ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула
26 ноября 2007г. Дело № А54-2236/2007-С22
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2007г.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 ноября 2007г.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тучковой О.Г.
судей Стахановой В.Н., Тимашковой Е.Н.,
по докладу судьи Тучковой О.Г.
при ведении протокола судебного заседания судьей Тучковой О.Г.
ООО «Химпромснаб»
на решение Арбитражного суда Рязанской области
от 22.06.2007 по делу № А54-2236/2007-С22 (судья Трифонова Л.В.), принятое
по заявлению ООО «Химпромснаб»
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: не явился, извещены надлежаще;
от ответчика: не явился, извещены надлежаще,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Химпромснаб» (далее - ООО «Химпромснаб», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области (далее - Территориальное управление) об оспаривании постановления от 18.05.2007 № 74-В/2007 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Решением суда от 22.06.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось в апелляционную инстанцию с жалобой.
Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, своих представителей в заседание апелляционной инстанции не направили, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем апелляционная инстанция находит возможным провести судебное разбирательство без участия представителей сторон в порядке ст.ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Судом установлено, что 08.06.2006 ООО «Химпромснаб» (Россия) заключило договор поставки №44 с ООО «Форли» (Республика Беларусь), согласно которому Общество обязалось поставить Заказчику товар – формиат натрия технический в срок с 13.06.2006 по 30.06.2006 (л.д.19). Общая сумма договора 219000 рублей. Расчет за товар осуществляется по безналичному расчету.
30.06.2006 ООО «Химпромснаб» отгрузило ООО «Форли» товар и оформило международную товарно-транспортную накладную (л.д.20).
Паспорт сделки, подтверждающие документы и справку о подтверждающих документах по указанной сделке Общество представило в уполномоченный банк 14.08.2006 (л.д.50), то есть с нарушением требований п.2.4 Положения Центрального банка РФ от 01.06.2004 №258-П.
15.05.2007 Территориальным управлением в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ (л.д.7-10), на основании которого вынесло постановление от 18.05.2007 № 74-В/2007 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Основанием привлечения ООО «Химпромснаб» к административной ответственности послужило нарушение установленного законом пятнадцатидневного срока представления сведений по сделке с ООО «Форли».
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 Закона. Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации уполномоченным банкам устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Им же устанавливаются и единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления (ст. ст. 5, 23 Закона N 173-ФЗ).
Согласно п. п. 2.2 и 2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 N 258-П подтверждающие документы представляются резидентом в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах. Резидент представляет в уполномоченный банк документы, указанные в п. 2.2 Положения, в установленном уполномоченным банком порядке и в согласованный с ним срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, в нарушение Положения Общество представило справку о подтверждающих документах в уполномоченный банк с нарушением установленного законодательством срока представления подтверждающих документов и информации (по сроку представления - 15.07.2006, фактически представило – 14.08.2006).
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о правомерности привлечения Общества к ответственности в соответствии с ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Довод заявителя жалобы о необходимости исчисления срока на подачу в банк паспорта сделки с момента пересечения товара таможенной границы с Республикой Беларусь (02.07.2006) неправомерен, так как отгрузка товара, оформление товарно-транспортной накладной и переход права собственности на товар к ООО «Форли» (л.д.44) датируется 30.06.2006. Именно с этого момента в соответствии с п. 2.2 Положения и следует исчислять установленный пятнадцатидневный срок.
Исходя из длящегося характера процедуры вывоза и системного толкования норм Таможенного Кодекса Российской Федерации вывозом товара признается начало самой процедуры вывоза, в связи с чем ссылка Общества на п.9 ст. 11 ТК РФ необоснованна.
Кроме того, отмена таможенного контроля на границе Российской Федерации и Республики Беларусь не освобождает Заявителя от соблюдения требований валютного законодательства.
Таким образом, постановление о назначении административного наказания от 18.05.2007 №74-В/2007 в отношении ООО «Химпромснаб», предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, является законным.
Материалы дела проверены в соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ, нарушений не выявлено.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
При обращении в Двадцатый арбитражный апелляционный суд ООО «Химпромснаб» за подачу апелляционной жалобы была уплачена государственная пошлина в размере 1600 руб.
В соответствии с ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. На основании ст.104 АПК РФ и ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 22.06.2007 по делу № А54-2236/2007-С22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета ООО «Химпромснаб» 1600 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.