[A1]
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068
e-mail: 17aas.info@arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-3035/2022-АК
г. Пермь
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2022 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 апреля 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Борзенковой И.В., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тиуновой Н.П.,
при участии представителя заявителя: ФИО1 (паспорт, доверенность от 15.05.2019, диплом),
в отсутствие представителей заинтересованного лица, о месте и времени рассмотрения дела извещенного надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, акционерного общества «НЛМК-Урал»,
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 февраля 2022 года
по делу № А60-67196/2021
по заявлению акционерного общества «НЛМК-Урал» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании постановления о привлечении к административной
[A2] ответственности,
установил:
Акционерное общество «НЛМК-Урал» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Свердловский УФАС России) о признании незаконным и отмене постановления от 03.12.2021 № 066/04/9.15-3562/2021 о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04.02.2022 требования удовлетворены частично. Признано незаконным и отменено постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу № 066/04/9.15-3562/2021 об административном правонарушении (статья 9.15 КоАП РФ) от 03.12.2021 в части наложения штрафа, превышающего 100 000 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт о признании оспариваемого постановления незаконным в полном объеме.
В апелляционной жалобе указывает, что выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, являются ошибочными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального права. Заявитель полагает, что исходя из системного толкования содержания Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее - Стандарты), пункт 5 Стандартов не может рассматриваться как определяющий срок размещения информации, предусмотренной абзацем 9 пункта «г», подпунктами «д», «т» пункта 19 Стандартов, не позднее 1 (первого) числа месяца, следующего за отчетным. Отмечает, что информация, установленная абзаце 9 пункта «г», подпунктами «д», «т» пункта 19 Стандартов, за август 2021 года размещена заявителем на своем официальном сайте в сети «Интернет» 10.09.2021. с соблюдением установленной периодичности (ежемесячно, не реже одного раза в месяц). Неопубликование заявителем информации за август 2021 по состоянию на 01.09.2021 не является нарушением Стандартов и, следовательно, не образует события
[A3] административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ. Вина АО «НЛМК-Урал» административным органом не доказана. Кроме того, в обоснование своей правовой позиции заявитель приводит ссылки на судебные акты.
Антимонопольным органом письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, считает решение суда подлежащим отмене.
Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Свердловским УФАС России вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу № 066/04/9.15-3562/2021 об административном правонарушении (ст. 9.15 КоАП РФ) от 03.12.2021, которым АО «НЛМК-Урал» привлечено к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Полагая, что вышеуказанное постановление является незаконным, заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции при разрешении спора усмотрел наличие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, вместе с тем изменил назначенное наказание, снизив размер административного штрафа до 100 000 рублей.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли
[A4] установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Событие предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ административного правонарушения проявляется в нарушении субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.
В соответствии с подпунктом «и» пункта 6.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях и стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.
Также постановлением Правительства от 28.09.2010 № 764 утверждены Правила осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации (далее - Правила № 764), в соответствии с пунктом 2, подпунктами «а», «в», «г», «е» пункта 4 которого Федеральная антимонопольная служба является органом, осуществляющим контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, в отношении факта раскрытия информации, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации, форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм.
Согласно пункта 1 Правил № 764 определен порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу (далее - информация), субъектами естественных монополий.
В соответствии с подпунктами «а» - «е» пункта 4 Правил № 764 контроль
[A5] осуществляется антимонопольным органом в форме систематического наблюдения и анализа информации, порядок проведения которых утверждается органом по контролю (подпункт «а» пункта 7, пункт 8 Правил № 764). При этом данная форма контроля закреплена также пунктом 3.28 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного Приказом ФАС России от 26.06.2012 № 414).
Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», далее - Закон № 147-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона № 147-ФЗ в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее - Стандарты), путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Аналогичное положение содержится в статье 20 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), согласно которой основным принципом государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение доступа потребителей электрической энергии к информации о функционировании оптового и розничного рынков, а также о деятельности субъектов электроэнергетики. Требования к составу информации, раскрываемой субъектами электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия установлены Стандартами.
