ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-8725/2022-АКУ от 19.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8725/2022-АКу

г. Пермь

19 сентября 2022 года Дело № А71-5585/2022­­

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Шаламовой Ю.В.,

рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя, ФИО1,

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства,

от 20 июня 2022 года

по делу № А71-5585/2022

по заявлению ФИО1

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (ИНН <***>, ОГРН <***>)

об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 13.04.2022,

установил:

ФИО1 (далее - потребитель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее - Управление, административный орган, ответчик) по делу об административном правонарушении от 13.04.2022 №226.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20 июня 2022 года (резолютивная часть от 20 июня 2022 года) в удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике г. Ижевск по делу об административном правонарушении от 13.04.2022 № 226 отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить.

В апелляционной жалобе и дополнении к ней ФИО1 повторно настаивает на том, что ООО «Ижевские термы» назначено чрезмерно мягкое наказание, допущены процессуальные нарушения. Полагает, что вместо исследования заявленных потерпевшей эпизодов по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ за период с 01 декабря 2020 года по 12 июля 2021 года предметом рассмотрения незаконно стал единственный чек от 01.06.2021 только на предмет обсчета. Принятые как доказательства Управлением утверждения общества, что время их сервера соответствует мировому времени, а отличалось от мирового времени фискального регистратора, что допустимо в пределах 5 минут, несостоятельны и противоречат материалам дела. Правовая оценка незаконной настройке времени сервера как источника для обсчета потребителей в оспариваемом постановлении не дана, причины и условия, способствующие правонарушению, не установлены. Управление Роспотребнадзора по УР незаконно уклонилось от назначения максимального штрафа ООО «Ижевские термы» за не прекращенный продолженный по настоящее время обман потребителей, как требовала потерпевшая, неправомерно заменив его предупреждением.

Управлением представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу заинтересованного лица - без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 272.1 АПК РФ.

Из материалов дела следует, что 17 декабря 2021 года в Управление поступило обращение гражданки ФИО1 (вх. №18-00-02/023-13359-ж) с просьбой провести проверку в отношении ООО «Ижевские термы» и привлечь его к административной ответственности в связи с обсчетом ФИО1 при посещении ООО «Ижевские термы» (л.д. 66-67).

Из обращения потребителя следует, что при посещении ООО «Ижевские термы» 05.12.2020, 11.12.2020, 18.12.2020, 15.01.2021, 19.01.2021, 26.01.2021, 28.01.2021, 02.02.2021, 12.02.2021, 24.02.2021, 26.02.2021, 02.03.2021, 05.03.2021, 12.03.2021, 19.03.2021, 26.03.2021, 01.04.2021, 02.04.2021, 09.04.2021, 14.04.2021, 19.04.2021, 01.06.2021, 18.06.2021, 01.07.2021, 06.07.2021, 12.07.2021 заявителя обсчитали. В подтверждение посещения ООО «Ижевские термы» заявителем представлены копии кассовых чеков и справки из банковских организаций.

22 декабря 2021 года на основании поступившего обращения Управлением вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 62).

23 декабря 2021 года, 28 января 2022 года Управлением вынесены определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела по административному расследованию (л.д. 63, 60).

Согласно ответу ООО «Ижевские термы» от 10 января 2022 года №01/01-22 кассовые чеки по датам, перечисленным в определении об истребовании сведений, представить не представляется возможным в виду того, что в определении не содержатся номера кассовых чеков. Ежедневно Ижевские термы посещает несколько сотен посетителей. Определить без номеров какой кассовый чек относится к ФИО1 в связи с изложенным не представляется возможным. Абонемент или иной документ, подтверждающий предоставление физкультурно-оздоровительных услуг ФИО1, в ООО «Ижевские термы» не выдается. Фактом оказания услуг является кассовый чек. Информацию, подтверждающую фактическое время нахождения ФИО1 в ООО «Ижевские термы» в указанные в определении даты, представить не предоставляется возможным. Видео хранится на серверах не более 30 календарных дней (л.д. 52).

20 января 2022 года Управлением вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования для проведения опроса потерпевшего - ФИО1 (л.д. 39).

