ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 18АП-11592/2016, 18АП-11746/2016
г. Челябинск
07 октября 2016 года
Дело № А76-22899/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Хоронеко М.Н.,
судей Ершовой С.Д., Забутыриной Л.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коротовских Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления по делам молодежи Администрации города Челябинска, Администрации города Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 29.07.2016 по делу № А76-22899/2015 (судья Пашкульская Т.Д.)
В судебном заседании приняли участие представители Управления по делам молодежи Администрации города Челябинска – ФИО1 (доверенность №014-598 от 20.07.2016);
Администрации города Челябинска – ФИО2 (доверенность № 01-1350 от 05.11.2015);
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский педагогический колледж № 1» - ФИО3.(доверенность №159 от 30.09.2016).
Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска, г. Челябинск (далее – истец) обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Челябинской области к государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский педагогический колледж № 1», г. Челябинск (далее – ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж № 1», ответчик) о взыскании с ответчика средств, которые были использованы не по целевому назначению, в сумме 88 425 руб. 00 коп., а также в счет просрочки уплаты названной суммы проценты в размере 3 120 руб. 67 коп.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 25.02.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация города Челябинска, г. Челябинск, Министерство образования и науки Челябинской области, г. Челябинск, Муниципальное унитарное предприятие «Служба организации движения», г. Челябинск, муниципальное унитарное предприятие «Челябинский автобусный транспорт», г. Челябинск, муниципального унитарного предприятия «Челябинский городской электрический транспорт», г. Челябинск.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 23.06.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Сервиспитание», г. Миасс Челябинской области.
20.01.2016 от истца поступило ходатайство об увеличении требования в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами до 3 933 руб.93 коп. (т.2 л.д.41-44). Увеличение размера исковых требований принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
17.02.2016 от истца поступило ходатайство об увеличении требования в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами до 4 312 руб.55 коп. (т.2 л.д.92-99). Увеличение размера исковых требований принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 29.07.2016 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска, Администрация города Челябинска обратились в суд с апелляционными жалобами.
По мнению подателей апелляционных жалоб, актами проверки подтверждается предоставление талонов на бесплатное питание и билетов на бесплатный проезд при отсутствии полного пакета документов, также имело место несвоевременное предоставление документов для предоставления льгот. Письма ответчика подтверждают данные нарушения. По смыслу пунктов 4.1.1-4.1.3 пункта 4 договора данные нарушения относятся к нецелевому использованию бюджетных средств. Толкование положений статей 28, 38, 162, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации позволило подателям апелляционных жалоб сделать вывод о том, что под нецелевым использованием бюджетных средств понимается не только использование средств на иные цели, не соответствующие заранее определенным, но и использование средств с нарушением условий их получения. Ответчиком не представлены доказательства, что бюджетные средства, предоставленные Управлением, направлялись надлежащим получателям, в том числе и обществу с ограниченной ответственностью «Сервиспитание». В связи с просрочкой исполнения обязательства по возврату в бюджет денежных средств, начиная с 07.08.2015, истцом начислены проценты за пользование чужими денежными средствами.
В судебном заседании представители подателей апелляционных жалоб поддержали доводы жалобы, а также дополнив доводы жалобы тем, что ответчик по учащейся ФИО4 не подтвердил статус малообеспеченного студента.
Представитель ответчика возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, пояснив, что довод о том, что в отношении ФИО4 ответчик не подтвердил статус малообеспеченного студента, является новым, который не был предметом исследования в суде первой инстанции.
Также от общества с ограниченной ответственностью «Сервиспитание» и Министерства образования и науки Челябинской области поступили отзывы на апелляционные жалобы, в которых третьи лица просят оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации в сети Интернет, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие неявившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 09.01.2014 между Управлением по делам молодежи Администрации города Челябинска (управление) и ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж № 1» (образовательная организация) подписан договор № 197 (т. 1 л.д. 14-17, далее – договор) в редакции дополнительного соглашения № 1 от 28.08.2014 (т. 1 л.д. 26-27, далее – дополнительное соглашение), предметом которого является организация бесплатного проезда на всех видах муниципального городского пассажирского транспорта общего пользования на территории города Челябинска и питания малообеспеченных студентов в соответствии распоряжением Администрации города Челябинска от 26 декабря 2013 № 8084 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь Челябинска на 2014- 2016 годы», постановлением Администрации города Челябинска от 28.05.2014 № 63-п «О предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным студентам города Челябинска» (пункт 1.1. договора в редакции дополнительного соглашения).
