ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-6097/2018-АК от 07.06.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 № 17АП-6097/2018-АК

г. Пермь

Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2018 года.  Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2018 года. 

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:  председательствующего Борзенковой И. В. 

судей  Васильевой Е.В., Голубцова В.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Державиной А.В.,  при участии: 

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Декар» (ИНН  6671134003, ОГРН 1036604007538) - Майоров Д.В., паспорт, доверенность от  01.01.2018; 

от заинтересованного лица Администрации города Екатеринбурга 

(ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800) - Симонов Г.С., удостоверение,  доверенность от 01.03.2018.; 

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены  надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения  информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте  Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, 

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица, Администрации города Екатеринбурга,
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 марта 2018 года

по делу № А60-66529/2017, принятое судьей С.Н. Водолазской  по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Декар» 

(ИНН 6671134003, ОГРН 1036604007538)
к Администрации города Екатеринбурга
(ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800)

о признании недействительным решения об отказе в предоставлении субсидии  за 2 квартал 2017 года, оформленного уведомлением № 272-21/002/310 от  07.09.2017, 


установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Декар" (далее - заявитель,  общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением  о признании недействительным решения Администрации города Екатеринбурга  (далее - администрация) о признании недействительным решения об отказе в  предоставлении субсидии за 2 квартал 2017 года, оформленного  уведомлением № 272-21/002/310 от 07.09.2017, и обязании Администрации  города Екатеринбурга произвести выплату заявителю субсидии за второй  квартал 2017 года. 

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22 марта 2018  года заявленные требования удовлетворены. 

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация  обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой  инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в  удовлетворении заявленных требований в полном объеме. 

Заявителем представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в  котором он возражает против доводов апелляционной жалобы, просит  решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную  жалобу – без удовлетворения. 

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель  Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в  ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить,  апелляционную жалобу – удовлетворить. 

Представитель заявителя возражал против доводов апелляционной  жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой  инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без  удовлетворения. 

Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом  апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации. 

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной  ответственностью «Декар» является организацией общественного транспорта,  осуществлявшей перевозки граждан на автомобильном транспорте. 

Постановлением Администрации города Екатеринбурга № 2714 от  30.09.2015 введено в действие Положение о порядке предоставления субсидий  из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» юридическим  лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки  пассажиров по автобусным маршрутам регулярного городского сообщения, в  целях возмещения части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг  населению муниципального образования «город Екатеринбург», на 2015 -2017  годы. 


распорядитель бюджетных средств) было заключено соглашение № 5 о  предоставлении субсидии на возмещение части затрат в связи с  предоставлением услуги по перевозке пассажиров по автобусным маршрутам  регулярного городского сообщения на территории Муниципального  образования «город Екатеринбург» . 

Предметом соглашения является предоставление главным  распорядителем бюджетных средств перевозчику субсидии из бюджета  муниципального образования «город Екатеринбург» на возмещение части  затрат в связи с предоставлением услуги по перевозке пассажиров по  автобусным маршрутам регулярного городского сообщения на территории  муниципального образования «город Екатеринбург», на 2017 год (п. 1.1  соглашения). 

Главный распорядитель бюджетных средств обязуется перечислять  субсидию по итогам каждого отчетного периода в размере, установленном  комиссией по рассмотрению заявок на предоставления субсидий юридическим 

лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим  перевозки пассажиров по автобусным маршрутам регулярного городского  сообщения на территории муниципального образования «город Екатеринбург». 

Главный распорядитель бюджетных средств имеет право отказать в  выплате субсидии при выявлении фактов, указанных в пункте 20 Положения,  утвержденного Постановлением Администрации города Екатеринбурга от  30.09.2015 № 2714 «Об утверждении Положения о порядке предоставления  субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим  перевозки пассажиров по автобусным маршрутам регулярного городского  сообщения, в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием  транспортных услуг населению муниципального образования «город  Екатеринбург», на 2015-2017 годы» (п. 2.1, п. 2.2 соглашения). 

Обществом с ограниченной ответственностью «Декар» были  представлены документы на получение субсидии за 2 квартал 2017 года. 

Решением, оформленным протоколом и доведенным до сведения  общества в виде уведомления № 272-21/002/310 от 07.09.2017 Администрацией  г. Екатеринбурга в предоставлении субсидии за 2 квартал 2017 года отказано в  связи с некомплектностью представленных документов. 

Письмом № 27.2-21/001/925 от 06.10.2017 по результатам обращения  общества администрацией было пояснено, что не представлены копии сводов  по начисленной заработной плате, реестр актов на списание материалов,  использованных для технического обслуживания и ремонта, копии лицевых  счетов кондукторов по учету билетной продукции. 

Не согласившись с решением об отказе в предоставлении субсидии,  общество с ограниченной ответственностью «Декар» обратилось с настоящим  заявлением в арбитражный суд. 

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к  выводу о том, что заявитель предоставил полный пакет документов, 


подтверждающих те факты и обстоятельства, наличие которых дает право на  бюджетную поддержку в виде предоставления субсидии. 

