1148/2022-33449(2)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09
e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А62-2081/2022 20АП-5757/2022 Резолютивная часть постановления объявлена 13.09.2022
Постановление изготовлено в полном объеме 15.09.2022
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Мордасова Е.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фахреевой Д.Р., при участии от истца – общества
с ограниченной ответственностью «Даймлер Камаз Рус» – ФИО1 (доверенность от 27.09.2021), ФИО2 (доверенность от 16.07.2022 № 16-07-22/1), ответчика – Смоленской таможни – ФИО3 (доверенность от 28.12.2021 № 06-46/534), рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования информационной системы «Картотека арбитражных дел» (веб-конференция), апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Даймлер Камаз Рус» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 28.06.2022 по делу
№ А62-2081/2022 (судья Еремеева В.И.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Даймлер Камаз Рус» (ОГРН <***>, ИНН <***>) (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области
с исковым заявлением к Смоленской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>) (далее – ответчик) о возврате излишне взысканных таможенных платежей по ДТ
в размере 16 627 786 рублей 93 копеек в форме зачета в счет авансовых платежей в ресурс ЕЛС (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 28.06.2022 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Судебный акт мотивирован тем, что решения
[A1] о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, приняты таможенным органом обоснованно.
В апелляционной жалобе истец просит данное решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на неправильное толкование судом положений пункта 26 постановления Пленума Верховного суда Российский Федерации от 26.06.2018 № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортном грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции», при этом вывод суда о том, что экспедитор является посредником (агентом), не соответствует обстоятельствам дела. По мнению апеллянта, вывод суда о том, что документы, представленные обществом при таможенном декларировании товаров, не подтверждают заявленные сведения о расходах по перевозке (транспортировке) товаров до таможенной границы ЕАЭС, является незаконным и необоснованным. Считает, что в ходе подтверждения заявленных сведений о транспортных расходах общество не обязано представлять документы от организации-перевозчиков. Указывает, что выводы суда сделаны при неполном выяснении обстоятельств, имеющих существенное значение для дела. Полагает, что выводы о применении таможенным органом метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами являются противоречивыми, взаимоисключающими и основанными на неправильном применении норм материального права.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит в ее удовлетворении отказать.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, Смоленской таможней в рамках таможенного контроля после выпуска товаров на основании статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО «Даймлер Камаз Рус» в части достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в 638 таможенных декларациях, результаты которой отражены в акте камеральной таможенной проверки от 29.09.2020
№ 10113000/210/290920/А000067, приняты 14 решений о внесении изменений и (или) дополнений в сведения спорных в ДТ.
[A2] Данные решения явились основанием для корректировки сведений, заявленных в рассматриваемых ДТ и доначисления таможенных платежей.
Доначисленные таможенные платежи уплачены обществом в полном объеме.
Поводом для проведения проверки послужила информация, содержащаяся
в информационно-аналитической справке от 29.09.2020 № 10100000/210/290920/А000067 отдела контроля таможенной стоимости службы федеральных таможенных доходов Центрального таможенного управления (далее – ОКТСАММД ЦТУ) о признаках нарушения действующего таможенного законодательства.
В ходе камеральной таможенной проверки установлено следующее.
Во исполнение договора поставки от 27.07.2018, заключенного ООО «Даймлер Камаз Рус» (покупатель) с компанией «DAIMLER AG» (Германия) (продавец),
и дополнительных соглашений к договору поставки от 28.01.2019 № 1, от 22.05.2019 № 2, от 25.07.2019 № 3, от 19.08.2019 № 4, от 06.09.2019 № 5, условия поставки FCA Бремен (578 ДТ), FCA Унтертюркхайм (9 ДТ), FCA Штутгарт (51 ДТ) продекларированы части
и компоненты для автомобилей «Мерседес-бенц», страна происхождения – Германия, валюта контракта – рубль.
