ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 20АП-5507/2022 от 26.09.2022 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

1164/2022-35612(2)



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09
e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула Дело № А68-10482/2021  Резолютивная часть постановления объявлена 26.09.2022 

Постановление изготовлено в полном объеме 28.09.2022

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Большакова Д.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола  судебного заседания секретарем судебного заседания Акуловой О.Д., при участии 

в судебном заседании заявителя – индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) (паспорт),  представителя заявителя – ФИО2 (доверенность от 01.01.2021),  заинтересованных лиц – администрации муниципального образования города Тулы 

(г. Тула, ОГРН <***>, ИНН <***>) – ФИО3 (доверенность 

от 28.12.2021 № 67), комитета имущественных и земельных отношений администрации  города Тулы (г. Тула, ОГРН <***>, ИНН <***>) – ФИО4  (доверенность от 28.01.2020 № 13), третьего лица, не заявляющего самостоятельных  требований относительно предмета спора, – управления градостроительства 

и архитектуры администрации города Тулы (г. Тула, ОГРН <***>,

ИНН <***>) – ФИО3 (доверенность от 18.02.2022), в отсутствие третьего  лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, –  муниципального казенного учреждения «Сервисный центр города Тулы» (г. Тула, 

ОГРН <***>, ИНН <***>), извещенного надлежащим образом о времени и  месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную  жалобу управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы 

на решение Арбитражного суда Тульской области от 21.06.2022 по делу
 № А68-10482/2021 (судья Андреева Е.В.),

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – 

ИП ФИО1, предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд  Тульской области с заявлением к администрации муниципального образования города 


[A1] Тулы (далее – администрация), комитету имущественных и земельных отношений  администрации города Тулы (далее – комитет) о признании незаконным отказа комитета  от 18.08.2021 № 23063-к/2 в предоставлении разрешения на размещение нестационарных  объектов для организации обслуживания зон отдыха населения в виде проката детских  веломобилей, электромобилей и понициклов на земельном участке с кадастровым  номером 71:30:050102:1302, площадью 30 кв.м, со сроком использования 5 лет со дня  выдачи разрешения по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Советская, Казанская  набережная, западная часть земельного участка, согласно схемам границ предполагаемого  к использованию земельного участка по указанным в схеме координатам; обязании выдать  без нового рассмотрения разрешение; о признании незаконным действий администрации  по передаче земельного участка с кадастровым номером 71:30:050102:1302 

муниципальному казенному учреждению «Сервисный центр города Тулы» (далее –

МКУ «Сервисный центр города Тулы», учреждение) по адресу: г. Тула, Центральный  район, ул. Советская, Казанская набережная, западная часть земельного участка, 

по распоряжению от 09.07.2021 № 1/1867-р, от 25.06.2021 № 1-32-040/2021.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора, привлечены МКУ «Сервисный центр города  Тулы» и управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы 

(далее – управление).

Решением Арбитражного суда Тульской области от 21.06.2022 заявленные  требования удовлетворены частично, отказ комитета от 18.08.2021 № 23063-к/2 признан  незаконным, на управление возложена обязанность в 10-дневынй срок со дня вступления  решения в законную силу предоставить ИП ФИО1 разрешение на размещение  нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения в виде  проката детских веломобилей, электромобилей и понициклов на земельном участке 

с кадастровым номером 71:30:050102:1302, площадью 30 кв.м, со сроком использования 

Не согласившись с состоявшимся судебным актом в части удовлетворения  заявленных требований, управление обжаловало его в апелляционном порядке. Полагает,  что у комитета имелись достаточные правовые основания для отказа ИП ФИО1  в удовлетворении заявления от 14.12.2020. Считает ошибочным вывод суда первой  инстанции о возможности одновременного многоцелевого использования спорного 


[A2] земельного участка – для благоустройства территории и размещения пункта проката  веломобилей, электромобилей и понициклов. По мнению управления, предоставление  земельного участка под благоустройство означает его использование только по этому  назначению, использование такого участка в иных целях неправомерно и повлечет  ограничение права лица, которому данный земельный участок предоставлен в  соответствии с установленным видом разрешенного использования, в связи с чем  размещение нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха  населения в виде проката детских веломобилей, электромобилей и понициклов 

на земельном участке с кадастровым номером 71:30:050102:1302 невозможно. 

