ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 20АП-5313/19 от 23.09.2019 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А62-1055/2019

20АП-5313/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2019 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2019 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Большакова Д.В., Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соловьевой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Евростеп» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 07.06.2019 по делу № А62-1055/2019 (судья Еремеева В.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Евростеп» (г. Калининград,                    ОГРН <***>, ИНН <***>) к Смоленской таможне (г. Смоленск,           ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным решения от 09.11.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ             № 10113110/020818/0109518, об обязании восстановить нарушенное право путем возврата излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей по ДТ                                         № 10113110/020818/0109518;

при участии в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Евростеп»: ФИО1 (доверенность от 22.01.2019);

от Смоленской таможни: не явились, извещены надлежащим образом;

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Евростеп» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Смоленской таможне (далее - таможня) о признании недействительным решения от 09.11.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ № 10113110/020818/0109518, об обязании восстановить нарушенное право путем возврата излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей по ДТ № 10113110/020818/0109518.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 07.06.2019 в удовлетворении требований обществу было отказано.

В апелляционной жалобе общество просит данное решение суда, как необоснованное и незаконное, отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает, что им были представлены все документы, свидетельствующие о возможности подтверждения таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами; формирование цены и количества товара осуществляется в инвойсе, а не в заказе; полагает, что примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.

В отзыве на апелляционную жалобу таможня, опровергая доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения.

Проверив в порядке, установленном ст.ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, обществом по ДТ №10113110/020818/0109518 задекларирован товар №1 «КАКАО-ПОРОШОК БЕЗ ДОБАВОК САХАРА ИЛИ ДРУГИХ ПОДСЛАЩИВАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ», классифицируемый в товарном коде 1805000000 ТН ВЭД ЕАЭС, производства «PRZEDSIEBIORSTWOPRZEMYSLUCUKIERNICZEGO «GRIF» S.A (Польша).

Поставка товара осуществлена в рамках внешнеторгового контракта № 01-12/2017 от 01.12.2017 (далее – контракт), заключенного с производителем на условиях поставки FCA SZCZECIN.

Общая сумма контракта составляет 200 000 (двести тысяч) евро.

При декларировании товаров обществом представлен комплект документов, предусмотренный Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденным Приложением № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров Решения комиссии Таможенного союза от 20.09.2010      № 376 «О Порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», в том числе:

- ДТС-1 к ДТ№ 10113110/020818/0109518;

- контракт с дополнительными соглашениями к нему № 1 от 05.02.2018 и № 2 от 21.04.2018;

- инвойс № 2018/0407 от 30.07.2018;

- паспорт сделки № 17120054/0436/0028/2/1;

- заявление на перевод по оплате товара № 10 от 17.07.2017;

- декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-РЬ.АЖ24.В.00676 от 20.12.2017;

- CMR № Б/Н от 30.07.2018;

- транзитная декларация № 11216417/310718/0227936 от 31.07.2018;

- договор международной перевозки груза № Б/Н от 20.03.2018;

- счета за транспорт № 1138 от 30.07.2018 и № 1137 от 30.07.2018.

Обществом по ДТ № 10113110/020818/0109518 продекларирован товар «КАКАО-ПОРОШОК...» по цене 1 Евро за кг, что является минимальной ценой по сравнению с декларированием идентичного/однородного товара иными участниками ВЭД.

Таможенная стоимость товаров была определена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 39, 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).

Таможней выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

В связи с выявлением более низкой цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные (или однородные) товары при сопоставимых условиях их ввоза и недостаточным документальным подтверждением заявленных сведений о таможенной стоимости товара, таможней в соответствии со ст. 325 ТК ЕАЭС 03.08.2018 декларанту направлен запрос документов и сведений для выяснения обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обусловливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и получение разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара:

- письменные разъяснения покупателя по имеющимся вопросам условий организации внешнеторговой сделки с одновременным предоставлением документов, обосновывающих приводимые разъяснения (коммерческая переписка сторон, аналитические материалы, касающиеся ценообразования поставляемой продукции на мировом рынке, внешнеторговый договор и все неотъемлемые его приложения;

- независимые оригинальные прайс-листы производителя, адресованные неопределенному кругу лиц (публичная оферта) с указанием срока действия и условиями поставки на весь ассортимент производимой продукции. Заказы (заявки) на поставку продекларированного товара. Представить копии писем и подтверждения их направления в адрес продавца (производителя);

- иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.

