1164/2022-35612(2)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09
e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А68-10482/2021 Резолютивная часть постановления объявлена 26.09.2022
Постановление изготовлено в полном объеме 28.09.2022
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акуловой О.Д., при участии
в судебном заседании заявителя – индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) (паспорт), представителя заявителя – ФИО2 (доверенность от 01.01.2021), заинтересованных лиц – администрации муниципального образования города Тулы
(г. Тула, ОГРН <***>, ИНН <***>) – ФИО3 (доверенность
от 28.12.2021 № 67), комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (г. Тула, ОГРН <***>, ИНН <***>) – ФИО4 (доверенность от 28.01.2020 № 13), третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – управления градостроительства
и архитектуры администрации города Тулы (г. Тула, ОГРН <***>,
ИНН <***>) – ФИО3 (доверенность от 18.02.2022), в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – муниципального казенного учреждения «Сервисный центр города Тулы» (г. Тула,
ОГРН <***>, ИНН <***>), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы
на решение Арбитражного суда Тульской области от 21.06.2022 по делу
№ А68-10482/2021 (судья Андреева Е.В.),
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее –
ИП ФИО1, предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к администрации муниципального образования города
[A1] Тулы (далее – администрация), комитету имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее – комитет) о признании незаконным отказа комитета от 18.08.2021 № 23063-к/2 в предоставлении разрешения на размещение нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения в виде проката детских веломобилей, электромобилей и понициклов на земельном участке с кадастровым номером 71:30:050102:1302, площадью 30 кв.м, со сроком использования 5 лет со дня выдачи разрешения по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Советская, Казанская набережная, западная часть земельного участка, согласно схемам границ предполагаемого к использованию земельного участка по указанным в схеме координатам; обязании выдать без нового рассмотрения разрешение; о признании незаконным действий администрации по передаче земельного участка с кадастровым номером 71:30:050102:1302
муниципальному казенному учреждению «Сервисный центр города Тулы» (далее –
МКУ «Сервисный центр города Тулы», учреждение) по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Советская, Казанская набережная, западная часть земельного участка,
по распоряжению от 09.07.2021 № 1/1867-р, от 25.06.2021 № 1-32-040/2021.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МКУ «Сервисный центр города Тулы» и управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы
(далее – управление).
Решением Арбитражного суда Тульской области от 21.06.2022 заявленные требования удовлетворены частично, отказ комитета от 18.08.2021 № 23063-к/2 признан незаконным, на управление возложена обязанность в 10-дневынй срок со дня вступления решения в законную силу предоставить ИП ФИО1 разрешение на размещение нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения в виде проката детских веломобилей, электромобилей и понициклов на земельном участке
с кадастровым номером 71:30:050102:1302, площадью 30 кв.м, со сроком использования
Не согласившись с состоявшимся судебным актом в части удовлетворения заявленных требований, управление обжаловало его в апелляционном порядке. Полагает, что у комитета имелись достаточные правовые основания для отказа ИП ФИО1 в удовлетворении заявления от 14.12.2020. Считает ошибочным вывод суда первой инстанции о возможности одновременного многоцелевого использования спорного
[A2] земельного участка – для благоустройства территории и размещения пункта проката веломобилей, электромобилей и понициклов. По мнению управления, предоставление земельного участка под благоустройство означает его использование только по этому назначению, использование такого участка в иных целях неправомерно и повлечет ограничение права лица, которому данный земельный участок предоставлен в соответствии с установленным видом разрешенного использования, в связи с чем размещение нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения в виде проката детских веломобилей, электромобилей и понициклов
на земельном участке с кадастровым номером 71:30:050102:1302 невозможно.
Предприниматель возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Поскольку в порядке апелляционного производства управлением обжалована только часть решения суда, а лицами, участвующими в деле, не заявлено соответствующих возражений, апелляционный суд проверяет законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой управлением части на основании части 5 статьи 268 АПК РФ и в порядке статей 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
МКУ «Сервисный центр города Тулы» в судебное заседание представителя не направило, извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность судебного акта в обжалуемой части, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 обратился в администрацию
с заявлением от 25.08.2020 о выдаче разрешения на использование земель (земельного участка) для размещения пункта проката веломобилей, электромобилей и другого спортивного инвентаря, на земельном участке с кадастровым номером 71:30:050102:1302, по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Советская, Казанская набережная, западная часть земельного участка, площадью 30 кв.м, со сроком использования 5 лет.