Предприниматель возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по  основаниям, изложенным в отзыве. 

Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили. 

Поскольку в порядке апелляционного производства управлением обжалована только  часть решения суда, а лицами, участвующими в деле, не заявлено соответствующих  возражений, апелляционный суд проверяет законность и обоснованность судебного акта в  обжалуемой управлением части на основании части 5 статьи 268 АПК РФ и в порядке  статей 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы. 

МКУ «Сервисный центр города Тулы» в судебное заседание представителя не  направило, извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, дело  рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). 

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность  судебного акта в обжалуемой части, Двадцатый арбитражный апелляционный суд  приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим. 

Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 обратился в администрацию

с заявлением от 25.08.2020 о выдаче разрешения на использование земель (земельного  участка) для размещения пункта проката веломобилей, электромобилей и другого  спортивного инвентаря, на земельном участке с кадастровым номером 71:30:050102:1302,  по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Советская, Казанская набережная, западная  часть земельного участка, площадью 30 кв.м, со сроком использования 5 лет. 

Письмом от 17.09.2020 № 15485-к/1 администрация отказала предпринимателю в  выдаче разрешения на использование испрашиваемого земельного участка. 

Предприниматель повторно обратился в администрацию с заявлением от 14.12.2020  о выдаче разрешения на использование земель (земельного участка) в соответствии со  статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением 


[A3] Правительства Тульской области от 03.04.2015 № 157 «Об утверждении Положения о  порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством  Российской Федерации», перечнем объектов, установленным постановлением  Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня  видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных  участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без  предоставления земельных участков и установления сервитутов», для размещения пункта  проката веломобилей, электромобилей и понициклов, для улучшения детского отдыха  жителей и гостей г. Тулы, в рамках которого предусматривалась возможность проведения  благотворительного и бесплатного проката веломобилей, электромобилей и понициклов  для детей детских домов, интернатов, детей из многодетных семей, на земельном участке  с кадастровым номером 71:30:050102:1302, площадью 30 кв.м, по адресу: г. Тула,  Центральный район, ул. Советская, Казанская набережная, западная часть земельного  участка, со сроком использования 5 лет. К заявлению была приложена, в том числе схема  границ земель, предполагаемых к использованию без предоставления. 

Письмом от 24.12.2020 № 23063-к/1 администрация сообщила заявителю о том,

что земельный участок с кадастровым номером 71:30:050102:1302, площадью 25 859 кв.м,  расположенный по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Советская, находится в  собственности муниципального образования город Тула и является частью Казанской  набережной города Тулы; территория Казанской набережной города Тулы является  местом проведения массовых городских праздничных мероприятий, в рамках проведения  которых размещаются различные временные объекты. Учитывая изложенное,  администрация отказала заявителю, поскольку выдать разрешение на использование  спорной территории без предоставления земельного участка в соответствии 

с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300  не представляется возможным. 

Не согласившись с указанным отказом, заявитель обратился в Арбитражный суд  Тульской области с заявлением о признании незаконным отказа от 24.12.2020 

 № 23063-к/1.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тульской области  от 08.07.2021 по делу № А68-2657/2021 признан незаконным отказ администрации 

от 24.12.2020 № 23063-к/1 в предоставлении разрешения на размещение нестационарных  объектов для организации обслуживания зон отдыха населения в виде проката детских  веломобилей, электромобилей и понициклов на земельном участке с кадастровым  номером 71:30:050102:1302, площадью 30 кв.м со сроком использования 5 лет 


[A4] со дня выдачи соответствующего разрешения по адресу: г. Тула, Центральный район, 

ул. Советская, Казанская набережная, западная часть земельного участка, согласно схеме  границ предполагаемого к использованию земельного участка по указанным в схеме  координатам; на администрацию возложена обязанность устранить допущенное  нарушение прав и законных интересов заявителя путем повторного рассмотрения  заявления от 14.12.2020 о выдаче разрешения на размещение пункта проката веломобилей,  электромобилей и понициклов по существу. 

Во исполнение решения суда администрацией повторно рассмотрено заявление
ИП ФИО1 от 14.12.2020.

