ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-4698/2022-АКУ от 01.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- 8 /2022-АКу

г. Пермь

01 июня 2022 года                                                            Дело № А71-226/2022

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

судьи Трефиловой Е.М.,

рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя, индивидуального предпринимателя Колбасюк Надежды Евгеньевны,

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики,

принятое в порядке упрощенного производства,

по делу № А71-226/2022,

по заявлению индивидуального предпринимателя Колбасюк Надежды Евгеньевны (ИНН 183000082595, ОГРНИП305183900300295)

к Министерству промышленности и торговли Удмуртской Республики (ИНН 1841048002, ОГРН 1151831000463)

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

Индивидуальный предприниматель Колбасюк Надежда Евгеньевна (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики (далее - административный орган, Министерство) об административном правонарушении по делу №04-1-04/2021-37 от 23.08.2021, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть вынесена 14.03.2022, мотивированное решение изготовлено 01.04.2022), в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с судебным актом, предприниматель Колбасюк Надежда Евгеньевна обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить, вынести новый судебный акт о признании незаконным постановления Министерства 04-1-04/2021-37 от 23.08.2021.

В апелляционной жалобе заявитель указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт продажи алкогольной продукции 01.06.2021 предпринимателем Колбасюк Н.Е., кассовый либо товарный чек, фото или видео-фиксация факта продажи, соответственно объяснение Понамарева Е.В., имеющееся в деле, ни чем не подтверждено. Подтверждение того, что факт реализации алкогольной продукции совершен либо самим предпринимателем Колбасюк Н.Е. либо его сотрудником, в материалах дела также не имеется. Такой сотрудник как Погромский К.Ю. у ИП Колбасюк Н.Е. не работал, а также отсутствует какая-либо доверенность от ИП Колбасюк Н.Е., выданная на Погромского К.Ю. действовать от ее имени 01.06.2021; также данный факт подтверждается отправленным и принятым со стороны Пенсионного фонда отчетом СЗВ-М за июнь 2021 года. За действия или бездействие лиц, не относящихся к предпринимательской деятельности предпринимателя Колбасюк Н.Е., последняя нести ответственность не может.

Министерство в представленном в суд апелляционной инстанции отзыве на апелляционную жалобу выразило несогласие с доводами апеллянта, указало на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в рамках исполнения полномочий по осуществлению государственного контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренных статьей 23 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», руководствуясь положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 №438, на основании поступивших из Управления Министерства внутренних дел по г. Ижевску материалов проверки, зарегистрированных в книге учета сообщений о происшествии за №19423 от 01.06.2021, административным органом установлен факт осуществления предпринимателем Колбасюк Н.Е. розничной продажи алкогольной продукции на вынос, не связанной с оказанием услуг общественного питания, без применения контрольно-кассовой техники в баре «Веег store», расположенном по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Дзержинского, 60, а именно: 01.06.2021 в 20 часов 00 минут предпринимателем осуществлена розничная продажа алкогольной продукции - пива «Финское светлое», объемом 1 литр в ПЭТ таре, в количестве 1 штуки, стоимостью 98 рублей 00 копеек.

Административным органом в адрес предпринимателя направлено извещение о необходимости явки представителя для дачи пояснений по факту совершения административного правонарушения и подписания протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ; почтовая корреспонденция возвращена отправителю с указанием причины возврата «истечение срока хранения».

04.08.2021 административным органом в отсутствие надлежащим образом извещенного предпринимателя составлены протокол об административном правонарушении №04-1-04/2021-37 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Копия протокола и уведомления о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены предпринимателю по почте заказной корреспонденцией, почтовая корреспонденция получена адресатом 09.08.2021, что подтверждено представленной в материалы дела копией почтового уведомления о вручении.

Постановлением от 23.08.2021 №04-1-04/2021-37, вынесенным в отсутствие предпринимателя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения материалов проверки, предприниматель Колбасюк Н.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 20 000 рублей. Копия постановления получена предпринимателем 20.09.2021, что подтверждено представленной в материалы дела копией почтового уведомления о вручении.

Не согласившись с вынесенным постановлением, предприниматель обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях предпринимателя состава вмененного административного правонарушения, соблюдения процедуры, срока привлечения к административной ответственности и отсутствия оснований для освобождения заявителя от административной ответственности.

Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приняв во внимание возражения, приведенные в отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в том числе виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и подлежащие лицензированию, порядок выдачи лицензий, приостановления, возобновления, прекращения действия лицензий, их аннулирования, установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

В силу пункта 7 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Пунктом 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ определено, что под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

Услуги общественного питания в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036, оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, то есть оказание услуг общественного питания осуществляется исполнителем (организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору).

Классификация предприятий общественного питания, а также общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов установлены ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования (далее - ГОСТ 30389-2013).

Согласно требованиям ГОСТ 30389-2013 оказание услуг осуществляется в местах общественного питания, к которым относятся рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные, и в которых обязательно создаются необходимые для оказания услуг (потребления) условия.