Письмом от 17.09.2020 № 15485-к/1 администрация отказала предпринимателю в выдаче разрешения на использование испрашиваемого земельного участка.
Предприниматель повторно обратился в администрацию с заявлением от 14.12.2020 о выдаче разрешения на использование земель (земельного участка) в соответствии со статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением
[A3] Правительства Тульской области от 03.04.2015 № 157 «Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации», перечнем объектов, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», для размещения пункта проката веломобилей, электромобилей и понициклов, для улучшения детского отдыха жителей и гостей г. Тулы, в рамках которого предусматривалась возможность проведения благотворительного и бесплатного проката веломобилей, электромобилей и понициклов для детей детских домов, интернатов, детей из многодетных семей, на земельном участке с кадастровым номером 71:30:050102:1302, площадью 30 кв.м, по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Советская, Казанская набережная, западная часть земельного участка, со сроком использования 5 лет. К заявлению была приложена, в том числе схема границ земель, предполагаемых к использованию без предоставления.
Письмом от 24.12.2020 № 23063-к/1 администрация сообщила заявителю о том,
что земельный участок с кадастровым номером 71:30:050102:1302, площадью 25 859 кв.м, расположенный по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Советская, находится в собственности муниципального образования город Тула и является частью Казанской набережной города Тулы; территория Казанской набережной города Тулы является местом проведения массовых городских праздничных мероприятий, в рамках проведения которых размещаются различные временные объекты. Учитывая изложенное, администрация отказала заявителю, поскольку выдать разрешение на использование спорной территории без предоставления земельного участка в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 не представляется возможным.
Не согласившись с указанным отказом, заявитель обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным отказа от 24.12.2020
№ 23063-к/1.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тульской области от 08.07.2021 по делу № А68-2657/2021 признан незаконным отказ администрации
от 24.12.2020 № 23063-к/1 в предоставлении разрешения на размещение нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения в виде проката детских веломобилей, электромобилей и понициклов на земельном участке с кадастровым номером 71:30:050102:1302, площадью 30 кв.м со сроком использования 5 лет
[A4] со дня выдачи соответствующего разрешения по адресу: г. Тула, Центральный район,
ул. Советская, Казанская набережная, западная часть земельного участка, согласно схеме границ предполагаемого к использованию земельного участка по указанным в схеме координатам; на администрацию возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем повторного рассмотрения заявления от 14.12.2020 о выдаче разрешения на размещение пункта проката веломобилей, электромобилей и понициклов по существу.
Во исполнение решения суда администрацией повторно рассмотрено заявление
ИП ФИО1 от 14.12.2020.
Письмом от 18.08.2021 № 23063-К/2 комитет отказал заявителю в выдаче разрешения на использование испрашиваемого земельного участка со ссылкой
на подпункт «в» пункта 9 Правил выдачи разрешения на использование земель
или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.11.2014 № 1244, подпункт «д» пункта 12 постановления Правительства Тульской области от 03.04.2015 № 157, а именно, в связи с тем, что земельный участок
с кадастровым номером 71:30:050102:1302, площадью 30 кв.м, расположенный по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Советская, Казанская набережная, находится
в собственности муниципального образования город Тула и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования МКУ «Сервисный центр города Тулы»
на основании распоряжения администрации города Тулы от 09.07.2021 № 1/1867-р
по заявлению от 15.09.2020 № СЦ-162 для благоустройства территории.
Не согласившись с указанным отказом комитета, а также с действиями администрации по передаче спорного земельного участка МКУ «Сервисный центр города Тулы», заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при
[A5] одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается в силу части 5 статьи 200 АПК РФ на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, регламентируется главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
Основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указаны в пункте 1 статьи 39.1 ЗК РФ.
В соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 данного Кодекса.