Установив в результате административного расследования данные, указывающие на наличие в действия ООО «Ижевские термы» признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ, Управление, 11 февраля 2022 года направило в адрес общества уведомление о явке для составления протокола об административном правонарушении, которое получено последним 26 февраля 2022 года, о чем имеется соответствующая отметка на почтовом уведомлении (л.д. 24, 25).

17 марта 2022 года по факту выявленного нарушения Управлением в присутствии законного представителя общества (директора ФИО2), потерпевшей ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 20).

В пояснениях к протоколу представитель ООО «Ижевские термы» указал, что с привлечением к административной ответственности не согласен. Потерпевшая ФИО1 указала, что с протоколом не согласна, просит приобщить к материалам дела ходатайство (л.д.13).

Копия протокола об административном правонарушении и определение Управления от 17 марта 2022 года о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 17) направлены обществу и потерпевшей почтовым отправлением, которые получены последними 24 марта 2022 года и 28 марта 2022 года соответственно, о чем имеется соответствующая отметки на почтовых уведомлениях (л.д. 18-19).

18 марта 2022 года Управлением вынесены определения об отказе в удовлетворении ходатайства ФИО1 о привлечении к административной ответственности ООО «Ижевские термы» и Межрайонной инспекции ФНС №8 по Удмуртской Республике, а также об отказе в удовлетворении ходатайства ФИО1 об истребовании документов (л.д. 14, 16).

13 апреля 2022 года управлением в присутствии законного представителя общества (директора ФИО2) вынесено постановление по делу об административном правонарушении №226, в соответствии с которым ООО «Ижевские термы» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ, обществу назначено административное наказание в виде предупреждения.

Несогласие заявителя с указанным постановлением послужило основанием для его обращения с заявлением в арбитражный суд.

Судом первой инстанции принято вышеизложенное решение.

Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.

Согласно статье 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4).

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6).

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7).

При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом.

В силу части 1 статьи 14.7 КоАП РФ обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из диспозиции указанной статьи следует, что ответственность по данной статье наступает в случае обмеривания, обвешивания, обсчета, введения в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иного обмана потребителей.

Объектом административного правонарушения, являются общественные отношения в области защиты прав потребителей.

Объективная сторона административного правонарушения, состоит в совершении противоправных действий, относящихся к формам обмана потребителей.

Обсчет потребителя - это взимание с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой товара (работы, услуги), предусмотренной договором, утаивание (невозврат) излишней денежной суммы, полученной от потребителя, или передача ему только части этой суммы.

Под обманом следует понимать преднамеренное введение другого лица в заблуждение путем ложного заявления, обещания, а также умолчания о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки. Кассовый чек является документом строгой отчетности, выдается исполнителем потребителю при оказании услуг и является единственным документом, подтверждающим факт оказания услуги и ее оплаты потребителем.

Поскольку кассовый чек является документом строгой отчетности, выдается исполнителем потребителю при оказании услуг и является единственным документом, подтверждающим факт оказания услуг и ее оплаты потребителем, кассовый чек является единственным документом, остающимся у потребителя на руках, потребитель ориентируется на информацию, указанную в кассовом чеке.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, заявитель посещал ООО «Ижевские термы» 05.12.2020, 11.12.2020, 18.12.2020, 15.01.2021, 19.01.2021, 26.01.2021, 28.01.2021, 02.02.2021, 12.02.2021, 24.02.2021, 26.02.2021, 02.03.2021, 05.03.2021, 12.03.2021, 19.03.2021, 26.03.2021, 01.04.2021, 02.04.2021, 09.04.2021, 14.04.2021, 19.04.2021, 01.06.2021, 18.06.2021, 01.07.2021, 06.07.2021, 12.07.2021, что подтверждается копиями кассовых чеков и справками из банковских организаций.

Согласно положениям части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о защите прав потребителей постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что на момент составления протокола об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ, в отношении посещения заявителем ООО «Ижевские термы» 05.12.2020, 11.12.2020, 18.12.2020, 15.01.2021, 19.01.2021, 26.01.2021, 28.01.2021, 02.02.2021, 12.02.2021, 24.02.2021, 26.02.2021 истек, Управление правомерно не усмотрело оснований для привлечения заявителя к административной ответственности за указанные факты правонарушений.

