ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-8111/2018-АК от 23.07.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 № 17АП-8111/2018-АК

г. Пермь

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2018 года.  Постановление в полном объеме изготовлено 25 июля 2018 года. 

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:  председательствующего судьи Трефиловой Е.М., 

судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Аспабетдиновой Р.А.,  при участии в судебном заседании: 

от заявителя: не явились, извещены;

от заинтересованного лица: ФИО1, служебное удостоверение,  доверенность от 28.09.2017 № 04-02-18/15301; ФИО2, служебное  удостоверение, доверенность от 22.01.2018 № 01-04-30/01030; ФИО3, служебное удостоверение, доверенность от 12.07.2018 № 01-04-30/11942, 

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенные  надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения  информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте  Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), 

рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заявителя, общества  с ограниченной ответственностью «Табриз» и заинтересованного лица,  Пермской таможни, 

на решение Арбитражного суда Пермского края
от 11 мая 2018 года по делу № А50-6077/2018,
вынесенное судьей Мухитовой Е.М.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Табриз» (ОГРН  <***>, ИНН <***>) 

к Пермской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>) 

об оспаривании постановлений о привлечении к административной  ответственности, 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Табриз» (далее – заявитель, 


общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о  признании незаконными и отмене постановлений Пермской таможни (далее –  заинтересованное лицо, таможенный орган) о назначении административного  наказания по делам об административных правонарушениях №№ 1041100013/2018, 10411000-14/2018, 10411000-15/2018, 10411000-16/2018 от 25.01.2018,  которыми общество привлечено к административной ответственности,  предусмотренной частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 

Решением Арбитражного суда Пермского края от 11 мая 2018 года  заявленные требования удовлетворены частично, признаны незаконными и  отменены постановления Пермской таможни о назначении административного  наказания по делам об административных правонарушениях №№ 1041100013/2018, 10411000-14/2018, 10411000-15/2018, 10411000-16/2018 от 25.01.2018 в  части назначения обществу с ограниченной ответственностью «Табриз»  административного наказания в виде административного штрафа в размере,  превышающем в общей сумме 1 000 000 рублей; в удовлетворении остальной  части заявленных требований отказано. 

Не согласившись с судебным актом, ООО «Табриз» обратилось в суд  апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить  в полном объеме, вынести по делу новое решение об удовлетворении  заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы общество  приводит доводы об отсутствии в его действиях составов вмененных  административных правонарушений, указывает, что в соответствии с  дополнительным соглашением сроки оплаты по контракту были изменены, в  паспорт сделки внесены соответствующие изменения; также ссылается на  пропуск срока привлечения к административной ответственности. 

Таможенный орган, не согласившись с решением суда первой инстанции,  также обжаловал судебный акт в апелляционном порядке, в жалобе просит  отменить решение суда в части назначения обществу административного  наказания в виде административного штрафа в размере, превышающем в общей  сумме 1 000 000 рублей, и принять новый судебный акт об отказе в  удовлетворении заявленных требований полностью. В апелляционной жалобе  указывает, что обстоятельства предполагаемого тяжелого финансового  положения ООО «Табриз» арбитражным судом первой инстанции не  установлены, вывод суда о том, что справедливым, соразмерным и  достаточным для общества будет привлечение его к административной  ответственности в виде административного штрафа в общей сумме 1 000 000  рублей судом в обжалуемом решении не обоснован и не мотивирован,  доказательств чрезмерности для общества назначенных штрафов, тяжелого  финансового положения общества материалы дела не содержат. 

Участвовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции  представители заинтересованного лица выразили несогласие с решением суда  первой инстанции в обжалуемой части, доводы, изложенные в своей 


апелляционной жалобе, поддержали, против доводов апелляционной жалобы  заявителя возражали. 

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены  судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Из материалов дела следует, что между ООО «Табриз», Россия, (Продавец)  и ООО «STAR-F», Азербайджан (Покупатель) заключен Контракт № 1/15 от  02.09.2015 (далее - Контракт) на поставку товаров. 

По данному Контракту в Пермском отделении № 6984 ПАО Сбербанк  оформлен паспорт сделки № 15090014/1481/1115/1/1 от 10.09.2015г. на сумму39000000,00 рублей. 

