ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-7736/2012-АК от 22.08.2012 АС Удмуртской Республики



 1
 27_634852





СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 № 17АП-7736/2012-АК

 г. Пермь

 24 августа 2012 года Дело № А71-3775/2012

 Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2012 года.
 Постановление в полном объеме изготовлено 24 августа 2012 года.

 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
 председательствующего Риб Л. Х.,
 судей Осиповой С.П., Грибиниченко О.Г.,
 при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.,
 при участии:
 от заявителя (Администрация Устиновского района города Ижевска) (ОГРН
 <***>, ИНН <***>): не явились;
 от заинтересованного лица (Управление Федеральной антимонопольной
 службы по Удмуртской Республике) (ОГРН <***>, ИНН <***>):
 не явились;
 от третьего лица (общество с ограниченной ответственностью «Ремком»): не
 явились;
 лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены
 надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального
 кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения
 информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте
 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
 рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного
 лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской
 Республике
 на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 мая 2012 года  
 по делу № А71-3775/2012,
 принятое судьей Кудрявцевым М.Н.,
 по заявлению Администрации Устиновского района города Ижевска 
 к  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской
 Республике 
 с участием третьего лица: общества с ограниченной ответственностью
 «Ремком», 


 2
 27_634852



 о признании недействительным решения,
 установил:
 Администрация Устиновского района города Ижевска обратилась в
 Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованиями о признании
 недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной
 службы по Удмуртской Республике (далее – УФАС по Удмуртской Республике,
 антимонопольный орган) от 23.11.2011 по делу ТГ 07-09/2011-81 РНП.
 Решением арбитражного суда от 22.05.2012 (резолютивная часть решения
 оглашена 15.05.2012) заявленные требования удовлетворены в части признания
 недействительным пункта 2 оспариваемого решения, в остальной части
 решение антимонопольного органа признано законным и обоснованным.
 Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом в части
 удовлетворения требований, антимонопольный орган обжаловал решение суда
 в указанной части и просит полностью отказать в удовлетворении требований.
 В обоснование жалобы ее подателем приведены о нарушении
 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ при размещении Администрацией
 заказа для муниципальных нужд в части указания в протоколе от 31.10.2011
 результатов рассмотрения первой и второй частей заявки общества.
 Заявитель по делу не согласен с доводами жалобы по основаниям,
 приведенным в письменном отзыве, считает решение суда обоснованным,
 возражений на судебный акт в части отказа в удовлетворении требований в
 отзыве на жалобу не приведено.
 Третьим лицом по делу отзыв на апелляционную, жалобу не представлен.
 Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и
 месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда
 апелляционной инстанции представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 200
 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является
 препятствием для рассмотрения дела судом.
 Законность и обоснованность судебного акта проверена арбитражным
 судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268
 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой
 части при отсутствии возражений сторон.
 Как следует из материалов дела, 20.10.2011 на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru администрацией Устиновского района города Ижевска
 размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме
 №0313300085911000014
 на
 выполнение
 работ
 по
 ликвидации
 несанкционированных свалок и санитарной очистке родников, логов,
 лесопосадок, уборки мусора с газонов на территории Устиновского района
 города Ижевска и документация об аукционе (л.д. 33, 34 - 48).
 На участие в аукционе в электронной форме поступила одна заявка от
 ООО «Ремком».
 Согласно протоколу №13/2011 рассмотрения первых частей заявок от
 31.10.2011 аукционной комиссией Заказчика принято следующее решение: 1)
 признать ООО «Ремком» участником размещения заказа, подавшего заявку на


 3
 27_634852



 участие в открытом аукционе в электронной форме; 2) признать открытый
 аукцион в электронной форме несостоявшимся; 3) вторая часть заявки ООО
 «Ремком» соответствует требованиям, установленным документацией об
 открытом аукционе в электронной форме (л.д. 49).
 01.11.2011 Администрацией Устиновского района города Ижевска на
 электронной площадке размещен муниципальный контракт и направлен в адрес
 участника ООО «Ремком» (л.д. 50).
 10.11.2011 администрацией Устиновского района г. Ижевска в адрес
 антимонопольного органа направлено обращение о включении сведений об
 уклонении ООО «Ремком» от заключения муниципального контракта в реестр
 недобросовестных поставщиков.
 По результатам рассмотрения обращения антимонопольным органом
 принято решение от 23.11.2011 №ТГ 07-09/2011-81 РНП следующего
 содержания: 1) Сведения в отношении ООО «Ремком» в реестр
 недобросовестных поставщиков не включать; 2) Признать в действиях единой
 комиссии Заказчика нарушения части 22 статьи 41.8, части 7, части 6 статьи
 41.9, части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов; 3) Передать
 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы
 дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном
 правонарушении по ст. 7.30 КоАП РФ; 4) Направить в прокуратуру Удмуртской
 Республики для проведения проверки на предмет наличия фактов выполнения
 работ, предусмотренных документацией об аукционе, еще до заключения
 контракта (л.д. 55-57).
 Не согласившись с решением антимонопольного органа, заявитель по делу
 обратился с в арбитражный суд с настоящими требованиями.
 Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о наличии
 оснований для признания недействительным пункта 2 решения от 23.11.2011. В
 остальной части суд не установил совокупности оснований для признания
 недействительным решения, указав на отсутствие нарушенных прав заявителя.
 Суд апелляционной инстанции, проверив законность решения суда первой
 инстанции в части удовлетворения требований, не установил оснований для
 отмены судебного акта в обжалуемой части по следующим основаниям.
 Согласно ч. 1 ст. 198, ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса
 Российской Федерации для признания недействительным ненормативного
 правового акта необходимо установить совокупность следующих условий:
 несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому
 акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере
 предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
 от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти,
 уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на
 поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных
 государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является
 уполномоченным
 федеральным
 органом
 исполнительной
 власти,