По посещению заявителем ООО «Ижевские термы» 02.03.2022 управлением уже было вынесено постановление по делу об административно правонарушении от 16.02.2022, согласно которому ООО «Ижевские термы» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ в виде предупреждения.

По приложенным копиям кассовых чеков от 18.06.2021, 01.07.2021, 12.07.2021, 06.07.2021 факт обсчета заявителя управлением не установлен.

По представленным справкам из банковских организаций невозможно установить время посещения заявителем ООО «Ижевские термы».

Определением об истребовании сведений от 28 января 2022 года №18-00-02/021-766-2022 Управлением у ООО «Ижевские термы» были истребованы заверенные копии кассовых чеков по справкам из банковских организаций, представленных заявителем, а также письменные объяснения по вопросу того, когда начинается и заканчивается период времени нахождения посетителей в ООО «Ижевские термы», как доводится информация до посетителей, как исчисляется сумма, оплаченная посетителем при превышении времени нахождения на территории ООО «Ижевские термы» (л.д. 60).

В ответ на определение от 28 января 2022 года №18-00-02/021-766-2022 ООО «Ижевские термы» представили копии кассовых чеков (л.д. 56-59), по которым нет возможности установить, что данные кассовые чеки выданы именно ФИО1, а не иным лицам, следовательно, подтвердить факт обсчета не представляется возможным.

В отношении остальных кассовых чеков, запрошенных Управлением в определении от 28 января 2022 года №18-00-02/021-766-2022, ООО «Ижевские термы» сообщили, что чеки на суммы, даты и время, указанные в определении, отсутствуют.

Также ООО «Ижевские термы» пояснило, что в соответствии с пунктом 2.11 Правил посещения Центра здоровья и отдыха «Ижевские термы» началом посещения водно-развлекательной зоны или термо-релаксационной зоны Центра здоровья и отдыха «Ижевские термы» считается пересечение центрального турникета, находящегося в фойе рецепции касс оплаты, на вход, а окончанием – пересечение этого же турникета на выход. Данные правила доводятся до посетителей путем подписи последних в расписках, которые подписываются перед началом посещения Центра здоровья и отдыха «Ижевские термы». В соответствии с пунктом 2.15 указанных выше Правил пребывание на территории Центра здоровья и отдыха «Ижевские термы» сверх времени, оплаченного по приобретенному тарифу или после окончания времени действия тарифа, оплачивается посетителем в кассе по тарифу доплаты за каждую минуту превышения.

Согласно представленным в Управление объяснениям ООО «Ижевские термы» на определение об истребовании сведений от 23 декабря 2021 года №18-00-02/021-12981-2021 по жалобе потребителя от 17.12.2021 общество пояснило, что абонемент или иной документ, подтверждающий предоставление физкультурно-оздоровительных услуг ФИО1 не выдается. Фактом оказания услуг является кассовый чек. Информацию, подтверждающую фактическое время нахождения ФИО1 в ООО «Ижевские термы» в указанные даты, представить не представляется возможным, т.к. видео хранится на серверах не более 30 дней.

Согласно протоколу опроса потерпевшего от 24 января 2022 года, следует, что 01 июня 2021 года в 12 час. 28 мин. (согласно приложенному к обращению кассовому чеку от 01.06.2021 №00044) ФИО1 при входе в ООО «Ижевские термы» оплатила 280 рублей за 2,0 часа посещения. Выход из ООО «Ижевские термы» был совершен согласно приложенному чеку доплаты от 01.06.2021 №00032 в 14 час. 34 мин. Таким образом, превышение допустимого времени составило 06 минут. Исходя из того, что при оплате двух часов стоимость посещения ООО «Ижевские термы» составляет 280 руб., т.е. минута посещения - 2,3 руб. потребитель должна была доплатить 13,8 руб. Согласно представленному чеку доплаты от 01.06.2022 заявитель доплатила 37,28 руб., что превышает допустимую оплату на 23,48 руб.

Факт превышения допустимой оплаты на 23,48 руб. подтвержден также и копией кассового чека от 01 июня 2021 года, имеющегося в материалах дела.

