ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула
14 сентября 2007 года | Дело № А09-493/07 -15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2007 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 сентября 2007 года
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тиминской О.А.
судей Игнашиной Г.Д., Тучковой О.Г.
по докладу судьи Тиминской О.А.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-1371/2007) Выгоничского РАЙПО
на решение Арбитражного суда Брянской области
от 12.03.2007г.по делу № А09-493/07 -15 (судья Петрунин С.М.),
по заявлениюМИФНС России №5 по Брянской области
к Выгоничскому РАЙПО
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Сорокина Е.Н. – нач. ю/о (дов. №1 от 10.01.2007г. – пост.), Жильский А.И. – гл. госналогинспектор (дов. №8 от 15.02.2007г. – пост.),
от ответчика: Гордеев П.С. – представитель (дов. №29 от 12.03.2007г. – пост.)
установил:
Межрайонная ИФНС России №5 по Брянской области обратилась в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении Выгоничского РАЙПО к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от12.03.2007г. по делу №А09-493/07-15 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, Выгоничского РАЙПО обратилось в апелляционную инстанцию с жалобой.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Судом установлено, что 27.01.2007г. должностными лицами МИФНС России №5 по Брянской области проведена магазина №7 Выгоничского РАЙПО, расположенного по адресу: Брянская область, р.п. Выгоничи, ул.Свердлова, д.14, на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В ходе проверки выявлена реализация спиртосодержащей продукции, а именно: туалетной воды "Брюс", 100 мл., 1 штука; туалетной воды "Ягуар джамп Суперголд", 100 мл., 1 штука; туалетной воды "Ягуар джамп Хуге", 100 мл., 1 шт.; туалетной воды "Билйонер", 100 мл.,1 шт.; туалетной воды "Франко Феретти Блэк", 100 мл., 1 шт., туалетной воды "Диамонд", 100 мл., 1 шт., туалетной воды "Соул", 100 мл., 1 шт., туалетной воды "Номер первый", 100 мл., 1 шт., туалетной воды "Силвер стиль", 100 мл., 1 шт., туалетной воды "Йес", 50 мл., 1 шт., туалетной воды "Оушен хэвен", 100 мл., 1 шт., туалетной воды "Океанская лагуна", 100 мл., 1 шт., туалетной воды "Арт бутик", 100 мл., 1 шт., туалетной воды "Ультра хэппи хат", 50 мл., 1 шт., туалетной воды "Интим", 100 мл., 1 шт., туалетной воды "313", 100 мл., 1 шт., туалетной воды "Санкай голд", 100 мл., 1 шт., туалетной воды "Санкай ред", 100 мл., 1 шт., туалетной воды "Же тем", 30 мл., 2 шт., парфюмерной воды "Франко Феретти", 100 мл., 3 шт., парфюмерной воды "Ловли Парфюм дор", 30 мл., 1 шт., парфюмерной воды "Рю Буасьер", 50 мл., 2 шт., туалетной воды "Сити Вуман тач", 80 мл., 1 шт., туалетной воды "Фреш де джинемм", 100 мл., 1 шт., туалетной воды "Драйв голд медал", 100 мл., 1 шт., туалетной воды "Титаник", 100 мл., 1 шт., туалетной воды "Лео пар элль эксклюзив", 50 мл., 1 шт. – без документов, подтверждающих легальность ее оборота (товарно-транспортных накладных и справок к ним с разделами «А» и «Б», справок, прилагаемых к грузовым таможенным декларациям, сертификатов соответствия).
По результатам проверки 27.01.2006г. составлены акт проверки №9, протокол изъятия вещей и протокол об административном правонарушении №16 от 01.02.2007г.
Учитывая, что в соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ компетентным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях по ст.14.16 Кодекса, является арбитражный суд, то налоговый орган в порядке ст.28.8 КоАП РФ обратился в Арбитражный суд Брянской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции, правильно указал, что факт совершения ответчиком вменяемого административного правонарушения материалами дела подтвержден надлежащим образом, процедура возбуждения дела об административном правонарушении административным органом соблюдена.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что этот Закон регулирует правоотношения, возникающие в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.
