ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-16496/19-АК от 26.11.2019 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068
e-mail: 17aas.info@arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 № 17АП-16496/2019-АК

г. Пермь Дело № А50-24923/2019
26 ноября 2019 года

Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2019 года.  Постановление в полном объеме изготовлено 26 ноября 2019 года. 

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:  председательствующего Васевой Е. Е. 

судей Борзенковой И. В., Гуляковой Г. Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО1,

при участии: 

от заявителя – акционерного общества «Пермтрансжелезобетон» (ОГРН  <***>, ИНН <***>): ФИО2, предъявлен паспорт,  доверенность от 09.01.2019, диплом 

от заинтересованного лица – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы № 16 по Пермскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>):  ФИО3, предъявлено удостоверение, доверенность от 27.12.2018,  диплом 

от третьего лица – государственного учреждения – Управления Пенсионного  фонда Российской Федерации в г. Краснокамске Пермского края (ОГРН  <***>, ИНН <***>): не явились 

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены  надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения  информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте  Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, 

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного  лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по  Пермскому краю 

на решение Арбитражного суда Пермского края
от 19 сентября 2019 года по делу № А50-24923/2019,
принятое судьей Торопициным С. В.,

по заявлению акционерного общества «Пермтрансжелезобетон» 


к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Пермскому  краю 

с участием третьего лица: государственного учреждения – Управления  Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснокамске Пермского края 

о признании недействительным требования,

установил:

акционерное общество «Пермтрансжелезобетон» (далее – заявитель, АО  «Пермтрансжелезобетон») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с  заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по  Пермскому краю (далее – инспекция, налоговый орган, Межрайонная ИФНС  России № 16 по Пермскому краю) о признании недействительным требования   № 11043 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов  (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на  26.04.2019. В порядке устранения нарушений прав и законных интересов  общества, заявитель просит обязать инспекцию возвратить уплаченные  страховые взносы в сумме 656 883,37 руб. и пени в сумме 197 234,90 руб. 

Определением Арбитражного суда Пермского края от 30.07.2019 в  качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований  относительно предмета спора, привлечено Государственное учреждение -  Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснокамске  Пермского края (л.д. 1). 

Решением Арбитражного суда Пермского края от 19 сентября 2019 года  (резолютивная часть объявлена 12.09.2019) по делу № А50-24923/2019,  принятым судьей Торопициным С. В., требования АО «Пермтрансжелезобетон»  удовлетворены: оспариваемое требование Межрайонной ИФНС России № 16 по  Пермскому краю от 26.04.2019 № 11043 об уплате страховых взносов признано  недействительным, как не соответствующее законодательству о налогах и  сборах. На инспекцию возложена обязанность устранить допущенные  нарушения прав и законных интересов заявителя посредством возврата АО  «Пермтрансжелезобетон» из бюджетной системы Российской Федерации, с  учетом положений статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации,  взысканной пени в сумме 197 234,90 руб. 

Не согласившись с решением суда первой инстанции в части  удовлетворенных судом требований заявителя, Межрайонная ИФНС России   № 16 по Пермскому краю обжаловала его в апелляционном порядке, просит  отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт  об отказе в заявленных обществом требований в полном объеме. В  апелляционной жалобе инспекция приводит доводы о том, что спорная  задолженность плательщика по страховым взносам на обязательное пенсионное  страхование за 4 квартал 2016 г. была выявлена налоговым органом лишь  02.04.2019 в связи с передачей в его адрес управлением пенсионного фонда  решения о корректировке от 05.03.2019 № 203R01190000264 с доначислениями 


обществу страховых взносов. Оспариваемое требование сформировано  инспекцией в пределах предоставленных налоговым органом полномочий при  выявлении у общества недоимки. Полагает, что срок давности подлежит  исчислению с момента фактического выявления у общества недоимки по  страховым взносам; действующее законодательство не предусматривает, что  сроки выявления недоимки подлежат исчислению от даты представления  плательщиком страховых взносов управлению пенсионного фонда  соответствующих расчетов. Неправомерное бездействие со стороны налогового  органа отсутствует; реализация инспекцией процедуры по формированию и  направлению оспариваемого требования об уплате выявленной недоимки по  страховым взносам обусловлена неправомерными действиями самого общества,  не исполнившего обязанность по уплате страховых взносов в установленный  законодательством о налогах и сборах срок. 

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании на доводах  апелляционной жалобы настаивал. 

Представитель заявителя против удовлетворения жалобы возражал,  решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене.  Возражений относительно рассмотрения жалобы в пределах приведенных в ней  доводов не имеет. 

Третье лицо письменный отзыв на жалобу не представило, явку своего  представителя в суд апелляционной инстанции не обеспечило, что в силу ч. 5  ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -  АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы судом в его  отсутствие. 