Письмом от 18.08.2021 № 23063-К/2 комитет отказал заявителю в выдаче  разрешения на использование испрашиваемого земельного участка со ссылкой 

на подпункт «в» пункта 9 Правил выдачи разрешения на использование земель

или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной  собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 

от 27.11.2014 № 1244, подпункт «д» пункта 12 постановления Правительства Тульской  области от 03.04.2015 № 157, а именно, в связи с тем, что земельный участок 

с кадастровым номером 71:30:050102:1302, площадью 30 кв.м, расположенный по адресу:  г. Тула, Центральный район, ул. Советская, Казанская набережная, находится 

в собственности муниципального образования город Тула и предоставлен на праве  постоянного (бессрочного) пользования МКУ «Сервисный центр города Тулы» 

на основании распоряжения администрации города Тулы от 09.07.2021 № 1/1867-р
по заявлению от 15.09.2020 № СЦ-162 для благоустройства территории.

Не согласившись с указанным отказом комитета, а также с действиями  администрации по передаче спорного земельного участка МКУ «Сервисный центр города  Тулы», заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 

Рассматривая спор по существу и частично удовлетворяя заявленные требования,  суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. 

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201  АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации  и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О  некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса  Российской Федерации» ненормативный акт, решение и действие (бездействие)  государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов,  должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при 


[A5] одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов  заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового  акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия  оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у  органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения,  совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших  основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых  действий (бездействия), возлагается в силу части 5 статьи 200 АПК РФ на орган или  лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). 

Использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или  муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления  сервитута, регламентируется главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации  (далее – ЗК РФ). 

Основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, указаны в пункте 1 статьи 39.1 ЗК РФ

В соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков,  находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется  исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления  в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 данного Кодекса. 

На основании статьи 1 Закона Тульской области от 28.11.2019 № 118-ЗТО «О  перераспределении полномочий между органами местного самоуправления  муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской  области» (далее – Закон № 118-ЗТО) администрация города Тулы является органом,  уполномоченным на выдачу разрешений на использование земель или земельного  участка. 

В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или  земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,  за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим  лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления  сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных  конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством  Российской Федерации. 

Согласно пункту 3 статьи 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может  осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или 


[A6] муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления  сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 данной статьи),  устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения  указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской  Федерации. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об  утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться 

на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной  собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»  (вступило в силу с 01.03.2015) утвержден перечень видов объектов, размещение которых  может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в  государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных  участков и установления сервитутов. 

Указанным перечнем, в частности, предусмотрено размещение нестационарных  объектов для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе пункты  проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для  размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки  (пункт 25); спортивные и детские площадки (пункт 26). 

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность  размещения предусмотренных Правительством Российской Федерации объектов, включая  сезонные аттракционы и пункты проката велосипедов, на землях или земельных участках,  находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления  земельных участков и установления сервитутов. 

Из заявления ИП ФИО1 и приложенной к нему схемы следует, что  заявитель имел намерение разместить пункт проката веломобилей, электромобилей и  понициклов на земельном участке с кадастровым номером 71:30:050102:1302, площадью  30 кв.м, по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Советская, Казанская набережная,  западная часть земельного участка, предусмотренный пунктами 25, 26 Перечня,  утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 

 № 1300.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 № 1244  утверждены Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного  участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее –  Правила № 1244), которые устанавливают порядок выдачи разрешения на использование 


[A7] земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной  собственности. 

В силу пункта 2 Правил № 1244 заявление о выдаче разрешения подается  физическим или юридическим лицом либо представителем заявителя в исполнительный  орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на  предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной  собственности. 

Согласно пункту 9 Правил № 1244 решение об отказе в выдаче разрешения  принимается в случае, если: 

а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4  правил; 

б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или  объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 

ЗК РФ;

в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение,  предоставлен физическому или юридическому лицу. 

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014   № 1300 постановлением Правительства Тульской области от 03.04.2015 № 157  утверждено Положение о порядке и условиях размещения объектов, виды которых  установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках,  находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления  земельных участков и установления сервитутов (далее – Положение), в пунктах 4, 5  которого установлены требования к заявлению о выдаче разрешения на использование  земель или земельного участка, а также документы необходимые для выдачи разрешения. 