 4
 27_634852



 осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров,
 выполнение работ, оказание услуг.
 Таким образом, оспариваемое решение вынесено антимонопольным
 органом в рамках предоставленных законодательством полномочий.
 Оспариваемым решением Заказчику вменяется нарушение ч. 22 ст. 41.8,
 ч.ч. 6, 7 ст. 41.9 , ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
 Порядок подачи заявки на участие в открытом аукционе предусмотрен ст.
 41.8 Закона о размещении заказов.
 Согласно ч. 3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в
 открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей; частями 4 и 6
 ст. 41.8 Закона установлено содержание первой и второй частей аукционной
 заявки.
 Как установлено ч. 22 ст. 41.8 Закона в случае, если по окончании срока
 подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана
 только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный
 частью 17 настоящей статьи, направляет обе части заявки заказчику, в
 уполномоченный орган. В этом случае требования части 8 статьи 41.2
 настоящего Федерального закона не применяются. Заявка рассматривается в
 порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 настоящего Федерального
 закона.  
 В силу ч. 6 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов
 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в
 электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи
 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется
 протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который
 ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на
 заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным
 органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом
 аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок
 на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения
 заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим
 порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о
 признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске
 участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием
 такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе
 в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом
 аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в
 открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об
 открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших
 решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске
 участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в
 допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день
 окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется


 5
 27_634852



 заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией
 оператору электронной площадки.
 В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом
 аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в
 открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом
 аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения
 первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об
 отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения
 заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании
 только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в
 открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6
 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого
 аукциона
 несостоявшимся.
 Протокол
 размещается
 заказчиком,
 уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной
 площадке (ч.7 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
 Частью 10 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что в случае,
 если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в
 открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске
 к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников
 размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о
 признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на
 участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, открытый
 аукцион признается несостоявшимся.
 Согласно ч. 2 ст.41.11 Закона о размещении заказов, аукционной
 комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на
 участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о
 соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе
 требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в
 электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены
 настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия
 также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа,
 получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике
 размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
 Как следует из оспариваемого решения, нарушение антимонопольный
 орган усматривает в том, что внесение в протокол рассмотрения первых частей
 заявок сведений о рассмотрении вторых частей заявок положениями Закона о
 размещении заказов не предусмотрено.
 Иными словами, вменяя нарушение положений Закона о размещении
 заказов, предусматривающих порядок рассмотрения заявки единственного
 участника аукциона, антимонопольный орган указывает на пороки
 опубликованного протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в
 открытом аукционе.


 6
 27_634852



 Вместе с тем вопрос о том, в каком порядке проводилось рассмотрение
 заявки единственного участника аукциона антимонопольным органом, исходя
 из содержания решения, исследован не был.
 В оспариваемом решении не указано, в чем выразилось нарушение единой
 комиссией Заказчика порядка рассмотрения заявки единственного участника.
 Вывод суда о том, что оформление результатов рассмотрения первой и
 второй части заявки участника аукциона одним протоколом не противоречит
 законодательству судебная коллегия оценивает критически.
 Содержание
 протокола
 рассмотрения
 первой
 части
 заявки
 регламентировано ч. 6, 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и не
 предусматривает наличие в протоколе сведений о рассмотрении первой и
 второй частей заявок одновременно.
 Однако антимонопольный орган, вменяя нарушение положений Закона о
 размещении заказов, регламентирующих порядок рассмотрения заявки, не
 должен ограничиваться только анализом содержанием протокола рассмотрения
 первых частей заявок, а проверить всю процедуру рассмотрения заявки
 участника аукциона.
 С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что вывод
 антимонопольного органа о нарушении Заказчиком процедуры рассмотрения
 заявки единственного участника аукциона в электронной форме является
 недостаточно обоснованным.
 Следовательно, антимонопольным органом не доказано соответствие
 оспариваемого решения (в части пункта 2) требованиям законодательства о
 размещении заказов.
 При изложенных обстоятельствах оснований для отмены судебного акта в
 обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
 Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного
 процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный
 апелляционный суд
 ПОСТАНОВИЛ:

 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 мая 2012 года
 по делу №А71-3775/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу
 Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской
 Республике – без удовлетворения.
 Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного
 производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не
 превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд
 Удмуртской Республики.

 Председательствующий

 Л.Х. Риб
 Судьи
 С.П. Осипова


 О.Г.Грибиниченко


 7
 27_634852






 С.П.Осипова