ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 19АП-5033/2022 от 24.10.2022 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

                           П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«24» октября 2022 года                                                    Дело № А08-5329/2022

город Воронеж                                                                                              

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи                                                                                           Ушаковой И.В.,

без вызова сторон, в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,         

рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН <***>, ОГРН <***>) на решение (резолютивная часть) Арбитражного суда Белгородской области от 22.07.2022 по делу                                      № А08-5329/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Белгородская таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления и.о. начальника Белгородской таможни ФИО1 от 19.05.2022 по делу №10101000-000712/2022 о назначении административного наказания ОАО «РЖД» по статье 16.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 7 000 руб. и прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД».

Определением Арбитражного суда Белгородской области от 08.06.2022  заявление принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

22.07.2022 судом области принята резолютивная часть решения по настоящему делу, ОАО «РЖД» в удовлетворении заявленных требований отказано.

На основании части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

22.07.2022 судом области по делу изготовлено мотивированное решение.

Не согласившись с принятым решением, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ОАО «РЖД» обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просило обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.

В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам.

В силу части 1 статьи 268 АПК РФ, при рассмотрении дела в порядке арбитражного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Через электронный сервис подачи документов «Мой Арбитр» от Белгородской таможни поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором Белгородская таможня просила обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.

Из материалов дела усматривается, что 30.03.2022 на станцию Валуйки Юго-Восточной железной дороги прибыл железнодорожный вагон                                 № 53258315 с товаром «Стекло неармированное техническое» весом брутто 68270 кг по товарно-транспортной накладной от 19.02.2022 № АZ 22019274. Данный вагон с товаром следовал по таможенной процедуре таможенного транзита по транзитной декларации (далее - ТД) № 10801040/210222/0000827. Отправитель: ЗАО «Азерфлоат», Р. Азербайджан, <...>. Получатель: ООО «ТЭК КСТ ГРУПП Украина», Украина, <...>. Перевозчик: ОАО «Российские железные дороги», г. Москва.

Данный товар в железнодорожном вагоне № 53258315 был помещен под таможенную процедуру таможенного транзита таможенным постом ЖДПП Дербент Дагестанской таможни 21.02.2022 и направлен в зону деятельности Валуйского таможенного поста Белгородской таможни со сроком доставки до 04.03.2022.

04.03.2022 представитель перевозчика ОАО «РЖД» обратился на таможенный пост ЖДПП Дербент Дагестанской таможни с запросом на продление срока таможенного транзита товара, перевозимого ж.д. транспортом. Срок таможенного транзита по ТД № 10801040/210222/0000827 таможенным органом был продлён до 22.03.2022.

Железнодорожный вагон № 53258315 с товаром «Стекло неармированное техническое» прибыл на станцию Валуйки ЮВЖД 30.03.2022, то есть с нарушением срока доставки.

01.04.2022 в адрес Валуйского таможенного поста Белгородской таможни поступило письмо ОАО «РЖД» о возможности составления определения о возбуждении дела об административном правонарушении без участия законного представителя ОАО «РЖД».

04.04.2022 Валуйским таможенным постом Белгородской таможни вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10101000- 000712/2022 по статье 16.10 КоАП РФ в отношении ОАО «РЖД».

05.04.2022 копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10101000- 000712/2022 направлена в адрес ОАО «Российские железные дороги» письмом от № 50-01-15/366 «О направлении копий определений о возбуждении дел об административных правонарушениях».

11.04.2022 Валуйским таможенным постом Белгородской таможни письмом № 50-01-15/414 в адрес ОАО «РЖД» направлено уведомление о необходимости прибытия 04.05.2022 для ознакомления с материалами дела об административном правонарушении № 10101000-000712/2022 и присутствия при составлении протокола об административном правонарушении по данному делу в отношении ОАО «РЖД» по статье 16.10 КоАП РФ, письмо Валуйского таможенного поста от 11.04.2022 № 50-01 - 15/414 получено ОАО «РЖД».

12.04.2022 Валуйским таможенным постом Белгородской таможни получено письмо с подтверждением получения письма Валуйского таможенного поста от 11.04.2022 № 50-01-15/414 и просьбой составления протокола об административном правонарушении без участия представителя ОАО «РЖД».

04.05.2022 Валуйским таможенным постом Белгородской таможни по делу об административном правонарушении № 10101000-000712/2022 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» по статье 16.10 КоАП РФ.

Валуйским таможенным постом Белгородской таможни копия протокола по делу об административном правонарушении № 10101000-000712/2022 об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» по статье 16.10 КоАП РФ 04.05.2022 направлена ОАО «РЖД» письмом № 50-01-15/491.

05.05.2022 Белгородской таможней по делу об административном правонарушении № 10101000- 000712/2022 вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» по статье 16.10 КоАП России на 19.05.2022.