Условиями Контракта предусмотрено, что: 1.1 Продавец обязуется  отгрузить Покупателю пиломатериал обрезных пород, ГОСТ 8486-86, в  количестве 6000 куб.м., именуемый в дальнейшем товар, согласно  спецификации, которая является неотъемлемой частью настоящего контракта и  согласовывается на каждую партию товара. 1.2.Покупатель обязуется принять и  оплатить товар на условиях настоящего контракта. 

Согласно п. 3.1 Контракта оплата за товар, переданный по настоящему  контракту, производится Покупателем в рублях РФ (код 643) путем перевода  денежных средств на расчётный счет Продавца. Возможна оплата в ЕВРО (код  978) по курсу ЦБ РФ на день поступления платежа в банк Продавца. 3.2.  Оплата по данному контракту за поставленный товар, производятся в течение  180 дней после отгрузки данного товара, возможна предоплата. 

В соответствии с п. 4.1, п. 4.3 Контракта поставка товара осуществляется  на условиях DAF-Самур (Инкотермс-2000); товар поставляется  железнодорожным транспортом со станции Соликамск через г.Самур до  станции назначения Кишлы Азербайджанской железной дороги, а также  возможно для дальнейшей переотправки в Исламскую Республику Иран  автомобильным транспортом. 

Согласно п. 9.4. Контракт вступает в силу с даты подписания обеими  сторонами и действует до 31 декабря 2016 года. 

Дополнительным соглашением № 1 от 30.08.2016 внесены изменения в п.  9.4 Контракта, который изложен в следующей редакции: «Контракт вступает в  силу с даты подписания и действует до 31.12.2017». 

Дополнительным соглашением № 2 от 30.08.2016 внесены изменения в п.  3.2 Контракта, который изложен в следующей редакции: «Оплата по данному  контракту за поставленный товар производится в срок до 31.12.2017, возможна  предоплата». 

В рамках исполнения указанного Контракта ООО «Табриз» в соответствии  с таможенной процедурой экспорта по таможенной декларации   № 10411020/100516/0002750 (ВТД № 10411020/170915/0005489) отгрузило в  адрес ООО «STAR-F» товар на общую фактурную стоимость 2004554,50 руб.  

Товар вывезен с территории РФ 01.11.2015. Предельный срок зачисления  денежных средств за переданные нерезиденту товары в соответствии с 


условиями Контракта по данной отгрузке истекал 29.04.2016 г. 

В соответствии с ведомостью банковского контроля денежные средства за  переданный по ДТ № 10411020/100516/0002750 товар в сумме 609 840,00  рублей поступили 20.10.2015 на счет в уполномоченном банке Общества,  денежные средства в сумме 1394714,50 рублей на момент проверки  таможенным органом не поступали. 

Также в рамках исполнения контракта Общество в соответствии с  таможенной процедурой экспорта по ДТ № 10411020/110516/0002780 (ВТД №  10411020/191015/0006315) отгрузило в адрес ООО «STAR-F» товар на общую  фактурную стоимость 3258612,50 рублей. 

Товар вывезен с территории РФ 26.11.2015. Предельный срок зачисления  денежных средств за переданные нерезиденту товары в соответствии с  условиями Контракта истекал 24.05.2016. Однако согласно ведомости  банковского контроля указанные денежные средства на счет в уполномоченном  банке Общества не поступили. 

Также в рамках исполнения контракта Общество в соответствии с  таможенной процедурой экспорта по ДТ № 10411020/150716/0004365(ВТД №  10411020/191115/0007073) отгрузило в адрес ООО «STAR-F» товар на общую  фактурную стоимость 3313121,50 рублей. 

Товар вывезен с территории РФ 04.01.2016. Предельный срок зачисления  денежных средств за переданные нерезиденту товары в соответствии с  условиями Контракта по данной отгрузке истекал 04.07.2016. Согласно  ведомости банковского контроля указанные денежные средства на момент  проверки на счет в уполномоченном банке Общества не поступили. 

Также в рамках исполнения контракта Общество в соответствии с  таможенной процедурой экспорта по ДТ № 10411020/170816/0005101 (ВТД №  10411020/181215/0007696) отгрузило в адрес ООО «STAR-F» товар на общую  фактурную стоимость 4501893,50 рублей. 

Товар вывезен с территории РФ 18.02.2016. Предельный срок зачисления  денежных средств за переданные нерезиденту товары в соответствии с  условиями Контракта по данной отгрузке истекал 16.08.2016. Согласно  ведомости банковского контроля указанные денежные средства на момент  проверки на счет в уполномоченном банке Общества не поступили. 