Под предприятием как объектом общественного питания подразумевается имущественный комплекс, используемый для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания (пункт 3.1 ГОСТ 30389-2013).

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 31984-2012 услуга общественного питания - деятельность исполнителя (предприятий общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.

Согласно пункту 5.3 ГОСТ 31984-2012 услуги общественного питания должны отвечать следующим общим требованиям:

- соответствие услуг ожиданиям потребителей, включая ассортимент предлагаемой продукции, метод и форму обслуживания, профессиональный уровень обслуживающего персонала, номенклатуру оказываемых услуг;

- полное, достоверное и своевременное информирование потребителя всех предоставляемых услугах в зале и вне зала предприятия, обеспечивай возможность их правильного выбора, а также информацию об изготовляемой реализуемой продукции общественного питания согласно нормативным правовым документам.

В соответствии с пунктом 16 ГОСТ 31984-2012 зал предприятия общественного питания (зал обслуживания): специально оборудованное помещение предприятия общественного питания, предназначенное реализации и организации потребления продукции общественного питания и покупных товаров с организацией досуга или без него.

В силу пунктов 3.4, 3.6, 3.9 ГОСТ 30389-2013 бар это предприятие (объект) питания, оборудованное барной стойкой и реализующее, в зависимости от специализации, алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары; закусочная это предприятие (объект) питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной реализацией алкогольных напитков, покупных товаров.

В пункте 5.14 ГОСТ 30389-2013 определено, что предприятия (объекты) общественного питания оснащаются мебелью (столами, стульями, креслами, барными и буфетными стойками), столовой посудой и приборами, столовым бельем, предметами декора, соответствующими интерьеру помещений и тематической направленности предприятия.

Согласно пункту 5.15 ГОСТ 30389-2013 предприятия (объекты) общественного питания в зависимости от типа предприятия должны иметь ассортиментный перечень продукции общественного питания, напитков, сопутствующих товаров для включения в меню, прейскуранты, карты, представленный в таблице 2, согласно которой определен ассортиментный перечень продукции общественного питания, напитков, сопутствующих товаров реализуемых в баре: блюда, десерты и напитки собственного производства, в том числе фирменные, национальные, из полуфабрикатов промышленного изготовления, с учетом специализации предприятия. Неширокий выбор алкогольных и безалкогольных напитков. Сопутствующие товары: табачные изделия, фирменные сувениры, печатная продукция.

В закусочной имеется ограниченный ассортимент блюд, изделий, несложного изготовления, из сырья и полуфабрикатов и (или) из определенного вида сырья и полуфабрикатов, в т.ч. полуфабрикатов промышленного изготовления.

Указанным ГОСТом 30389-2013 также утверждены минимальные требования к предприятиям общественного питания, в соответствии с которыми бар должен быть обозначен соответствующей вывеской; входом для гостей, отдельным от служебного входа для персонала, входной зоной, вешалками, залом обслуживания, туалетной комнатой (таблица Б.1).

Таким образом, оказание услуг общественного питания через бар подразумевает приготовление блюд, десертов и напитков, что требует обязательного наличия специально оборудованного помещения - кухни, что обусловлено повышенными санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания населения с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей. При этом приготовление блюд из полуфабрикатов (для употребления в пищу требуется доготовка) не отменяет необходимость оборудования подобного помещения.

В силу абзаца 12 части 10 статьи 16 Закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Кроме того, согласно абзацу 1 пункта 9 статьи 16 Закона №171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей (абзац 2 пункта 9 статьи 16 Закона №171-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Закона Удмуртской Республики от 04.10.2011 №44-РЗ «Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики» помимо установленных Законом №171-ФЗ особых требований к розничной продаже алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики устанавливается запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе: - в Международный день защиты детей (1 июня).

Как следует из пункта 17 Обзора судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 КоАП РФ", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 6 декабря 2017 года, нарушение установленных пунктом 9 статьи 16 Закона N 171-ФЗ запретов и ограничений следует квалифицировать именно по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Факт совершения предпринимателем административного правонарушения, выразившегося в реализации в Международный день защиты детей (1 июня) в баре «Веег store» по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Дзержинского, 60 алкогольной продукции (пива «Финское светлое», объемом 1 литр в ПЭТ таре, в количестве 1 штуки, стоимостью 98 рублей 00 копеек) на вынос, не связанный с оказанием услуг общественного питания, без применения контрольно­-кассовой техники, установлен административным органом и подтвержден представленными в материалы дела доказательствами, в том числе рапортом от 01.06.2021, объяснениями Пономарева Е.В., Погромского К.Ю., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 01.06.2021, фотоматериалами к нему, протоколом об административном правонарушении от 04.08.2021.