05.05.2022 Белгородской таможней копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» по статье 16.10 КоАП РФ на 19.05.2022 направлена ОАО «РЖД» письмом № 50-01-15/6967.

13.05.2022 Белгородской таможней получено электронное письмо ОАО «РЖД» с подтверждением получения письма Белгородской таможни от 05.05.2022 №50-01-15/6967.

19.05.2022 постановлением Белгородской таможни ОАО «РЖД» по делу об административном правонарушении №1010000-000712/2022 признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.10 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 7 000 (семь тысяч) руб.

19.05.2022 копия постановления Белгородской таможни в отношении ОАО «РЖД» по делу об административном правонарушении № 1010000-000712/2022 получена представителем ОАО «РЖД» ФИО2.

Белгородской таможней копия постановления по делу об АП № 1010000- 000712/2022 в отношении ОАО «РЖД» по статье 16.10 КоАП РФ направлена ОАО «РЖД» письмом № 50-01-15/7624.

Не согласившись с указанным постановлением от 19.05.2022 по делу об административном правонарушении № 1010000-000712/2022, общество обралось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Рассмотрев требования заявителя по существу, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспориваемого постановления закону.

Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В силу положений части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 16.10 КоАП РФ, несоблюдение перевозчиком установленного таможенным органом срока таможенного транзита или определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров либо доставка товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом этого правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита или таможенный режим международного таможенного транзита.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в несоблюдении субъектом установленного таможенным органом срока таможенного транзита, несоблюдении определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров, если он был установлен, а также в доставке товаров в место доставки, отличное от определенного таможенным органом.

Субъектом правонарушения является перевозчик, совершивший действие (бездействие).

Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Подпунктом 26 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) установлено, что перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

Согласно пункту 2 статьи 9 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В силу пункта 1 статьи 142 ТК ЕАЭС таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

Согласно части 1 статьи 144 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления устанавливает срок, в течение которого товары должны быть доставлены от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения.

Частью 2 статьи 144 ТК ЕАЭС установлено, что в отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, срок таможенного транзита устанавливается из расчета 2 тысячи километров за 1 месяц, но не менее 7 календарных дней. В отношении товаров, перевозка (транспортировка) которых осуществляется иными видами транспорта, срок таможенного транзита устанавливается в соответствии с обычным сроком перевозки (транспортировки) товаров исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установленного маршрута перевозки товаров, других условий перевозки и (или) заявления декларанта или перевозчика, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя транспортного средства в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной, но не более предельного срока таможенного транзита.

Перевозчик обязан доставить товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в установленный таможенным органом срок и место доставки. Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета двух тысяч километров за один месяц (пункт 3 статьи 144 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 4 статьи 144 ТК ЕАЭС, установленный таможенным органом срок таможенного транзита по мотивированному обращению декларанта или перевозчика может быть продлен в пределах срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 статьи 87 ТК ЕАЭС, в случае если после пересечения таможенной границы Союза доставка товаров в место прибытия, прерывается вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров.

Согласно пункту 1 статьи 149 ТК ЕАЭС при аварии действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (транспортировку) (если его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом. Таможенный орган, получивший сообщение об этих обстоятельствах, обязан известить таможенный орган отправления и таможенный орган назначения о возникших обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. В соответствии с пунктом 1 статьи 154 ТК ЕАЭС за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства члена таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение.

При рассмотрении административного дела в качестве причины нарушения срока доставки в письме начальника отдела по таможенной деятельности юго-восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания филиала ОАО «РЖД» ФИО3 (№ИСХ-3013/Ю-В ТЦФТО от 07.04.2022) указана задержка вагона № 53258315 с товаром «Стекло неармированное техническое» в пути следования в связи с форс-мажорными обстоятельствами и действиями непреодолимой силы после закрытия железнодорожного сообщения с Украиной.

Также указано, что ввиду занятости путей станции Валуйки и большого скопления подвижного состава направлением на станцию Валуйки, вагон № 53258315 с товаром «Стекло неармированное техническое» невозможно было доставить в установленные сроки.

Вместе с тем, в период с 04.03.2022 (с даты продления срока таможенного транзита) по 22.03.2022 (дата окончания срока таможенного транзита) у станции Валуйки была возможность принять вагон № 53258315 с товаром «Стекло неармированное техническое», следующим по таможенной процедуре таможенного транзита. Информация о необходимости принятия вагона № 53258315 с товаром «Стекло неармированное техническое», следующего по таможенной процедуре таможенного транзита, в адрес станции Валуйки не направлялась.

Исходя из сложившихся обстоятельств, связанных с закрытием железнодорожного сообщения с Украиной, перевозчик ОАО «РЖД» мог воспользоваться правом, предусмотренным пунктом 7 статьи 145 ТК ЕАЭС, до истечения срока таможенного транзита, т.е. до 22.03.2022, обратиться в пути следования в ближайший таможенный орган с заявлением на изменение места доставки.

