ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 20АП-2749/2012 от 29.06.2012 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1, Телефон справочной службы – (4872) 36-47-49, факс – (4872) 36-20-09. Е-mail: info@20aas.arbitr.ru; www.20aas.arbitr.ru.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

03 июля 2012 года

Дело № А54-6227/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2012 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2012 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полынкиной Н.А., судей Игнашиной Г.Д., Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуленковой И.А., рассмотрел апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу на решение Арбитражного суда Рязанской области от 25 апреля 2012 года по делу № А54-6227/2011 (судья Котлова Л.И.).

В судебном заседании участвовали:

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (г. Москва, ОГРН 1097746596672): Ромашкина О.И. – представитель по доверенности от 28.12.2011,

от ОАО «Ключанский спиртзавод» (Рязанская область, Кораблинский район, с. Ключ, ОГРН 1026200662377): Сокуров В.В. – представитель по доверенности от 28.05.2012,

от Кораблинского районного отдела УФССП по Рязанской области (Рязанская обл., г. Кораблино), Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (г. Рязань), Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (г. Москва) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, Двадцатый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к открытому акционерному обществу «Ключанский спиртзавод», с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, – Кораблинского районного отдела УФССП по Рязанской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50000 руб. с конфискацией спирта 32226,74 дал и готовой продукции в количестве 3956 бутылок водки, согласно протоколу ареста № 02-11/876-4 от 08.09.2011 и протоколу осмотра №02-11/876-3 от 08.09.2011.

В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО уточнило требования и просило производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности и изъять из оборота алкогольную спиртосодержащую продукцию (водку) согласно протоколу ареста от 08.09.2011 №02-11/876-4.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 25 апреля 2012 года заявленные требования оставлены без удовлетворения. Кроме того решением суда снят арест с алкогольной продукции в количестве 3956 бутылок водки, произведенный Межрегиональным управлением Росалкогольрегулирования по Центральному Федеральному округу по протоколу ареста от 08.09.2011 №02-11/876-4. Указанная алкогольная продукция возвращена ОАО «Ключанский спиртзавод».

МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО, не согласившись с указанным решением, обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 руб. с конфискацией спирта 32226,74 дал и готовой продукции в количестве 3956 бутылок водки, согласно протоколу ареста № 02-11/876-4 от 08.09.2011 и протоколу осмотра №02-11/876-3 от 08.09.2011. При этом заявитель жалобы указывает, что административное правонарушение, выражающееся в незаконном обороте алкогольной продукции нарушает права потребителей, в связи с чем срок привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.17, составляет один год. Кроме того, Управление указывает на необходимость конфискации арестованной по протоколу ареста алкогольной продукции, поскольку санкция ч. 4 ст. 14.17 предусматривает наложение административного штрафа с конфискацией алкогольной продукции.

Законность и обоснованность решения от 25.04.2012 прове­рены в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. При этом оснований для его отмены, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.

Как следует из материалов дела, ОАО «Ключанский спиртзавод» имело лицензии серии Б № 068744 на производство, хранение и поставку произведенных спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий), сроком действия с 15.04.2009 по 02.06.2011 и серии Б № 068184 на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья), в том числе головной фракции этилового спирта, сроком действия с 19.06.2007 по 02.06.2011.

При проведении анализа представленных обществом в МРУ Росалкольрегулирования по ЦФО деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2011 года, административным органом было установлено, что ОАО «Ключанский спиртзавод» по состоянию на конец отчетного периода (30.06.2011) имеет остатки спирта этилового ректификованного из пищевого сырья (код вида продукции 020), головной фракции этилового спирта и алкогольной продукции (водки). Вместе с тем, срок действия лицензии серии Б № 068744 на производство, хранение и поставку спиртных напитков и лицензии серии Б № 068184 на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья), в том числе головной фракции этилового спирта, истек 02.06.2011.

На основании указанных обстоятельств Управление определением от 08.09.2011 возбудило в отношении ОАО «Ключанский спиртзавод» дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ и проведении административного расследования.

МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО в присутствии понятых и с участием финансового директора общества 08.09.2011 произведен осмотр помещения спиртохранилища, купажного цеха, цеха розлива, складского помещения готовой продукции по адресу: Рязанская область, Кораблинский район, с. Ключ, в ходе которого установлено наличие емкостей, принадлежащих обществу, а также в складском помещении готовой продукции алкогольная продукция (водка). В емкостях установлено хранение спирта этилового ректификованного из пищевого сырья высшей очистки, нестандартный спирт, эфиро-альдегидная фракция, готовая продукция к розливу (купажа водки), о чем составлен протокол осмотра от 08.09.2011 № 02-11/876-3.

Управлением опломбированы емкости для хранения спирта и линии по розливу алкогольной продукции голографическими наклейками, о чем составлены акты снятия остатков и пломбирования оборудования от 25.08.2010 № 62-08-10/330-1б, от 16.09.2010 № 62-08-10/379гсв, от 20.10.2010 № 62-08-10/457гс, целостность которых не нарушена.