Помимо вышеназванных обстоятельств, из объяснений покупателя Пономарева Е.В. от 01.06.2021 (л.д.53) судом установлено, что последний 01.06.2021 в баре «Веег store», расположенном по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Дзержинского, 60, приобрел пиво «Финское светлое», объемом 1 литр в ПЭТ таре, в количестве 1 штуки, стоимостью 98 руб.00 коп., стоимость тары составила 8 руб. 00 коп.; с переданной покупателем продавцу купюры номиналом 500 руб. была сдана сдача 394 руб.; продавцом не было разъяснено, что пиво нужно употребить в заведении, не были предложены холодные, горячие закуски, не выдавались стаканчики; на просьбу передать чек, продавец ответил, что кассового аппарата нет; продавец передал тару не закрытой, после чего покупатель вышел из бара.

Из объяснений продавца Погромского К.Ю. от 01.06.2021 (л.д.54) (от подписания которых последний отказался, что удостоверено подписями понятых) следует, что последний с 11.05.2021 трудоустроен по трудовому договору, в обязанности последнего входит реализация пива, закусок в баре «Веег store», расположенном по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Дзержинского, 60, у ИП Колбасюк Н.Е.; 01.06.2021 около 20 час.00 мин. осуществил продажу пива разливного «Финское светлое», объемом 1 литр в ПЭТ таре, в количестве 1 штуки; продавец указал, что передал открытую бутылку покупателю, после чего последний закрыл ее и вышел из помещения бара; продажа пива была осуществлена не на вынос, в помещении бара; кассовый чек не был выдан по причине поломки кассового аппарата.

Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено.

Доводам предпринимателя об отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих о факте продажи алкогольной продукции, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, оснований с ней не согласиться суд апелляционной инстанции не усматривает.

Доводы жалобы о том, что факт реализации алкогольной продукции нельзя считать установленным в виду отсутствия кассового либо товарного чека, фото или видео-фиксации, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку совокупность иных представленных в материалы дела доказательств (в частности, объяснений покупателя Пономарева Е.В. и продавца Погромского К.Ю.) является достаточной для подтверждения факта совершения предпринимателем вмененного административного правонарушения.

Доводы о том, что Погромский К.Ю. у ИП Колбасюк Н.Е не работал, трудовой договор с ним не заключался, несостоятельны, не имеют правового значения при наличии в материалах дела объяснений Погромского К.Ю., который факт реализации алкогольной продукции подтвердил.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что 01.06.2021 в баре «Веег store» при розничной продаже алкогольной продукции: не оказаны услуги общественного питания; отсутствовало меню, не были предложены горячие или холодные блюда, а также столовая посуда для употребления алкогольных напитков; отсутствовала возможность приготовления и подачи продуктов питания; продажа алкогольной продукции осуществлялась на вынос; продажа алкогольной продукции осуществлялась без применения контрольно-кассовой техники.

Следовательно, предпринимателем не обеспечено выполнение услуг общественного питания в части создания условий для потребления алкогольной продукции в месте осуществления деятельности, то есть осуществлена розничная продажа алкогольной продукции, не связанная с оказанием услуг общественного питания, что является нарушением требований пунктов 4, 5, 10 статьи 16 Закона № 171-ФЗ.

Таким образом, наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 14.16 КоАП РФ, подтверждено.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследовался административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.

Являясь лицом, ответственным за реализацию в указанном торговом объекте алкогольной продукции, розничная продажа которой должна производиться в соответствии с требованиями Закона N 171-ФЗ, заявитель должен был не только знать о нормативном регулировании соответствующих правоотношений, но и предпринять все зависящие от него меры для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований.

Доказательства наличия объективных обстоятельств, препятствовавших соблюдению действующих норм и правил розничной продажи алкогольной продукции, как и доказательств того, что заявитель предпринял все зависящие от него по недопущению нарушения, в материалы дела не представлено.

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Существенных процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности судом не установлено. Гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены.

Оспариваемое постановление принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Назначенное административное наказание соответствует минимальному размеру санкциичасти 3 статьи 14.16 КоАП РФ, согласуется с характером совершенного правонарушения, отвечает целям административного наказания, установленным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, а равно принципам законности, справедливости и соразмерности наказания совершенному деянию.

При этом оснований для назначения наказания ниже низшего предела санкции части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в порядке части 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ не имеется, так как исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, судом не установлено.

Правовых оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ также не имеется, поскольку как справедливо указал суд совершенное предпринимателем правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, продажа алкогольной продукции с нарушением требований закона нарушает право граждан на охрану здоровья, гарантированное Конституцией Российской Федерации. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нарушение законодательства в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, апелляционный суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, не установлено.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, суд первой инстанции правомерно оставил требования заявителя без удовлетворения.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л :

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-226/2022, принятое в порядке упрощенного производства (резолютивная часть вынесена 14.03.2022, мотивированное решение изготовлено 01.04.2022), оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный судУдмуртской Республики.

Судья

Е.М. Трефилова