П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП- 02 /2017-АКу
г. Пермь
22 декабря 2017 года Дело № А71-12323/2017
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Риб Л. Х.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон,
апелляционную жалобу заинтересованного лица, Административной комиссии Устиновского района города Ижевска,
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 05 октября 2017 года,
принятое судьей Иютиной О.В. в порядке упрощенного производства,
по делу № А71-12323/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-Мастер" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Административной комиссии Устиновского района г. Ижевска (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания АСПЭК-Мастер (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Устиновского района города Ижевска (далее административный орган, заинтересованное лицо) от 16.02.2016 № 62 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05.10.2017, принятым в порядке упрощенного производства, оспариваемое постановление изменено в части назначения наказания, ООО «Управляющая компания «АСПЭК - Мастер» судом назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, административный орган обратился в апелляционный суд с жалобой, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Податель жалобы полагает, что законных оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке пункта 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не имелось, поскольку совершенное обществом правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, общество ранее привлекалось к административной ответственности, требование об изменении наказания обществом в суде не заявлялось.
В сроки, установленные определением о принятии апелляционной жалобы к производству от 10.11.2017, общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 272.1 АПК РФ.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (18.12.2017).
Как следует из материалов дела, 30.01.2017 и 31. 01. 2017 при осмотре контейнерной площадки по адресу: <...>, членом административной комиссии выявлено несоблюдение требований по обеспечению чистоты на контейнерной площадке, допущено переполнение мусорных контейнеров, мусор разбросан за пределами контейнерной площадки, засоряя прилегающую территорию, тем самым ухудшается внешний вид придомовой территории, не обеспечивается право граждан па благоприятную среду обитания, что является нарушением подпунктов Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 № 308.
Данный факт подтверждается актами осмотра территории (объекта) от 30.01.2017, 31.01.2017, схемой места осмотра территории, фототаблицей.
08.02.2017 членом административной комиссии в отношении ООО «УК «АСПЭК-Мастер» составлен протокол № 18УР1702017 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.4 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ.
16.02.2017 по результатам рассмотрения материалов административного дела вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по ст. 11.4 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» с назначением штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. Вместе с тем, арбитражный суд, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, счел возможным заменить назначенное обществу административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 11.4 Закона № 57-РЗ нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правилами благоустройства города Ижевска, утвержденными решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 № 308 (далее - Правила благоустройства) установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
В соответствии с п. 10.2.1.1. Правил благоустройства сбор отходов в жилых и административных строений, зданий, объектах социальной сферы, торгово-остановочных комплексах, нестационарных торговых объектах, производится в: урны; контейнеры для отходов, установленные на оборудованных площадках; специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
Пунктом 10.2.1.2 Правил благоустройства установлено, что контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов.
В соответствии с п. 10.2.1.3 Правил благоустройства рядом с контейнерными площадками организуются площадки для сбора крупногабаритного мусора. Размещение контейнерных площадок осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Согласно п. 10.2.1.5 Правил благоустройства все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны, в числе прочего, обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов; контролировать соблюдение графика вывоза мусора.
Согласно п. 10.2.1.14 Правил благоустройства ответственность за сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Административным органом установлено и материалами дела подвержено, что заявитель является управляющей компанией жилого многоквартирного дома по адресу: <...>.
Актами осмотра территории (объекта) от 30.01.2017, 31.01.2017 с приложением фототаблицы и схемы, протоколом об административном правонарушении подтверждается, что обществом нарушены предусмотренные Правилами благоустройства порядок и сроки проведения работы по содержанию и уборке объекта благоустройства - контейнерной площадки.
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты исчерпывающие меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины общества в совершении административного правонарушения исследован в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении. Доказательств, подтверждающих принятие обществом исчерпывающих мер по соблюдению Правил благоустройства, отсутствие возможности для их соблюдения, материалы дела не содержат.
Таким образом, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона № 57-РЗ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Исключительность ситуации, в которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается.
При рассмотрении доводов административного органа об отсутствии законных оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение апелляционный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", о том, что при рассмотрении заявления об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности суду необходимо учитывать положения пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в силу которых не допускается такое изменение оспариваемого решения, которое повлечет усиление административного наказания или иным образом ухудшит положение лица, привлеченного к административной ответственности. Данная позиция является обязательной при рассмотрении заявлений о привлечении к административной ответственности.
Учитывая требования п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и принимая во внимание, что на дату рассмотрения дела апелляционным судом срок давности привлечения общества к административной ответственности истек, апелляционный суд не вправе ухудшить положение лица, привлекаемого к административной ответственности на стадии рассмотрения дела в апелляционном суде.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05.10.2017 по делу N А71-12323/2017, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «АСПЭК-Мастер» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья Л.Х. Риб