ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-9538/18-АК от 20.08.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 № 17АП-9538/2018-АК

г. Пермь

Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2018 года.  Постановление в полном объеме изготовлено 24 августа 2018 года. 

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Трефиловой Е.М.,
судей Муравьевой Е.Ю., Риб Л.Х.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.,  при участии в судебном заседании: 

от заявителя: Белькова М.Б., паспорт, доверенность от 16.02.2017;
от заинтересованного лица, третьих лиц: не явились, извещены,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенные  надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения  информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте  Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), 

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного  лица, Министерства общественной безопасности Свердловской области, 

на решение Арбитражного суда Свердловской области  от 16 мая 2018 года по делу № А60-66232/2017, 

вынесенное судьей С.Е. Калашником,

по заявлению акционерного общества «Сафьяновская медь» (ИНН 6628002547,  ОГРН 1026601688728) 

к Министерству общественной безопасности Свердловской области (ИНН  6671065279, ОГРН 1176658003400), 

третьи лица: Федеральное государственное унитарное предприятие  «Военизированная горноспасательная часть» (ИНН 7717036797, ОГРН  1027739276311), Министерство промышленности и торговли Российской  Федерации (ИНН 7705596339, ОГРН 1047796323123), Главное Управление  Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по  Свердловской области (ИНН 6672176609, ОГРН 1046604426890), Уральское  Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и 


атомному надзору (ИНН 6671290250, ОГРН 1096671008345),  о признании недействительным предписания в части, 

установил:

Акционерное общество «Сафьяновская медь» (далее – заявитель,  общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением  о признании недействительным пункта 2 предписания от 29.09.2017 № 33,  вынесенного Министерством общественной безопасности Свердловской  области (далее – заинтересованное лицо, министерство). 

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16.05.2018  заявленные требования удовлетворены, признан недействительным пункт 2  предписания министерства от 29.09.2017 № 33; на заинтересованное лицо  судом возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и  законных интересов заявителя. 

Не согласившись с судебным актом, министерство обратилось в суд  апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить  полностью и принять по делу новый судебный акт. 

В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы о том,  что АО «Сафьяновская медь» находится в сфере деятельности Министерства  промышленности и торговли Российской Федерации, соответственно,  нештатные аварийно-спасательные формирования общества подлежат  аттестации комиссией № 5/8-1, созданной приказом Минпромторга России от  17.12.2014 № 2600 «Об образовании комиссии по аттестации нештатных  аварийно-спасательных формирований и спасателей учреждений и организаций  металлургической промышленности, входящих в ведение или в сферу  деятельности Минпромторга России». 

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель  заявителя ссылался на законность и обоснованность обжалуемого судебного  акта, против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям,  изложенным в письменном отзыве на жалобу, просил оставить решение суда  без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Третье лицо, Федеральное государственное унитарное предприятие  «Военизированная горноспасательная часть» в представленном в суд  апелляционной инстанции отзыве на апелляционную жалобу просило решение  суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении  апелляционной жалобы отказать. 

Иными лицами, участвующими в деле, письменные отзывы на  апелляционную жалобу не представлены. 

Заинтересованное лицо, третьи лица о времени и месте рассмотрения  апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для  участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на  основании части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для  рассмотрения дела судом в их отсутствие. 


Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены  судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Из материалов дела следует, что на основании приказа Министерства  общественной безопасности Свердловской области от 21.08.2017 № 269 в  отношении АО «Сафьяновская медь» в период с 04.09.2017 по 29.09.2017  проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  регионального, межмуниципального и муниципального характера. 

В ходе проверки установлено, в том числе, что нештатные аварийно- спасательные формирования АО «Сафьяновская медь» аттестованы  аттестационной комиссией, не уполномоченной на право проведение  аттестации указанных нештатных формирований, что является нарушением п.  «в» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  п. 1 ст. 12 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей», п. 19 Приказа Министерства  Российской Федерации по делам гражданской обороны и ликвидации  последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении  Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», п. 6.2  Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны  и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.02.2013 № 102 «Об  утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации  аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований,  спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя». 

По результатам проверки министерством составлен акт от 29.09.2017 № 33  и вынесено предписание от 29.09.2017 № 33, согласно пункту 2 которого  обществу предписано в срок до 01.10.2018 аттестовать нештатные аварийно- спасательные формирования АО «Сафьяновская медь» в аттестационной  комиссии, уполномоченной на право проведения аттестации указанных  нештатных формирований. 

Полагая, что предписание министерства в указанной части является  незаконным и нарушает права и законные интересы общества, последнее  обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Суд первой инстанции при разрешении спора пришел к выводу о наличии  оснований для признания предписания в оспариваемой части  недействительным и удовлетворил заявленные обществом требования. 