Декларирование указанных товаров осуществлялось на основании договора
от 13.08.2018 № 11002/1/0416/01-YTL138 таможенным представителем ССО «ЮТЛ» (таможенный брокер, представитель декларанта) от имени и по поручению декларанта ООО «Даймлер Камаз Рус» на Смоленской таможенном посту (ЦЭД) Смоленской таможни в электронной форме.
Отправка товаров осуществлялась компанией «DAIMLER AG» (Германия).
Перевозка (транспортировка) товаров производилась на основании договоров
на транспортно-экспедиторское обслуживание от 06.11.2018 № 06-11-18/1 и от 14.11.2018 № 14-11-18/1, заключенных между ООО «ДК РУС» (заказчик, клиент) и UAB «GIRTEKA LOGISTICS» (экспедитор, исполнитель, Литва).
Таможенная стоимость товаров по 611 ДТ определена, заявлена обществом и принята таможенным органом по стоимости сделки с ввозимыми товарами
в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС (метод 1) с учетом положений статьи 40 ТК ЕАЭС.
При определении таможенной стоимости к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, добавлены расходы на перевозку (транспортировку) товаров до места их прибытия на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Расходы заявлены представителем обществом в графе 17 ДТС-1 (ДТС-2)
к проверяемым ДТ с указанием в ДТС мест прибытия товаров на единую таможенную
[A3] территорию Союза – пунктов пропуска Козловичи, Каменный Лог, Домачево, Бенякони-1, Котловка, Берестовицы, Брузги-2 (РБ).
По 27 проверяемым ДТ декларировались товары, поставляемые продавцом безвозмездно (гарантийное обслуживание, ремонт, замена авто компонентов)
по счетам-проформам без оплаты, в связи с чем таможенная стоимость товаров определена и принята таможней в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС по резервному (6) методу.
В целях подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости ввезенных товаров, включая дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары, расходов по перевозке (транспортировке) товаров до их прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза, таможенным представителям общества при таможенном декларировании в электронном (формализованном/неформализованном) виде представлены: договор поставки частей
и компонентов для автомобилей «Мерседес-бенц» от 27.07.2018 с приложениями
и дополнительными соглашениями; коммерческие инвойсы, выставленные продавцом; международные товарно-транспортные накладные (CMR), книжка МДП; договоры
на транспортно-экспедиторское обслуживание от 06.11.2018 № 06-11-18/1 и от 14.11.2018 № 14-11-18/1 с приложениями; счета-фактуры на оплату услуг по перевозке (транспортировке) товаров, выставленные экспедитором UAB «Girteka logistics» (Литва)
в евро, содержащие данные о стоимости транспортировки по маршруту Бремед, Штутгарт (Германия) – Москва (Россия) с разбивкой стоимости расходов от Бремена, Штутгарта (Германия) до границы ЕАЭС (пункты пропуска – Козловичи, Каменный Лог, Беларусь)
и от границы ЕАЭС до Москвы.
Документы от транспортных организаций, непосредственно осуществлявших транспортировку товаров, подтверждающие достоверность заявленной при таможенном декларировании стоимости перевозки (транспортировки) товаров до прибытия
на таможенную территорию Союза, а именно: счета-фактуры (инвойсы) на перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров; банковские или иные платежные документы по оплате транспортных расходов, отражающие стоимость перевозки (транспортировки), погрузки, разгрузки или перегрузки товаров, содержащие разбивку стоимости расходов на расходы до и после прибытия на таможенную территорию Союза, таможенным представителем общества при таможенном декларировании не представлялись.
В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что заявителем
не соблюдены требования пунктов 9, 10 статьи 38 и пунктов 2, 3 статьи 40 ТК ЕАЭС,
[A4] абзаца 7 пункта 1 приложения № 1 к порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376
«О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», т.е. при таможенном декларировании товаров по 638 ДТ декларантом заявлены сведения о размере дополнительных начислениях к цене товара, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС (расходы на перевозку (транспортировку), ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией
в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, – до места, определенного Комиссией), на основании документально неподтверждённой информации (в части заявления в графе 17 ДТС-1, ДТС-2 сведений о понесенных расходах до прибытия на таможенную территорию ЕАЭС).