В соответствии с пунктом 2 указанного Положения объекты размещаются на землях  или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной  собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на  основании соответствующего решения органа государственной власти или органа  местного самоуправления Тульской области, уполномоченного на предоставление  соответствующих земельных участков. 

Согласно пункту 12 Положения решение об отказе в выдаче разрешения
на использование земель или земельного участка принимается в случае, если:

а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 4-5  настоящего Положения; 


[A8] б) в заявлении указаны предполагаемые к размещению объекты, не  предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014  года № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может  осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или  муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления  сервитутов»; 

в) размещение объектов приведет к невозможности использования земельного  участка в соответствии с его разрешенным использованием; 

г) размещаемые объекты не соответствуют утвержденным документам  территориального планирования соответствующего муниципального образования; 

д) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение,  предоставлен физическому или юридическому лицу. 

Как следует из материалов дела, комитет отказал в выдаче разрешения

на использование земель, поскольку испрашиваемый земельный участок с кадастровым  номером 71:30:050102:1302, площадью 30 кв.м, расположенный по адресу: г. Тула,  Центральный район, ул. Советская, Казанская набережная, находится в собственности  муниципального образования город Тула и предоставлен на праве постоянного  (бессрочного) пользования МКУ «Сервисный центр города Тулы» на основании  распоряжения администрации города Тулы от 09.07.2021 № 1/1867-р по заявлению 

от 15.09.2020 № СЦ-162, для благоустройства территории.

Администрацией 09.07.2021 издано распоряжение № 1/1867-р о предоставлении  МКУ «Сервисный центр города Тулы» в постоянное (бессрочное) пользование земельных  участков, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 которого МКУ «Сервисный центр  города Тулы» в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок 

с кадастровым номером 71:30:050102:1302, площадью 25859 кв.м, расположенный 

по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Советская, вид разрешенного использования –  для благоустройства территории. 

По смыслу пункта 12 статьи 85 ЗК РФ участки, занятые площадями, улицами,  проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными  объектами, пляжами и другими объектами, относятся к землям общего пользования. 

Исходя из пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и  статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации названные выше объекты,  перечень которых не является закрытым, представляют собой территории общего  пользования; в их состав входят находящиеся в государственной или муниципальной  собственности земельные участки либо земли, которыми беспрепятственно пользуется 


[A9] неограниченный круг лиц, обладая правом свободного доступа на них и использования  имеющихся на этих участках и землях объектов в пределах, допускаемых законом, иными  правовыми актами и собственником соответствующего земельного участка. 

Как верно указал суд первой инстанции, в материалах дела отсутствуют и комитетом

в ходе судебного разбирательства не представлены доказательства невозможности  одновременного многоцелевого пользования земельного участка с кадастровым номером  71:30:050102:1302 – для благоустройства территории и размещения пункта проката  веломобилей, электромобилей и понициклов. 

То обстоятельство, что названный земельный участок на основании распоряжения  администрации г. Тулы от 09.07.2021 № 1/1867-р (по заявлению от 15.09.2020 № СЦ-162)  предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования МКУ «Сервисный центр  города Тулы», не является основанием для отказа предпринимателю в размещении на  участке пункта проката веломобилей, электромобилей и понициклов, поскольку данного  обстоятельства не существовало на момент обращения предпринимателя в  администрацию с заявлением от 14.12.2020, отказа администрации в его удовлетворении,  оформленного письмом от 24.12.2020 № 23063-к/1, и принятия Арбитражным судом  Тульской области решения от 08.07.2021 по делу № А68-2657/2021, которым отказ от  24.12.2020 № 23063-к/1 признан незаконным и на администрацию возложена обязанность  повторно рассмотреть заявление от 14.12.2020 по существу. 

Таким образом, при повторном рассмотрении заявления предпринимателя
от 14.12.2020 во исполнение решения арбитражного суда от 08.07.2021 по делу

 № А68-2657/2021 у администрации не имелось оснований ссылаться на распоряжение  администрации г. Тулы от 09.07.2021 № 1/1867-р о предоставление земельного участка на  праве постоянного (бессрочного) пользования МКУ «Сервисный центр города Тулы». 