Обществом в ответ на запрос представлены:

- контракт с переводом на русский язык;

- дополнительное соглашение от 05.02.2018 № 1 к контракту, согласно которому контракт вступает в законную силу с даты подписания и действует до 31.12.2019;

- дополнительное соглашение № 2 от 21.04.2018 к контракту, согласно которому в случае возврата излишне уплаченных денежных средств обществу (покупателю) от продавца (производителя), комиссии банков - корреспондентов за счет покупателя;

- копия паспорта сделки от 18.12.2017, согласно которому сумма контракта составляет 200 000 Евро, дата завершения исполнения обязательств по контракту - 01.12.2019;

- копия транзитной декларации;

- копия CMR;

- копия договора международной перевозки грузов;

- копия прайс-листа от 01.12.2017, согласно которому стоимость какао-порошка с артикулом 64044 при объеме до 200 тонн составляет 1 370 Евро за тонну, при объеме до 400 тонн составляет 1 250 Евро за тонну; при объеме до 800 тонн составляет 1 000 Евро за тонну.

- письмо производителя без даты и без номера, согласно которому в момент подписания спецификации с обществом, имелась возможность предложить цену на какао-порошок 1 000 Евро за тонну на запрашиваемый объем в 700 тонн.

В результате анализа ценовой информации с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций) установлено, что индекс таможенной стоимости (далее - ИТС) однородных товаров рассматриваемого производителя, продекларированных в 2018 году иными участниками ВЭД составляет 1,46 - 2,1 долл. США/кг, что существенно выше индекса таможенной стоимости товара, заявленного обществом (1,2 долл. США/кг).

Количество поставок однородных товаров с уровнем ИТС 1,46-2,1 долл. США/кг составляет в сопоставимом периоде 17, тогда как анализируемая поставка общества на уровне 1,2 долл. США/кг является единственной.

04.08.2018 выпуск товара осуществлен под обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (таможенная расписка № 10113110/040818/ЭР-0129769).

В связи с тем, что представленные документы и пояснения не устранили выявленные признаки недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров в ДТ № 10113110/020818/0109518, 26.10.2018 таможней сделан запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений в соответствии с п. 15 ст. 325 ТК ЕАЭС. Для предоставления дополнительных документов и сведений определен срок - не позднее 04.11.2018.

В установленный таможней срок общество дополнительные документы и пояснения не представило.

09.11.2018 по результатам дополнительной проверки, в том числе, с учетом частично представленных обществом документов для подтверждения сведений о таможенной стоимости, Смоленским таможенным постом (ЦЭД) принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ                                           № 10113110/020818/0109518.

Общество не согласилось с решением от 09.11.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ № 10113110/020818/0109518, в связи с чем обратилось в суд с настоящими требованиями.

Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Согласно ч.ч. 1-3 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со ст. 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:

1. отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

- установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;

2. продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3. никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со ст. 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления;

4. покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с п. 4 настоящей статьи.

В случае если хотя бы одно из условий, указанных в п. 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.

На основании п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно п. 15 ст. 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном ст. 39 ТК ЕАЭС.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со ст.ст. 41 и 42 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей ст.ст. 41 и 42 ТК ЕАЭС. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне.

Консультации проводятся в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со ст.ст. 41 и 42 ТК ЕАЭС в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со ст. 43 ТК ЕАЭС, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со    ст. 44 ТК ЕАЭС. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить ст.ст. 39, 41-44 ТК ЕАЭС, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС.

Согласно п.п. 2, 4-6 п. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются следующие дополнительные начисления:

- соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары;

- расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией;

- расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) ввозимых товаров, и особенностей их перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией;

- расходы на страхование в связи с операциями, указанными в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить ст.ст. 39, 41-44 ТК ЕАЭС, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС.

Пунктом 18 ст. 325 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с п.п. 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со ст. 112 ТК ЕАЭС.

После выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа. Сроки и порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров определяются Комиссией (п. 3 ст. 112 ТК ЕАЭС).

