ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело № А14-20889/2021 | ||||
Резолютивная часть постановления объявлена 9 сентября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 сентября 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Донцова П.В., судей Миронцевой Н.Д.,
ФИО1,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степиной В.А.,
при участии:
от закрытого акционерного общества ФИО2 – представитель «СВТ-Сервис» (ОГРН <***> по доверенности от 10.01.2022; ИНН <***>, далее – ЗАО «СВТ-
Сервис», заявитель или общество):
от Воронежской таможни (ОГРН ФИО3 – представитель
представитель по доверенности от 12.01.2021 № 07-12/01,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Воронежской таможни на решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.05.2022 по делу № А14-20889/2021, принятое по заявлению ЗАО «СВТ- Сервис» к Воронежской таможне о признании незаконным и отмене
[A1] постановления от 09.12.2021 № 10104000-1432/2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «СВТ-Сервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Воронежской таможне о признании незаконным и отмене постановления от 09.12.2021 № 10104000-1432/2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 30.05.2022 по делу № А14-20889/2021 заявленные требования удовлетворены.
Признано незаконным и отменено постановление Воронежской таможни от 09.12.2021 № 101040000-1432/2021 о привлечении к административной ответственности закрытого акционерного общества «СВТ-Сервис» по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с принятым судебным актом, Воронежская таможня обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить полностью, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований заявителя.
Податель жалобы ссылается на наличие состава административного правонарушения в действиях общества.
Судебное разбирательство по делу откладывалось на 09.09.2022.
Определением суда Воронежской таможне предложено представить письменные пояснения, в которых нормативно обосновать обязанность ЗАО «СВТ-Сервис» проверять сведения, представленные декларантом и таможней, осуществлять их сверку с фактически прибывшими транспортными средствами, сослаться на доказательства, содержащие сведения о документах, поступивших в ЗАО «СВТ-Сервис» от Воронежской таможни, указать, какой из отчётов № 0000543 от 28.04.2020, приобщённых к материалам дела (т. 2 л.д. 28-29) был принят таможней, пояснить сведение о дате принятия отчёта.
ЗАО «СВТ-Сервис» предложено представитель письменные пояснения, в которых указать, какие именно документы поступили в ЗАО «СВТ-Сервис» из Воронежской таможни, а какие – от декларанта, указать, какой из отчётов № 0000543 от 28.04.2020, приобщённых к материалам дела (т. 2 л.д. 28-29) был принят таможней, пояснить сведение о дате принятия отчёта.
Во исполнение указаний суда от ЗАО «СВТ-Сервис» поступило пояснение к отзыву на апелляционную жалобу от 18.08.2022 № 18/08-22.
Воронежская таможня представила пояснения к апелляционной жалобе от 16.08.2022.
[A2] Указанные документы приобщены к материалам делам протокольным определением от 09.09.2022.
В судебном заседании представители Воронежской таможни поддержали доводы апелляционной жалобы, просили обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель ЗАО «СВТ-Сервис» возражала против доводов апелляционной жалобы, признавала решение суда законной и обоснованной.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что протокол об административном правонарушении составлен, а постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностными лицами административного органа в пределах предоставленных законом полномочий. Нарушений в указанной части судом апелляционной инстанции не установлено. Также заявитель был надлежащим образом извещен административным органом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, порядок привлечения заявителя к административной ответственности соблюден. Нарушений, носящих существенный характер и не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, которые могли бы стать основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа судом не установлено.
В связи с этим доказательства, полученные административным органом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, следует признать относимыми, допустимыми и достоверными.
ЗАО «СВТ-Сервис в вину вменяется представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения.
ЗАО «СВТ-Сервис» при осуществлении деятельности по принятию товаров на хранение, представило на Левобережный таможенный пост Воронежской таможни отчётность о принятии товаров на хранение СВХ ЗАО «СВТ-Сервис», сформированную 28.04.2020 по форме ДО-1 № 0000543.
