СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-9806/2017-АКу
г. Пермь
08 августа 2017 года Дело № А50-9123/2017
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л.Х.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон, апелляционную жалобу
заинтересованного лица, Региональной службы по тарифам Пермского края,
на решение Арбитражного суда Пермского края, принятое в порядке упрощенного производства,
от 16 июня 2017 года по делу № А50-9123/2017,
вынесенное судьей Самаркиным В.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Региональной службе по тарифам Пермского края (ОГРН <***>, ИНН <***>)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Теплосеть» (далее – заявитель, общество, общество «Теплосеть») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Региональной службе по тарифам Пермского края (далее – административный орган, заинтересованное лицо) об оспаривании постановления от 13.03.2017 № 30, которым обществу назначено административное наказание по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 16.06.2017, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены частично. Постановление от 13.03.2017 №30 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, изменено, обществу с ограниченной ответственностью «Теплосеть» назначено административное наказание в виде предупреждения. В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заинтересованное лицо обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе приведены доводы о законности оспариваемого постановления, отсутствии оснований для замены штрафа предупреждением, поскольку согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8.1 КоАП, штраф не подлежит замене на предупреждение.
Заявитель в сроки, установленные в определении от 28.06.2017, отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (03.08.2017).
Как следует из материалов дела, административным органом 07.02.2017 при осуществлении мониторинга исполнения обязанностей по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О Стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» установлено, что общество не раскрыло на сайте Службы по тарифам соответствующую информацию, о чем составлен акт от 07.02.2017.
По факту выявленного правонарушения 27.02.2017 должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административным органом вынесено постановление от 13.03.2017, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным. Вместе с тем суд, руководствуясь положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ, пришел к выводу о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Повторно исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм
ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 07.12.2011
№ 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее – Стандарты).
Поскольку Общество является теплоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (регулируемый вид деятельности), у него существует обязанность раскрытия информации, предусмотренной Стандартами.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Исходя из пунктов 15, 16 Стандартов, регулируемой организацией в числе прочих сведений раскрывается информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) (содержит сведения об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность), об утвержденных тарифах на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, об утвержденной плате за услуги по содержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии, об утвержденной плате за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, об утвержденных тарифах на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Как установлено пунктом 22 Стандартов, регулируемой организацией раскрывается, в том числе информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (содержит сведения о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала, о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала, о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала, о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала).
Из материалов дела следует, что информация за четвертый квартал 2016 года, предусмотренная пунктом 22 Стандартов, должна быть раскрыта обществом «Теплосеть» на сайте Службы по тарифам не позднее 30.01.2017.
В нарушении приведенных требований Стандартов вышеназванная информация (информация о величине тарифа, о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения за четвертый квартал 2016 года), фактические показатели (структура тарифа) обществом «Теплосеть» на официальном сайте Службы по тарифам размещена 16.02.2017 (на момент проведения должностным лицом административного органа мониторинга - 07.02.2017 информация размещена не была), в результате чего нарушены требования Федерального закона от 07.12.2011 № 190-ФЗ, Стандартов.
Кроме этого, Обществом в нарушение пункта 28 Стандартов предусмотренная пунктами 16, 24 и 25 Стандартов информация размещена на сайте Службы по тарифам 14.02.2017, при нормативно установленном сроке - не позднее 06.02.2017 (на момент проведения должностным лицом административного органа мониторинга 07.02.2017 информация не размещена).
Кроме того, административным органом выявлен факт размещения неполной информации, поскольку для заявителя установлен тариф в разрезе потребителей: бюджетные организации и население и временных интервалов (полугодия) - на первое полугодие 2 208,97 руб./Гкал, на второе полугодие - 2 336,07 руб. /Гкал, тогда как в представленном и размещенном шаблоне сведений на 2017 год заявителем отражена информация только для категории - бюджетные организации на 1 полугодие 2017 года.
Указанные обстоятельства установлены административным органом, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 27.02.2017, актом мониторинга, сведениями о размещении информации и заявителем документально не оспорены.
Таким образом, в действиях общества доказано событие правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения административным органом исследован при производстве по делу об административном правонарушении, вина общества в совершении правонарушения установлена, соответственные выводы отражены в оспариваемых постановлениях.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности деяния, влекущего угрозу охраняемым общественным отношениям, посягающего на права граждан на комфортные условия проживания, обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ, сделал вывод о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Действительно, в силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Суд апелляционной инстанции, исследовав бухгалтерскую отчетность, представленную обществом, считает возможным снизить административный штраф ниже низшего предела.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Частью 3.3 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что административный штраф в размере 50 000 рублей соответствует характеру совершенного обществом административного правонарушения, в полной мере учитывает его имущественное и финансовое положение и не влечет избыточное ограничение прав юридического лица, является соразмерным совершенному правонарушению.
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда подлежит изменению на основании части 2 статьи 270 АПК РФ в связи с нарушением норм материального права, которое привело к принятию неправильного решения судом.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Арбитражного суда Пермского края, принятое в порядке упрощенного производства, от 16 июня 2017 года по делу № А50-9123/2017изменить, изложив пункт 2 резолютивной части решения в следующей редакции:
«Вынесенное Региональной службой по тарифам Пермского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) постановление от 13.03.2017 №30 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, которым обществу с ограниченной ответственностью «Теплосеть» (ОГРН <***>, ИНН <***>) назначено административное наказание по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, изменить, назначив обществу с ограниченной ответственностью «Теплосеть» (ОГРН <***>, ИНН <***>) административное наказание за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей».
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья
Л.Х. Риб