Подпунктом 5 статьи 2 Федерального закона №171-ФЗ дано следующее понятие спиртосодержащей непищевой продукции: спиртосодержащая непищевая продукция (в том числе спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
Согласно п.2 ст.16 Федерального закона №171-ФЗ не допускается розничная продажа спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст.10.2 настоящего Закона.
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, в силу п.2 ст.3 Федерального закона №171-ФЗ считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Исходя из требований ст.10.2 Закона на продаваемую спиртосодержащую продукцию продавец обязан иметь следующие товаросопроводительные документы:
1) товарно-транспортную накладную;
2) копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;
3) копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории РФ.
Доказательствами отсутствия документов, подтверждающих легальность реализуемой продукции на момент проведения проверки в магазине, принадлежащем Выгоничское РАЙПО, служат: акт проверки №9 от 27.01.2007г., протокол изъятия вещей и документов от 27.01.2007г., протокол об административном правонарушении №16 от 01.02.2007г., объяснения заведующей магазином Дробышевой Е.С. (л.д. 9-17).
В силу ст.26.2 КоАП РФ данные доказательства являются достоверными и достаточными при производстве по делу об административных правонарушениях.
Ответственность за осуществление розничной продажи спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, предусмотрена ч.2 ст.14.16 КоАП РФ.
Таким образом, поскольку факт реализации спиртосодержащей продукции без документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота, доказан, привлечение Выгоничского РАЙПО к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.16 КоАП РФ, является правомерным.
Ссылка апелляционной жалобы на необходимость применения Федерального закона №248-ФЗ от 29.12.2006г. «О внесении изменений в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», который улучшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, не может быть принята во внимание.
Статья 3 настоящего закона устанавливает, что действия абзаца третьего пункта 2 статьи 8 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции Федерального закона от 07.01.1999г. №18-ФЗ) (в редакции настоящего Федерального закона) в период с 1 января 2007 года по 1 июля 2007 года не распространяется на учет объема оборота парфюмерно-косметической продукции, расфасованной в потребительскую тару (упаковку).
Следовательно, действие данной статьи распространяется лишь на осуществление учета объема оборота парфюмерно-косметической продукции (т.е. того, что подлежит декларированию), следовательно, касается только производителей парфюмерно-косметической продукции.
В рассматриваемом же случае магазин №7 Выгоничского РАЙПО занимается реализацией парфюмерно-косметической продукции.
Кроме того, в силу пп.а п.1 ст.1 Федерального закона от 29.12.2006г. №248-ФЗ его действие не распространяется на деятельность по обороту спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров.
По настоящему спору за реализацию без ТТН дезодоранта «Фа Азия спа. Цветок сакуры», 150 мл, 1 шт.; лака для волос «Москвичка» 250 мл, 4 шт.; лака для волос «ОВК» 200мл, 10 шт., лака для волок «ОВК» 170 мл, 1шт. Выгоничское РАЙПО к административной ответственности налоговым органом не привлекалось.
А поскольку, как указано выше, помимо продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку, в торговой точке выявлен факт продажи туалетной и парфюмированной воды, в том числе в стеклянной таре, то это обстоятельство является достаточным для признания налогового нарушения совершенным.
Довод ответчика о составлении протокола ненадлежащим должностным лицом ошибочен.
Согласно ч.1 ст.28.3 протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с частью 1 ст.23.50 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.14.16 Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Часть 1 ст.23 Федерального закона №171-ФЗ предусматривает, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004г. №506 утверждено Положение «О Федеральной налоговой службе» с определением основных функций и полномочий. Пунктом 5.1.4 Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона №171-ФЗ под реализацией алкогольной продукции понимается в том числе и ее розничная продажа.
Таким образом, должностное лицо налогового органа вправе составлять протокол об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.
Судом первой инстанции в порядке ч.6 ст. 205 АПК РФ полно установлены все обстоятельства, имеющие значения для рассмотрения дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам п.4 ст.270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено.
Руководствуясь статьями 269 п.1, 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 12.03.2007г. по делу №А09-493/07-15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.
Председательствующий | О.А. Тиминская | |
Судьи | Г.Д. Игнашина | |
О.Г. Тучкова |