Метод определения ТС в соответствии со ст. 41 ТК ЕАЭС предполагает использование в качестве основы стоимости сделки с товарами, одинаковыми во всех отношениях с оцениваемыми, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации, проданными для вывоза на таможенную территорию ТС и ввезенными на таможенную территорию ТС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию ТС оцениваемых товаров.

Метод определения таможенной стоимости в соответствии со ст. 42 ТК ЕАЭС предполагает использование в качестве основы для ее определения стоимости сделки с товарами, не являющимися идентичными во всех отношениях с оцениваемыми, но имеющими сходные характеристики и состоящими из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет выполнять им те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При этом, однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию ТС и ввезены на таможенную территорию ТС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых товаров.

При определении таможенной стоимости в соответствии со ст. 44 ТК ЕАЭС в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров, которая определяется путем сложения:

1. расходов на изготовление или приобретение материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (ввозимых) товаров;

2. суммы прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов), эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые (ввозимые) товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза на таможенную территорию ТС;

3. расходов, указанных в пп. 4-6 п. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС.

По результатам проведения проверки таможней установлено, что товар по контракту поставляется партиями. Условия поставки каждой партии оговариваются в инвойсах. При формировании цены и количества товара покупатель направляет продавцу заказ на товар, продавец направляет покупателю подтверждение заказа в течение 2 рабочих дней после получения заказа от покупателя. Покупатель должен подтвердить продавцу соответствие подтверждения заказа с размещенным заказом в течение 2 рабочих дней, после чего подтверждение заказа считается принятым.

Согласно разделу 7 контракта условия оплаты за товар оговариваются в инвойсах, платеж за товар осуществляется в Евро путем банковского перевода в срок и в порядке, указанные в приложениях к контракту.

Согласно п. 10.5 дополнительного соглашения № 1 от 05.02.2018 ввоз товаров осуществляется после предоплаты.

В связи с тем, что формирование цены между покупателем и продавцом осуществляется путем направления заказа и получения соответствующих подтверждений, таможней 03.08.2018 запрошены заказы (заявки) на поставку продекларированного товара, копии писем в подтверждение их направления.

В дополнительно представленных документах и пояснениях (письмо от 16.09.2018) отсутствуют заказы, письма, не предоставлены объяснения причин, по которым такие документы и сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не дано соответствующих пояснений по поводу невозможности их представления.

В дополнительно представленных документах имеется прайс-лист, согласно которому стоимость какао-порошка (64044) объемом до 200 тонн составляет 1 370 Евро за тонну.

Кроме того, согласно информации, имеющейся в базе данных таможенных органов, ООО «Калина», г. Калининград, на основании контракта № 01-02/2018 от 11.01.2018, заключенного с фирмой «РРС Gryf S.A.», осуществило ввоз и декларирование товара - какао-порошок, артикул 64044, в количестве 20 000 кг по цене 1,29 Евро/кг по ДТ             № 10113070/220118/0000628, и 20 000 кг по цене 1,14 Евро/кг по ДТ                                     № 10113070/180218/0004624.

В целях проверки достоверности информации о стоимости товаров, заявленных обществом в ДТ № 10113110/020818/0109518, таможней направлен запрос в адрес продавца/производителя компанию «РРС Gryf S.A.» (Польша) от 22.02.2019 № 13-08/6010.

21.03.2019 таможней получен ответ, который подтверждает договорные отношения компании «РРС Gryf S.A.» (Польша) с обществом, а также сведения о цене товара в период 2016-2018 год на уровне 1-1,35 Евро/кг.

Прайс-лист производителя от 01.12.2017 подтверждает, что на момент декларирования товара стоимость какао-порошка с артикулом 64044 при объеме до 200 тонн составляет 1 370 Евро за тонну (1,37 Евро/кг).

Обществом в подтверждении заявленной при декларировании цены на товар представлена спецификация на поставку № 2 от 06.04.2018 к контракту, в которой цена на какао-порошок установлена в размере 1 000 Евро/тонна при ввозе товара в количестве 700 тонн нетто за период май 2018 - декабрь 2018 года, при этом общая стоимость контракта, согласно представленной спецификации составляет 700 000 евро.

Данной спецификацией продавец установил обществу цену в размере                       1 000 Евро/тонна при условии поставки 700 тонн какао-порошка за период май-декабрь 2018 года.

