ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 19АП-3425/20 от 10.09.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2020 года.  В полном объеме постановление изготовлено 17 сентября 2020 года. 

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: 

председательствующего судьи Малиной Е.В.,

судей Капишниковой Т.И., 

 ФИО1,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Новиковой И.Ю., 

при участии: 

от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тамбову: ФИО2 – представитель по доверенности № 05-11/38138 от 17.12.2019, выдана  сроком до 31.12.2021, удостоверение; ФИО3 – представитель по  доверенности № 05-11/06537 от 06.03.220, выдана сроком до 31.12.2020; 

от общества с ограниченной ответственностью «ТИРС»: представитель не  явился, имеются доказательства надлежащего извещения; 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью «ТИРС» на решение  Арбитражного суда Тамбовской области от 18.05.2020 по делу № А64- 1228/2020 по заявлению ООО «ТИРС» (ОГРН <***>, ИНН  <***>) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу  Тамбову (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании  недействительным решения № 13-16/3032 от 09.12.2019, 

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ТИРС» (далее -  заявитель, ООО «ТИРС») обратилось в Арбитражный суд Тамбовской  области к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тамбову  (далее - Инспекция, ИФНС России по г. Тамбову) с заявлением о признании 


недействительным решения № 13-16/3032 от 09.12.2019 о привлечении к  ответственности за совершение налогового правонарушения. 

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 18.05.2020 по  делу № А64-1228/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано. 

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ссылаясь на его  незаконность и необоснованность, ООО «ТИРС» обратилось в  Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой  просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый  судебный акт, удовлетворив заявленные требования в полном объеме. 

Доводы ООО «ТИРС» сводятся к тому, что вновь образованные  нежилые помещения являются обособленными объектами недвижимого  имущества и в отношении их не подлежат применению ст. 378.2 НК РФ и ст.  1.1 Закона № 170-3 от 28.11.2003 «О налоге на имущество организаций на  территории Тамбовской области». Общество полагает, что в силу положений  абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ помещения в торговом центре, образованное в  результате раздела объекта недвижимого имущества, который включен в  Перечень, подлежит налогообложению по кадастровой стоимости только при  условии, если площадь составляет более 1000 кв.м. 

В отзыве на апелляционную жалобу ИФНС России по г. Тамбову  указывает на то, что исходя из информации, содержащейся в выписках из  ЕГРН и техническом плане объектов, вновь образовавшиеся помещения не  обособлены, не могут существовать сами по себе, отдельно, то есть являются  неотъемлемой частью зданий, обладающих одновременно признаками  административно-делового и торгового центра, расположенных по адресам:  <...> и <...>. Поскольку  предыдущие объекты недвижимости с кадастровыми номерами  68:29:0101013:39, 68:29:0201001:8374 по состоянию на 01.01.2018 включены  в Перечень, то вновь образованные объекты недвижимости подлежали  обложению налогом на имущество по кадастровой стоимости. При этом в  силу ст. 1.1 Закона № 17-З не имеет правового значения площадь каждого из  спорных помещений, поскольку они включены в Перечень не как  самостоятельный вид недвижимого имущества, предусмотренный подп.2 п.1  ст. 378.2 НК РФ, а входят в состав торгового центра здания, площадь  которого более 1000 кв.м., как это и предписано региональным  законодателем. 

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель  ООО «ТИРС», извещенный о времени и месте судебного разбирательства  надлежащим образом, не явился. 

В связи с наличием доказательств надлежащего извещения ООО  «ТИРС», апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 184,  266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –  АПК РФ) в его отсутствие. 

От налогового органа посредством системы «Мой Арбитр» поступили  дополнение к отзыву, дополнение № 2 к отзыву, приложенные документы:  расчет доначисленного налога, выписки из ЕГРН по земельным участкам и 


объектам недвижимости, выписки по банковским счетам, расчеты авансовых  платежей по налогу на имущество организации, налоговые декларации по  налогу на имущество организации. 

Апелляционная коллегия, руководствуясь ст.ст.159,184,262,266,268  Арбитражного процессуального кодекса РФ, приобщила к материалам дела  дополнение к отзыву, дополнение № 2 к отзыву, расчет доначисленного  налога, выписки из ЕГРН по земельным участкам и объектам недвижимости,  расчеты авансовых платежей по налогу на имущество организации,  налоговые декларации по налогу на имущество организации и материальный  носитель. В приобщении выписок по банковским счетам отказано, в связи с  отсутствием правовых оснований предусмотренных ч.2 ст.268 АПК РФ

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной  жалобе и отзыве на нее, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии  оснований для отмены судебного акта. 