В Кораблинском районном отделе судебных приставов 06.04.2011 было возбуждено сводное исполнительное производство в отношении ОАО «Ключанский спиртзавод» о взыскании 15484980,05 руб. и исполнительского сбора в размере 137275,71 руб. Продукция общества арестована Кораблинским районным отделом судебных приставов (акты о наложении ареста (описи имущества) от 28.04.2011, от 20.05.2011, от 31.05.2011, от 08.09.2011 – арест наложен на весь объем спирта в количестве 32226,74 дал). Судебным приставом-исполнителем Кораблинского районного отдела судебных приставов Самохваловым А.С. 20.12.2011 вынесено постановление о снятии ареста с имущества (со спирта в количестве 32226,74 дал) в связи с погашением долга.

В рамках производства по делу об административном правонарушении от 08.09.2011 № 02-11/876-2 в отношении ОАО «Ключанский спиртзавод» в соответствии со ст. ст. 27.1, 27.14, 28.3 КоАП РФ в качестве меры обеспечения производства по делу административным органом произведен арест алкогольной продукции, хранящейся в складском помещении готовой продукции.

МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО в отношении общества 08.09.2011 составлен протокол ареста № 02-11/876-4, всего подвергнуто аресту 3956 бутылок алкогольной продукции.

ОАО «Ключанский спиртзавод» 09.09.2011 зарегистрировано в реестре допустивших нарушение лицензионных требований при производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (уведомление о выявлении нарушений лицензионных требований при осуществлении производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированной).

По результатам проведенной проверки, МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО 24.10.2011 в отношении общества составлен протокол № 2-11/876-6ю об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ заявление о привлечении общества к административной ответственности направлено в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Отказывая в привлечении к административной ответственности, суд первой инстанции установил истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

В силу статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Как указано в пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

В силу пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП РФ, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и в силу статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении требований о привлечении лица к административной ответственности.

В протоколе об административном правонарушении от 24.10.2011 № 02-11/876-6ю, в протоколе осмотра от 08.09.2011 № 02-11/876-2 не указана конкретная дата обнаружения правонарушения, указано, что сотрудники МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО обнаружили факт совершения обществом административного правонарушения при анализе представленных обществом деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2011 года. Судом установлено, что указанные декларации были поданы в МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО 07.07.2011.

Таким образом, административному органу стало известно о совершенном ОАО «Ключанский спиртзавод» правонарушении не позднее 07.07.2011, а следовательно срок давности привлечения к административной ответственности подлежит исчислению с указанной даты. На момент рассмотрения заявления в суде первой инстанции, срок для привлечения ОАО «Ключанский спиртзавод» к административной ответственности истек, что в соответствии с ч. 6 ст. 24.5 КоАП РФ является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Поскольку на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО.

Довод апелляционной жалобы о том, что административное правонарушение, выражающееся в незаконном обороте алкогольной продукции нарушает права потребителей, в связи с чем срок привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.17 составляет один год, основан на неверном толковании норм материального права.

Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом РФ от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Согласно ст. 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Совершенное обществом правонарушение – хранение алкогольной продукции без соответствующей лицензии посягает, в первую очередь, на установленный Законом режим государственного регулирования в области оборота алкогольной продукции.

Исходя из существа правонарушения, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого в данном случае законодательства, следует руководствоваться трехмесячным сроком давности привлечения к административной ответственности, установленным ст. 4.5 Кодекса.

Довод апелляционной жалобы о необходимости конфискации арестованной по протоколу ареста алкогольной продукции, поскольку санкция ч. 4 ст. 14.17 предусматривает наложение административного штрафа с конфискацией алкогольной продукции, не может быть принят во внимание в силу следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания (статьи 3.2, 3.7 КоАП РФ), а следовательно, может быть применена арбитражным судом только при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания и только в том случае, если такой вид административного наказания предусмотрен соответствующей статьей (частью статьи) Особенной части КоАП РФ.

Таким образом, арбитражный суд, вынося решение об отказе в привлечении лица к административной ответственности, в том числе по мотиву пропуска установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, не вправе применить административное наказание в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. Вместе с тем в резолютивной части соответствующего решения вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, должен быть разрешен с учетом положений пунктов 1 - 4 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ.

Если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции – в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).

В силу части 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются, в том числе, без соответствующих лицензий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Таким образом, обязательным условием для осуществления изъятия этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции из незаконного оборота является реализация указанной продукции.

Согласно ч. 1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в том числе, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другой организации и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом Закон № 171-ФЗ не содержит понятия «реализация» алкогольной продукции и не идентифицирует данное понятие с определением «оборот», а хранение алкогольной продукции не является реализацией указанной продукции.