На основании статьи 1 Закона Тульской области от 28.11.2019 № 118-ЗТО «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области» (далее – Закон № 118-ЗТО) администрация города Тулы является органом, уполномоченным на выдачу разрешений на использование земель или земельного участка.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или
[A6] муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 данной статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться
на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (вступило в силу с 01.03.2015) утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Указанным перечнем, в частности, предусмотрено размещение нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки (пункт 25); спортивные и детские площадки (пункт 26).
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность размещения предусмотренных Правительством Российской Федерации объектов, включая сезонные аттракционы и пункты проката велосипедов, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Из заявления ИП ФИО1 и приложенной к нему схемы следует, что заявитель имел намерение разместить пункт проката веломобилей, электромобилей и понициклов на земельном участке с кадастровым номером 71:30:050102:1302, площадью 30 кв.м, по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Советская, Казанская набережная, западная часть земельного участка, предусмотренный пунктами 25, 26 Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014
№ 1300.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 № 1244 утверждены Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее – Правила № 1244), которые устанавливают порядок выдачи разрешения на использование
[A7] земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу пункта 2 Правил № 1244 заявление о выдаче разрешения подается физическим или юридическим лицом либо представителем заявителя в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 9 Правил № 1244 решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 правил;
б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34
в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 постановлением Правительства Тульской области от 03.04.2015 № 157 утверждено Положение о порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее – Положение), в пунктах 4, 5 которого установлены требования к заявлению о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, а также документы необходимые для выдачи разрешения.
В соответствии с пунктом 2 указанного Положения объекты размещаются на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании соответствующего решения органа государственной власти или органа местного самоуправления Тульской области, уполномоченного на предоставление соответствующих земельных участков.
Согласно пункту 12 Положения решение об отказе в выдаче разрешения
на использование земель или земельного участка принимается в случае, если:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 4-5 настоящего Положения;
[A8] б) в заявлении указаны предполагаемые к размещению объекты, не предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 года № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;
в) размещение объектов приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
г) размещаемые объекты не соответствуют утвержденным документам территориального планирования соответствующего муниципального образования;
д) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
Как следует из материалов дела, комитет отказал в выдаче разрешения
на использование земель, поскольку испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 71:30:050102:1302, площадью 30 кв.м, расположенный по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Советская, Казанская набережная, находится в собственности муниципального образования город Тула и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования МКУ «Сервисный центр города Тулы» на основании распоряжения администрации города Тулы от 09.07.2021 № 1/1867-р по заявлению
от 15.09.2020 № СЦ-162, для благоустройства территории.
Администрацией 09.07.2021 издано распоряжение № 1/1867-р о предоставлении МКУ «Сервисный центр города Тулы» в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 которого МКУ «Сервисный центр города Тулы» в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок
с кадастровым номером 71:30:050102:1302, площадью 25859 кв.м, расположенный
по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Советская, вид разрешенного использования – для благоустройства территории.
По смыслу пункта 12 статьи 85 ЗК РФ участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, относятся к землям общего пользования.
Исходя из пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации названные выше объекты, перечень которых не является закрытым, представляют собой территории общего пользования; в их состав входят находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки либо земли, которыми беспрепятственно пользуется
[A9] неограниченный круг лиц, обладая правом свободного доступа на них и использования имеющихся на этих участках и землях объектов в пределах, допускаемых законом, иными правовыми актами и собственником соответствующего земельного участка.
Как верно указал суд первой инстанции, в материалах дела отсутствуют и комитетом
в ходе судебного разбирательства не представлены доказательства невозможности одновременного многоцелевого пользования земельного участка с кадастровым номером 71:30:050102:1302 – для благоустройства территории и размещения пункта проката веломобилей, электромобилей и понициклов.
То обстоятельство, что названный земельный участок на основании распоряжения администрации г. Тулы от 09.07.2021 № 1/1867-р (по заявлению от 15.09.2020 № СЦ-162) предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования МКУ «Сервисный центр города Тулы», не является основанием для отказа предпринимателю в размещении на участке пункта проката веломобилей, электромобилей и понициклов, поскольку данного обстоятельства не существовало на момент обращения предпринимателя в администрацию с заявлением от 14.12.2020, отказа администрации в его удовлетворении, оформленного письмом от 24.12.2020 № 23063-к/1, и принятия Арбитражным судом Тульской области решения от 08.07.2021 по делу № А68-2657/2021, которым отказ от 24.12.2020 № 23063-к/1 признан незаконным и на администрацию возложена обязанность повторно рассмотреть заявление от 14.12.2020 по существу.