Довод апелляционной жалобы о том, что суд ошибочно определил цель выдачи  разрешения на использование испрашиваемого предпринимателем земельного участка и,  соответственно, объекты, предполагаемые к размещению, поскольку территория  земельного участка с кадастровым номером 71:30:050102:1302 к зоне отдыха населения не  отнесена, подлежит отклонению. 

Из материалов дела следует и администрацией не оспаривается, что спорный  земельный участок находится в собственности муниципального образования город Тула и  является частью Казанской набережной города Тулы; территория Казанской набережной  города Тулы является местом проведения массовых городских праздничных мероприятий,  в рамках проведения которых размещаются различные временные объекты. 


[A10] Согласно заявлению предпринимателя от 14.12.2020 предполагаемыми целями  использования земельного участка являются размещение пункта проката веломобилей,  электромобилей и понициклов, для улучшения детского отдыха жителей и гостей г. Тулы,  в рамках которых предусматривалась возможность проведения благотворительного и  бесплатного проката веломобилей, электромобилей и понициклов для детей из детских  домов, интернатов, детей из многодетных семей. 

При этом возможность размещения объектов, включенных в Перечень видов  объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках,  находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления  земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением  Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300, не связана с видом  разрешенного использования участка. 

Таким образом, использование спорного земельного участка одновременно для  благоустройства территории и размещения пункта проката веломобилей, электромобилей  и понициклов не противоречит действующему законодательству. 

Кроме того, указание судом на обязанность управления предоставить

ИП ФИО1 разрешение на размещение нестационарных объектов для  организации обслуживания зон отдыха населения правомерно еще потому, что в рамках  настоящего дела предметом спора является отказ комитета от 18.08.2021 № 23063-к/2,  принятый по результатам повторного рассмотрения заявления предпринимателя на  основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Тульской области  от 08.07.2021 по делу № А68-2657/2021, согласно резолютивной части которого признан  незаконным отказ администрации города Тулы от 24.12.2020 № 23063-к/1 в  предоставлении разрешения на размещение нестационарных объектов для организации  обслуживания зон отдыха населения в виде проката детских веломобилей,  электромобилей и понициклов на земельном участке с кадастровым номером  71:30:050102:1302, площадью 30 кв. м со сроком использования 5 лет со дня выдачи  соответствующего разрешения по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Советская,  Казанская набережная, западная часть земельного участка, согласно схеме границ  предполагаемого к использованию земельного участка по указанным в схеме  координатам. 

На основании изложенного апелляционная коллегия находит обоснованным вывод  суда первой инстанции о том, что принятый по результатам рассмотрения заявления  отказ, изложенный в письме от 18.08.2021 № 23063-к/2, является незаконным и нарушает 


[A11] права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности. 

Пунктом 3.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги  «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся  в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных  участков и установления сервитута, публичного сервитута», утвержденного  постановлением администрации города Тулы от 26.05.2022 № 322, предусмотрено, 

что уполномоченным органом администрации при предоставлении муниципальной услуги

о выдаче или об отказе выдачи разрешений на использование муниципальных земельных  участков, является управление градостроительства и архитектуры администрации города  Тулы. 

В этой связи суд в соответствии с частью 4 статьи 201 АПК РФ в целях устранения  нарушений прав и законных интересов заявителя обоснованно обязал управление в 

ИП ФИО1 разрешение на размещение нестационарных объектов для  организации обслуживания зон отдыха населения в виде проката детских веломобилей,  электромобилей и понициклов на земельном участке с кадастровым номером  71:30:050102:1302, площадью 30 кв.м, со сроком использования 5 лет со дня выдачи  разрешения по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Советская, Казанская набережная,  западная часть земельного участка, согласно схемам границ предполагаемого к  использованию земельного участка по указанным в схеме координатам. 

Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции 

и не могут повлиять на законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части,  поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с  оценкой судом установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств,  что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. 

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела,

в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле  доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению 

в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены,  решение суда в обжалуемой части является законным и обоснованным и отмене 

не подлежит.

Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270  АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено. 


[A12] Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тульской области от 21.06.2022 по делу 

 № А68-10482/2021 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу –  без удовлетворения. 

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа
в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции. 

Председательствующий Д.В. Большаков

Судьи Е.В. Мордасов 

В.Н. Стаханова