Согласно статьи 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных Законом об электроэнергетике, с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных
[A6] объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Исходя из положений пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861/1), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Постановлениями Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.12.2019 № 274-ПК «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области, на 2020 - 2024 годы» АО «НЛМК-Урал» утверждены соответствующие тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
Таким образом, в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике, п. 6 Правил № 861/1 Общество является территориальной сетевой организацией - субъектом электроэнергетики, осуществляющим деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии в границах своих объектов электросетевого хозяйства, что обязывает АО «НЛМК-Урал» раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.
Согласно пункта 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем ее:
а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
б) опубликования в электронных средствах массовой информации;
в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
г) направления администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в соответствии с пунктом 51 Стандартов;
д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Судом установлено, что в целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов должностным лицом Свердловского УФАС России произведен через служебный персональный компьютер
[A7] (инвентарный номер 0163), находящийся в Свердловском УФАС России (ул. Московская, 11, г. Екатеринбург), осмотр в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») официального сайта АО «НЛМК-Урал» по адресу: ural.nlmk.com/ru.
Для фиксирования нарушения установленных Стандартами порядка, способов и сроков опубликования информации на официальном сайте АО «НЛМК-Урал» Свердловским УФАС России был составлен акт осмотра интернет-сайта от 02.09.2021 (пункт 4.2 письма ФАС России от 17.06.2013 № ЦА/23366/13 «О разъяснениях по порядку контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности)»).
Информация о наличии официального сайта АО «НЛМК-Урал» в сети «Интернет» по адресу: ural.n1mk.com/ru содержится в постановлениях Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 28.10.2019 № 127-ПК «Об опубликовании информации о территориальных сетевых организациях», от 28.10.2020 № 107-ПК «Об опубликовании информации о территориальных сетевых организациях».
Перечень информации, подлежащий раскрытию сетевыми организациями, определен пунктом 12, пунктом 19 Стандартов.
Сетевая организация в соответствии со Стандартами обязана раскрывать, в том числе информацию:
о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абзац 9 подпункта «г» пункта 19 Стандартов) на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц (абзац 3 пункта 29 Стандартов);
о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам, работам и услугам субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные по субъектам Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием количества:
поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, о сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности (подпункт «д» пункта 19 Стандартов) в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше на
[A8] официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно (пункт 20 Стандартов);
об объеме и о стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя (подпункт «т» пункта 19 Стандартов) на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц (абзац 3 пункта 29 Стандартов).
В ходе осмотра всего официального сайта АО «НЛМК-Урал» по адресу ural.n1mk.com/ru в сети «Интернет» выявлено нераскрытие Обществом следующих сведений:
сводная информация за август 2021 года, то есть по окончании отчетного периода (с 01 августа по 31 августа 2021 года), не позднее 01.09.2021;
за август 2021 года, то есть по окончании отчетного периода (с 01 августа по 31 августа 2021 года), не позднее 01.09.2021;
[A9] электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, о сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности (подпункт «д» пункта 19 Стандартов), которые должны были быть раскрыты:
за август 2021 года, то есть по окончании отчетного периода (с 01 августа по 31 августа 2021 года), не позднее 01.09.2021.
Сведения об отсутствии (на дату 01.09.2021) и причинах отсутствия вышеуказанной информации по абзацу 9 подпункта «г», подпунктов «д», «т» пункта 19 Стандартов за август 2021 года на официальном сайте Общества в установленные сроки также не были раскрыты.
Согласно пунктам 3, 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях») местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Следовательно, имеет место наличие событий административных правонарушений, совершенных по месту нахождения АО «НЛМК-Урал»: 02.09.2021, выразившихся в нераскрытии информации, предусмотренной абзацем 9 подпункта «г» пункта 19, подпункта «д» пункта 19 (в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше), подпункта «т» пункта 19 Стандартов в установленном порядке и в установленные сроки на своем официальном сайте в сети «Интернет», за август 2021 года.
