185/2020-13417(1)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 18АП-1313/2020
г. Челябинск 05 марта 2020 года Дело № А76-24879/2018
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2020 года. Постановление изготовлено в полном объеме 05 марта 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Богдановской Г.Н.,
судей Аникина И.А., Карпачевой М.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Микушиной
А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Челябинской области на решение Арбитражного суда
Челябинской области от 18.12.2019 по делу № А76-24879/2018.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью «ТДЭ» - ФИО1
(доверенность от 17.12.2019),
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии по Челябинской области – ФИО2 (доверенность от
Общество с ограниченной ответственностью «ТДЭ» (далее - ООО «ТДЭ», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее – Управление Росреестра, заинтересованное лицо, регистрирующий орган) о признании незаконными решений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости от 05.06.2018 № 74-0-1-269/3226/2018-27 и об отказе в кадастровом учете изменений от 06.09.2018 № Ф7400/18-52683.
К участию в деле в качестве третьего лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Районная управляющая компания» (далее – третье лицо).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 18.12.2019 (резолютивная часть от 11.12.2019) заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
С указанным решением не согласилось Управление Росреестра (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт), в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Ссылается на то, что заявитель не может считаться лицом, чьи права и законные интересы нарушены оспариваемыми действиями регистрирующего органа. Техническое подполье, изначально возведенное в многоквартирном доме, в силу статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме (далее – МКД), и в силу части 2 статьи 44 того же Кодекса решение вопроса о реконструкции объекта находится в компетенции общего собрания собственников помещений в МКД, а на основании подпункта 4 части 2 статьи 15 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости) кадастровый учет изменений объекта недвижимости производится по заявлению собственника имущества, каковым ООО «ТДЭ» не является, а доказательства того, что общество вправе действовать от имени собственников помещений в МКД не представлены. Сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в МКД не может быть принято во внимание, во-первых, поскольку указанный документ не представлялся регистрирующему органу, а во-вторых, поскольку не подтверждает полномочий ООО «ТДЭ» на обращение в регистрирующий орган от собственников помещений в МКД.
Считает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что проведённая заявителем реконструкция технического подвала не требовала получения разрешительных документов. Указанное обстоятельство установлено судом по результатам судебной экспертизы, которая была проведена в ходе судебного разбирательства, и не могла являться предметом оценки на стадии правовой экспертизы документов регистрирующим органом. Судом не дана оценка противоречиям в выводах экспертов по результатам судебной экспертизы и иным письменным доказательствам, в частности, разрешению от 20.04.2018 № RU74-520104-20-2018 на реконструкцию технического подполья, полученному заявителем, что свидетельствует о необходимости получения такого разрешения для такого вида работ. Судом не соотнесены сведения о характеристиках технического подполья и цокольного этажа, изложенные в техническом паспорте МКД по состоянию 14.11.2017, и техническом паспорте по состоянию на 22.05.2018, которые свидетельствуют о том, что в несущих стенах были выполнены проемы в виде обустройства оконных проемов в наружных и внутренних стенах, был осуществлен перенос проемов, осуществлен демонтаж перегородки внутри одного из помещений. Выводы эксперта об отсутствии каких-либо изменений в помещении не соответствуют сведениям технического плана по состоянию на 14.11.2017.
Полагает, что суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о том, что в результате произведенных изменений характеристики МКД не превышают предельные параметры разрешенного строительства, установленные градостроительные регламенты. Судом не учтено, что согласно Правилам землепользования и застройки Пластовского городского поселения в территориальной зоне Ж-2 предусмотрена застройка малоэтажными жилыми домами 2-3 этажа, в силу чего возведение цокольного этажа противоречит градостроительному регламенту. То обстоятельство, что предельная высота дома (10 метров) не превышает требования градостроительного регламента, не имеет правового значения, поскольку указанный показатель установлен только для отдельно стоящих односемейных домов, жилой единицы в отдельно стоящем блокированном доме, жилой единицы на одну семью в блокированном многосемейном доме, тогда как для МКД градостроительным регламентов установлен единственный предельный показатель – максимальное количество 3 этажей.
Соответствующие требованиям части 2 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители третьего лица не явились.
В отсутствие возражений сторон и в соответствии со статьями 123, 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившегося лица.
В судебном заседании представитель Управления Росреестра поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель ООО «ТДЭ» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из письменных материалов дела, на основании разрешения на строительство № ru74-520104-112-2015 от 23.09.2015, выданного администрацией Пластовского муниципального района Челябинской области, обществом «ТДЭ» был возведен трехэтажный многоквартирный дом по адресу: <...>, который введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № ru74-520104-031-2017 (т. 2 л.д. 62).
Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости, многоквартирный дом площадью 1416, 3 кв.м., поставлен на кадастровый учет 22.11.2017 с кадастровым номером 74:26:1103003:819, год ввод в эксплуатацию – 2017, количество этажей – 3, подземных – (т. 1 л.д. 19).