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев  изложенные в апелляционной жалобе и отзывах на жалобу доводы, суд  апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. 

В соответствии с частью 1 статьи 198, статьей 200, статьей 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания  недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и  действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, 


должностных лиц необходимо установить наличие двух условий:  несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и  действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и  нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями  (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере  предпринимательской или иной экономической деятельности. 

Часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации возлагает обязанность доказывания соответствия оспариваемого  ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому  акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых  действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на  принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий  (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия  оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий  (бездействия), на орган или лицо, которые приняли акт, решение или  совершили действия (бездействие). 

Из материалов дела следует, что основанием для вынесения оспариваемого  пункта предписания послужил вывод заинтересованного лица о том, что  нештатные аварийно-спасательные формирования АО «Сафьяновская медь»  аттестованы аттестационной комиссией, не уполномоченной на право  проведение аттестации указанных нештатных формирований. 

Суд первой инстанции, признавая предписание недействительным в  указанной части, правомерно руководствовался следующим. 

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О  защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) предупреждение  чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых  заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение  риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья  людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в  случае их возникновения. 

Согласно п. «в» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ организации обязаны  обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению  сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от  чрезвычайных ситуаций. 

В силу ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О  промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее –  Федеральный закон № 116-ФЗ) в целях обеспечения готовности к действиям по  локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая  опасный производственный объект, обязана, в том числе, заключать с  профессиональными аварийно-спасательными службами или с  профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на  обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным 


законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с  ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или  профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные  аварийно-спасательные формирования из числа работников;   создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на  которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды  в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,  осуществляющим функции по выработке и реализации государственной  политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 

На основании указанных нормативных актов организации,  эксплуатирующие опасные производственные объекты, на которых ведутся  горные работы, обязаны создавать вспомогательные горноспасательные  команды (ВГК) в порядке, установленном Министерством Российской  Федерации по делам гражданской обороны и ликвидации последствий  стихийных бедствий. 

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской  обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.11.2013 № 765  утвержден Порядок создания вспомогательных горноспасательных команд. 

Согласно ст. 1 Федерального закона № 116-ФЗ вспомогательные  горноспасательные команды - это нештатные аварийно-спасательные  формирования, созданные организациями, эксплуатирующими опасные  производственные объекты, на которых ведутся горные работы, из числа  работников таких организаций. 

В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об  аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» все аварийно- спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат  аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской  Федерации. 

В соответствии с п. 7 Положения о проведении аттестации аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и  граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного Постановлением  Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 (далее –  Положение № 1091) аттестация аварийно-спасательных служб (формирований)  (структурных подразделений этих служб), обслуживающих организации (или  их представительства и филиалы), эксплуатирующие объекты, находящиеся в  ведении и (или) входящие в сферу деятельности федеральных органов  исполнительной власти и уполномоченных организаций, в которых не созданы  аттестационные комиссии, осуществляется аттестационными комиссиями  федеральных органов исполнительной власти или аттестационными  комиссиями уполномоченных организаций, проводящими аттестацию на  аналогичные по профилю и технологии ведения виды аварийно-спасательных  работ. 


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.10.2012 № 45  «Об утверждении Положения о военизированных горноспасательных частях,  находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий» профессиональными аварийно-спасательными службами,  профессиональными аварийно-спасательными формированиями,  предназначенными для выполнения работ по спасанию людей,  предупреждению и ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций на  территориях организаций, ведущих горные и другие работы на опасных  производственных объектах угольной, горнодобывающей, металлургической  промышленности и подземного строительства, являются военизированные  горноспасательные части, находящиеся в ведении МЧС России. 

В п. 10 Положения № 1091 предусмотрено, что полномочия, права и  обязанности аттестационных комиссий, требования предъявляемые к порядку  их формирования и составу, а также порядку принятия ими решений по  вопросам аттестации аварийно-спасательных служб (формирований)  утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным  на решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций. 

Таким федеральным органом является Министерство Российской  Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 

В силу п. 19 Приказа Министерства Российской Федерации по делам  гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий от  23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно- спасательных формирований» подготовка нештатных аварийно-спасательных  формирований включает: обучение по программам подготовки спасателей в  образовательных организациях, образовательных подразделениях аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований или организаций,  имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной  деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных  работ, в соответствии с Положением о проведении аттестации аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и  граждан, приобретающих статус спасателей, утвержденным постановлением  Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 «О некоторых  вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных  формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя»;  обучение руководителей формирований в учебно-методических центрах по  гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской  Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;  обучение личного состава в организации в соответствии с примерной  программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных  формирований, рекомендуемой МЧС России; участие формирований в учениях  и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а 


также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и  катастроф. 