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов  дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной  налоговой декларации № 1 по налогу на имущество организаций за 2018 год,  о чем составлен акт проверки от 02.08.2019 № 13-16/1341, и принято  решение от 09.12.2019 № 13-16/3032 о привлечении к ответственности за  совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым ООО  «ТИРС» доначислен налог на имущество в общем размере 1 069 546 руб.,  пени по налогу на имущество в сумме 222 888 руб., а также штраф по п.1 ст.  122 НК РФ в размере 213 909 руб. 

Основанием для принятия решения послужили выводы налогового  органа о том, что в нарушение статьи 378.2 Налогового кодекса Российской  Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), пункта 1 статьи 1.1 Закона Тамбовской  области от 28.11.2003 № 170-З «О налоге на имущество организаций на  территории Тамбовской области» общество занизило сумму авансовых  платежей по налогу на имущество организаций за 2 - 3 кварталы 2018 года, за  2018год на 1 069 546 руб. за счет его неправомерного неисчисления в  отношении объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами: 

Решением Управления ФНС России по Тамбовской области от  27.01.2020 № 05-10/2/3 апелляционная жалоба общества без удовлетворения. 

 Полагая, что решение инспекции не соответствует налоговому  законодательству и нарушает его права, общество обратилось в суд с  указанным выше требованием. 

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции  исходил из наличия у налогового органа правовых основания оснований для  принятия оспариваемого решения, поскольку пришел к выводу, что спорное  имущество используется заявителем как единый торговый объект,  разделение на помещения произведено формально и поскольку предыдущие 


объекты недвижимости с кадастровым номером 68:29:0101013:39,  68:29:0201001:8374 по состоянию на 01.01.2018 включены в Перечень от  29.12.2017 № 799, то вновь образованные объекты недвижимости подлежат  обложению налогом на имущество по кадастровой стоимости в силу п. 10 ст.  378.2 НК РФ

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены  судебного акта, исходя из следующего. 

ООО «ТИРС» в соответствии со статьей 346.11 НК РФ применяет  упрощенную систему налогообложения. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ применение  упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их  освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за  исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым  ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего  Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога,  уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая  база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с  настоящим Кодексом). 

Налог на имущество организаций является региональным налогом,  устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами  субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен  к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации  (статьи 14 и 372 НК РФ). 

Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения для  российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в  том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование,  распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную  деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном  для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378  и 378.1 Кодекса. 

Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как  кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в  отношении отдельных видов недвижимого имущества, признаваемого  объектом налогообложения, к которым отнесены в том числе  административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и  помещения в них ( подпункты 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ). 

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ перечень объектов  недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется  как кадастровая стоимость, определяет уполномоченный орган  исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 

Налог на имущество организаций введен на территории Тамбовской  области с 01.01.2004 Законом Тамбовской области от 28.11.2003 № 170-З «О  налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области»  (далее – Закон № 170-З). 


Согласно абзаца 2 пункта 2 статьи 2 Закона № 170-З (в редакции,  действовавшей в спорный период) в отношении объектов недвижимого  имущества, налоговая база в отношении которых определяется как  кадастровая стоимость, указанных в статье 1.1 настоящего Закона,  принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые  режимы, налоговая ставка устанавливается в 2018 году в размере 0,75  процента, в 2019 году - 1,0 процента, в 2020 году - 1,5 процента, в 2021 году  и последующие годы - 2,0 процента. 

Статьей 1.1. Закона № 170-З предусмотрены особенности определения  налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.  Так, налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в  отношении следующих видов недвижимого имущества: 


Административно-деловым центром или торговым центром  (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение,  сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким  собственникам, и которое отвечает хотя бы одному из условий,  установленных пунктами 3-4 статьи 378.2 НК РФ

Условия отнесения объектов капитального строительства к  недвижимому имуществу, подлежащему включению в Перечень, приведены  в пунктах 3-5 статьи 378.2 НК РФ

Таким образом, если здание (строение, сооружение) безусловно и  обоснованно определено административно-деловым центром или торговым  центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем,  принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат  налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от  отсутствия этих помещений в Перечне. Указанная позиция согласуется с  позицией, изложенной в письме Минфина России от 13.03.2017 № 03-05-04- 01/13780. 

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный  орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1- го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот  налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в  подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая  база определяется как кадастровая стоимость. 

Приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области  от 29.12.2017 № 799 «Об определении перечня объектов недвижимого  имущества, в отношении которых налоговая база определяется как  кадастровая стоимость» установлен перечень объектов, в отношении  которых в 2018 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость. 

В настоящий Перечень включены здания с кадастровыми номерами  68:29:0101013:39 и 68:29:0201001:8374 (Позиция № 105 и № 134 Перечня) и  принадлежащее налогоплательщику, как отвечающее признакам объекта,  указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ

Объект недвижимости, расположенный по адресу: <...>/Октябрьская, 120/5, с кадастровым номером 68:29:0101013:39  имеет назначение объекта: нежилое здание; площадь - 1079,4 кв.м. Вид  разрешенного использования земельного участка, на котором расположен  объект недвижимости с кадастровым номером 68:29:0101013:39: здание- памятник «Дом Толмачева» (под нежилые помещения, используемые под  бытовое обслуживание, магазины продовольственных и непродовольственных товаров). 

Объект недвижимости с кадастровым номером 68:29:0201001:8374  имеет назначение объекта: нежилое 3-4-этажное административное здание с  офисными помещениями и магазином продовольственных и  непродовольственных товаров; площадь - 3056,3 кв.м. Вид разрешенного  использования земельного участка (кадастровый номер 68:29:0201001:518), 


на котором расположен объект с кадастровым номером 68:29:0201001:8374,  под административное здание. 

Таким образом, объекты недвижимости с кадастровыми номерами  68:29:0201001:8374 и 68:29:0101013:39 являются нежилыми зданиями,  фактически используются для размещения офисов и объектов торговли,  отвечают признакам административно - делового центра. По указанному  основанию здания обоснованно включены в Перечень. 

Вновь образованные помещения с кадастровыми номерами:  68:29:0101013:233 (площадь 353,9 кв.м.), 68:29:0101013:232 (площадь 296  кв.м.), 68:29:0101013:234 (площадь 429,5 кв.м.), 68:29:0201001:11050  (площадь 360,7 кв.м.), 68:29:0201001:11049 (площадь 669,7 кв.м.),  68:29:0201001:11052 (площадь 669,8 кв.м.), 68:29:0201001:11048 (площадь  682,2 кв.м.), 68:29:0201001:11051 (площадь 673,9 кв.м.) в данном Перечне не  указаны, поскольку образованы и поставлены на государственный  кадастровый учет позднее (08.02.2018 и 14.03.2018). 

Судом первой инстанции было установлено, что при проведении  контрольных мероприятий, налоговым органом были направлены запросы в  Комитет градостроительства администрации города Тамбова о  предоставлении информации о строительстве объектов недвижимости с  кадастровыми номерами: 68:29:0101013:39, расположенного по адресу:  <...>/Октябрьская, 120/5, 68:29:0201001:8374,  расположенного по адресу: <...>. 

В ответ Комитет градостроительства администрации г.Тамбова  сопроводительным письмом от 19.09.2018 № 25-30-1281 представил  разрешение на строительство № RU 68 306000-392, а также разрешение на  строительство № RU 68 306000-533 3-4-этажного административного здания  с офисными помещениями и магазином непродовольственных товаров общей  площадью 2845,84 кв. м, расположенного по адресу: <...>, выданное 24.05.2013 ООО «ТИРС». 

Инспекцией установлено, что 13.11.2013 Обществу выдано разрешение   № RU 68306000-507 на ввод в эксплуатацию 3-4-этажного 


административного здания с офисными помещениями и магазином непродовольственных товаров в эксплуатацию общей фактической площадью 3056,3  кв. м, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. бульвар Энтузиастов, 1. 

В отношении объекта, расположенного по адресу: <...>/Октябрьская. 120/5 Комитет градостроительства  администрации города Тамбова сообщил, что информацией не располагает. 

В ответ на запрос о предоставлении выписок из Единого  государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и  зарегистрированных правах на объекты недвижимости Филиал ФГБУ «ФКП  Росреестра» по Тамбовской области (вх. № 085064 от 20.12.2018) представил  выписки из ЕГРН, согласно которым: объект недвижимости, расположенный  по адресу: <...>/Октябрьская, 120/5, с кадастровым  номером 68:29:0101013:39 имеет назначение объекта: нежилое здание;  площадь - 1079,4 кв.м. Кадастровый номер вышеуказанного помещения  присвоен 30.06.2012 года. 

Как следует из выписки из ЕГРН здание с кадастровым номером  68:29:0101013:39 включает в себя, образованные 08.02.2018 путём  документального деления названного здания помещения с кадастровыми  номерами: 68:29:0101013:233, 68:29:0101013:232, 68:29:0101013:234. 