Частью 5 ст. 268 АПК РФ предусмотрено, что в случае, если в порядке  апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный  суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения  только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят  возражений. 

Поскольку возражений против проверки обоснованности судебного акта в  пределах доводов апелляционной жалобы налогового органа не поступило,  законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены  арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268  АПК РФ только в обжалуемой части. 

Как следует из материалов дела, АО «Пермтрансжелезобетон» в 2016 году  выплачивало своим работникам заработную плату, соответственно, в силу  Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в  Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского  страхования» являлось плательщиком страховых взносов и обязано было  исчислять их и уплачивать в бюджет в установленном Законом порядке. 

С 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов  Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в  отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании 


утратившими силу отдельных законодательных актов (положений  законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием  Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую  Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым  органам полномочий по администрированию страховых взносов на  обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» переданы  налоговым органам. 

Передача органами пенсионного фонда налоговым органам сведений о  суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные  внебюджетные фонды РФ, образовавшихся на 1 января 2017 г., предусмотрена  статьей 19 Федерального закона № 250-ФЗ в порядке, утверждаемом  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов и сборов. 

Согласно Порядку обмена информацией территориальными отделениями  Пенсионного фонда Российской Федерации с Управлениями Федеральной  налоговой службы по субъектам Российской Федерации от 21.09.2016 № ММВ- 23-1/20/4И@ производится выгрузка данных по страховым взносам на  региональном уровне. 

Как следует из представленных в материалы дела пояснений инспекции, а  также третьего лица – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в  г. Краснокамске Пермского края в УФНС России по Пермскому краю в  соответствии с Порядком взаимодействия отделений Пенсионного фонда РФ с  управлениями ФНС и указаниями ПФР в установленные сроки 27.06.2017 и  15.08.2018 в отношении АО «Пермтрансжелезобетон» было передано сальдо  расчетов по страховым взносам и пеням по состоянию на 01.01.2017 (л.д. 39-41). 

Вместе с тем, задолженность общества по страховым взносам,  начисленная до 4 квартала 2016 года и не уплаченная в установленные  законодательством сроки в сумме 4 066 641,82 руб., не была своевременно  выгружена в налоговые органы из-за ошибок в программном комплексе, в связи  с тем, что плательщик перерегистрировался в конце декабря 2016 г. в период  подготовки передачи баз данных новому администратору, а затем обратно. 

Как поясняет третье лицо в письменном отзыве суду первой инстанции,  данная задолженность выявлена УПФР в г. Краснокамске и предана в  налоговые органы в электронном виде 05.03.2019 (л.д. 80). 

По сведениям инспекции, решение пенсионного фонда о корректировке от  05.03.2019 № 203R01190000264, согласно которому обязательства общества  «Пермтрансжелезобетон» за 4 квартал 2016 года по страховых взносам  увеличены на 3 535 345,88 руб., пени – 271 181,22 руб., поступило в адрес  налогового органа в электронном виде 02.04.2019. 

На дату поступления указанного решения у общества имелась переплата  по страховым взносам на пенсионное страхование в сумме 2 878 462,51 руб.,  пени – 93 121 84 руб., начисленным до 01.01.2017, что подтверждается справкой  о состоянии расчетов по состоянию на 01.04.2019 № 97423 (л.д. 22-24). 

С учетом сведений о переплате, а также об увеличенных обязательствах 


по страховым взносам за 4 квартал 2016 года из решения пенсионного фонда о  корректировке от 05.03.2019 № 203R01190000264 инспекцией была выявлена  задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование  за 4 квартал 2016 г. в сумме 656 883,37 руб. (3 535 345,88 руб. – 2 878 462,51  руб.), пеням, начисленным до 01.01.2017 в размере 178 059,38 руб.; также  инспекцией в порядке ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени за период  с 02.01.2017 по 25.04.2019 в сумме 19 175,52 руб. 

Указанные обстоятельства послужили основанием для формирования  налоговым органом в порядке ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ и направления  заявителю требования № 11043 об уплате налога, сбора, страховых взносов,  пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных  предпринимателей) по состоянию на 26.04.2019 о погашении в срок 17.05.2019  недоимки в размере 656 883,37 руб., 197 234,90 руб. – пени (л.д. 19-20). 

Платежным поручением от 23.05.2019 № 5347 на сумму 656 883,37 руб.  АО «Пермтрансжелезобетон» произвел уплату страховых взносов на  обязательное пенсионное страхование (л.д. 25). По платежным поручениям   № 5348 от 23.05.2019 на сумму 202 100 руб., № 5349 от 23.05.2019 на сумму  23 610,17 руб., № 5350 от 23.05.2019 на сумму 62,69 руб., № 5351 от 23.05.2019  на сумму 2 365,10 руб. заявитель произвел уплату пени по страховым взносам  (л.д. 26-29). 