По результатам камеральной таможенной проверки составлен акт камеральной таможенной проверки от 29.09.2020 № 10113000/210/290920/А000067, согласно которому в нарушение требований пунктов 9, 10 статьи 38 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров по спорным ДТ, сведения о таможенной стоимости товаров заявлены ООО «ДК Рус» с использованием произвольной или фиктивной таможенной стоимости, на основании документально неподтверждённой информации о понесенных расходах до прибытия на таможенную территорию ЕАЭС.
В связи с изложенными обстоятельствами таможенным органом принято
№ 10113000/261120/1703186, 10113000/261123/1703187, 10113000/261120/1703188, 10113000/261120/1703189, 10113000/261120/1703190; от 01.12.2020
№ 10113000/011220/1703221, 10113000/011223/1703222, 10113000/011220/1703223, 10113000/011220/1703224, 10113000/01120/1703225 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в 638 ДТ (в части таможенной стоимости, а именно: заявление в графе 17 ДТС-1 (ДТС-2) документально неподтвержденных расходов
по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС), явившихся основанием для доначисления таможенных платежей в размере:
по 627 ДТ – 16 620 047 рублей 37 копеек, из них: 15 333 642 рубля 22 копейки – таможенные платежи, 1 286 405 рублей 15 копеек – пени; по 11 ДТ –
[A5] Таможенная стоимость товаров определена на основании товаросопроводительных документов с включением (доначислений) в таможенную стоимость товаров полной суммы расходов на транспортировку товаров.
Не согласившись с доначислением таможенных платежей, ООО «Даймлер Камаз Рус» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС (далее – ЦФУ) и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к ЦФУ добавляются расходы
по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию ЕАЭС.
Аналогичные положения установлены Правилами применения метода определение таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 № 283 (далее – Правила).
Пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что под ЦФУ понимается сумма всех платежей, уплаченных покупателем за товар исключительно продавцу или в пользу продавца.
Из материалов дела следует, что товар, задекларированный по проверяемым ДТ, поставлялся на таможенную территорию ЕАЭС в соответствии с условиями поставки FCA «Франко перевозчик».
Согласно Инкотермс-2010 термин FCA «Франко перевозчик» означает, что продавец осуществляет передачу товара перевозчику или иному лицу, номинированному покупателем, в своих помещениях или в ином обусловленном месте.
Учитывая, что в соответствии с условиями поставки FCA обязанность по организации и оплате перевозке товаров возложена на покупателя, следовательно, по справедливому суждению суда, понесенные покупателем расходы по транспортировке товаров не являются частью ЦФУ.
[A6] При определении таможенной стоимости товаров расходы, понесенные покупателем в качестве ЦФУ, и расходы по организации перевозки товаров должны рассматриваться как совокупность сделок.
В соответствии с примечанием 1 к пункту 3 Правил при определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами в значении, установленном пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, необходимо исходить из того, что под сделкой понимается совокупность различных сделок, осуществляемых в соответствии
с такими видами договоров (соглашений), как внешнеэкономический договор (контракт), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, договор международной перевозки (транспортировки) товаров, лицензионный договор и другие.
Таким образом, в стоимость сделки должны включаться стоимостные показатели по каждому из договоров, на основании которых осуществлялся ввоз товаров
на таможенную территорию, то есть как непосредственно по сделке купли-продажи (ЦФУ), так и по иным договорам, расходы по которым включаются в таможенную стоимость товаров согласно статье 40 ТК ЕАЭС (например, расходы по перевозке (транспортировке) товаров, расходы на страхование, лицензионные платежи и пр.).
Согласно пункту 7 Правил таможенная стоимость ввозимых товаров в соответствии с пунктом 10 статьи 38, пунктом 3 статьи 40 ТК ЕАЭС определяется
по методу 1 при наличии достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, в том числе информации, необходимой для подтверждения ЦФУ, и осуществления дополнительных начислений к ЦФУ.
