка  исх. № 1636/9 от 16.11.2022; г. Ижевск, ул. Клубная, д. 77 (подъезды № 1, 2)  заявка исх. № 1636 от 16.11.2022; г. Ижевск, ул. Барышникова, д. 11 (подъезды   № 1,2,3) заявка исх. № 1636/11 от 16.11.2022; г. Ижевск, ул. Барышникова, д. 13  (подъезд № 4) заявка исх. № 1636/13 от 16.11.2022; г. Ижевск, ул. Союзная, д. 71  заявка исх. № 1636/14 от 16.11.2022; г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 269, заявка  исх. № 1636/15 от 16.11.2022, не содержат указание на принятое собственниками  решение о долевом финансировании работ по замене лифтов в  многоквартирном доме. 

При этом, протоколы общего собрания собственников многоквартирных  домов по адресам ул. Коммунаров, д. 179 № 3/2022-К179 от 15.11.2022, ул.  Клубная, д. 77 б/н от 15.11.2022 , ул. Барышникова, д. 11 б/н от 14.11.2022, ул.  Союзная, д. 71 № 1-С71/2022 от 14.11.2022, ул. Удмуртская, д. 269 № 1- У269/2022 от 15.11.2022, согласно которым собственники проголосовали за  финансирование работ по замене лифтов за счет средств бюджета Удмуртской  Республики и средств собственников не могут быть приняты во внимание при  рассмотрении заявок, поскольку, как следует из приложенных самим же  обществом к заявкам документов (актов ввода в эксплуатацию) следует, что  фактически работы по ремонту лифтов по указанным адресам были выполнены  и лифты введены в эксплуатацию в 2020-2021 годах. 

При этом судом учтено, что заявка по адресу г. Ижевск, ул. Восточная, д.  34 (подъезд № 2) исх. № 1636/12 от 16.11.2022 не подписана уполномоченным  на то лицом, вследствие чего не могла быть одобрена рабочей группой. 

В отношении заявок по адресам г. Ижевск, ул. Союзная, д. 7 (подъезд № 3)  исх. № 1636/8 от 16.11.2022 и г. Ижевск, ул. Союзная, д. 89, (подъезды № 1, 5, 6)  исх. № 1636/7 от 16.11.2022 материалами дела подтверждено, что, в нарушение  подпункта 3 пункта 9 правил № 383, среди приложенных обществом  документов отсутствует копия протокола (протоколов) общего собрания 




собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего сведения о  выборе способа управления многоквартирным домом, определении заказчика, а  также сведения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 20 настоящих Правил. 

Таким образом, материалами дела подтверждено, что заявки ООО «ГК  Энергоконтроль» не соответствовали требованиям пункта 9 Правил № 383, в  связи с отсутствием в приложенных к заявкам протоколах общего собрания  собственников решения о долевом финансировании работ либо отсутствия  протоколов, представления неподписанной уполномоченным лицом заявки, в  связи с чем, Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства  и энергетики Удмуртской Республики правомерно отклонена заявка общества  по указанному основанию. 

Так же отклоняя заявки ООО «ГК Энергоконтроль», министерство указало  и на нарушение обществом абзацев 3 и 5 пункта 3 Правил № 383, выразившееся  в том, что на момент заключения договоров генерального подряда общество не  было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций. 

ООО «ГК Энергоконтроль», повторно настаивает на том, что в диспозиции  норм, указанных Минстроем в пункте 3 Правил № 383, отсутствует требование  о действии записи в реестре квалифицированных порядных организаций как на  момент выполнения работ по замене лифтов, так и на дату заключения  договора по замене лифтов. Кроме того, в момент подачи заявки на участие в  отборе заявителей ООО «ГК Энергоконтроль» имело соответствующую запись,  что подтверждается материалами дела. 

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено  Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией,  осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения  капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,  подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по  капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее  Положение). 