Не согласившись с выставлением названного требования об уплате  страховых взносов, заявитель обжаловал его в вышестоящий налоговый орган  (л.д. 30-34). 

Решением УФНС России по Пермскому краю от 17.07.2019 № 18-18/159 в  удовлетворении жалобы АО «Пермтрансжелезобетон» отказано (л.д. 13-18). 

Считая, что действия инспекции по выставлению требования не  соответствуют Налоговому кодексу Российской Федерации, АО  «Пермтрансжелезобетон» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с  заявлением о признании недействительным требования от 26.04.2019 № 11043  об уплате страховых взносов, в котором просило также в порядке устранения  нарушений прав и законных интересов общества обязать налоговый орган  возвратить из бюджета взысканные страховые взносы в сумме 656 883,37 руб. и  пени в размере 197 234,90 руб. 

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, признавая  оспариваемое требование инспекции об уплате страховых взносов  недействительным, суд исходил из того, что на момент выставления данного  требования истекли сроки на принудительное взыскание страховых взносов и  пени, как в бесспорном, так и в судебном порядке. В порядке устранения  допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя, суд возложил на  инспекцию обязанность по возврату взысканной пени в сумме 197 234,90 руб.  Оснований для возложения на инспекцию обязанности по возврату обществу  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 656 883,37  руб., суд не установил с учетом представленных пенсионным фондом сведений  об учете указанных страховых взносов на индивидуальных лицевых счетах 


застрахованных лиц. 

Поскольку решение суда обжалуется инспекцией только в части  удовлетворенных требований, возражений против рассмотрения судебного акта  в пределах доводов апелляционной жалобы лицами, участвующими в деле, не  приведено, законность принятого судебного акта в части отсутствия оснований  для возложения на инспекцию обязанности по возврату обществу страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 656 883,37 руб.,  проверке не подлежит. 

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК  РФ для удовлетворения требований о признании недействительными  ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий  (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных  лиц, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному  нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов  заявителя. 

Как следует из материалов дела, спорные отношения связаны со  взысканием страховых взносов, возникших до 01.01.2017. 

Порядок исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов в  Пенсионный фонд Российской Федерации, возврата сумм излишне взысканных  страховых взносов, пеней и штрафов, на основании принимаемого органом  контроля за уплатой страховых взносов решения, определялись до 01.01.2017  Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в  Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского  страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ). 

С 01.01.2017, как уже указывалось выше, на основании Федерального  закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую  Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым  органам полномочий по администрированию страховых взносов на  обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»  администрирование страховых взносов передано налоговым органам. 

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона № 243-ФЗ взыскание  недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в  государственные внебюджетные фонды Российской Федерации,  образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и  штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации,  органами Фонда социального страхования Российской Федерации по  результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные)  периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в  силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к  ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки,  установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по  взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда  Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской 


Федерации. 

На основании пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ в случае  неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога  с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке,  определенном статьями 46 и 47 Кодекса. 

Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что  требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не  позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено  пунктом названной статьи. 

В силу пункта 1 статьи 46 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты или  неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога  исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на  денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) -  организации или индивидуального предпринимателя на счетах в банках и его  электронные денежные средства. 

Согласно пункту 2 статьи 46 Налогового кодекса РФ взыскание налога  производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье -  решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в  электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика  (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя,  поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную  систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов  налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального  предпринимателя. 

В силу пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса РФ решение о взыскании  принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате  налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение  о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается  недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган  может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика  (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя  причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в  течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате  налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может  быть восстановлен судом. 

В силу условия пункта 9 статьи 46 положения названной статьи  применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога,  страховых взносов. 

Согласно пункту 1 статьи 47 Налогового кодекса РФ в случае,  предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган  вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных  денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или  индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании  об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено 


взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса. 

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового  агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по  решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем  направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех  дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления  судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном  Федеральным законом «Об исполнительном производстве», с учетом  особенностей, предусмотренных настоящей статьей. 

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика  (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя  принимается в течение одного года после истечения срока исполнения  требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества  налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального  предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается  недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган  может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика  (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя  причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в  течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате  налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может  быть восстановлен судом. 

Из приведенных норм следует, что налоговый орган обращается за  взысканием налогов, пени и штрафов в суд в том случае, если он пропустил  двухмесячный срок на вынесение решения в порядке статьи 46 Налогового  кодекса РФ или годичный срок на вынесение решения в порядке статьи 47  Налогового кодекса РФ. 