При помещении товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС
на условиях поставки FCA, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в целях определения таможенной стоимости товаров по методу 1 декларант обязан представить таможенному органу документы, подтверждающие ЦФУ
и дополнительно понесенные расходы.
Условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форма декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения в период таможенного декларирования проверяемых товаров определялись Порядком декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденным решением комиссии Евразийского экономического сообщества Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее – Порядок декларирования, решение от 20.09.2010 № 376 действовало в период спорных правоотношений до 30.06.2019) и решением коллегии Евразийской экономической
[A7] комиссии от 16.10.2018 № 160 (далее – решение от 16.10.2018 № 160 действует
с 01.07.2019).
В соответствии с пунктом 22 Порядка декларирования величина расходов
по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров до аэропорта, порта или иного места их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, если в соответствии
с установленными внешнеторговым договором условиями поставка перевозка (транспортировка) товара до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС
не включена в ЦФУ, отражается в графе 17 ДТС-1.
Если перевозка (транспортировка) осуществляется различными видами транспорта (мультимодальная перевозка), то учитываются суммарные расходы на перевозку (транспортировку) всеми видами транспорта, исходя из действующих на момент перевозки (транспортировки) товаров тарифов.
В том случае, если у декларанта отсутствуют данные о тарифах на перевозку данным видом транспорта, то для расчетов транспортных расходов используются данные бухгалтерского учета по калькулированию транспортных расходов с включением всех необходимых статей или элементов затрат.
В графе 17 ДТС-1 указывается место (географический пункт) прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС либо место назначения товара на таможенной территории ЕАЭС, расходы до которого в соответствии с условиями поставки оплачиваются покупателем отдельно и должны быть включены в таможенную стоимость.
Если понесенные покупателем расходы по перевозке (транспортировке) товаров от места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС до места назначения на таможенной территории ЕАЭС не могут быть подтверждены документально, то в графе 17 ДТС-1 указывается место назначения на таможенной территории ЕАЭС.
Если разделение расходов по перевозке (транспортировке) от места отправления
до места прибытия на заложенную территорию ЕАЭС и от места прибытия до места назначения может быть документально подтверждено, то в графе 17 указывается место прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
В графе 17 ДТС-1 указываются также понесенные покупателем расходы
по таможенному оформлению товаров при вывозе из страны экспорта (если таковые имеются), а также вознаграждение экспедитора.
Согласно пункту 1 Перечня документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров Приложение № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением от 20.09.2010 № 376, при определении таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами
[A8] лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи с действующими приложениями и дополнениями к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров
на таможенную территорию Евразийского экономического союза не были включены
в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС.
Положениями ТК ЕАЭС и Порядком декларирования закреплено, что при определении и заявлении декларантом при таможенном декларировании таможенной стоимости товаров к цене товара (уплаченной или подлежащей уплате), добавляются следующие понесенные декларантом и документально подтвержденные расходы
по перевозке (транспортировке) товаров: 1) расходы по перевозке (транспортировке) товаров: при наличии документально подтверждения до места прибытия на границу ЕАЭС, при отсутствии документально подтверждения до места прибытия на границу ЕАЭС – документально подтвержденные расходы до места назначения на таможенной территории ЕАЭС; 2) расходы по таможенному оформлению при вывозе из страны экспорта (если таковые имеются); 3) вознаграждение экспедитора.
В соответствии с классификатором видов документов и сведений, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378, указанные документы при таможенном декларировании товаров вносятся в графу 44 ДТ «Дополнительная информация/представляемые документы» под следующими кодами: 04031 «Счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров»; 04032 «Банковские или иные платежные документы по оплате транспортных расходов, отражающие стоимость перевозки (транспортировки), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров; 04033 «Договор по перевозке, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров».
[A9] Как следует из материалов дела, в результате анализа графы 44 проверяемых ДТ установлено, что документы с кодом «04032» отсутствуют, а под кодом «04031» представлены счета экспедитора: UAB «Girteka logistics», Литва
за транспортно-экспедиционные услуги (далее – ТЭУ).
