ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 20АП-4565/19 от 15.08.2019 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

1166/2019-29559(2)

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула Дело № А62-405/2019   20АП-4565/2019  Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2019 года. 

Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2019 года. 

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Мордасова Е.В., судей Большакова Д.В., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола  судебного заседания секретарем судебного заседания Борисовой В.С., рассмотрев в  судебном заседании апелляционную жалобу Смоленской таможни на решение  Арбитражного суда Смоленской области от 29.05.2019 по делу № А62-405/2019 (судья  Красильникова В.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью  «Кенолл» (г. Москва, ОГРН <***>, ИНН <***>), общества с ограниченной  ответственностью ТК «Руста-Брокер» (г. Москва, ОГРН <***>, 

ИНН <***>) к Смоленской таможне (г. Смоленск, ОГРН <***>,

ИНН <***>) о признании недействительным решения о внесении изменений  (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 20.12.2018, принятое в  отношении декларации на товары № 1011311/090118/0000961;  

лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции своих представителей не  направили, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом; 

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Кенолл» (далее - общество) и общество с  ограниченной ответственностью ТК «Руста-Брокер» (далее - ООО ТК «Руста-Брокер»)  обратились в арбитражный суд с заявлением к Смоленской таможне (далее – ответчик), в  котором просили признать недействительными: решение о внесении изменений  (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, от 20.12.2018, принятое в  отношении ДТ № 1011311/090118/0000961; уведомления о неуплаченных в 


установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных,  антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 18.12.2018 

 № 10113000/Ув2018/0002249, № 10113000/Ув2018/0002250.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 29.05.2019 требования  общества удовлетворены. 

Не согласившись с данным решением, ответчик обратился в Двадцатый  арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой  инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении  требований, ссылаясь на то, что выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте,  не соответствуют обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм  материального и процессуального права. 

Ответчик не согласен с выводами суда первой инстанции о том, что нарушения  заполнения граф 1, 8, 13 Сертификата о происхождении товара, по сути таковыми не  являются, и, следовательно, обществу необоснованно отказано в предоставлении  тарифных преференций по этому основанию. 

Общество и ООО ТК «Руста-Брокер» в отзыве на апелляционную жалобу  возражали против ее доводов, просили решение суда первой инстанции оставить без  изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. 

Проверив в порядке, установленном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), законность обжалуемого судебного  акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения  решения суда первой инстанции ввиду следующего. 

Как следует из материалов дела, обществом 03.03.2014 заключен контракт с  «IMPOL SEVAL VALJAONICA ALUMINIJUMA A.D.» (Сербия) № А-2014-03-03 на  поставку листов и лент алюминиевых сплавов в соответствии с приложениями к  контракту. 

На основании договора от 09.09.2015 № 5/К-ТК/15 об оказании услуг в области  таможенного дела, заключенного между обществом (клиент) и ООО ТК «Руста-Брокер»  (представитель), последним на Смоленский таможенный пост (ЦЭД) Смоленской  таможни подана ДТ № 10113110/090118/0000961, в которой задекларированы товары -  ленты из нелигированного алюминия толщиной 0.6 мм, листы и ленты из алюминиевых  сплавов толщиной 0,38 мм, листы и ленты из алюминиевых сплавов толщиной 2,0, 0,8, 1,5  мм. 

В качестве основания для предоставления тарифных преференций в отношении  указанных товаров, задекларированных по ДТ № 10113110/090118/0000961 с заявленной 


страной происхождения - Республика Сербия, на бумажном носителе представлен  оригинал сертификата о происхождении товаров (далее - Сертификат) формы «СТ-2» от  28.12.2017 № 46124/СЗ/5562/С1/1694/2017 (бланк 1243710). 

Выпуск товаров осуществлен в соответствии с заявленной таможенной процедурой  выпуска для внутреннего потребления (с применением тарифных преференций). 

После выпуска товаров с 17.10.2018 на основании ст.ст. 310, 311, 324 Таможенного  кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) ответчиком в отношении  общества проведена проверка документов и сведений, предоставленных при совершении  таможенных операций, по ДТ № 1011311/090118/0000961. 