В силу пункта 3.1. договора в целях осуществления питания малообеспеченных студентов управление ежемесячно перечисляет на лицевой (расчетный) счет образовательной организации финансовые средства в размере 30% предоплаты от общей суммы выставленного счета на питание, оставшиеся трансферты перечисляются по факту, согласно представленной отчетности. Стоимость настоящего договора зависит от объема утвержденных бюджетных ассигнований управлению на организацию питания малообеспеченных студентов 2014 году (приложение 1) (пункт 3.4. договора в редакции дополнительного соглашения).
В соответствии с пунктами 4.1., 4.2. договора образовательная организация по настоящему договору несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в случаях: выдачи талонов на бесплатное питание при отсутствии полного пакета документов; превышения суммы дохода на 1 члена семьи малообеспеченного студента над установленной нормой; предоставления недостоверных сведений по малообеспеченным студентам для предоставления бесплатного проезда. Неправомерно использованные бюджетные средства подлежат возврату на лицевой счет управления в размере суммы, определяемой из расчета: стоимость 1 талона х количество дней, во время которых студент питался. Во исполнение условий договора истцом в адрес ответчика осуществлено перечисление денежных средств по платежным поручениям № 58298 от 18.02.2014 на сумму 2 520 руб. 00 коп., № 115227 от 18.03.2014 на сумму 3 220 руб. 00 коп., № 115226 от 18.03.2014 на сумму 6 300 руб. 00 коп., № 151608 от 07.04.2014 на сумму 8 820 руб. 00 коп., № 151609 от 07.04.2014 на сумму 7 098 руб. 00 коп., № 227101 от 13.05.2014 на сумму 12 292 руб. 00 коп., № 227102 от 13.05.2014 на сумму 6 468 руб. 00 коп., № 280739 от 06.06.2014 на сумму 13 272 руб. 00 коп., № 280740 от 06.06.2014 на сумму 5 880 руб. 00 коп., № 341443 от 04.07.2014 на сумму 7 350 руб. 00 коп., № 469073 от 08.09.2014 на сумму 5 880 руб. 00 коп., № 524693 от 03.10.2014 на сумму 9 450 руб. 00 коп., № 524694 от 03.10.2014 на сумму 4 536 руб. 00 коп., № 595199 от 07.11.2014 на сумму 7 294 руб. 00 коп., № 595200 от 07.11.2014 на сумму 4 158 руб. 00 коп., № 671608 от 09.12.2014 на сумму 9 142 руб. 00 коп., № 659007 от 04.12.2014 на сумму 7 644 руб. 00 коп., № 711839 от 22.12.2014 на сумму 7 896 руб. 00 коп., № 4156 от 20.01.2015 на сумму 770 руб. 00 коп., № 55504 от 16.02.2015 на сумму 11 520 руб. 00 коп., № 108118 от 13.03.2015 на сумму 19 980 руб. 00 коп., № 4157 от 20.01.2015 на сумму 5 712 руб. 00 коп., № 55517 от 16.02.2015 на сумму 16 750 руб. 00 коп. (т. 2 л.д. 47-58).
На основании приказа № 08 от 19.01.2015 истцом была организована проверка первичной документации, в ходе которой были выявлены факты нарушения условий договора в части регистрации и учета малообеспеченных студентов образовательной организации, в связи с чем, подписан акт № 12 от 26.02.2015 (т. 1 л.д. 59-67).
Истцом в адрес ответчика направлено письмо № 014-132 от 26.02.2015 (т. 1 л.д. 57-58) с требованием устранить выявленные нарушения. Письмо получено представителем ответчика 27.02.2015, о чем имеется соответствующая отметка.
Письмом № 36 от 13.03.2015 (т. 1 л.д. 68) ответчик уведомил истца об устранении выявленных актом № 12 от 26.02.2015 нарушений условий договора. Письмо получено представителем истца 16.03.2015, о чем имеется соответствующая отметка.
31.03.2015 истцом была осуществлена повторная проверка первичных документов, по результатам которой установлены факты нарушения условий договора в части регистрации и учета малообеспеченных студентов образовательной организации, составлен акт № 28 от 31.03.2015 (т. 1 л.д. 88-93).