С кодом «04033» в проверяемых ДТ указаны сведения о договорах экспедиции приложениях к ним, содержащие информацию о ставке фрахта, пунктах погрузки – Бремен, Штутгарт (Германия), пункта назначения – Индустриальный парк Есипово (МО, РФ), с разделением стоимости ТЭУ до и после прибытия на таможенную территорию Союза без указания пунктов прибытия на таможенной границе Союза.
Согласно графе 17 ДТС-1 проверяемых ДТ в соответствии с условиями поставки FCA-Бремен, FCA-Унтертюркхайм, FCA-Штутгарт в структуру таможенной стоимости товаров обществом были включены транспортные расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС (пункты пропуска Козловичи, Каменный Лог, Домачево, Бенякони-1, Котловка, Берестовицы, Брузги-2 (РБ)).
Транспортно-экспедиционные услуги по организации перевозки проверяемых товаров осуществлял экспедитор UAB «Girteka logistics» (Литва) на основании договоров на транспортно-экспедиторское обслуживание от 06.11.2018 № 06-11-18/1 и от 14.11.2018 № 14-11-18/1, заключенных с ООО «ДК РУС», в ходе анализа которых установлено следующее.
В соответствии с договорами экспедитор обязуется по поручению и за счет клиента за вознаграждение организовать оказание комплекса экспедиторских услуг, связанных
с перевозкой частей и компонентов (далее – груз) в международном сообщении автомобильным транспортом, обеспечить его доставку из пункта отправления: г. Бремен, Германия (Bremen Senator-Helmken Strasse 1) по договору от 06.11.2018 № 06-11-18/1;
г. Штутгарт, Германия (Stuttgart Am Nordkai 3) по договору от 14.11.2018
№ 14-11-18/1 в пункт назначения: МО, Солнечногорский район, сельское поселение Пешковское, дер. Ложки, территория «Индустриальный парк Есипово», участок 1,
и выдать груз уполномоченному лицу (пункт 1.1 договоров экспедиции).
Стороны согласовали маршруты наземной перевозки: по договору от 06.11.2018 № 06-11-18/1 – г. Бремен, Senator-Helmken Strasse 1 – Смоленский таможенный пост,
<...> – МО, Солнечногорский район, сельское поселение Пешковское, дер. Ложки, территория «Индустриальный парк Есипово», участок 1;
по договору от 14.11.2018 № 14-11-18/1 – г. Штутгарт, Am Nordkai 3 – Смоленский таможенный пост, <...> – МО, Солнечногорский район,
[A10] сельское поселение Пешковское, дер. Ложки, территория «Индустриальный парк Есипово», участок 1.
Стороны пришли к соглашению, что отклонение от указанного маршрута возможно исключительно при согласовании с клиентом (пункт 3.3 договоров экспедиции).
В прайс-листах (приложения к договорам экспедиции) указано, что дополнительные транспортные услуги могут быть согласованы в отдельном в заказе.
В ходе проверки таможенным органом установлено, что сведения, указанные
в CMR в графе 4 «Место и дата погрузки груза», а в отдельных случаях и в графе 1 «Отправитель», графе 21 «Составлена» (место составления CMR) на перевозку грузов, задекларированных по проверяемым ДТ, не соответствуют заявленным в договорах экспедиции и приложениях № 1 к ним (прайс-листах) местам погрузки – Бремен
и Штутгарт (Германия).
Кроме указанных в договорах экспедиции местах погрузки товаров в ряде CMR указаны пункты: Bialystok, Polska, условия поставки – FCA Bremen; Miedzyrzec Podlaski, Polska, условия поставки – FCA Bremen; Warszawa, Polska, условия поставки – FCA Stuttgart; Vilnius, Lithuania, условия поставки – FCA Stuttgart; Biala Podlaska, Polska, условия поставок – FCA Bremen, FCA Stuttgart; Sindelfinden, DE, условия поставки – FCA Унтертюркхайм; Slubice, Polska, условия поставки – FCA Brenen; Wyszkow, Polska, условия поставки – FCA Bremen.