В дальнейшем при проверке сведений в отчетности по форме ДО-1 № 0000543 от 28.04.2020 должностным лицом Левобережного таможенного поста Воронежской таможни был установлен факт указания недостоверных сведений в ДО-1 в строке «Код вида транспорта».
При предоставлении ЗАО «СВТ-Сервис» отчётности по форме ДО-1 № 0000543 от 28.04.2020 о принятии товаров на хранение по ТД №
[A3] 11216404/250420/017380 указано: товар 1. «держатели сетки, вес брутто 0,3 кг, в количестве 2 (двух) грузовых мест, общей стоимостью 1770 EUR», товар 2. «части оборудования - держатели сетки, вес брутто 1 кг, в количестве 0 (ноль) грузовых мест - часть места, общей стоимостью 1038,6 EUR», код 4 вида транспорта - 30.
Причина отказа: неверно указан код вида транспорта, при этом в таможенный орган с обращением по поводу отмены подачи отчёта ЗАО «СВТ-Сервис» не обращалось.
После внесения достоверных сведений (код вида транспорта - 31) владельцем СВХ ЗАО «СВТ-Сервис» был повторно отправлен отчёт по форме ДО-1 № 0000543 от 28.04.2020, который зарегистрирован Левобережным таможенным постом Воронежской таможни за регистрационным номером 10104030/280420/0000545.
При этом, как указывает административный орган владельцем СВХ ЗАО «СВТСервис» при предоставлении отчетности по форме ДО-1 должны были быть учтены сведения, имеющиеся в CMR № 7015/7016 от 24.04.2020, и указан код вида транспорта с учетом данных, содержащихся в транспортных документах - код вида транспорта 31.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ЗАО «СВТ-Сервис» протокола об административном правонарушении от 24.11.2021 № 10104000-1432/2021 и привлечении 09.12.2021 к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ в размере 6 000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением по делу об административном правонарушении, ЗАО «СВТ-Сервис обратилось в арбитражный суд за судебной защитой.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу об отсутствии вины общества во вменяемом административном правонарушении, в связи с чем у таможенного органа отсутствовали основания для вынесения оспариваемого постановления.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности,
[A4] не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Согласно пункту 1 статьи 410 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) владелец склада временного хранения осуществляет хранение на складе временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые предусмотрены ТК ЕАЭС.
Согласно статье 414 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные ТК ЕАЭС в отношении хранения товаров и совершения операций на складах временного хранения, обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения, обеспечивать возможность проведения таможенного контроля, вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов.
Согласно статье 400 ТК ЕАЭС, за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Союза.
Согласно пункту 2 статьи 345 ТК ЕАЭС порядок и формы ведения учета товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, Порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении Условий и Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение
[A5] товаров в иных местах, Способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности утвержден Приказом ФТС России от 18.03.2019 № 444 (далее – Приказ № 444).
Согласно пункту 2 приложения № 5 к Приказу № 444 владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам:
ДО-1 – отчет о принятии товаров на временное хранение;
ДО-2 – отчет о выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения);
ДО3 –отчет по разовому требованию таможенного органа о товарах, помещенных на СВХ (иное место временного хранения) и выданных с него. Каждая из форм отчетности носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о товарах, соответственно, сведения, указанные в документах отчетности, должны быть достоверными.
В соответствии с пунктом 3 Приложения № 5 к Приказу № 444 отчетность по формам ДО-1, ДО-2 и ДО-3 представляется владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение по структуре и в форматах, определенных альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, разработанным в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом ФТС России (действовавший в спорный период) от 24.01.2008. № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный № 11201), и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного.
При решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности необходимо установить все элементы состава вменяемого административного правонарушения.
[A6] Объектом рассматриваемого нарушения является установленный порядок предоставления отчетности в таможенный орган. Противоправность деяния установлена статьей 16.15 КоАП РФ.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в непредставлении или нарушении срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представлении отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Субъектом правонарушения выступают должностные и юридические лица.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется наличием у субъекта вины, которая заключается в том, что лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства при наличии такой возможности.