На основании п. 6.2 Приказа Министерства Российской Федерации по  делам гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий от  20.02.2013 № 102 «Об утверждении Положения о постоянно действующих  комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус  спасателя» (далее – Положение № 102) к полномочиям аттестационных  комиссий федеральных органов исполнительной власти относятся, в том числе,  проведение аттестационных комиссий, создаваемых по объектовому принципу: 

а) нештатных аварийно-спасательных формирований объекта  (организации), находящегося в ведении или входящего в сферу деятельности  соответствующего федерального органа исполнительной власти, на котором (в  которой) создана эта аттестационная комиссия; 

б) спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб  (формирований), указанных в подпунктах «а», «б», «в», «г», «д» п. 6.1  Положения, с присвоением (подтверждением) класса квалификации до  «спасатель второго класса» включительно. 

Согласно п. 4 Положения № 102 аттестационные комиссии в федеральных  органах исполнительной власти и уполномоченных организациях создаются с  учетом специфики их деятельности, в том числе по отраслевому,  территориальному или объектовому принципам. 

Исходя из вышеприведенных правовых норм, суд первой инстанции  правомерно заключил, что система аттестации аварийно-спасательных служб  (формирований) учитывает разделение аварийно-спасательных формирований  по зоне ответственности на «территориальные» - обеспечивают защиту  населения и территорий и «объектовые» - обеспечивают защиту опасных  производственных объектов. Аттестацию «территориальных» аварийно- спасательных формирований обеспечивают аттестационные комиссии органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях  которых они действуют. Аттестацию «объектовых» аварийно-спасательных  формирований осуществляют аттестационные комиссии федеральных органов  исполнительной власти. 

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела,  АО «Сафьяновская медь» является организацией, эксплуатирующей опасные  производственные объекты, на которых ведутся горные работы, что  подтверждается свидетельством о регистрации опасных производственных  объектов от 11.01.2017 № А54-05685, выданным Управлением Ростехнадзора. 

Общество эксплуатирует опасные производственные объекты I и II класса  опасности, в частности, участок горного капитального строительства, рудник  Сафьяновский, карьер Сафьяновский. 

Заявителем 01.01.2015 создано нештатное аварийно-спасательное  формирование - вспомогательная горноспасательная команда (ВГК) общества  «Сафьяновская медь» (приказ от 22.07.2014 № 358). 


Приказом от 15.12.2016 № 905 создана вспомогательная горноспасательная  команда АО «Сафьяновская медь» карьера «Сафьяновский» и вспомогательная  горноспасательная команда АО «Сафьяновская медь» Подземного рудника.  

Установив, что по объектовому признаку эксплуатируемые обществом  опасные производственные объекты находятся в сфере контроля Управления  Ростехнадзора, при этом в Управлении Ростехнадзора аттестационные  комиссии не созданы, суд первой инстанции, руководствуясь п. 7  Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 «О  некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус  спасателя», положениями раздела 2 Перечня нормативных правовых актов и  нормативных правовых документов, относящихся к сфере деятельности  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному  надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 10.07.2017 N 254,  обоснованно указал, что аттестация НАСФ обществом «Сафьяновская медь» на  выполнение горноспасательных работ должна проводится Министерством  Российской Федерации по делам гражданской обороны и ликвидации  последствий стихийных бедствий в установленном порядке, что также  подтверждено Управлением Ростехнадзора в письме от 14.11.2017 № 18-00- 10/11447. 

Довод жалобы об ошибочном отнесении АО «Сафьяновская медь» по  объектовому принципу к сфере деятельности Ростехнадзора, апелляционным  судом отклоняется по следующим основаниям. 

Исходя из пункта 7 Положения о проведении аттестации аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и  граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного Постановлением  Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091, следует, что  органом, осуществляющим аттестацию аварийно-спасательных служб  (формирований), является федеральный орган исполнительной власти, в сферу  деятельности которого входят объекты, эксплуатируемые организацией. 

Как ранее указано, заявитель» является организацией, эксплуатирующей  опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы. 

Пунктами 1, 5 (пп.5.2.2.5) Положения о Федеральной службе по  экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401,  пунктом 1.3 Регламента Федеральной службы по экологическому,  технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом  Ростехнадзора от 01.06.2011 № 271, предусмотрено, что Федеральная служба по  экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет, в том  числе функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ,  связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности,  регистрирует и ведет реестр опасных производственных объектов. 

Согласно ст. 24 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» органы  государственного горного надзора (Ростехнадзор) в пределах своей 


компетенции обеспечивают государственное нормативное регулирование  вопросов безопасности работ, связанных с пользованием недрами, а также  выполняют контрольные функции. 