Однако при таможенном декларировании товаров по 76 ДТ в формализованном виде представлялись приложения № 1 к договорам экспедиции от 06.11.2018
№ 06-11-18/1 и от 14.11.2018 № 14-11-18/1 (таблицы 1, 2), содержащие ставки фрахта
по маршрутам: Бремен, Германия - Граница ЕАЭС – Индустриальный парк Есипово (МО РФ); Штутгарт, Германия – Граница ЕАЭС – Индустриальный парк Есипово (МО РФ).
Прайс-листами к договорам экспедиции не предусмотрены отдельные ставки фрахта при погрузке товаров в Польше, совершение дополнительных действий, производимых с товарами, и, следовательно, не учитываются различия
в расстояниях и дополнительно понесенных расходов.
По требованию Смоленской таможни (от 08.09.2020 № 07-17/21655)
о представлении пояснений с подтверждающими документами по формированию стоимости перевозки (транспортировки) товаров, разбивке транспортных расходов на до
и после прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в случаях, когда место погрузки товаров в соответствии с графой 4 CMR отлично от указанных в приложениях к договорам экспедиции (Бремен, Штутгарт, Германия), общество сообщило (исх. от 23.09.2020 № 23-09-20/1), что фактические места погрузки
[A11] товаров соответствуют указанным в приложениях к договорам экспедиции, подтверждаются соответствующими CMR, оформленными в Германии, в Польше, было переоформление CMR для вывоза за пределы Евросоюза.
Перегрузка, переоформление транспортных документов для вывоза на территорию другого государства, смена автомобиля (тягача), иные действий приводят
к дополнительным расходам по ТЭУ.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, документального подтверждения о понесенных расходах (либо их отсутствии) обществом не представлено, как
и не представлено доказательств того, что обществом предпринимались меры по запросу таких сведений у экспедитора.
Стоимость организации перевозки и выполнения ТЭУ определяется единой согласованной ставкой, установленной в прайс-листе, являющимся приложением 1
к договорам экспедиции (пункт 2.3 договоров экспедиции).
Ставки фрахта (в евро) по доставке грузов за конкретный отрезок пути (до и после границы ЕАЭС) установлены в приложениях к договорам экспедиции от 06.11.2018
№ 06-11-18/1 и от 14.11.2018 № 14-11-18/1.
В ходе проверки таможенным органом установлено, что ставки фрахта с разделением расходов по перевозке товаров до и после пересечения границы ЕАЭС
не содержат названий конкретных пунктов на границе Союза, в то же время в счетах экспедитора пункты пересечения таможенной границы Союза указаны.
Приложения к договорам экспедиции не содержат весовых характеристик ввозимых товаров, на которых согласованы ставки фрахта.
Сведения о пунктах въезда на таможенную территорию Союза, указанные представителем декларанта в графе 17 ДТС-1 (ДТС-2), и счетах-фактурах экспедитора
по ряду задекларированных партий товаров в указанных документах различны:
ПТО Домачево, а в счете-фактуре экспедитора от 18.12.2018 № GLS1812-12377 – ПТО Козловичи (РБ), аналогичная ситуация по ДТ № 10113110/10059/0064089, 10113110/050419/0046026, 10113110/020619/0077108, 10113110/28019/0008733, 10113110/010219/0011638, 10113110/280719/0110220, 10113110/180219/0020312;
[A12] 3) ДТ № 10113110/290519/0075070, условия поставки – FCA Бремен, в транзитной декларации – ПТО Брузги-2 (РБ), в гр. 17 ДТС - ПТО Брузги-2, в счете-фактуре экспедитора от 23.05.2019 № GLS 1905-17260 – ПТО Козловичи (РБ), аналогичная ситуация по ДТ № 10113110/020919/0130982, 10113110/180919/0140390, 10113110/110919/0136430 и др.; 4) ДТ № 10113110/130919/0137611, условия поставки – FCA Бремен, в транзитной декларации – ПТО Котловка (РБ), в гр. 17 ДТС –
ПТО Котловка, в счете-фактуре экспедитора от 10.09.2019 № GLS 1909-06797 –
ПТО Каменный Лог (РБ); 5) ДТ № 10113110/280419/0059240, условия поставки – FCA Штутгарт, в транзитной декларации – ПТО Бенякони-1 (РБ), в гр. 17 ДТС –
ПТО Бенякони-1, в счете-фактуре экспедитора от 24.04.2019 № GLS 1904-17427 – ПТО Козловичи (РБ).