Доводы подателя жалобы об отсутствии в действиях общества события вмененного правонарушения рассмотрены апелляционным судом и отклонены.
Согласно пункта 1 Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.
В соответствии с пунктом 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.
Раскрытие информации и указание места её опубликования должно обеспечивать и гарантировать нахождение и получение такой информации заинтересованными лицами и органами, осуществляющими контроль, в ином случае императивное требование закона соблюдать порядок, способы и сроки
[A10] раскрытия информации сетевыми организациями носило бы лишь формальный характер.
Информация согласно Стандартам должна быть раскрыта в строго предусмотренные сроки и таким образом, чтобы заинтересованное лицо и орган, осуществляющий контроль смогли идентифицировать ее принадлежность к конкретному пункту Стандартов.
Раскрытие информации, в случае ее отсутствия, подразумевает размещение сведений об отсутствии и причинах отсутствия такой информации (письмо ФАС России от 17.06.2013 № ЦА/23366/13 «О разъяснениях по порядку контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности)»).
Раскрытие информации служит для целей обеспечения прозрачности деятельности субъектов рынков электрической энергии, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.
Субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 10 Стандартов).
Согласно пункта 1 статьи 8.1 Закона № 147-ФЗ стандарты раскрытия информации должны обеспечивать: доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети «Интернет»; прозрачность деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг); открытость регулирования деятельности субъектов естественных монополий; публичность условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность); неограниченность доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам); публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ).
В пункте 5 Стандартов закреплено, что фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более одного календарного года.
Поскольку вышеуказанная информация является фактической, следовательно, должна раскрываться по окончании отчетного периода, в данном случае месяца, с учетом положений пункта 20, абзац 3 пункта 29 Стандартов.
Факт нарушения заявителем вышеприведенных требований Стандартов, как он отражен в процессуальных документах административного органа, установлен судом первой инстанции, подтвержден представленными в дело
[A11] доказательствами и заявителем не опровергнут, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На отмеченные критерии при определении вины юридического лица указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 № 186-О, пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении вменяемого правонарушения исследовался антимонопольным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о принятии обществом всех необходимых мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции признал доказанным состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, антимонопольным органом в ходе административного производства не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
[A12] Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
Из содержания постановления следует, что обстоятельств, смягчающих ответственность, административным органом не установлено, при этом учтено то обстоятельство, что общество ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ, административный штраф назначен в минимальном размере санкции, в размере 200 000 руб.
При разрешении вопроса о назначенном обществу административном наказании судом первой инстанции учтено следующее.
Согласно части 1, части 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Учитывая то обстоятельство, что размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению и не должен носить карательный характер, суд первой инстанции указал, что с целью индивидуализации административного наказания, принимая во внимание характер административного правонарушения, считает возможным снизить размер административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи
[A13] 9.15 КоАП РФ, ниже минимального размера санкции - то есть до 100 000 руб.
Выводы суда первой инстанции о наличии оснований для снижения штрафа до 100 000 руб. соответствуют общим принципам назначения административного наказания и не противоречат положениям статьи 4.1 КоАП РФ. Оснований для переоценки данных выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Учитывая, что в каждом конкретном случае применение положений постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П является категорией оценочной, выводы арбитражного суда в части снижения размера административного штрафа обоснованы, оснований для отмены решения по доводам жалобы не имеется, поскольку они не опровергают правильности сделанных судом первой инстанции выводов.
Оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного наказания в виде административного штрафа предупреждением у суда не имелось, поскольку заявитель ранее привлекался к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 февраля 2022 года по делу № А60-67196/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий
[A14] двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий В.Г. Голубцов
Судьи И.В. Борзенкова
Е.М. Трефилова