13 апреля 2022 года при рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель ООО «Ижевские термы» (директор ФИО2) пояснил, что в чеке, выдаваемом посетителям, имеется номер клиента, по номеру клиента можно найти всю информацию, в том числе о входе и выходе из аквапарка Ижевские термы. Информацию можно получить, обратившись к сотруднику ООО «Ижевские термы». Время сервера соответствует мировому времени и ничем не отличается от времени в интернете, фискальный регистратор имеет право отличаться от мирового на 5 минут. В настоящее время фискальный регистратор подстраивают под время сервера ежемесячно. В подтверждении своих доводов приложила скриншот программы «Управление абонементами Ижевские термы».

Согласно скриншоту выписки из программы «Управление абонементами Ижевские термы» время входа ФИО1 в ООО «Ижевские термы» - 14 час. 25 мин., а время выхода – 14 час. 41 мин. То есть время превышения составляет 16 мин. (л.д. 12). Исходя из расчета стоимости одной минуты превышения (2,30 руб.), плата за превышение пребывания ФИО1 в ООО «Ижевские термы» должна составлять 36,80 руб. Однако, согласно скриншоту программы «Управление абонементами Ижевские термы» сумма превышения составила 37,28 руб. Таким образом, обсчет составил 0,48 руб.

Так же Управлением установлено отличие времени выхода в чеке и времени выхода в выписке из программы «Управление абонементами Ижевские термы», которое составляет 7 минут.

Учитывая вышеизложенное, вопреки доводам заявителя жалобы, суд первой инстанции оценил все факты нарушений ООО «Ижевские термы» действующего законодательства и правомерно подтвердил вывод Управления о наличии в действиях ООО «Ижевские термы» факта обсчета потребителя, что подтверждено материалами административного дела, в том числе чеками ООО «Ижевские термы» от 01 июня 2021 года, скриншотом выписки из программы «Управление абонементами Ижевские термы» за 01 июня 2021 года в отношении клиента №1565096.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вина ООО «Ижевские термы» установлена Управлением и подтверждается материалами дела. Вопрос о наличии вины общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. В материалы дела не представлено доказательств объективной невозможности исполнения ООО «Ижевские термы» требований законодательства, а также принятия всех зависящих от него мер по недопущению нарушений.

Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда о доказанности наличия в действиях ООО «Ижевские термы» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено, обществу была обеспечена возможность реализовать предоставленные законом права и гарантии.

Постановление о привлечении ООО «Ижевские термы» к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ годичного срока давности привлечения к административной ответственности.

Основания для признания допущенного заявителем правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Размер административного штрафа определен управлением с учетом части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, наказание назначено в виде предупреждения, с чем согласился суд первой инстанции.

Отклоняя доводы заявителя жалобы о неправомерности применения положений статьи 4.1.1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, апелляционный суд исходит из следующего.

Статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП РФ.

Таким образом, частью 2 статьи 4.1.1 не предусмотрена часть 1 статьи 14.7 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае судом первой инстанции установлено, что согласно реестру субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Ижевские термы» является малым предприятием, административное правонарушение обществом совершено обществом впервые (информация о вступивших в законную силу постановлений по однородным административным правонарушениям в отношении ООО «Ижевские термы» на момент рассмотрения протокола об административном правонарушении отсутствует).

Иного из материалов дела не следует заявителем жалобы не доказано.

Кроме того, согласно пояснениям Управления постановление № 613 от 22.09.2021, на которое ссылается заявитель апелляционной жалобы, обжаловано лицом, привлекаемым к ответственности и отменено Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и возвращено на новое рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике. В последствии, 16.02.2022 должностным лицом Управления вынесено постановление № 116 по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ в отношении ООО «Ижевские термы», которое на момент рассмотрения протокола об административном правонарушении от 17.03.2022 не вступило в законную силу.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно признал правомерным назначенное Управлением наказание в виде предупреждение.

Данная мера ответственности сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в порядке части 1 статьи 268 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.

Доводы жалобы судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклонены, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права, не опровергают верных выводов суда первой инстанции, основаны на неправильном толковании и понимании норм материального права, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

На основании статьи 208 АПК РФ и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации вопрос о распределении судебных расходов за рассмотрение апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не рассматривается, поскольку данная категория споров государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20 июня 2022 года (резолютивная часть от 20 июня 2022 года) по делу № А71-5585/2022 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья

Ю.В. Шаламова