Вид разрешенного использования земельного участка (кадастровые  номера 68:29:0101013:226, 68:29:0101013:3), на котором расположен объект  недвижимости с кадастровым номером 68:29:0101013:39: здание-памятник  «Дом Толмачева» (под нежилые помещения, используемые под бытовое  обслуживание, магазины продовольственных и непродовольственных  товаров). 

Помещения с кадастровыми номерами 68:29:0101013:233,  68:29:0101013:232, 68:29:0101013:234 поставлены на учет в ЕГРН 08.02.2018  с одновременной регистрацией права собственности ООО «ТИРС». 

Объект недвижимости с кадастровым номером 68:29:0201001:8374  имеет: назначение объекта: нежилое 3-4-этажное административное здание с  офисными помещениями и магазином продовольственных и  непродовольственных товаров; площадь - 3056,3 кв.м. Кадастровый номер  вышеуказанного объекта присвоен 05.12.2013 года. 

Как следует из выписки из ЕГРН здание, расположенное по адресу:  <...>, с кадастровым номером  68:29:0201001:8374 документально разделено 14.03.2018 на помещения, с  кадастровыми номерами: 68:29:0201001:11050, 68:29:0201001:11049,  68:29:0201001:11052, 68:29:0201001:11048, 68:29:0201001:11051. 

Вид разрешенного использования земельного участка (кадастровый  номер 68:29:0201001:518), на котором расположен объект с кадастровым  номером 68:29:0201001:8374, под административное здание. 

Помещения с кадастровыми номерами: 68:29:0201001:11050,  68:29:0201001:11049, 68:29:0201001:11052, 68:29:0201001:11048,  68:29:0201001:11051 поставлены на учет в ЕГРН 14.03.2018 с одновременной  регистрацией права собственности ООО «ТИРС». Вид назначения новых  объектов - нежилые помещения. 

Основанием для государственной регистрации помещений послужил  договор купли- продажи от 27.06.2011г., разрешение на ввод объекта в  эксплуатацию № RU 68306000-507 от 13.11.2013г., а также Заявление о 


государственной регистрации прав на недвижимое имущество от 09.02.2018   № 68/001/294/2018-457. 

Основанием для государственной регистрации здания с кадастровым  номером 68:29:0201001:8374 послужили те же документы, что и для  регистрации вышеуказанных помещений (договор купли-продажи от  27.06.2011г., разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 68306000-507  от 13.11.2013г.). 

Также инспекцией установлено, что объекты недвижимости с  кадастровыми номерами 68:29:0201001:8374 и 68:29:0101013:39 являются  нежилыми зданиями, сдавались в аренду (например ООО «БЭСТ ПРАЙС»  (основной вид деятельности - 47.19 Торговля розничная прочая в  неспециализированных магазинах), ФОНД СОДЕЙСТВИЯ АН (Основной  вид деятельности - 64.9 Деятельность по предоставлению прочих  финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному  обеспечению), ООО "ЛЕДКРАФТ" (основной вид деятельности - 43.1  Торговля оптовая электрической бытовой техникой), 

Здание с кадастровым номером 68:29:0201001:8374 расположено на  земельном участке, один из видов разрешенного использования которого  предусматривает размещение офисных зданий делового, административного  и коммерческого назначения. 

Здание с кадастровым номером 68:29:0101013:39 расположено на  земельном участке, один из видов разрешенного использования которого  предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного  питания и (или) бытового обслуживания. 

Оценив представленные в материалы дела налоговым органом  вышеперечисленные доказательства, суд области пришел к верному выводу о  том, что фактически вновь образованные помещения используются для  размещения офисов и объектов торговли, что подтверждается выписками из  ЕГРН, не обособлены, входят в состав единого объекта , не могут  существовать сами по себе, отдельно, в связи с чем являются неотъемлимой  частью объектов недвижимости с кадастровыми номерами  68:29:0201001:8374 и 68:29:0101013:39. 

 В связи с чем, указанные здания отвечают признакам административно  - делового центра. По указанному основанию здания обоснованно включены  в Перечень. 

Обоснованность включения объектов недвижимости, расположенных в  г.Тамбове по адресам: ул.Советская 120/5 и бульвар Энтузиастов, 1, в  Перечень в установленном законом порядке не оспорена и не отменена. 

В силу пункта 10 статьи 378.2 НК РФ в случае, если объект  недвижимого имущества образован в результате раздела объекта  недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству  Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества,  включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода,  указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии  соответствия его критериям, предусмотренным настоящей статьей, до  включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой  стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный  реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения  кадастровой стоимости такого объекта. 