Таким образом, при повторном рассмотрении заявления предпринимателя
от 14.12.2020 во исполнение решения арбитражного суда от 08.07.2021 по делу
№ А68-2657/2021 у администрации не имелось оснований ссылаться на распоряжение администрации г. Тулы от 09.07.2021 № 1/1867-р о предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования МКУ «Сервисный центр города Тулы».
Довод апелляционной жалобы о том, что суд ошибочно определил цель выдачи разрешения на использование испрашиваемого предпринимателем земельного участка и, соответственно, объекты, предполагаемые к размещению, поскольку территория земельного участка с кадастровым номером 71:30:050102:1302 к зоне отдыха населения не отнесена, подлежит отклонению.
Из материалов дела следует и администрацией не оспаривается, что спорный земельный участок находится в собственности муниципального образования город Тула и является частью Казанской набережной города Тулы; территория Казанской набережной города Тулы является местом проведения массовых городских праздничных мероприятий, в рамках проведения которых размещаются различные временные объекты.
[A10] Согласно заявлению предпринимателя от 14.12.2020 предполагаемыми целями использования земельного участка являются размещение пункта проката веломобилей, электромобилей и понициклов, для улучшения детского отдыха жителей и гостей г. Тулы, в рамках которых предусматривалась возможность проведения благотворительного и бесплатного проката веломобилей, электромобилей и понициклов для детей из детских домов, интернатов, детей из многодетных семей.
При этом возможность размещения объектов, включенных в Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300, не связана с видом разрешенного использования участка.
Таким образом, использование спорного земельного участка одновременно для благоустройства территории и размещения пункта проката веломобилей, электромобилей и понициклов не противоречит действующему законодательству.
Кроме того, указание судом на обязанность управления предоставить
ИП ФИО1 разрешение на размещение нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения правомерно еще потому, что в рамках настоящего дела предметом спора является отказ комитета от 18.08.2021 № 23063-к/2, принятый по результатам повторного рассмотрения заявления предпринимателя на основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Тульской области от 08.07.2021 по делу № А68-2657/2021, согласно резолютивной части которого признан незаконным отказ администрации города Тулы от 24.12.2020 № 23063-к/1 в предоставлении разрешения на размещение нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения в виде проката детских веломобилей, электромобилей и понициклов на земельном участке с кадастровым номером 71:30:050102:1302, площадью 30 кв. м со сроком использования 5 лет со дня выдачи соответствующего разрешения по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Советская, Казанская набережная, западная часть земельного участка, согласно схеме границ предполагаемого к использованию земельного участка по указанным в схеме координатам.
На основании изложенного апелляционная коллегия находит обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что принятый по результатам рассмотрения заявления отказ, изложенный в письме от 18.08.2021 № 23063-к/2, является незаконным и нарушает
[A11] права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 3.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута», утвержденного постановлением администрации города Тулы от 26.05.2022 № 322, предусмотрено,
что уполномоченным органом администрации при предоставлении муниципальной услуги
о выдаче или об отказе выдачи разрешений на использование муниципальных земельных участков, является управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы.
В этой связи суд в соответствии с частью 4 статьи 201 АПК РФ в целях устранения нарушений прав и законных интересов заявителя обоснованно обязал управление в
ИП ФИО1 разрешение на размещение нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения в виде проката детских веломобилей, электромобилей и понициклов на земельном участке с кадастровым номером 71:30:050102:1302, площадью 30 кв.м, со сроком использования 5 лет со дня выдачи разрешения по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Советская, Казанская набережная, западная часть земельного участка, согласно схемам границ предполагаемого к использованию земельного участка по указанным в схеме координатам.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции
и не могут повлиять на законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела,
в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению
в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, решение суда в обжалуемой части является законным и обоснованным и отмене
не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
[A12] Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 21.06.2022 по делу
№ А68-10482/2021 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа
в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий Д.В. Большаков
Судьи Е.В. Мордасов
В.Н. Стаханова