Указанное в графах 29 ДТ, 17 ДТС-1 (ДТС-2) ДТ фактическое место прибытия
на таможенную территорию Союза не соответствует месту прибытия, указанному в счете экспедитора, до которого рассчитана стоимость расходов по перевозке товаров для внесения их в структуру и величину таможенной стоимости в качестве дополнительных расходов.
Стоимость транспортных услуг, их разбивка на стоимость до и после прибытия на таможенную территорию Союза определялась только номером договора экспедиции, датами конкретных перевозок и соответствующими им датами прайс-листов со ставками фрахта до и после прибытия на территорию Союза.
Расстояние от пунктов пропуска на таможенной границе Союза до места назначения – РФ, МО, Солнечногорский р-н, дер. Ложки (по таможенной территории Союза) составляет: от ПП Козловичи, РБ – 1 072 км; от ПП Каменный Лог, РБ – 874 км.
Следовательно, как верно отметил суд первой инстанции, в ставках фрахта
с разбивкой на ставку до и после прибытия на таможенную территорию Союза, указанных в прайс-листах, являющихся приложениями к договорам экспедиции, не учтены: фактические места/пункты погрузки товаров (Bialystok, Miedzyrzec Podlaski, Warszawa, Biala Podlaska, Slubice, Wyszkow, Polska; Vilnius, Lithuania; Sindelfinden, Унтертюркхайм, DE), отличные от указанных в счете экспедитора; дополнительно понесенные при транспортировке расходы экспедиторов; фактические пункты прибытия на территорию Союза (ПТО Дочачево, ПТО Берестовицы, ПТО Брузги – 2, ПТО Бенякони,
ПТО Котловка, РБ), отличные от ПТО Козловичи, ПТО Каменный Лог, РБ, и указанные в счете экспедитора, поэтому стоимость расходов по перевозке товаров, указанная при таможенном декларировании товаров в графе 17 ДТС-1 (ДТС-2) и вошедшая в структуру таможенной стоимости товаров, не может считаться документально подтвержденной на
[A13] основании прайс-листов и счетов-фактур экспедитора в части разделения таких расходов на до и после прибытия на таможенную территорию ЕАЭС.
Таким образом, стоимость транспортных расходов до места прибытия на территорию Союза, указанная в счете экспедитора, документально не подтверждена
в соответствии с требованиями по заполнению графы 17 ДТС, установленными решением от 20.09.2010 № 376 (решение от 20.09.2010 № 376 с 01.07.2019 утратило силу в связи
с изданием решения Коллегии ЕЭК от 16.10.2018 № 160, которым закреплены аналогичные нормы по заполнению сведений в графу 17 ДТС), не соблюдается критерий документального подтверждения, установленный требованиями пункта 10
статьи 38 ТК ЕАЭС.
Перевозка осуществляется на основании заявки клиента направленной
в письменной форме посредством электронной почты (пункт 1.2 договоров экспедиции).
По заявке клиента экспедитор может оказывать иные транспортно-экспедиционные услуги (ТЭУ) и сопутствующие им услуги: заключение от имени экспедитора договоров перевозки груза, договоров с третьими лицами на оказание услуг, связанных с перевозкой груза; оформление всех необходимых для перевозки груза документов, получение требующихся для экспорта/импорта документов; прием и выдачу грузов, проверку количества и внешнего состояния груза (упаковки), завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, хранение груза в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора; информационные услуги; услуги по организации страхования грузов; уплату за счет клиента пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на него; организацию перемаркировки грузов; выполнение иных операций и услуг, связанных
с перевозкой грузов (пункт 1.3 договоров экспедиции).