Установленные таможенным органом факты нарушения обществом п. 1 ч.  1 ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном  регулировании и валютном контроле», выразившиеся в невыполнении в  установленные сроки обязанности по получению от ООО «STAR-F» на свои  банковские счета в уполномоченном банке валюты Российской Федерации,  причитающейся в соответствии с условиями Контракта за переданные ООО  «STAR-F» товары, по четырем отгрузкам по ДТ № 10411020/100516/0002750 на  сумму 1394714,00 руб., ДТ № 10411020/110516/0002780 на сумму 3258612,50  руб., ДТ № 10411020/150716/0004365 на сумму 3313121,50 руб., ДТ   № 10411020/170816/0005101 на сумму 4501893,50 рублей, т.е. всего на общую  сумму 12468342,00 рублей, явились основанием для составления в отношении 


ООО «Табриз» протоколов об административном правонарушении по ч. 4 ст.  15.25 КоАП РФ

Постановлением по делу об административном правонарушении   № 10411000-14/2018 от 25.01.2018 общество признано виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.25 КоАП  РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере  трех четвертых размера суммы денежных средств, не зачисленных на счет  резидента, что составляет 1046035 рублей. 

Постановлением по делу об административном правонарушении   № 10411000-15/2018 от 25.01.2018 общество признано виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.25 КоАП  РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере  трех четвертых размера суммы денежных средств, не зачисленных на счет  резидента, что составляет 2484841,13 рублей. 

Постановлением по делу об административном правонарушении   № 10411000-13/2018 от 25.01.2018 общество признано виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.25 КоАП  РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере  трех четвертых размера суммы денежных средств, не зачисленных на счет  резидента, что составляет 1046035,88 рублей. 

Постановлением по делу об административном правонарушении   № 10411000-16/2018 от 25.01.2018 общество признано виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.25 КоАП  РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере  трех четвертых размера суммы денежных средств, не зачисленных на счет  резидента, что составляет 3376420,13 рублей. 

Не согласившись с указанными постановлениями, общество обратилось в  арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Суд первой инстанции при рассмотрении дела признал доказанным  наличие в действиях заявителя составов вмененных административных  правонарушений, вместе с тем при оценке назначенного таможенным органом  размера административного наказания счёл, что справедливым, соразмерным и  достаточным для общества будет привлечение его к административной  ответственности в виде административного штрафа в общей сумме 1 000 000  рублей, в связи с чем признал оспариваемые постановления незаконными и  подлежащими отмене в соответствующей части. 

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев  доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу, суд  апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. 

Согласно части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях резидентом в установленный срок  обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках  иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за  переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, 


оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию  или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные  права на них, включая случаи, когда резидент не обеспечил получение  причитающихся по внешнеторговому договору (контракту) иностранной  валюты или валюты Российской Федерации в сроки, предусмотренные  соответствующим внешнеторговым договором (контрактом), заключенным  между резидентом и нерезидентом, на банковский счет финансового агента  (фактора) - резидента в уполномоченном банке, если финансовый агент  (фактор) - резидент не является уполномоченным банком, либо на  корреспондентский счет соответствующего уполномоченного банка, если  финансовый агент (фактор) - резидент является уполномоченным банком, в  случае, если такому финансовому агенту (фактору) - резиденту было уступлено  денежное требование иностранной валюты или валюты Российской Федерации,  причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторгового  договора (контракта) за переданные нерезиденту товары, выполненные для него  работы, оказанные ему услуги либо за переданные ему информацию или  результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права  на них, либо невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по  получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной  валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся от нерезидента в  соответствии с условиями договора займа, влечет наложение  административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в  размере одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка  Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в  уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день  просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех  четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на  счета в уполномоченных банках. 

Статьей 6 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном  регулировании и валютном контроле" (в редакции, действующей на дату  вынесения оспариваемых постановлений) (далее - Закон о валютном  регулировании) предусмотрено, что валютные операции между резидентами и  нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных  операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 настоящего Федерального  закона, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях  предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких  колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания  устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные  ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами  валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их  установление. 

В силу части 2 статьи 14 Закона о валютном регулировании, если иное не  предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении 


валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через  банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения  которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также  переводами электронных денежных средств. 

На основании пункта 1 части 1 статьи 19 Закона о валютном  регулировании при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты,  если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в  сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами),  обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в  уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской  Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров  (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них  работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты  интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. 