Доказательств реализации алкогольной продукции Управлением в материалы дела не представлено.

При осмотре, в том числе складских помещений по адресу: Рязанская область, Кораблинский район, с. Ключ (протокол осмотра от 08.09.2011 № 02-11/876-3) Управление установило, что общество осуществляет хранение, в том числе алкогольной продукции (согласно остаткам алкогольной продукции по состоянию на 08.09.2011), срок действия лицензии на закупку, хранение, поставку алкогольной продукции до 02.06.2011.

При этом согласно протоколу ареста от 08.09.2011 № 02-11/876-4 алкогольная продукция в количестве 3956 бутылок передана на ответственное хранение финансовому директору ОАО «Ключанский спиртзавод» Дагдалянидис А.П., который в соответствии со ст. 312 Уголовного кодекса Российской Федерации предупрежден об ответственности за обеспечение сохранности указанной продукции, что подтверждается его подписью в названном протоколе ареста.

В данном случае арестованная по протоколу ареста от 08.09.2011 № 02-11/876-4 алкогольная продукция в количестве 3956 бутылок, переданная на ответственное хранение владельцу, не конфискована и не может считаться находящейся в незаконном обороте, а следовательно правомерно возвращена судом первой инстанции ОАО «Ключанский спиртзавод».

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 20 Закона № 171-ФЗ в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии, за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.

Из смысла и толкования данной нормы следует, что законодатель допускает реализацию остатков алкогольной продукции после прекращения действия лицензии под контролем лицензирующего органа.

Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации организации или в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления организации. Лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Как следует из заявленных требований с учетом уточнения Управление просило изъять из оборота алкогольную спиртосодержащую продукцию (водку) согласно протоколу ареста от 08.09.2011 № 02-11/876-4, в котором указано на арест алкогольной продукции (водки) в количестве 3956 бутылок, которая не реализовывалась обществом, а находилась на хранении на складе ОАО «Ключанский спиртзавод».

Письмом от 05.04.2011 № 05/04-3ВР общество просило Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка выдать временное разрешение на право реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для устранения задолженности по налогам и сборам и выплаты заработной платы и компенсационных выплат при сокращении работникам предприятия.

Росалкольрегулирование письмом от 11.04.2011 отказало в выдаче временного разрешения и указало, что его выдача предусмотрена лишь при аннулировании лицензии, в других случаях прекращения производственной деятельности выдача временных разрешений действующим законодательством не предусмотрена.

Таким образом, общество зная, что срок действия лицензии серии Б № 068744 на производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий) истекает 02.06.2011, заблаговременно направило в адрес руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка письмо с просьбой выдать временное разрешение на право реализации алкогольной продукции, тем самым общество предприняло меры к заблаговременному разрешению возникшей ситуации в целях недопущения возможного хранения алкогольной продукции без лицензии.

Кроме того, 08.09.2011 генеральный директор ОАО «Ключанский спиртзавод» обращался в МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО с заявлением о снятии голографических наклеек с арестованной спиртосодержащей продукции для передачи спиртосодержащей продукции в Росимущество.

Судом первой инстанции также учтено, что должностными лицами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка емкости для хранения спирта и линии по розливу алкогольной продукции, опломбированы голографическими наклейками, о чем составлены акты снятия остатков и пломбирования оборудования от 25.08.2010 № 62-08-10/330-1б, от 16.09.2010 № 62-08-10/379гсв, от 20.10.2010 № 62-08-10/457гс, целостность которых не нарушена. Вместе с тем, административным органом не представлены документы, свидетельствующие о снятии остатков готовой продукции (водки), что не соответствует ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ. Следовательно, при неснятых остатках готовой продукции, общество не имело возможности распорядиться готовой продукцией (3956 бутылок водки).

Материалами дела подтверждается и Управление не оспаривает, что ОАО «Ключанский спиртзавод» является законным владельцем арестованной алкогольной продукции, факт наличия у общества арестованной алкогольной продукции в количестве 3956 бутылок водки, сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, а также факт наличия федеральных специальных марок, изготовленных уполномоченным органом и нанесенных на бутылки согласно требованиям ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Таким образом, арестованная в рамках производства по делу об административном правонарушении по протоколу ареста от 08.09.2011 № 02-11/876-4 алкогольная продукция не является изъятой из оборота и не находилась в незаконном обороте.

Основания для признания спорной алкогольной продукции изъятой из оборота или находящейся в незаконном обороте отсутствуют.

Следовательно, суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ, обоснованно возвратил ОАО «Ключанский спиртзавод» алкогольную продукцию, арестованную по протоколу ареста от 08.09.2011 № 02-11/876-4.

При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения жалобы МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО и отмены принятого законного и обоснованного решения.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 269 п. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Рязанской области от 25 апреля 2012 года по делу № А54-6227/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ. Кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий Н.А. Полынкина

Судьи Г.Д. Игнашина

В.Н. Стаханова