По результатам проверки ответчиком 09.11.2018 составлен акт проверки  документов и сведений № 10113000/015/091118/А0179, в котором сделан вывод о том, что  предоставленный сертификат не может служить основанием для предоставления  тарифных преференций, поскольку оформлен с нарушением требований пункта 8 Правил  определения страны происхождения товаров, утвержденных Протоколом между  Правительством РФ и Правительством Республики Сербия от 22.07.2011 «Об изъятиях из  режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к  Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством  Союзной Республики Югославии от 28 августа 2000 года» (далее - Протокол). 

 № 10113000/Ув2018/0002249 на сумму 604 974 руб. 73 коп., а также решение о внесении  изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 20.12.2018 в  отношении ДТ № 1011311/090118/0000961. 

Согласно вышеуказанному решению в декларацию на товар

 № 1011311/090118/0000961 вносятся изменения, свидетельствующие об отказе в  предоставлении тарифной преференции по стране происхождения товара. 

Аналогичное уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах  таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных  пошлин, процентов и пени от 18.12.2018 № 10113000/Ув2018/0002250 на сумму 

Общество и ООО ТК «Руста-Брокер» не согласились с вынесенными решением о  внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары,  уведомлениями о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин,  налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, в 


связи с чем обратились в суд с настоящим заявлением. 

Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой  инстанции правомерно исходил из следующего. 

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе  обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными  ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов,  осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что  оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не  соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и  законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,  незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для  осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании  ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов,  осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном  заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений,  оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону  или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа  или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые  действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение  и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных  актов, решений и действий государственных органов, должностных лиц необходимо  наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их  закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов  заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Пунктом 1 ст. 36 Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе»  установлено, что Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в  соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза,  международными договорами РФ. Для целей данной статьи под тарифной преференцией  понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров,  происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной  торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или  снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из 


развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных  преференций Таможенного союза. 

Согласно п. 1 ст. 29 ТК ЕАЭС происхождение товаров подтверждается во всех  случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и  ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за  исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи. 

В целях проверки соблюдения законодательства государства-члена, контроль за  соблюдением которого возложен на таможенные органы, таможенные органы  государства-члена вправе требовать в случаях и порядке, определенных  законодательством этого государства-члена, подтверждение происхождения товаров, за  исключением товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита  для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза в другое государство- член. 

Документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара  или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается  декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в  соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами  определения происхождения вывозимых товаров. 

В соответствии с п. 1 ст. 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара -  документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный  уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны  (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения  товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых  товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны  (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара. 

Требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его  оформления и (или) заполнения, устанавливаются правилами определения происхождения  ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров. 

Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 утвержден Перечень  развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного  Союза. В данный Перечень включена, в том числе и Республика Сербия. 

Между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством  Союзной Республики Югославии заключено Соглашение о свободной торговле между  Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией, к которому 22.07.2011  Правительствами РФ и Республики Сербии подписан Протокол «Об изъятиях из режима 


свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к  Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством  Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и  Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 года» (далее - Протокол). 

Статьей 3 Протокола предусмотрено, что происхождение товаров определяется на  основе Правил определения страны происхождения товаров, содержащихся в приложении   № 3 к данному Протоколу, которое является его неотъемлемой частью. 

Пунктом 1 приказа ФТС России от 31.10.2011 № 2223 «О применении режима  свободной торговли в отношении товаров, происходящих и ввозимых из Республики  Сербии», определено не применение с 22.07.2011 ввозной таможенной пошлины в  отношении товаров, происходящих из Республики Сербии и ввозимых на территорию  Российской Федерации в рамках Соглашения, за исключением товаров, указанных в 

п.п. 2, 3 приказа.

Из п. 5 приказа следует, что для контроля правильности определения страны  происхождения товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в рамках  Соглашения, следует использовать Правила определения страны происхождения товаров,  содержащиеся в приложении № 3 к Протоколу (далее - Правила). 