Согласно разделу «Особые отметки» указанной выписки, многоквартирный жилой дом образован путем преобразования из объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 74:26:1103003:805 по
адресу: г. Пласт, ул. Чайковского, 16, расположенный на участках с к.к. 74:26:1103003:636 и 74:26:1103003:634, объект трехэтажный с техподпольем, материал стен кирпич. Общая площадь 1416,3 кв.м., количество квартир 24. Площадь общих помещений дома 31, 9 кв.м. (теплоузел, расположенный в техническом подполье)
На основании положительного заключения экспертизы проектной документации № 74-2-1-2-0009-18 от 15.03.2018, выданного ООО «Эксперт Принцип» (т. 1 л.д. 96), проектной документации, выполненной ООО «ЧЕЛПКБ» (т. 1 л.д. 108), а также заключения № 016-29-00, выполненного ООО «Энергостальпроект-строй», инженерно-технического обследования состояния несущих и ограждающих конструкций помещения техподполья многоквартирного дома были проведены работы по изменению технических характеристик помещения путем преобразования технического подполья в цокольный этаж (т. 1 л.д. 64).
После проведения работ заявитель обратился к заинтересованному лицу с заявлением от 30.05.2018 о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости (т. 1 л.д. 9).
В качестве основания был представлен технический план здания от 22.05.2018, подготовленный по заказу ООО «ТДЭ».
При проведении правовой экспертизы Управлением Росреестра было установлено, что в едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) содержатся сведения о здании с кадастровым номером 74:26:1103003:819, с назначением «многоквартирный дом», площадью 1416.3 кв.м., этажность 3, год ввода в эксплуатацию - 2017.
Из представленного в Управление технического плана здания от 22.05.2018 следует, что он подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с внесением изменений в кадастровый учет многоквартирного жилого дома.
Из заключения кадастрового инженера, являющегося составной частью технического плана, следует, что проведена реконструкция объекта капитального строительства в 2018 году путем преобразования технического подполья в цокольный этаж.
В цокольном этаже расположены нежилые помещения общей площадью 463,3 кв.м. В результате проведенной реконструкции изменились параметры здания: объект четырехэтажный, общая площадь здания 1862,1 кв.м.
По результатам правовой экспертизы представленных документов государственным регистратором было принято решение ( № 74-0-1269/3226/2018-27) о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации недвижимости в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для
осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В частности, в орган регистрации прав не было представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (т. 1 л.д. 7).
В связи с неустранением выявленных препятствий в осуществлении кадастрового учета, было принято решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости (решение от 06.09.2018 № Ф7400/18-52683) (т. 2 л.д. 68).
Ссылаясь на незаконность указанных действий регистрирующего органа, заявитель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
На основании определения от 11.04.2019 судом первой инстанции назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено экспертам общества с ограниченной ответственностью «Судебная экспертиза и оценка» ФИО3 и ФИО4, с постановкой на разрешение экспертов следующих вопросов:
Согласно заключению экспертов от 23.04.2019 (т. 3 л.д. 72):
- по вопросу 1: Изменения объекта капитального строительства - многоквартирного дома с кадастровым номером 74:26:1103003:819, расположенного по адресу: <...> «б», связанные с переоборудованием технического подполья в эксплуатируемый подвал выражаются в увеличении высоты данного технического подполья. В отношении количества этажей, этажности, площади здания, общедомовых инженерных систем изменений не имеется;
- по вопросу 2: Произведенные изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности многоквартирного дома. В результате произведенных изменений характеристики многоквартирного дома не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из допустимости внесения сведений в ЕГРН в порядке учета изменений объекта недвижимости, сведений о технических характеристик цокольного этажа МКД, преобразованного из технического подполья, поскольку согласно выводам, сделанным по результатам судебной экспертизы, проведенные изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности многоквартирного дома, в силу чего проведение таких работ не требовало выдачи разрешения на реконструкцию объекта. По изложенным
мотивам суд первой инстанции признал, что для проведения кадастрового учета заявителем были представлены все предусмотренные законодательством документы, и основания для приостановления кадастрового учета не имелось.
Выводы суда первой инстанции не могут быть признаны обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 4 статьи 200, частей 2, 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение указанными актами гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
В силу пункта 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии частью 3 статьи 1 Закона о регистрации недвижимости государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Согласно части 1 и части 2 статьи 14 Закона о регистрации недвижимости государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления; основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации
прав являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
В силу части 4 статьи 18 Закона о регистрации недвижимости к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, в том числе, документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно части 6 статьи 40 Закона о регистрации недвижимости государственный кадастровый учет помещений в связи с изменением их характеристик или вновь созданных или образованных помещений, расположенных в здании, сооружении, в результате реконструкции которых изменены параметры здания, сооружения (количество этажей, площадь, высота, произведена надстройка, перестройка, расширение), осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом изменений характеристик таких реконструированных помещений.
Нормой части 10 статьи 40 того же Закона предусмотрено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений без предоставления земельного участка или установления сервитута.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о регистрации недвижимости к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в
качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений, перепланировки помещений.