В пункте 31 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах,  возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового  кодекса Российской Федерации» разъяснено, что судам надлежит иметь в виду,  что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий  в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков,  предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5  статьи 100, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом  3 статьи 140 (случае подачи апелляционной жалобы), статьей 70 Налогового  кодекса РФ, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер  по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем  при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления  принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в  той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса РФ.  Однако соответствующие доводы о несоблюдении указанных сроков могут  быть заявлены налогоплательщиком в суде только в рамках оспаривания либо  требования об уплате налога, пеней и штрафа, направленного ему на основании 


статьи 70 Кодекса, либо решения о взыскании налога, пеней, штрафа, принятого  в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса РФ, либо в качестве  возражений на иск, предъявленный налоговым органом по правилам статьи 46  Кодекса. 

Материалами дела подтверждается, что расчет по начисленным  страховым взносам за 2016 год был направлен АО «Пермтрансжелезобетон» в  пенсионный фонд 23.01.2017. Согласно данному расчету сумма страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование за 4 квартал 2016 года к  уплате составила 4 812 448,13 руб. (л.д. 75-79). 

Доказательства погашения указанной суммы в полном объеме не  представлены. 

Факт наличия задолженности по страховым взносам за 4 квартал 2016  года в сумме 656 883,37 руб., пени – 197 234,90 руб., предъявленных к уплате в  оспоренном требовании, подтвержден сведениями из пенсионного фонда,  расчетом по страховым взносам, выпиской из КРСБ, справкой о состоянии  расчетов на 01.04.2019 № 97423 (л.д. 22-24, 81-83, 123-137). 

Исследуя правомерность выставления спорного требования на предмет  соблюдения налоговым органом установленных действующим  законодательством сроков, суд первой инстанции обоснованно  руководствовался необходимостью исчисления сроков на принятие мер по  взысканию налога, пеней, регламентированных действующим  законодательством, с момента направления соответствующего расчета в  пенсионный фонд (23.01.2017). 

Учитывая, что расчет по начисленным страховым взносам за 2016 год был  направлен плательщиком в пенсионный фонд 23.01.2017, в силу положений ст.  70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате страховых взносов за 4  квартал 2016 года подлежало направлению налоговым органом в адрес  общества в срок, не позднее 23.04.2017. 

Исполнение инспекцией соответствующей обязанности лишь 26.04.2019,  по истечении более двух лет, с учетом вышеприведенных положений  Налогового законодательства РФ, свидетельствует об утрате права на взыскание  страховых взносов как в бесспорном, так и в судебном порядке, на что верно  обратил внимание суд первой инстанции. 

Доводы заявителя жалобы о соблюдении сроков, подлежащих  исчислению с момента фактического выявления у общества недоимки по  страховым взносам - 02.04.2019 в связи с передачей в его адрес управлением  пенсионного фонда решения о корректировке от 05.03.2019 № 203R01190000264  с доначислениями обществу страховых взносов, безосновательны. 

Аналогичные доводы являлись предметом исследования суда и  обоснованно им отклонены, поскольку несвоевременное выявление  задолженности государственными органами, внебюджетными фондами, не  может служить основанием для произвольного увеличения сроков на ее  принудительное взыскание. 

При таких обстоятельствах, судами первой и апелляционной инстанции 


установлена совокупность оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ,  для признания оспариваемого требования № 11043 об уплате налога, сбора,  страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций,  индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 26.04.2019 инспекции  недействительным. 

Возложение на инспекцию обязанности осуществить возврат АО  «Пермтрансжелезобетон» суммы пени в размере 197 234,90 руб.,  перечисленных заявителем в составе платежей во исполнение признанного не  соответствующим Налоговому кодексу РФ требования, является надлежащим  способом восстановления нарушенных прав заявителя. Установленное судом  отсутствие оснований для обязания налоговый орган возвратить уплаченную  сумму основного долга по страховым взносам в размере 656 883,37 руб., в силу  вышеизложенного, предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции,  проверяющего законность принятого судебного акта в пределах доводов  жалобы в отсутствии возражений иных лиц, участвующих в деле, не является. 

При таких обстоятельствах, решение суда в обжалуемой части является  законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены  нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст.  270 АПК РФ являются основанием для отмены или изменения решения суда  первой инстанции в обжалуемой части. В удовлетворении жалобы  заинтересованного лица следует отказать. 

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ  инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче  апелляционной жалобы. 

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный  апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 19 сентября 2019 года по  делу № А50-24923/2019 в обжалуемой части оставить без изменения,  апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного  производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий  двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. 

Председательствующий Е.Е. Васева

 И.В. Борзенкова

Судьи 

Г.Н. Гулякова