Материалами дела подтверждается, что в поданном 28.04.2020 в 11 часов 56 минут отчете о принятии товаров на хранение № 0000543 обществом был ошибочно указан код транспорта 30 (т.2 л.д. 30), в связи с чем в его регистрации таможней было отказано 28.04.2020 в 12 часов 02 минуты (т.1 л.д. 43).
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортные средства представляют собой устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение; воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ; воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также
[A7] искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона; суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; транспортные средства городского наземного электрического транспорта.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» прицеп представляет собой транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
При этом законодательством о дорожном движении и транспортной безопасности понятие «состав транспортных средств» не предусмотрено.
Указанный термин используется для целей таможенного регулирования в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» (далее – Решение № 378).
В соответствии с Приложением № 3 к Решению № 378 «Классификатор видов транспорта и транспортировки товаров» автодорожному транспорту, за исключением транспортных средств, указанных под кодами 31, 32, присваивается код «30», составу транспортных средств (тягач с прицепом(- ами) и полуприцепом(-ами) присваивается код «31».
[A8] В рассматриваемом случае транспортное средство представляет собой тягач с полуприцепом гос. рег. № Т128АК39/GT615, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (рапорт от 25.11.2021 (т.2 л.д. 14-18), транзитная декларация от 24.04.2020 (т.1 л.д. 25-27)) и не оспаривается сторонами.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности отражения в отчете ДО-1 кода «31».
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не может согласиться с позицией административного органа о наличии в действиях владельца склада временного хранения состава вменяемого административного правонарушения.
По смыслу статьи 16.15 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области таможенного регулирования и таможенного дела.
Посягательство на указанные общественные отношение имеет место не только при наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям подлежит оценке судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Союза.
Представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения, посягает на установленный таможенным законодательством порядок отношений, возникающих в процессе хранения товаров, находящихся под таможенным контролем.
В соответствии с пунктом 8 Приложения № 5 к Приказу № 444 таможенный пост проверяет полноту и достоверность сведений, указанных в принятых отчетах, и регистрирует их в журнале регистрации документов отчета.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае недостоверные сведения о транспортном средстве в части указания его кода содержались в отчёте по форме ДО-1, в принятии которого таможенным органом было незамедлительно отказано (т.1 л.д. 43).
Таким образом недостоверные сведения не были приняты и зарегистрированы, в связи с чем не могли быть использованы таможенным
[A9] органом установленным законом способом, что исключает возможность нарушения установленного порядка публичных общественных отношений в области таможенного регулирования и таможенного дела.
Суд апелляционной инстанции также не может согласиться с доводом административного органа о доказанности объективной стороны вменяемого состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.
Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
Сроки представления отчетности определены пунктом 4 приложения № 5 к Приказу № 444.
Владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) представляет таможенному посту: отчет по форме ДО-1 при принятии (после принятия) товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров); отчет по форме ДО-2 представляется не позднее рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ (иного места временного хранения); отчет по форме ДО-3 формируется по разовому требованию таможенного органа и представляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанного требования таможенного органа.
В период времени, следующий с момента подачи отчета по форме ДО-1 (ДО-2, ДО3) до истечения срока его подачи владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) может отменить подачу указанного отчета таможенному посту.
Отмена подачи отчета по форме ДО-1 (ДО-2, ДО-3) осуществляется после направления владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) информационного сообщения таможенному посту, содержащего причины такого решения.
Отмена подачи указанного отчета допускается при условии, что ранее таможенным постом владельцу СВХ (лицу, получившему разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) не направлялось
[A10] уведомление о выявлении в отменяемом отчете недостоверных либо неполных сведений.