Статьей 8 Правил определены условия предоставления режима свободной  торговли, в соответствии с которыми товар пользуется режимом свободной торговли на  территориях государств Сторон, если он соответствует критериям происхождения,  установленным Правилами, а также если: 

Таким образом, предоставление в таможенный орган страны ввоза надлежаще  оформленного сертификата происхождения товаров (документа, свидетельствующего о  стране происхождения товара и выданного органом (организацией), уполномоченным  государством одной из Сторон в соответствии с его законодательством) является  обязательным условием предоставления тарифных преференций. 


Статьей 11 Правил, регламентирован порядок административного сотрудничества  уполномоченных органов Российской Федерации и Правительства Республики Сербии. 

Согласно п.п. 3, 4 ст. 11 Правил уполномоченные органы государств Сторон  осуществляют последующую проверку (верификацию) сертификатов и деклараций о  происхождении товаров на выборочной основе или в случае, если у таможенных органов  страны ввоза есть обоснованные сомнения относительно подлинности этих документов  или достоверности содержащихся в них сведений. 

При этом в случаях, указанных в п. 3 настоящей статьи, таможенный орган страны  ввоза товара вправе обратиться с запросом к уполномоченному органу, удостоверившему  сертификат, или к органам, уполномоченным осуществлять верификацию сертификатов и  деклараций о происхождении товаров, с мотивированной просьбой подтвердить  подлинность сертификата (декларации о происхождении товара) и (или) достоверность  содержащихся в них сведений или представить дополнительные либо уточняющие  сведения, в том числе о выполнении критерия происхождения товаров, и (или) копии  документов, на основании которых был выдан такой сертификат. 

К запросу о последующей верификации прикладывается копия проверяемого  сертификата (декларации о происхождении товара). 

В запросе указываются причины его направления и (или) другая дополнительная  информация, указывающая на то, какие сведения в сертификате (декларации о  происхождении товара) могут быть недостоверными, за исключением случаев проведения  последующей проверки (верификации) на основе выборочности. 

Из ст. 13 Правил следует, что в случае, если в течение 6 месяцев с даты  направления указанного запроса не получен ответ относительно запрашиваемого  сертификата от компетентных органов страны вывоза или страны происхождения товара,  таможенный орган отказывает декларанту в предоставлении режима свободной торговли. 

Основаниями для отказа в предоставлении тарифных преференций послужили  следующие факты: 

- в графе 8 оригинала Сертификата о происхождении товаров формы СТ-2  (товар № 2) указан артикул Н42, тогда как в графе 31 ДТ и инвойсе № 11928 от 28.12.2017  заявлен другой артикул - Н22; 

- графа 13 Сертификата о происхождении товаров формы СТ-2 оформлена с  нарушением требований, предусмотренных к оформлению сертификатов о  происхождении товара, а именно экспортер указал свою фамилию и инициалы на языке  отличном от английского или русского; 

- в графе 1 Сертификата о происхождении товаров формы СТ-2 указано 


наименование экспортера товара отличное от заявленного в свидетельстве о его  государственной регистрации, а именно: в Сертификате указано наименование - «IMPOL  SEVAL VALJAONICA ALUMINIJUMA A.D.», а в свидетельстве заявлено как «IMPOL  SEVAL VALJAONICA ALUMINIJUMA AD SEVOJNO», т.е. в Сертификате наименование  записано без указания города (Севойно). 

В соответствии с п. 5 ст. 13 Правил определения страны происхождения товаров  (Приложение № Зк Протоколу между Правительством РФ и Правительством Республики  Сербии об изъятиях из режима свободной торговли и Правилах определения страны  происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и  Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между  Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 г.) графа  1 Сертификата заполняется в соответствии со следующими требованиями:  «Грузоотправитель/экспортер (наименование и адрес)» («Consignor/exporter (name and  address)»). При заполнении графы допускается указывать наименование грузоотправителя  (экспортера) согласно свидетельству о его государственной регистрации либо документу,  подтверждающему фактическое место нахождения грузоотправителя (экспортера). 