Согласно статье 25 Закона о валютном регулировании резиденты и  нерезиденты, нарушившие положение актов валютного законодательства  Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут  ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Таможенным органом при рассмотрении материалов административных  дел установлено, что обществом «Табриз» не выполнена в установленные сроки  обязанность по получению от ООО «STAR-F» на свои банковские счета в  уполномоченном банке валюты Российской Федерации, причитающейся в  соответствии с условиями контракта № 1/15 от 02.09.2015 за переданные ООО  «STAR-F» товары, по четырем отгрузкам по ДТ № 10411020/100516/0002750,  ДТ № 10411020/110516/0002780, ДТ № 10411020/150716/0004365, ДТ   № 10411020/170816/0005101 на общую сумму 12468342,00 рублей, что  свидетельствует о допущенном обществом нарушении требований п. 1 ч. 1 ст.  19 Закона о валютном регулировании и наличии события административного  правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4  ст. 15.25 КоАП РФ

Доводы общества об отсутствии события вмененного правонарушения со  ссылками на дополнительное соглашение № 2 от 30.08.2016 к контракту № 1/15  от 02.09.2015, которым изменен срок оплаты товара, предусмотренный п. 3.2  контракта, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно  отклонены им, поскольку данное дополнительное соглашение заключено после  наступления у общества обязанности по обеспечению требования о получении  валютной выручки по указанным ДТ, соответственно, не опровергают выводы  суда о доказанности факта совершения административного правонарушения,  предусмотренного ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ

Вместе с тем, публично-правовая обязанность, установленная ч.1 ст. 19  Федерального закона № 173-ФЗ, не может быть подменена гражданского- правовым волеизъявлением сторон. Иными словами, правоотношения,  возникающие между резидентом и государством в части исполнения  обязанности по обеспечению требования о получении валютной выручки от 


внешнеторговой деятельности, регулируются положениями валютного  законодательства, и подлежат исполнению в порядке, установленным  валютным законодательством. 

Судом с учетом положений статьи 2.1 КоАП РФ, определения  Конституционного Суда Российской Федерации от 19.05.2009 № 572-0-0  правомерно отмечено, что, поскольку у общества имелась реальная  возможность по соблюдению установленных действующим валютным  законодательством требований, вина общества в совершении вменяемого ему  административного правонарушения материалами дела доказана. 

Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от  него мер, направленных на соблюдение требований валютного  законодательства, а также отсутствие у него реальной возможности по их  соблюдению, в материалах дела не имеется. 

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал на наличие в  действиях (бездействии) общества состава административного  правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делам об  административном правонарушении таможенным органом не допущено. 

Довод заявителя относительно пропуска административным органом срока  давности привлечения к административной ответственности признается судом  апелляционной инстанции несостоятельным. 

Учитывая, что датами совершения обществом правонарушений по делу   № 10411000-13/2018 является 30.04.2016, по делу № 10411000-14/2018-  25.05.2016, по делу № 10411000-15/2018 - 05.07.2016, по делу № 10411000- 16/2018 - 17.08.2016, принимая во внимание, что установленный частью 1  статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной  ответственности за нарушение валютного законодательства Российской  Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства  Российской Федерации составляет два со дня совершения административного  правонарушения, апелляционный суд приходит к выводу, что на момент  вынесения оспариваемых постановлений срок давности привлечения общества  к административной ответственности не истек. 

Назначенное административным органом по каждому из оспариваемых  постановлений наказание соответствует минимальному размеру санкции ч. 4 ст.  15.25 КоАП РФ

С учетом разъяснений, изложенных в п. 18 Постановления Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О  некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об  административных правонарушениях", п. 21 Постановления Пленума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых  вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях", а также фактических  обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенных  обществом правонарушений, суд апелляционной инстанции поддерживает 


вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания  правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ

Вместе с тем, коллегия апелляционного суда не может согласиться с  выводами суда первой инстанции о наличии оснований для снижения размера  назначенного обществу оспариваемыми постановлениями административного  штрафа в общей размере до 1 000 000 рублей, исходя из следующего. 

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание  является установленной государством мерой ответственности за совершение  административного правонарушения и применяется в целях предупреждения  совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и  другими лицами. 

На основании части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за  совершение административного правонарушения назначается в пределах,  установленных законом, предусматривающим ответственность за данное  административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. 

Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении  административного наказания юридическому лицу учитываются характер  совершенного им административного правонарушения, имущественное и  финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие  административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие  административную ответственность. 