В силу подпункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В случае реконструкции объекта капитального строительства требуется получение разрешения на реконструкцию объекта в порядке, предусмотренном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Между тем изменение технических характеристик объекта недвижимого имущества может быть не обусловлено исключительно работами по реконструкции объекта, и для таких технических изменений, которые требуют внесения изменений в технический паспорт объекта, также установлен специальный правовой режим их оформления и административной легализации.
Согласно положениям статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме; перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
В случаях, когда нежилое помещение расположено в нежилом здании, указанные нормы при осуществлении перепланировки и переоборудования помещения подлежат применению по аналогии закона (пункт 1 статьи 6 ГК РФ).
В данном случае из материалов дела следует, что спорное помещение находится в составе многоквартирного дома.
Более того, являясь на момент возведения МКД согласно сведениям технической документации техническим подпольем, в котором также расположен теплоузел, данное помещение является по смыслу статьи 36 ЖК РФ его неотъемлемой частью как общедомовое имущество.
В силу статьи 8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
На основании п. 1.7.1 постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
С учетом изложенного, следует сделать вывод, что при изменении технических характеристик как нежилого помещения, не относящегося к общедомовому имуществу МКД, так и нежилого помещения, относящегося к общедомовому имуществу МКД, не сопряженных с реконструкцией такого помещения, нормы статьи 25 ЖК РФ имеют прямое действие, и даже при отсутствии оснований для оформления разрешения на реконструкцию помещения в порядке статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации заявителю следовало производить технические изменения в помещении, требующие внесения изменений в технический паспорт объекта, с соблюдением требований статьи 25 ЖК РФ.
Данный вывод следует, в том числе, из анализа изменений, внесенных в статью 25 ЖК РФ Федеральным законом от 27.12.2018 № 558-ФЗ, согласно которому в ранее действующую редакцию статьи внесены изменения по тексту нормы путем замены понятия «жилое помещение» на «помещение в многоквартирном доме».
То обстоятельство, что указанная норма не действовала на момент обращения заявителя в регистрирующий орган, не опровергает изложенных выводов апелляционного суда о прямом распространении действия прежней редакции нормы статьи 25 ЖК РФ в совокупности с пунктом 1.7.1 постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» на случаи проведения перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме.
Из технического плана здания – МКД с кадастровым номером 74:26:1103003:819, от 22.05.2018, выполненного ассоциацией «Союз кадастровых инженеров» (т. 2 л.д. 70) следует, что проведена реконструкция объекта капитального строительства путем преобразования технического подполья в цокольный этаж.
Из сопоставления плана подвала МКД в составе технического паспорта от 13.09.2017 (т. 1 л.д. 36), в составе технического плана от 28.09.2017 (т. 1 л.д. 45, 72), в составе технического плана от 14.11.2018 (т. 4 л.д. 16, 19) и в составе технического плана от 22.05.2018 (т. 2 л.д. 70) следует внутреннее изменение площади части помещений, изменения их конфигурации, обустройство сантехнического оборудования, установленного в помещениях № 8, 7, 12, 13 (нумерация согласно технического паспорта от 13.09.2017).
Из выводов, сделанных по результатам судебной экспертизы, в заключении экспертов ФИО3 и ФИО4 (т. 3 л.д. 107, 113) следует, что изменения, связанные с переоборудованием технического подполья в эксплуатируемый подвал, связаны с увеличением высоты технического подполья путем выемки грунта, то есть экспертами подтвержден
факт изменения габаритов помещения путем увеличения его высоты за счет
выемки грунта.
Экспертами также констатировано обустройство санузлов в помещении № 8, 7, 12, 13 (т. 3 л.д. 94, 95, 99, 101)
Согласно статье 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (абз. 3 п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).
Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме с приложением соответствующих документов (части 1 и 2 статьи 26 ЖК РФ).
Результатом такого обращения является решение органа местного самоуправления о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства или перепланировки помещения (часть 6 статьи 26 ЖК РФ).
Согласно норме статьи 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии; акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав.
Аналогичная норма установлена подпунктом 5 части 1 статьи 32 Закона о регистрации недвижимости.
Из материалов настоящего дела не следует, что по результатам изменения технических характеристик помещения технического подвала в МКД по ул. ул. Чайковского, 1Б в г. Пласт Челябинской области, органом местного самоуправления был выдан акт приемочной комиссии в порядке статьи 28 ЖК РФ.
Таким образом, следует признать, что произведенные изменения в технических характеристиках технического подполья в составе МКД, расположенного по адресу <...>,
произведены в нарушение требований статьи 25 ЖК РФ, в силу чего заявителем в регистрирующий орган при подаче заявления о внесении изменений в объекте недвижимости не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, что в силу подпункта 5 части 1 статьи 26 Закона о регистрации недвижимости является основанием для приостановления кадастрового учета.
Согласно статьи 27 Закона о регистрации недвижимости в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, действия регистрирующего органа соответствуют нормам Закона о регистрации недвижимости, в силу чего противоправность действий органа государственной власти заявителем не доказана, что в соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 18.12.2019 по делу № А76-24879/2018 отменить.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «ТДЭ» отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья Г.Н. Богдановская
Судьи: М.И.Карпачева
И.А.Аникин