Исходя из данных норм, учитывая, что эксплуатируемые обществом  опасные производственные объекты зарегистрированы Ростехнадзором,  апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что  указанные объекты находятся в сфере деятельности Ростехнадзора. 

По указанным основаниям судом апелляционной инстанции отклоняются  как ошибочные доводы жалобы о нахождении общества в сфере деятельности  Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. 

Доводы апеллянта о том, что нештатные аварийно-спасательные  формирования общества подлежат аттестации комиссией № 5/8-1, созданной  приказом Минпромторга России от 17.12.2014 № 2600 «Об образовании  комиссии по аттестации нештатных аварийно-спасательных формирований и  спасателей учреждений и организаций металлургической промышленности,  входящих в ведение или в сферу деятельности Минпромторга России»,  несостоятельны, так как данная комиссия является отраслевой, а не объектовой. 

Судом из материалов дела также установлено, что в системе Министерства  Российской Федерации по делам гражданской обороны и ликвидации  последствий стихийных бедствий по объектовому принципу создана комиссия  ФГУП «Военизированная горноспасательная часть» № 8-ВГСЧ/1, которая  проводит аттестацию нештатных аварийно-спасательных формирований на  аналогичные по профилю и технологии ведения виды аварийно-спасательных  работ - горноспасательные работы. 

В соответствии с п. 6 Положения о комиссии по аттестации нештатных  аварийно-спасательных формирований от 21.02.2014 при поступлении в  аттестационную комиссию заявлений об аттестации нештатных аварийно- спасательных служб (формирований) и спасателей этих служб (формирований)  на право ведения аварийно-спасательных работ, аналогичных по профилю и  технологиям ведения работам, выполняемым аварийно-спасательными  службами (формированиями) МЧС России, в случаях, предусмотренных п. 6 и 7  Положения о проведении аттестации, аттестационная комиссия ФГУП «ВГСЧ»  пользуется полномочиями, определенными приказом МЧС России от  20.02.2013 № 102 для аттестационных комиссий федеральных органов  исполнительной власти, создаваемых по объектовому принципу. 

При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что ВГК,  созданные на объектах ведения горных работ АО «Сафьяновская медь»,  аттестованы на горноспасательные работы уполномоченной аттестационной  комиссией ФГУП «ВГСЧ» МЧС России правомерно, является правильным.  Факт аттестации ВГК общества «Сафьяновская медь» подтверждается  свидетельствами об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ  от 05.07.2017 № 8-ВГСЧ/1-394, № 8-ВГСЧ/1-395. 

На основании изложенного судом сделан верный вывод о том, что  выданное министерством предписание является незаконным, поскольку 


налагает на заявителя не предусмотренную законодательством Российской  Федерации обязанность при наличии у него аттестации уполномоченной на  право проведения аттестации комиссия ФГУП «Военизированная  горноспасательная часть» № 8-ВГСЧ/1, созданной при Министерства  Российской Федерации по делам гражданской обороны и ликвидации  последствий стихийных бедствий. 

Судом также правомерно принято во внимание, что постановлением  Правительства Российской Федерации от 27.04.2018 № 518 внесены изменения  в «Положение о проведении аттестации аварийно-спасательных служб,  аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих  статус спасателя», согласно которым дополняется п. 8 (1) следующего  содержания: «Аттестация аварийно-спасательных служб (формирований),  входящих в их состав спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя,  на право ведения горноспасательных работ проводится аттестационной  комиссией Министерства Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий». Указанное постановление вступило в законную силу 11.05.2018. 

Приведенные в жалобе доводы о том, что на момент выдачи предписания  указанные изменения в законную силу не вступили, апелляционным судом  признаны несостоятельными, поскольку с учетом установленных обстоятельств  и действовавшего на дату выдачи предписания нормативного регулирования не  опровергают правомерные выводы суда о незаконности предписания в  оспариваемой части. 

При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о незаконности  п. 2 предписания министерства от 29.09.2017 № 33 апелляционный суд считает  правильным, соответствующим установленным по делу обстоятельствам и  основанным на правильном применении норм материального права. 

Коллегия апелляционного суда считает, что судом первой инстанции при  рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия  правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка,  выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим  обстоятельствам дела и действующему законодательству. 

Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу  сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств  и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд  апелляционной инстанции не усматривает. 

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в  силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. 

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции отмене не  подлежит, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать. 

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный  апелляционный суд 


П О С Т А Н О В И Л :

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 мая 2018 года  по делу № А60-66232/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу  Министерства общественной безопасности Свердловской области – без  удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного  производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий  двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской  области. 

Председательствующий Е.М. Трефилова 

Судьи Е.Ю. Муравьева 

 Л.Х. Риб