Таким образом, раздел здания на помещения является особым видом  раздела объекта недвижимости, когда исходный объект не перестает  существовать как самостоятельный объект кадастрового учета. 

Собственником восьми образованных 08.02.2018 и 14.03.2018 нежилых  помещений суммарная площадь которых 1079,40 кв.м, и 3056,3 кв.м, с  кадастровыми номерами 68:29:0101013:233,  68:29:0101013:232, 68:29:0101013:234,  68:29:0201001:11050, 68:29:0201001:11049,  68:29:0201001:11052, 68:29:0201001:11048, 68:29:0201001:11051,  расположенных в вышеуказанных зданиях, с 08.02.2018 и с 14.03.2018  (соответственно) и по настоящее время является ООО «ТИРС». 

Факт нахождения вышеперечисленных помещений в указанных зданиях  и фактическое использование указанных зданий и помещений в них в  качестве торговых и офисных помещений налогоплательщиком не  оспаривается. При этом, исходя из информации, содержащейся в выписках из  ЕГРН и техническом плане объекта, данные помещения не обособлены, не  могут существовать сами по себе, отдельно, то есть являются неотъемлемой  частью зданий, расположенных по адресам: <...> и  <...>. 

Согласно пункту 14 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 №  384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»,  помещение представляет собой часть объема здания или сооружения,  имеющая определенное назначение и ограниченная строительными  конструкциями. 

Пунктом 6 статьи 2 названного Федерального закона установлено, что  здание - это результат строительства, представляющий собой объемную  строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части,  включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения  и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для  проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хране- ния продукции или содержания животных. 

Таким образом, каждое из указанных зданий, расположенных по  адресам: <...> и <...>,  является единым объектом, состоящим из 3 и 5 помещений соответственно, и  юридически и фактически принадлежит Обществу. 

При этом в силу статьи 1.1 Закона № 170-3 не имеет правового  значения площадь спорных помещений, поскольку они включены в Перечни  не как самостоятельный вид недвижимого имущества, предусмотренный  подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, а входят в состав обладающего  одновременно признаками административно-делового и торгового центра  здания, площадь которого более 1 000 кв.м, как это предписано  региональным законодателем. 

Поскольку в региональной норме речь идет о торговых и  административно-деловых центрах, то есть о целевом назначении  недвижимого имущества, указанном в подпункте 1 пункта 1 статьи 378.2 НК  РФ, минимальный размер площади 1 000 кв. м. в рассматриваемом случае  относится исключительно ко всему зданию. Отдельные помещения в этих  зданиях включаются в Перечни не как самостоятельный вид недвижимого 


имущества, а в силу прямого указания федерального законодателя,  следовательно, в отношении таких помещений особенности определения  налоговой базы не устанавливаются. 

Аналогичный вывод содержится в апелляционном определении  Верховного Суда Российской Федерации от 13.02.2019 № 65-АПГ18-8,  Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 14.07.2020 по  делу № А64-6394/2019. 

Поскольку предыдущие объекты недвижимости с кадастровыми  номерами 68:29:0101013:39, 68:29:0201001:8374 по состоянию на 01.01.2018  включены в Перечень, то вновь образованные объекты недвижимости  подлежат обложению налогом на имущество по кадастровой стоимости в  силу пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, в связи с чем у налогового органа имели  основания для принятия оспариваемого решения. 

 Спор относительно арифметического размера доначисленных сумм  налога на имущество у сторон отсутствует. 

Подробный расчет доначисленных сумм применительно к каждому  объекту недвижимости, его кадастровой стоимости, времени владения  приобщен судом апелляционной инстанции к материалам дела, проверен,  заявителем не опровергнут. 

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не находит  оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой  проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции  не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность  принятого по делу судебного акта. 

Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции не  свидетельствует о наличии оснований для отмены принятого по делу  решения. Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной  жалобы и отмены решения не имеется. 

Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по  настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по  представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических  обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в полном  соответствии с заявленными требованиями. 

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4  статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной  инстанции не установлено. 

Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение  апелляционной жалобы относятся на ее заявителя – ООО «ТИРС». 

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тамбовской области от 18.05.2020 по делу 


№ А64-1228/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества  с ограниченной ответственностью «ТИРС» – без удовлетворения. 

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может  быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального  округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции  согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации. 

Председательствующий судья Е.В. Малина 

Судьи Т.И. Капишникова 

 ФИО1