01.04.2015 истцом в адрес ответчика направлено письмо № 014-225 (т. 1 л.д. 86-87) с требованием выплатить убытки на общую сумму 152 045 руб. 00 коп., связанные с предоставлением мер социальной поддержки студентам, несоответствующим условиям постановления № 63-п от 28.05.2014 (в редакции № 2-п от 14.01.2015) в срок до 04.05.2015. Письмо получено представителем ответчика 02.04.2015, о чем имеется соответствующая отметка.
Письмом № 69 от 23.04.2015 (т. 1 л.д. 94-96) ответчик указал, что нецелевого расходования бюджетных средств не произошло, оснований взыскания денежных средств не имеется. Пояснил, что причиной отсутствия полного пакета документов, необходимых для получения социальной поддержки малообеспеченным студентам явились отдаленность проживания, загруженность по учебе, невозможность своевременного получения справок. Письмо получено представителем истца 23.04.2015, о чем имеется соответствующая отметка.
Сторонами договора подписан акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2014 по 06.02.2015 (т. 1 л.д. 97) в соответствии с которым задолженность в пользу ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж № 1» составляет 7 000 руб. 00 коп.
Истцом в адрес ответчика направлено письмо № 014-15-552/0-1 от 06.05.2015 (т. 1 л.д.98-99) с требованием о необходимости представить документы в соответствии с актом № 28 от 31.03.2015 в срок до 13.05.2015, обеспечить присутствие представителя при проведении очередной проверки. Кроме того, уведомил о том, что задолженность в сумме 7 000 руб. 00 коп. будет погашена в срок до 15.05.2015. Письмо получено представителем ответчика 06.05.2015, о чем имеется соответствующая отметка.
Письмом № 79 от 13.05.2015 (т. 1 л.д. 100) ответчик уведомил истца о частичном устранении выявленных нарушений условий договора и необходимости предоставления дополнительного времени до конца мая.
Письмо получено представителем истца 14.05.2015, о чем имеется соответствующая отметка.
Истцом в адрес ответчика направлено письмо № 014-358 от 21.05.2015 (т. 1 л.д. 101) с требованием о необходимости представить документы в соответствии с актом № 28 от 31.03.2015 в срок до 01.06.2015, обеспечить присутствие представителя при проведении очередной проверки.
Письмом № 94 от 01.06.2015 (т. 1 л.д. 102) ответчик уведомил истца о частичном устранении выявленных нарушений условий договора и необходимости предоставления дополнительного времени до 15.06.2015. Письмо получено представителем истца 02.06.2015, о чем имеется соответствующая отметка.
Письмом № 101 от 15.06.2015 (т. 1 л.д. 103) ответчик уведомил истца об устранении выявленных нарушений условий договора. Письмо получено представителем истца 15.06.2015, о чем имеется соответствующая отметка.
06.07.2015 истцом была осуществлена очередная проверка первичных документов, по результатам которой установлены факты нарушения условий договора в части регистрации и учета малообеспеченных студентов образовательной организации, составлен акт № 30 от 06.07.2015 (т. 1 л.д. 112-117).
Истцом в адрес ответчика направлено письмо № 014-497 от 06.07.2015 (т. 1 л.д. 110-11) с требованием выплатить убытки на общую сумму 88 425 руб. 00 коп., связанные с предоставлением мер социальной поддержки студентам, несоответствующим условиям постановления № 63- п от 28.05.2014 (в редакции № 2-п от 14.01.2015) в срок до 07.08.2015.
Невыполнение ответчиком требований письма № 014-497 от 06.07.2015 послужило основание обращения истца в Арбитражный суд Челябинской области с настоящим иском
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представленные документы подтверждают факт использования бюджетных средств на конкретно определенные цели: питание обучающихся. Денежные средства на транспортные расходы ответчиком от истца не получались. Ссылка истца на представление ответчиком ненадлежащее оформленных документов в подтверждение права студентов на меры социальной поддержки отклонена судом, поскольку свидетельствует о нарушении ответчиком условий вышеуказанного договора, однако не является доказательством нецелевого использования бюджетных средств. Также суд учел, что ответчиком неоднократно представлялись справки для устранения недостатков, которые были выявлены в результате проверки. Доказательств использования полученных денежных средств на цели не связанные с социальной поддержкой малообеспеченных студентов, в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской , истцом не представлено.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств проводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В статье 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Аналогичное понятие содержалось в ранее действовавшей статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Порядка предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным студентам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования города Челябинска, обучающимся по очной форме обучения на бюджетной основе, утвержденным постановлением Администрации г. Челябинска №63-П от 28.05.2014 (далее – Порядок), социальная поддержка малообеспеченным студентам осуществляется Управлением по делам молодежи Администрации города Челябинска и заключается в предоставлении права бесплатного проезда по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок, обслуживаемым муниципальными предприятиями пассажирского транспорта на территории города Челябинска, а также в предоставлении права на бесплатное питание в образовательных организациях.
Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что в целях предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным студентам Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска (далее - Управление) осуществляет взаимодействие на договорной основе:
1) с муниципальными предприятиями пассажирского транспорта города Челябинска, оказывающими услуги по реализации права бесплатного проезда по внутримуниципальным маршрутам;
2) профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования (или первичными профсоюзными организациями) (далее - образовательные организации) - в части организации бесплатного питания в образовательных организациях и 11 бесплатного проезда по внутримуниципальным маршрутам.
Договор на предоставление мер социальной поддержки малообеспеченным студентам заключается Управлением с образовательной организацией, реализующей иные программы социальной направленности, на соответствующий финансовый год в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании ходатайств от образовательных организаций, направленных на имя начальника Управления, не позднее 1 октября предшествующего очередному финансовому году.
Договор о предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением мер социальной поддержки малообеспеченным студентам, заключается Управлением с муниципальными предприятиями пассажирского транспорта города Челябинска, оказывающими услуги по реализации права бесплатного проезда по внутримуниципальным маршрутам.
Во исполнение указанного Порядка истцом с ответчиком заключен договор №197 от 09.01.2014 на предоставление мер социальной поддержки малообеспеченным студентам высших и средних специальных учебных заведений г. Челябинска, обучающихся по очной форме обучения на бюджетной основе (т.1 л.д.14-17).
Во исполнение указанного договора истцом перечислялись денежные средства на питание малообеспеченных студентов, что подтверждается платежными поручениями (т.2 л.д.47-58).
Также истцом с МУП «Челябинский автобусный транспорт» и МУ «Служба организации движения» заключен договор №1 от 09.01.2014 о предоставлении субсидий и отчетности на возмещение затрат, связанных с осуществлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (т.2 л.д.102-109).
09.01.2014 истцом с МУП «Челябинский городской электрический транспорт», МУП «Служба организации движения» заключен договор №212 о предоставлении субсидий и отчетности на возмещение затрат, связанных с осуществлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (т.2 л.д.110-112).
Во исполнение указанных договоров истцом перечислялись денежные средства на проезд малообеспеченных студентов, что подтверждается платежными поручениями (т.2 л.д.118-137).
Управление в соответствии с заключенными договорами обязано:
1) ежемесячно возмещать расходы, связанные с предоставлением социальной поддержки:
- в части предоставления бесплатного питания в образовательной организации перечислять на лицевой (расчетный) счет образовательной организации денежные средства в размере 30 % предоплаты от общей суммы выставленного счета на очередной месяц (оставшиеся трансферты перечисляются по факту согласно предоставленной отчетности); в части предоставления бесплатного проезда по внутримуниципальным маршрутам направлять субсидии на возмещение расходов муниципальным предприятиям пассажирского транспорта города Челябинска, оказывающим услуги по реализации права бесплатного проезда по внутримуниципальным маршрутам, в пределах доведенных до Управления лимитов бюджетных обязательств;
2) ежемесячно направлять сведения по малообеспеченным студентам по установленной форме муниципальным предприятиям пассажирского транспорта города Челябинска, оказывающим услуги по реализации права бесплатного проезда по внутримуниципальным маршрутам;
3) осуществлять контроль полноты и качества предоставления социальной поддержки, включающий организацию и проведение плановых и внеплановых проверок, выявление нарушений, принятие решения об их устранении;
4) обеспечивать исполнение Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (п.9 Порядка).
