ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ АП-7653/2019
г. Челябинск | |
29 июля 2019 года | Дело № А07-29029/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена июля 2019 года .
Постановление изготовлено в полном объеме июля 2019 года .
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Ивановой Н.А., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.03.2019 по делу № А07-29029/2018 (судья Искандаров У.С.).
ООО «Управляющая компания «ТЖХ» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее – заинтересованное лицо, Комитет, ФИО1) о признании недействительным предписания № ЮО-18-128-389 от 09.08.2018.
Судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные тепловые сети»
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что в силу подпункта «б» пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307), действовавших в спорный период, при оборудовании дома общедомовым прибором учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных приборов учета размер платы за отопление определяется по подпункту 2 пункта 2 Приложения № 2 к этим Правилам, при этом, 1 раз в год проводится корректировка размера платы в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 указанного приложения; спорный многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета в 2014 году, но в 2016 году в связи с необходимостью ремонта одного из расходомеров, этот прибор действовал лишь в октябре и декабре, в связи с чем с 01.01.2016, с учетом принятого способа оплаты – равномерно в течение года общество правомерно начисляло плату на основании среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год в размере 0,015 Гкал/кв.м с последующей корректировкой платы один раз в год; Правила № 307 не предусматривали освобождение исполнителя услуг от корректировки платы в случае неисправности общедомового прибора учета в отдельные месяцы расчетного периода; в соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.09.2016 № 28483-АЧ/04, на территории субъектов Российской Федерации, на которых размер платы определялся до 01.07.2016 в соответствии с Правилами №307, после указанной даты способ оплаты услуг по отоплению равномерным платежом в течение года не изменяется; то есть, у заявителя отсутствовали основания для изменения применяемого способа начислений; вывод суда о том, что корректировка платы производится только при наличии показаний прибора учета за весь период, исходя из совокупного измеренного объема тепловой энергии за год, не соответствуют содержащимся в названном письме разъяснениям, в силу которых среднемесячный объем теплоэнергии, используемый в формулах 3.1 и 3.3 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила №354), действующим с 01.07.2016, определяется за календарный год, предшествующий году корректировки, вне зависимости от того, какое количество месяцев в году корректировки объем теплоэнергии измерялся общедомовым прибором учета.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по обращению граждан многоквартирного дома № 135 по адресу ул. Худайбердина, г. Стерлитамак (далее – МКД), проведена проверка по результата которой составлен акт проверки от 02.11.2017 № ЮО-17-3439-128 (л.д.110) и выдано предписание № ЮО-17-128-135 от 02.11.2017 (л.д.62-63).
В ходе проверки установлено, что с 01.01.2016 Общество производило начисление платы за отопление по МКД на весь 2016 год в размере 0,014 Гкал на кв. м (с января по декабрь 2016 года) по среднемесячному объему за предыдущий год (2015 год). При этом прибор учета тепловой энергии не был введен в эксплуатацию и отсутствовал с 05.06.2015 по 13.01.2017.
ООО «БашРТС» с января 2016 года предъявляло в адрес управляющей компании объем тепловой энергии в размере 0,021 Гкал на кв. м, в размере утвержденного норматива.
По истечении 2016 года ООО «Управляющая компания «ТЖХ» произвело корректировку платы за отопление, сумма доначисления составила 540 189,04 руб. (118,40 руб. /кв. м).
По результатам проверок, целью которых являлась проверка исполнение предписаний № ЮО-17-128-135 от 02.11.2017, № № ЮО-18-128-022 от 12.02.2018, № ЮО-18-128-188 от 29.05.2018, выдано аналогичное по содержанию предписание № ЮО-18-128-389 от 09.08.2018 со сроком исполнения 01.11.2018, являющееся предметом настоящего спора (л.д. 92-93).
В предписании № ЮО-18-128-389 от 09.08.2018 указано:
1.произвести перерасчет (возврат) размера платы за коммунальную услугу отопление собственникам помещений указанного дома, в размере 540 189,04 руб. (118,40 руб. с 1 кв. м общей площади помещения) путем отражения в платежных документах отрицательных сумм, в том числе по кв. 29 указанного дома в размере 7 340,8 рублей;
2.представить в адрес Госкомитета счет-извещения направленные в адрес собственников помещений указанного дома о произведенном перерасчете размера платы с отметкой о их получении собственниками помещений указанного дома.
Не согласившись с указанным предписанием, считая его необоснованным, незаконным, ООО «Управляющая компания «ТЖХ» обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением, в котором просит признать данное предписание недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для перерасчета платы за отопление, однако, указал, что фактически потребленная тепловая энергия собственниками может быть возмещена заявителем в претензионном, исковом порядке.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, должностные лица органов государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2014 № 616, Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функциональное регулирование и реализацию полномочий в сферах регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора.