Положение определяет порядок привлечения специализированной  некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную  на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в  многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных  организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному  ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные  организации), в целях повышения эффективности, результативности  привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности  привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других  злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем  проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования  реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок  (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении  работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме 




(далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта)  (пункт 1). 

Под реестром, квалифицированных подрядных организаций, при этом,  понимается сформированный органом исполнительной власти субъекта  Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на  ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам  предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций,  в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о  подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в  электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона  либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных  пунктом 193 настоящего Положения. 

Электронный аукцион, для целей указанного положения, - это аукцион в  электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по  капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме,  являющийся конкурентным способом определения подрядной организации,  проводимый в электронной форме, при котором победителем признается  участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных  организаций и предложивший наименьшую цену договора. 

Согласно представленным в материалы дела доказательствам, в целях  выполнения работ по капитальному ремонту лифтов по адресам г. Ижевск, ул.  Клубная, д. 67 (подъезд № 1), г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 179 (подъезд № 6),  г. Ижевск, ул. Карла Либкнехта, д. 74, г. Ижевск, ул. Ключевой поселок, д. 35  (подъезды № 1, 2), г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 179 (подъезд № 1), г. Ижевск,  ул. Орджоникидзе, д. 21 (подъезд № 1), г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, д. 25, г.  Ижевск, ул. Клубная, д. 77 (подъезды № 1, 2), г. Ижевск, ул. Барышникова, д.  11 (подъезды № 1,2,3), г. Ижевск, ул. Барышникова, д. 13 (подъезд № 4), г.  Ижевск, ул. Союзная, д. 71, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 269, г. Ижевск, ул.  Восточная, д. 34, г. Ижевск, ул. Союзная, д. 7 (подъезд № 3), г. Ижевск, ул.  Союзная, д. 89 между ООО «ГК Энергоконтроль» и ООО «Городская УК»  заключены соответствующие договоры генерального подряда. 

В целях возмещения части затрат, понесенных заявителем в связи с  проведением мероприятий по замене лифтов в многоквартирных домах,  последний направил в Минстрой УР заявки на участие в отборе получателей  субсидий. 

Таким образом, ООО «ГК Энергоконтроль» не принимал участие в  аукционе в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по  капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, является  стороной правоотношений, возникших на основании гражданско-правового  договора, а не стороной правоотношений, регулируемых Положением о  привлечении специализированной некоммерческой организацией,  осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения  капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, 




подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по  капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в связи с  чем наличие в отношении ООО «ГК Энергоконтроль» действующей записи в  реестре квалифицированных подрядных организаций на момент заключения  договора и выполнения работ не требовалось. 

Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив  представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК  РФ, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции  поддерживает выводы суда первой инстанции об отсутствии в силу части 3  статьи 201 АПК РФ оснований для удовлетворения заявленных требований. 

Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при  рассмотрении дела правильно установлены обстоятельства, имеющие значение  для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств,  выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, основаны на правильном  применении норм материального права, сформулированы применительно к  юридически значимым обстоятельствам дела. 

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы,  заявленные в суде первой инстанции, которые были рассмотрены судом и  правомерно отклонены. Заявленные доводы выражают несогласие заявителя  жалобы с произведенной судом оценкой установленных по делу обстоятельств  и содержат его собственное мнение относительно данных обстоятельств, по  существу направлены на иную оценку установленных по настоящему делу  обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом  исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку в  соответствии со статьей 71 АПК РФ

Несогласие заявителя жалобы с оценкой судом представленных  доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим  обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого  в части судебного акта. 

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным  основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. 

На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции следует  оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. 

На основании статьи 110 АПК РФ государственная пошлина по  апелляционной жалобе в размере 1500 руб. относится на заявителя по делу. 

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный  апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21 сентября 2023 




года по делу № А71-610/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного  производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий  двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской  Республики. 

Председательствующий Ю.В. Шаламова 

Судьи Е.М. Трефилова 

В.Н. Якушев