Как следует из содержания оспариваемых постановлений, при назначении  административного наказания таможенным органом в соответствии с частями  1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтен характер совершенного обществом  административного правонарушения, являющегося правонарушением в сфере  валютного регулирования и валютного контроля, в частности, высокая степень  общественной опасности правонарушения; исследованы имущественное и  финансовое положение общества, учтено, что заявитель является  микропредприятием, включенным в Единый реестр субъектов малого и  среднего предпринимательства; исследован вопрос о наличии смягчающих и  отягчающих ответственность обстоятельств и таковых не установлено;  рассмотрен вопрос о наличии оснований для замены административного  наказания в виде штрафа на предупреждение, в силу предусмотренных ч. 2 ст.  3.4 КоАП РФ ограничений, при наличии причинения вреда или возникновения  угрозы причинения вреда безопасности государства оснований для применения  статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлено, в связи с чем административное  наказание правомерно назначено таможенным органом в минимальном размере  санкции части 4 статьи 15.25 КоАП РФ, что соответствует положениям части 1  статьи 4.1 КоАП РФ

На основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных  обстоятельств, связанных с характером совершенного административного  правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым  положением привлекаемого к административной ответственности  юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об 


административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления  и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут  назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее  минимального размера административного штрафа, предусмотренного  соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в  случае, если минимальный размер административного штрафа для  юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. 

Учитывая в совокупности положения частей 3, 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, а  также части 1 статьи 65 АПК РФ, апелляционный суд приходит к выводу, что  при рассмотрении судом вопроса о возможности снижения размера штрафа  ниже низшего предела обязанность представления доказательств наличия  исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного  административного правонарушения и его последствиями, имущественным и  финансовым положением привлекаемого к административной ответственности,  того, что взысканный штраф является чрезмерным и приводит к ограничению  экономической свободы и права собственности юридического лица при его  привлечении к административной ответственности, возлагается на такое лицо. 

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела,  при заявлении ООО «Табриз» устного ходатайства о снижении размера  штрафов каких-либо доказательств чрезмерности для общества назначенных  штрафов, тяжелого финансового положения общества суду не представлено. 

Таким образом, заявителем в силу ст. 65 АПК РФ не обоснованно и не  доказано имущественное и финансовое положение, свидетельствующее о  невозможности нести административную ответственность в виде назначенных  административных органом штрафов. 

 Судом апелляционной инстанции каких-либо исключительных  обстоятельств, свидетельствующих о том, что назначенный по каждому из  указанных постановлений административный штраф является чрезмерным, не  отвечает критериям справедливости и соразмерности административного  наказания совершенным правонарушениям и его уплата приведет к тяжелым  финансовым последствиям, также не установлено. 

По мнению суда апелляционной инстанции, в данном случае назначенное  обществу административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и  4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности,  оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ у суда не имеется,  поскольку не установлена исключительность обстоятельств, связанных с  характером совершенного административного правонарушения. Назначенный  административным органом штраф является справедливым и соразмерным  административным наказанием с учетом объекта посягательства, характера и  последствий правонарушения, высокой степени его общественной опасности, а  также степени вины правонарушителя. 

При таких обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу, что у  суда первой инстанции не имелось правовых оснований для снижения  назначенного обществу административного наказания ниже низшего предела 


санкции части 4 статьи 15.25 КоАП РФ и признания незаконными  оспариваемых постановлений в части назначения наказания в виде  административного штрафа в размере, превышающем в общей сумме 1 000 000  рублей. 

Таким образом, оспариваемые постановления Пермской таможни являются  законными и обоснованными, оснований для удовлетворения требований  заявителя не имеется. 

С учетом изложенного, в удовлетворении апелляционной жалобы ООО  «Табриз» следует отказать. 

Апелляционная жалоба Пермской таможни подлежит удовлетворению,  решение суда первой инстанции - изменению на основании ч. 2 ст. 270 АПК  РФ. 

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный  апелляционный суд 

П О С Т А Н О В И Л :

Решение Арбитражного суда Пермского края от 11 мая 2018 года по делу   № А50-6077/2018 изменить, изложить резолютивную часть решения суда в  следующей редакции: 

«В удовлетворении требований отказать».

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного  производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий  двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. 

Председательствующий Е.М. Трефилова 

Судьи Л.Х. Риб 

 ФИО4