Таким образом, проверка проведена и предписание выдано Госкомитетом в пределах имеющихся полномочий.
Подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, к лицензионным требованиям отнесено соблюдение правил, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, согласно которой, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В 2016 году порядок начисления платы регулировался: до 01.07.2016 – Правилами № 307 (утратили силу с 01.07.2016); с 01.07.2016 – Правилами № 354.
В силу подпунктов «ж» и «з» пункта 69 Правил № 354 в платежных документах должны указываться сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги, а также сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды.
При этом из пунктов 118 и 119 этих же Правил следует, что под задолженностью понимается сумма размера платы, предъявляемая управляющей организацией собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного дома в платежных документах, выставляемых до первого числа следующего за истекшим периодом, и оплаченная не в полном объеме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 21 Правил № 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления – в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к этим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения № 2 к этим Правилам.
Подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к Правилам № 307 установлено, что при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление (руб.) в жилом доме или в i-том жилом или нежилом помещении определяется по формуле.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к Правилам № 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле.
Пунктом 37 введенных в действие с 01.07.2016 Правил № 354 (в редакции, действовавшей в спорный период) предусмотрено, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
В силу пункта 42(1) этих же Правил оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Пунктом 3.1 приложения № 2 к Правилам № 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года по формуле 3(1).
В силу пункта 3(2) приложения №2 к Правилам №354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3(1), в первом квартале года, следующего за расчетным годом, корректируется исполнителем по формуле 3(2).
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, разъяснения по применению Правил № 354, утвержденных этим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Применительно к вопросам, возникающим в связи с внесенными в 2016 году изменениями в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04 даны официальные разъяснения.
В указанном письме применительно к изменению оплаты коммунальных услуг по отоплению разъяснено, что в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 с 1 июля 2016 года утратили силу Правила № 307, в соответствии с которыми размер платы за коммунальные услуги определялся равномерными платежами в течение календарного года. На территориях тех субъектов Российской Федерации, на которых по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации размер платы за коммунальную услугу по отоплению определялся в период до 1 июля 2016 года в соответствии с указанными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, после 1 июля 2016 года способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерными платежами в течение 2016 года не изменяется.
При этом в соответствии с пунктом 2.4 приложения № 2 к Правилам № 354, сохранено действие нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года.
Таким образом, Правилами № 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в случаях внесения платы за коммунальные услуги равномерно в течение года в период до 1 июля 2016, в том числе с применением нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, установленных на отопительный период или действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года, определяется после 1 июля 2016 года в следующем порядке: в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется ежемесячно - по формулам 3.1 и 3.3 приложения № 2 к Правилам № 354 и 1 раз в год - с учетом корректировки по формулам 3.2 и 3.4 приложения № 2 к Правилам № 354.
Среднемесячный объем тепловой энергии, используемый в формулах 3.1 и 3.3 приложения № 2 к Правилам № 354, определяется за календарный год, предшествующий году корректировки, вне зависимости от того, какое количество месяцев в году корректировки объем тепловой энергии измерялся общедомовым (индивидуальным в жилом доме) прибором учета.
При этом за период отсутствия в году корректировки измерений объема тепловой энергии общедомовым (индивидуальным в жилом доме) прибором учета тепловой энергии среднемесячный объем тепловой энергии определяется исходя из объемов тепловой энергии, определенных за соответствующие расчетные периоды в соответствии с пунктами 42.1, 59.1 и 60.1 Правил № 354.
Вне зависимости от способа оплаты тепловой энергии (равномерно в течение календарного года или в течение отопительного периода) в многоквартирном доме, в котором общедомовой прибор учета тепловой энергии вышел из строя, утрачен или истек срок его эксплуатации, размер платы за коммунальную услугу по отоплению за расчетные периоды до восстановления работоспособности общедомового прибора учета определяется в соответствии с Правилами № 354:
а) в течение не более 3х расчетных периодов подряд - в соответствии с пунктом 59.1 Правил №354 - исходя из рассчитанного среднемесячного объема тепловой энергии, измеренного общедомовым прибором учета за отопительный период, или за период не менее 3х месяцев отопительного периода (в том числе, предшествующего отопительному периоду, в котором вышел из строя общедомовый прибор учета);
б) начиная с 4-го расчетного периода подряд - в соответствии с пунктом 60.1 Правил №354 - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг отопления по формулам 2.2 и 2.3 приложения №2 к Правилам №354 с учетом повышающего коэффициента.