В случае если грузоотправитель и экспортер являются разными юридическими  лицами, следует указывать, что грузоотправитель (наименование и адрес) действует «по  поручению» («to order») экспортера (наименование и адрес). Указываются такие же  наименования и адреса грузоотправителя (экспортера) и грузополучателя (импортера)  соответственно, которые содержатся в других товаросопроводительных документах,  связанных с отгрузкой товара (внешнеторговый договор/сделка, счет-фактура,  таможенная декларация и др.). 

Аналогичные положения установлены п. 4.6 Положения о порядке оформления,  удостоверения и выдачи сертификатов происхождения товаров, а также других  документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности  (приложение к постановлению Правления ТПП РФ от 23.12.2015 № 172-14),  разработанным в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров,  утвержденными Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в  Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, подписанным Российской  Федерацией и Республикой Сербия 22 июля 2011 года Протоколом об изъятиях из режима  свободной торговли и Правил определения страны происхождения товаров к Соглашению  между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной  Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной  Республикой Югославией от 28 августа 2000 года. 


Таким образом, согласно вышеуказанным положением суд первой инстанции  справедливо указал на то, что наименование экспортера может (но не обязано)  указываться в соответствии со свидетельством о государственной регистрации. При этом  должны указываться такие же наименования и адреса грузоотправителя (экспортера) и  грузополучателя (импортера) соответственно, которые содержатся в других  товаросопроводительных документах, связанных с отгрузкой товара (внешнеторговый  договор/сделка, счет-фактура, таможенная декларация и др.). 

Ответчиком указано на то обстоятельство, что наименование экспортера, указанное  в Сертификате, не соответствует сведениям, указанным в Свидетельстве о его  государственной регистрации. 

В Сертификате указано наименование экспортера «IMPOL SEVAL VALJAONICA  ALUMINIJUMA A.D.», а в свидетельстве заявлено как «IMPOL SEVAL VALJAONICA  ALUMINIJUMA AD SEVOJNO». 

Между тем, наименованием экспортера является «IMPOL SEVAL VALJAONICA  ALUMINIJUMA A.D.», что подтверждается также сведениями о наименовании  экспортера, изложенным в контракте, инвойсе и других товаросопроводительных  документах. 

В выписке из торгового реестра Республики Сербии после наименования (IMPOL  SEVAL VALJAONICA ALUMINIJUMA) и организационно-правовой формы (A.D. -  акционерное общество) организации-экспортера указано его местонахождение в Сербии -  город Севойно, что не является частью наименования организации. 

С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно признал данный довод  таможенного органа необоснованным. 

Ответчик также указал, что с нарушением требований заполнена графа 13  Сертификата: экспортер указал свою фамилию и инициалы на языке отличном от  английского или русского. 

В графе 13 Сертификата заявлена фамилия и инициалы заявителя (экспортера), как  В. Timotijevic, где «с» в алфавите и произношении в сербском языке, читается как «ч»  («Ч» в английском языке пишется, как «СН»). Буква «с» в алфавите и произношении в  сербском языке, читается как «ц» («Ц» в английском языке пишется, как «TS»).  Следовательно, по мнению таможни, фамилии заявителя В. Timotijevic, B.Timotijevich,  B.TimotijeviTS имеют разные произношения и написания. Правилами закреплен язык, на  котором заполняются сертификаты происхождения товаров формы «СТ-2» (английский  или русский язык), следовательно, иной язык не применим к заполнению Сертификатов. 

В графе 13 – «Декларация заявителя» («Declaration by the applicant») указываются 


страна, в которой товар был полностью произведен либо подвергся достаточной  обработке (переработке), дата декларирования сведений о стране происхождения товара и  проставляются печать заявителя (экспортера), подпись, фамилия и инициалы заявителя  (экспортера). 

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Правил, Сертификат оформляется в печатном  виде на английском или русском языках. 

Суд первой инстанции согласился с доводом ответчика, что в графе 13 сертификата  фамилия заявителя указана не английскими буквами, однако данное обстоятельство не  может являться достаточным основанием для отказа в предоставлении тарифных  преференций, поскольку не доказано, что информация о стране происхождения товара  является противоречивой или недостоверной, данная информация соответствует  заключенному внешнеторговому контракту и товаросопроводительным документам;  подлинность сертификата ответчиком под сомнение не ставилась. 