В силу п.10 Порядка муниципальные предприятия пассажирского транспорта города Челябинска, оказывающие услуги по реализации права бесплатного проезда по внутримуниципальным маршрутам, обязаны обеспечивать реализацию права бесплатного проезда по внутримуниципальным маршрутам; ежемесячно составлять отчет о количестве совершенных поездок студентами на основании Социальной карты жителя города Челябинска, временных электронных проездных билетов и о суммах расходов, связанных с предоставлением права бесплатного проезда по внутримуниципальным маршрутам; ежемесячно предоставлять в Управление документы, подтверждающие исполнение договора, указанного в пункте 8 настоящего Порядка; обеспечивать исполнение Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Согласно п.11 Порядка образовательная организация, с которой Управлением заключен договор на предоставление мер социальной поддержки: информирует студентов об условиях обеспечения бесплатным питанием в образовательной организации и бесплатным проездом по внутримуниципальным маршрутам посредством проведения очных консультаций, размещения информации в средствах массовой информации, в сети Интернет, а также раздаточных (наглядных) материалов; назначает приказом руководителя ответственное лицо из числа сотрудников, на которое возлагается персональная ответственность за надлежащее исполнение настоящего Порядка; организует регистрацию и учет малообеспеченных студентов согласно Перечню документов, необходимых для получения социальной поддержки малообеспеченным студентам (приложение к Порядку); подает в электронном и печатном виде заверенную руководителем образовательной организации заявку- список малообеспеченных студентов на бесплатный проезд по внутримуниципальным маршрутам не позднее 12 числа каждого месяца по форме 2 (приложение к Порядку); направляет счет на оплату и копию ведомости на выдачу талонов на бесплатное питание малообеспеченным студентам в образовательной организации по форме 3 (приложение к Порядку) не позднее последнего календарного дня каждого месяца; предоставляет ежемесячную финансовую отчетность по обеспечению бесплатным питанием малообеспеченных студентов в образовательной организации в срок до 5 числа текущего месяца в Управление по формам 4, 5 (приложение к Порядку); обновляет первичные документы на подтверждение статуса малообеспеченного студента 2 раза в год (до 30 сентября, до 10 марта); обеспечивает исполнение Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также хранение дел, сформированных на основании поданного заявления от студента; несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.12 Порядка в случае невыполнения получателями средств соответствующих условий, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка, а также при предоставлении недостоверных сведений выплаченные средства подлежат взысканию и возврату в бюджет города Челябинска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений (ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При этом лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в частности по представлению доказательств (ч. 2 ст. 9, ч. 1 ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Истец основывает свои исковые требования на нарушении ответчиком обязанности по предоставлению достоверных сведений малообеспеченных студентов (отсутствие полного пакета документов)
Как следует из представленных в материалы дела актов проверки и протоколов разногласий от 26.02.2015, 31.03.2015, 21.05.2015, 06.07.2015 (т.1, л.д.59-67, 88-93, 104-109, 112- 117), а также сводной таблицы устранения выявленных недостатков (т.4, л.д. 32-39), выявленные недостатки в оформлении документов носили устранимый характер, отсутствие полного пакета документов на дату предоставления льготы по смыслу положений статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не свидетельствует о нецелевом использовании денежных средств.
Кроме того, ненадлежащее оформление ответчиком документов в подтверждение права студентов на меры социальной поддержки свидетельствует о нарушении ответчиком условий вышеуказанного договора, однако не является доказательством нецелевого использования бюджетных средств.
Ответчиком неоднократно представлялись справки об устранении недостатков, которые были выявлены в результате проверки. Доказательств использования полученных денежных средств на цели, не связанные с социальной поддержкой малообеспеченных студентов, в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истцом не представлено.
Доводы о том, что ответчиком не представлены доказательства, что бюджетные средства, предоставленные Управлением, направлялись надлежащим получателям, в том числе и обществу с ограниченной ответственностью «Сервиспитание», подлежат отклонению, поскольку в материалы дела представлен договор №1 от 01.02.2014, по условиям которого общество с ограниченной ответственностью «Сервиспитание» обязалось оказать услуги по организации питания обучающихся из числа малообеспеченных студентов за период с 01.02.2014 по 31.12.2014 (т.2, л.д.73-74). В акте сверки расчетов стороны указали первичные бухгалтерские документы, подтверждающие факт оказания услуг и их оплату (т.2, л.д.75).
Довод о том, что в отношении ФИО4 ответчик не подтвердил статус малообеспеченного студента, является новым, который не был предметом исследования в суде первой инстанции, соответственно, в силу положений части 7 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не подлежит рассмотрению, кроме того, для подтверждения довода о том, что данное лицо не относится к категории малообеспеченного студента, истец должен представить соответствующие доказательства, которые в материалах дела отсутствуют.
При разрешении спора суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал обстоятельства дела, дал им верную правовую оценку, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Заявители апелляционных жалоб освобождены от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 29.07.2016 по делу № А76-22899/2015 оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления по делам молодежи Администрации города Челябинска, Администрации города Челябинска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья М.Н. Хоронеко
Судьи: С.Д. Ершова
Л.В. Забутырина