Проведенной комитетом проверкой установлено, что оплата коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме № 135 по ул. Худайбердина в г. Стерлитамак осуществлялась равномерно в течение календарного года. При этом, многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, однако, изведением № 30-139 от 30.07.2015 расходомер SONOFLO 2500СТ, заводской номер 706804Y322 признан непригодным, в связи с чем с июня 2015 года управляющая компания производила начисление платы за отопление в адрес собственников помещений дома № 135 по ул. Худайбердина в г. Стерлитамак исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии в размере 0,013 Гкал на кв.м.
Так как в указанный период ресурсоснабжающей организацией производилось начисление платы за отопление исходя из утвержденного норматива – 0,021 Гкал/кв.м, по итогам 2016 года общество в 2017 году произвело корректировку (доначисление) платы за отопление в общей сумме 540 189, 04 руб. или 118, 40 руб./кв.м.
Суд апелляционной инстанции полагает произведенный заявителем, исходя из среднемесячного объема потребления расчет платы за отопление за период с 01.07.2016, противоречащим установленному Правилами № 354 порядку определения размера платы, с учетом разъяснений, содержащихся в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04, в силу которых в многоквартирном доме, в котором общедомовый прибор учета тепловой энергии вышел из строя, утрачен или истек срок его эксплуатации, размер платы за коммунальную услугу по отоплению за расчетные периоды до восстановления работоспособности общедомового прибора учета определяется начиная с 4-го расчетного периода подряд исходя из нормативов потребления коммунальных услуг отопления с учетом повышающего коэффициента.
По мнению комитета, начисление платы за отопление за весь 2016 год должно производиться исходя из норматива потребления – 0,021 Гкал/кв.м, ввиду чего произведенная обществом в 2017 году корректировка (доначисление) платы за 2016 год в сумме 540 189, 04 руб. является неправомерной.
Также, комитет указывает на необоснованность проведения корректировки платы в целом, поскольку формулой 3(2) приложения №2 к Правилам № 354 возможность корректировки платы в отсутствие показаний общедомового прибора учета за весь год не предусмотрено.
При этом, как следует из акта проверки № ЮО-17-3439-128 от 02.11.2017, комитет определил размер платы до 01.07.2016 в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения №2 к Правилам № 307, следующим образом: 4562,3 (общая площадь жилых и нежилых помещений дома согласно платежных документов) х 0,0210 (норматив платы за отопление, установленный решением Совета городского округа г. Стерлитамак от 25.12.2009 №122) х 1460,52 (тариф на отопление) х 6 месяцев = 839 579,63 руб.
Размер платы с 01.07.2016 по 31.12.2016 определен комитетом в соответствии с формулой 2(1) приложения №2 к Правилам №354, следующим образом: 4562,3кв.м (общая площадь жилых и нежилых помещений дома согласно платежных документов) х 0,0210 (норматив платы за отопление, установленный решением Совета городского округа г. Стерлитамак от 25.12.2009 №122) х 1,4 (повышающий коэффициент) х 1565,82 (тариф на отопление) х 0,583 (коэффициент периодичности, который применяется в том случае, если дом имеет техническую возможность установки общедомового прибора учета тепловой энергии) х 6 месяцев = 734 670, 85 руб.
Произведенное комитетом определение размера платы за период до 01.07.2016 в порядке, установленном Правилами № 307, а с 01.07.2016 – в порядке, установленном Правилами № 354, соответствует официальным разъяснениям, содержащимся в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04.
Кроме того, комитетом верно отмечено отсутствие нормативного обоснования возможности осуществления корректировки платы за отопление, производимой 1 раз в год, в отсутствие показаний общедомового прибора учета.
Как подпунктом 3 пункта 1 приложения №2 к Правила № 307, так и формулой 3.2 Приложения № 2 к Правилам № 354 в целях корректировки платы за отопление предусмотрено применение показаний общедомовых приборов учета многоквартирного дома за весь прошедший год, и в отсутствие таких показаний возможность осуществления такой корректировки платы в установленном порядке исключена.
Учитывая установленный проверкой факт отсутствия показаний общедомового прибора учета за период с января по декабрь 2016 года, оснований для осуществления корректировки размера платы за отопление за 2016 год у общества в 2017 г. не имелось.
При таких обстоятельствах вывод управления о допущенном заявителем нарушении лицензионных требований следует признать верным. У суда не имеется оснований для признания незаконным содержащегося в предписании требования произвести возврат необоснованно произведенной обществом корректировки (доначисления) платы за отопление за 2016 год в сумме 540 189, 04 рублей.
Оспоренное предписание соответствует критериям конкретности и исполнимости.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.03.2019 по делу № А07-29029/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья Е.В. Бояршинова
Судьи Н.А. Иванова
В.Ю. Костин