Довод апеллянта о том, что в графе 8 Сертификата по товару № 2 - «Листы и ленты  из алюминиевых сплавов толщиной 0,38 мм ...», указан артикул Н42, тогда как в графе 31  ДТ, в инвойсе № 11928 от 28.12.2017, в сертификате качества EN 10204 3.1, оборотно- сальдовой ведомости по счету 41.01 за 26.12.2017-31.12.2017 заявлен другой артикул  данного товара - Н22, отклоняется судом апелляционной инстанции, так как ошибочное  указание в графе 31 ДТ и инвойсе № 11928 от 28.12.2017 состояния товара Н22 вместо  надлежащего состояния товара Н42 не свидетельствует о том, что в декларации был  заявлен иной товар, нежели в Сертификате о происхождении товаров формы СТ-2.  Ответчик ошибочно определил обозначение «Н42» и «Н22», как артикул товара. Между  тем, указанные обозначения свидетельствуют о состоянии товара (твердое отожженное  или твердое стабилизированное). 

В соответствии со ст. 13 Правил таможенный орган государства стороны  отказывает в предоставлении режима свободной торговли в отношении товаров,  происходящих и ввозимых из государства стороны, в случае нарушения условий  предоставления режима свободной торговли, указанных в ст. 8 Правил. 

Согласно п. 1 ст. 8 Правил товар пользуется режимом свободной торговли на  территориях государств сторон, если он соответствует критериям происхождения,  установленным правилами, в том числе, если в таможенные органы страны ввоза  представлен сертификат происхождения товаров формы СТ-2, заполненный  (оформленный) в соответствии с требованиями к его заполнению (оформлению),  приведенными в ст. 12 Правил. 

Целью таможенного контроля является установление правильного либо 


неправильного указания страны происхождения товара, так как основанием для  предоставления тарифных преференций выступает факт происхождения товара из страны,  входящей в перечень стран - пользователей схемой преференций. 

Принятие таможенным органом решения об отказе в рассмотрении сертификата в  качестве основания для предоставления тарифных преференций возможно только в случае  наличия таких нарушений в оформлении и заполнении сертификата о происхождении  товара, которые не позволяют однозначно определить страну происхождения товара. 

ООО ТК «Руста-Брокер» при декларировании товаров представил ответчику  необходимый и достаточный комплект документов, которые наряду с сертификатами о  происхождении товаров по форме СТ-2 подтверждают соблюдение обществом  требований, необходимых для предоставления тарифных преференций. Предоставленные  при декларировании товаров сертификаты происхождения по форме СТ-2 обеспечивают  возможность идентификации страны происхождения товара - Сербия. 

При этом ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о  незаконности, недостоверности либо фальсификации указанного сертификата, равно как и  не представлено доказательств, свидетельствующих о его существенных пороках, которые  бы исключали сертификат из числа доказательств, являющихся основаниями для  предоставления тарифных преференций. 

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для отказа в предоставлении  режима свободной торговли, предусмотренные ст. 13 Правил, недостоверность сведений,  содержащихся в документах о происхождении товаров, не выявлена, подлинность  сертификата ответчиком под сомнение не ставилась. Обстоятельство не указания в графе  13 Сертификата расшифровки подписи экспортера, не свидетельствует о недостоверности  сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров. 

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о  том, что оспариваемые решение и уведомление ответчика не соответствуют положениям  таможенного законодательства и нарушают права и законные интересы общества и 

ООО ТК «Руста-Брокер», в связи с чем обоснованно признал их недействительными. 

Заявленные в апелляционной жалобе доводы не влияют на законность и  обоснованность обжалуемого решения, поскольку являлись обоснованием позиции по  делу, не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических  обстоятельств и доказательств, исследованных судом и получивших надлежащую  правовую оценку. 

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой  инстанции по указанным доводам не имеется. 


Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебного акта  (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не  установлено. 

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 29.05.2019 по делу № А62-405/2019 

оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в  течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции. 

Председательствующий Е.В. Мордасов  Судьи Д.В. Большаков 

Е.Н. Тимашкова