Данным правом перевозчик ОАО «РЖД» также не воспользовался.

Следовательно, ОАО «РЖД» не выполнило обязанность по доставке товара «Стекло неармированное техническое» весом брутто 68270 кг по товарно-транспортной накладной от 19.02.2022 № АZ 22019274 в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в установленный таможенным органом срок и место доставки.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «РЖД» имело возможность соблюсти порядок таможенного транзита. Однако, данное обязательство общество не исполнило, и тем самым не выполнило юридическую обязанность, предусмотренную таможенным законодательством, по соблюдению установленного таможенным органом срока таможенного транзита

Довод ОАО «РЖД» о наличии форс-мажорных обстоятельств, связанных с проводимой Российской Федерацией специальной военной операции, был предметом рассмотрения арбитражного суда области и признан несостоятельным ввиду следующего.

Согласно Закону РФ от 07.07.1993 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» Торгово-промышленная палата России (далее – ТПП) свидетельствует обстоятельства форс-мажора в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с Положением о порядке свидетельствования ТПП Российской Федерации обстоятельств форс-мажора, утвержденного постановлением Правления ТПП РФ № 173-14 от 23.12.2015 (в редакции Постановления Правления ТПП РФ от 26.01.2022 г. № 105-11), решение о выдаче сертификата об обстоятельствах форс-мажора принимается ТПП России в каждом конкретном случае, исходя из условий контракта и документов компетентных органов Российской Федерации, подтверждающих наличие события, на которое организация ссылается в своем заявлении.

На основании выдаваемого ТПП России сертификата об обстоятельствах форс-мажора сторона внешнеторгового контракта освобождается от ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих контрактных обязательств, в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Оформление сертификата о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) относится к исключительной компетенции ТПП России.

ТПП вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц по вопросам оформления и выдачи ТПП России сертификатов о форс-мажоре (пункт 4.10 Положения о порядке свидетельствования ТПП России обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора).

Сертификат о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) выданный ТПП России в отношении действий ОАО «РЖД» в ходе производства по делу об административном правонарушении ОАО «РЖД» не представлен.

Таким образом, довод ОАО «РЖД» о наличии форс-мажорных обстоятельств несостоятелен и документально ОАО «РЖД» не подтвержден.

Оспариваемое постановление административного органа вынесено в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ. Нарушения процедуры привлечения лица к административной ответственности не допущены.

Оценив обстоятельства дела в их совокупности, исходя из характера и степени общественной опасности деяния, суд апелляционной инстанции приходит выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, для освобождения лица от административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены штрафа на предупреждение суд апелляционной инстанции не усмотрел ввиду того, что ранее ОАО «РЖД» в период с 23.03.2021 по 23.03.2022 ОАО «РЖД» 492 раза привлекалось таможенными органами Российской Федерации к административной ответственности по статье 16.10 КоАП РФ (справка о привлечении лица к административной ответственности от 04.05.2022).

Для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

Суд апелляционной инстанции находит достаточной мерой наказания для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 КоАП РФ, назначение Белгородской таможней административного наказания в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей, т.е. ниже максимальной санкции по статье 16.10 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

Согласно абзацу 2 части 2 статьи 208 АПК РФ в случае пропуска десятидневного срока на подачу рассматриваемого заявления он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Как установлено судом, срок для обжалования постановления Белгородской таможни о назначении административного наказания по статье 16.10 КоАП РФ в отношении ОАО «РЖД» по делу об административном правонарушении № 10101000-000712/2022 от 19.05.2022 пропущен ОАО «РЖД».

19.05.2022 копия постановления Белгородской таможни в отношении ОАО «РЖД» по делу об АП № 1010000-000712/2022 от 19.05.2022 получена представителем ОАО «РЖД» ФИО2.

Заявление ОАО «РЖД» о признании незаконным постановления Белгородской таможни о назначении административного наказания по ст.16.10 КоАП РФ в отношении ОАО «РЖД» по делу об административном правонарушении № 10101000-000712/2022 от 19.05.2022 и прекращении производства по делу подготовлена представителем ОАО «РЖД» поступила в суд через систему «Мой арбитр» 01.06.2022, т.е. с нарушением срока для обжалования. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока в материалы дела не поступало.

Пропуск срока, предусмотренного частью 2 статьи 208 АПК РФ, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.

При таких обстоятельствах требования ОАО «РЖД» о признании незаконным и отмене постановления и.о. начальника Белгородской таможни ФИО1 от 19.05.2022 по делу №10101000-000712/2022 о назначении административного наказания ОАО «РЖД» по статье 16.10 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 7 000 руб. и прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» не подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения по доводам апелляционной жалобы.

Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, исследовал представленные доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 266 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение (резолютивная часть) Арбитражного суда Белгородской области от 22.07.2022 по делу № А08-5329/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН <***>, ОГРН <***>) – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                  И.В. Ушакова