Вместе с тем, в результате анализа информации с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций) в отношении объема ввезенного обществом товара установлено, что по состоянию на 31.05.2019 (с начала действия контракта 01.12.2017) обществом на территорию Российской Федерации ввезено всего 267 тонн товара, что в 2,6 раза меньше указанного в спецификации объема, а с 01.05.2018 по 31.12.2018 - 233 тонны.

Спецификация в таможню не представлялась ни в период декларирования, ни в период проведения дополнительной проверки.

Общество не позднее пятнадцати рабочих дней с даты оформления спецификации № 2 от 06.04.2018 должно внести изменение в паспорт сделки в части изменения суммы контракта и даты завершения обязательств по контракту.

В результате анализа представленной обществом ведомости банковского контроля по контракту установлено, что изменения в раздел 1 «Учетной информации» внесены 16.02.2018 дополнением № 1 от 05.02.2018 и 24.10.2018 дополнением № 3 от 24.10.2018. Дополнение № 1 от 05.02.2018 продлевает срок действия контракта до 31.12.2019, а Дополнение № 3 от 24.10.2018 изменяет сумму контракта до 700 000 Евро.

Таким образом, изменение суммы контракта произошло только 24.10.2018, что свидетельствует о том, что спецификация № 2 от 06.04.2018 не повлекла никаких правовых последствий.

Документы, приложенные обществом к ДТ № 10013180/160119/0000222, поданной в таможенные органы 16.01.2019, усматривается, что обществом в рамках заключенного контракта по ДТ № 10013180/160119/0000222 осуществлен ввоз и декларирование товара – какао-порошок, по цене 1230 Евро/тонна.

В силу п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» (далее - постановление Пленума ВС РФ от 12.05.2016 № 18) в соответствии с п. 4 ст. 65 ТК ТС, п. 3 ст. 2 Соглашения от 25.01.2008 лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.

Принимая во внимание публичный   характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований судам следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.

Из п. 7 указанного постановления следует, что признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.

Таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.

В силу п. 9 постановления Пленума, в частности, от лица, ввозящего на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, в целях исполнения требований п. 4 ст. 65 и п. 3 ст. 69 Кодекса разумно ожидать поведения, направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по такой цене и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота.

При сохранении сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, по смыслу п. 4 ст. 69 Кодекса, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности (абз. 4 п. 10 постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 № 18).

В п. 11 постановления Пленума указано, что, исходя из взаимосвязанных положений статей 65-69 ТК ТС решение о корректировке принимается таможенным органом в соответствии с тем объемом документов и сведений, которые были собраны и раскрыты декларантом на данной стадии.

Таким образом, по результатам проверки документов и сведений о таможенной стоимости товаров таможней установлено, что цена товара, указанная в инвойсе №2018/0407 от 30.07.2018 и заявленная в ДТ № 10113110/020818/0109518, документально не подтверждена, что является нарушением п. 10 статьи 38 ТК ЕАЭС и основанием для вынесения решения от 09.11.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларацию исходя из имеющихся документов и сведений.

В соответствии с приложением № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее – Порядок), при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены, в том числе, внешнеторговый договор купли-продажи, действующие приложения, дополнения и изменения к нему.

Так как представленные в судебное заседание спецификация № 2 от 06.04.2018 и приложение к ней не являются действующими (поскольку в паспорт сделки не внесены соответствующие изменения), то данные документы не могут рассматриваться в качестве доказательства заявленной цены.

При сохранении сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, не соблюдении обществом требований, установленных ст. 38 ТК ЕАЭС, заявленная декларантом таможенная стоимость товара по спорной таможенной декларации не основана на достоверной и документально подтвержденной информации.

Таким образом, при отсутствии совокупности условий, являющихся основанием для признания оспариваемого решения незаконным, суд первой инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении требований.

Согласно ч. 2 ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Доводы апелляционной жалобы основаны на ином ошибочном толковании вышеприведенных нормативных положений во взаимосвязи с установленными по делу фактическими обстоятельствами и не опровергают правомерность выводов суда первой инстанции, в связи с чем оснований для ее удовлетворения у судебной коллегии не имеется.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  Смоленской области от 07.06.2019 по делу № А62-1055/2019     оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.                                  В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.В. Мордасов

Судьи

Д.В. Большаков

В.Н. Стаханова