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы,  отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих  в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в  соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к  следующим выводам. 

Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ)  предусмотрено предоставление субсидий на безвозмездной и безвозвратной  основе из местного бюджета юридическим и физическим лицам в целях  возмещения затрат или неполученных доходов в связи с производством  (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, выделяемых в  случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа  муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в  соответствии с ним актами муниципальной администрации. 

Исходя из пунктов 1 и 2 статьи 86 БК РФ расходные обязательства  муниципального образования возникают в результате принятия  муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным  вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать  органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным  образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений)  по названным вопросам. Расходные обязательства муниципального  образования устанавливаются органами местного самоуправления  самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников  финансирования дефицита местного бюджета. 

Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 30.09.2015 N 2714  утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета  муниципального образования "город Екатеринбург". 

Данное Положение разработано в соответствии со ст. 78 Бюджетного  кодекса Российской Федерации в целях оказания поддержки юридическим  лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки  пассажиров по автобусным маршрутам регулярного городского сообщения, в  целях возмещения части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг  населению муниципального образования "город Екатеринбург". 

В соответствии с пунктом 9 положения право на получение субсидий  имеют перевозчики, одновременно соответствующие 7 требованиям, среди  которых: 

- ведение раздельного бухгалтерского учета затрат и результатов  финансово-хозяйственной деятельности в разрезе видов деятельности с  выделением вида деятельности "Внутригородские автомобильные (автобусные)  пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию"; 

- ведение учета реализованной билетной продукции по каждому  маршруту перевозки пассажиров; 

- наличие убытков от осуществления вида деятельности 


"Внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки,  подчиняющиеся расписанию". 

Согласно п. 16 Положения о порядке предоставления субсидий  перевозчики, претендующие на получение субсидий должны предоставить в  Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-  дорожной сети следующие документы: 


материально ответственному лицу (кондуктору), копии лицевых счетов  кондукторов по учету билетной продукции; 

В силу подп. 1 п. 20 Положения о порядке предоставления субсидий  основаниями для отказа в выплате перевозчику субсидии являются  непредставление или представление не в полном объеме документов,  указанных в п. 16 данного положения. 

Основанием для отказа обществу в предоставлении субсидии послужило  не представление копии сводов по начисленной заработной плате, реестра  актов на списание материалов, использованных для технического  обслуживания и ремонта, копий лицевых счетов кондукторов по учету  билетной продукции. 

Вместе с тем, копии лицевых счетов кондукторов по учету билетной  продукции заявителем в администрацию были представлены, что  Администрацией не оспаривается. 

Кроме того в пакете документов, приложенных к заявлению на  получение субсидии, обществом были представлены сведения о начисленной  за 2 квартал 2017 года заработной плате всех сотрудников общества с  ограниченной ответственностью «Декар», с указанием данных об удержанных  налогах и начисленных взносах. 

То обстоятельство, что представленный документ был обозначен как  «Начисления ФОТ», а не «свод по начисленной заработной плате», не  свидетельствует о непредставлении документа, поскольку все необходимые  сведения по заработной плате работников представленный документ содержал. 

Судом первой инстанции установлено, что акты на списание материалов  не предоставлялись, поскольку техническое обслуживание и ремонт автобусов  осуществляется в полном объеме третьими лицами, договоры с которыми,  вместе с реестром счетов-фактур, были предоставлены в пакете документов. 

Согласно расчету субсидии, расходы на приобретение материалов  обществом не заявлялись, в связи с чем отсутствовали какие-либо основания  представлять акты на списание материалов. 

Кроме того, предъявление обществом дополнительных расходов, в  частности, на приобретение материалов, привело бы не к уменьшению, а к  увеличению размера испрашиваемой субсидии, а лицо, претендующее на  получение субсидии, обязано обосновать и подтвердить фактические затраты и  полученный от деятельности по перевозке пассажиров и багажа доход, однако  вправе самостоятельно указывать те затраты, на компенсацию которых оно  заявилось. 

Отказ администрации по причине непредставления обществом реестра  актов на списание материалов, использованных для технического  обслуживания и ремонта, суд апелляционной инстанции считает 


неправомерным, поскольку администрация не смогла доказать, что такие  материалы действительно использовались при техническом обслуживании и  ремонте транспортных средств общества (в каких именно документах  администрация усмотрела списание ТМЦ, ее представители не пояснили). 

Получение субсидии поставлено в зависимость от наличия действующего  договора на обслуживание маршрутов регулярного городского сообщения, а  также соответствующего соглашения о предоставлении субсидии, которые у  заявителя имеются. 

Таким образом, юридических препятствий для предоставления субсидии  в рассматриваемом случае не имеется. 

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены  судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных  в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ

При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда  первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда  апелляционной инстанции не имеется. 

Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм  материального или процессуального права, которые в силу ст. 270  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы  повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции. 

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный  апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 марта 2018 года  по делу № А60-66529/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу –  без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного  производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий  двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской  области. 

Председательствующий И.В.Борзенкова 

Судьи В.Г.Голубцов

Е.В.Васильева