Владелец СВХ вправе в период времени, следующий с момента подачи отчета по форме ДО-1 (ДО-2, ДО-3) до истечения срока его подачи отменить подачу указанного отчета таможенному посту, с указанием причины такого решения.
Таким образом, до истечения срока, в течение которого у владельца СВХ сохраняется право на отмену подачи соответствующей формы, чем правонарушение, связанное с представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, не может быть признано оконченным.
В рассматриваемом деле уведомление о выявлении в отменяемом отчете недостоверных либо неполных сведений со стороны таможни в адрес владельца СВХ не направлялось. Исправление сведений в части кода транспортного средства было осуществлено последним самостоятельно в пределах срока подачи отчёта, следовательно, действия по подаче первоначального отчёта не могут образовывать объективной стороны состава правонарушения предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ.
Кроме того, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда области об отсутствии в действиях общества субъективной стороны состава вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 Приложения № 1 к Приказу № 444 для помещения товаров на временное хранение уполномоченное лицо представляет таможенному посту, в регионе деятельности которого планируется временное хранение указанных товаров (, транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения, либо документ, содержащий сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, при условии, что такая предварительная информация содержит сведения, необходимые для совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение.
В силу абзаца 1 пункта 4 Приложения № 2 к Приказу № 444 информация о факте регистрации документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, о реквизитах указанных документов и содержащихся в них сведениях передается в информационную систему владельца склада временного хранения (лица, получившего разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) при условии наличия у таможенного поста сведений, подтверждающих заключение договора хранения (иного договора, в соответствии с которыми осуществляется временное хранение товаров) между указанным владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) и уполномоченным лицом.
[A11] Согласно абзацу 2 пункта 4 Приложения № 2 к Приказу № 444 в случае отсутствия у таможенного поста сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) либо его уполномоченный представитель с использованием своей информационной системы запрашивает у таможенного поста информацию об указанных документах, представив таможенному посту одновременно с запросом договор хранения, заключенный между ним и уполномоченным лицом.
Таможенный пост не позднее 1 часа с момента получения такого запроса предоставляет владельцу СВХ (лицу, получившему разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) информацию о реквизитах указанных документов.
В соответствии с абзацем 2 пункта 5 Приложения № 5 к Приказу № 444 владельцы СВХ (лица, получившие разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) формируют отчет по форме ДО-1 на основании информации, полученной в соответствии с пунктом 4 приложения № 2 к настоящему приказу. Таким образом, источником информации при оформлении отчетности по форме ДО-1 для владельца склада временного хранения служат данные, переданные от таможенного органа в соответствии с пунктом 4 Приложения № 2 к Приказу № 444.
Представленными в материалы дела доказательствами – описью документов к декларации на товары от 28.04.2020 (т.1 л.д. 40), распиской в получении документов (т.2 л.д. 32), транзитной декларацией (т.2 л.д. 25) подтверждается, что в качестве кода вида ТС указано «30».
Таким образом, суд области пришел к обоснованному выводу о том, что общество не имело возможности указать достоверный код вида транспорта – 31, поскольку переданные таможенным органом документы – транзитная декларация, содержит сведения о виде транспорта на границе с кодом 30, при этом оснований полагать, что в транзитной декларации содержатся недостоверные сведения, не имеется.
Нормативно установленной обязанности владельца склада временного хранения осуществлять непосредственную проверку представленных таможенным органом сведений законодательством о таможенном регулировании не предусмотрено.
Согласно части 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дел
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
[A12] На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что административным органом не представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что общество располагало возможностями для соблюдения требований Порядка № 444, но не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению требования об указании достоверных сведений в отчетности по форме ДО-1.
При таких обстоятельствах требования ЗАО «СВТ-Сервис» о признании незаконным и отмене постановления Воронежской таможни от 09.12.2021 № 10104000-1432/2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ, были правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, непосредственно исследовал представленные доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.05.2022 по делу № А14-20889/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Воронежской таможни – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья П.В. Донцов
Судьи Н.Д. Миронцева
ФИО1