При невозможности выполнения перевозок своими силами экспедитор вправе
от своего имени заключать договоры об организации перевозок грузов с другими транспортными организациями (далее – перевозчики, субподрядчик) и производить
с ними расчеты за оказанные услуги.
При этом экспедитор обязуется предварительно письменно согласовывать
с заказчиком перечень привлекаемых субподрядчиков.
Экспедитор обязуется обеспечить и представить клиенту доказательства того, что субподрядчиками будут выполнены обязательства, которые экспедитор должен выполнить перед клиентом.
Экспедитор в полном объеме отвечает перед клиентом за действия привлеченных им субподрядчиков как за свои собственные.
[A14] Экспедитор обязуется предоставить клиенту в начале каждого календарного года
и в любое время по запросу клиента список субподрядчиков, выполняющих, для клиента обязательства по настоящему договору.
Экспедитор несет ответственность за то, чтобы субподрядчики были ознакомлены со всеми деталями обработки заявки.
Клиент имеет право не согласовывать привлечение экспедитором конкретного субподрядчика, о чем сообщает экспедитору посредством электронной почты, при этом экспедитор лишается права привлекать данного субподрядчика для оказания услуг по договорам экспедиции (пункт 2.2 договоров экспедиции).
Из материалов дела следует, что услуги по перевозке (транспортировке) по всем проверяемом товарам осуществлялись нанятыми транспортными перевозчиками,
а не собственными силами транспортного экспедитора «Girteka logistics».
По требованию Смоленской таможни от 10.09.2020 № 07-17/21913 о представлении декларантом пояснений с подтверждающими документами по письменным согласованиям в соответствии с пунктом 2.2 договоров экспедиции перечня субподрядчиков (субэкспедиторов и перевозчиков), привлекаемых экспедитором, при отсутствии у него возможности выполнения перевозок своими силами письмом от 24.09.2020 № 24-09-20/1 общество сообщило, что условия договоров между экспедитором и непосредственными перевозчиками товаров являются их частным делом, ООО «ДК РУС» осуществляет коммуникацию исключительно с экспедитором как стороной договоров и не производит дополнительных согласований. По этим же основаниям необходимость в запросе
и представлении списка субподрядчиков не возникала.
Выполнение поручений клиента осуществляется на основании заявки, являющейся неотъемлемой частью договоров экспедиции (пункт 2.6 договоров экспедиции).
Заявка на перевозку должна содержать следующую информацию: информацию
о грузе (номенклатура, ассортимент, количество, габариты, страна происхождения, ориентировочная стоимость, другие сведения); информацию о получателе груза (наименование, регистрационные данные, адрес, телефон контактного лица); место экспортного или импортного таможенного оформления груза; особые условия перевозки (если применимо).
Заявка должна содержать все указания клиента, связанные с оформлением документации, в том числе о необходимых транспортно-экспедиторских услугах, либо клиент вправе представить отдельную заявку на ТЭУ, аналогично заявке на перевозку (пункт 3.1. договоров экспедиции).
[A15] Экспедитор обязуется: организовать оказание комплекса экспедиторских услуг; заключать договоры, необходимые для выполнения поручения, в том числе договоры перевозки и иные согласованные с клиентом договоры); передавать клиенту все исполненное по договорам экспедиции; по поручению клиента, за счет и в интересах последнего, производить необходимые платежи соответствующим предприятиям
и организациям в соответствии с действующим законодательством стран маршрута перевозки (пункт 4.1 договоров экспедиции).
В ходе проверки таможенным органом установлено, что общество письмом
от 15.09.2020 № 15-09-20/3 пояснило, что сформированные заявки направлялись экспедитору в электронной форме посредством внутренней системы облачного хранения документов и предоставило заверенные дубликаты 75 заявок экспедитору (на
Представленные при проведении таможенной проверки заявки содержат минимальные сведения о перевозке и перевозимом товаре, а именно: маршрутах перевозок – Штутгарт (Германия) – Есипово (Россия, МО), Бремен (Германия) – Есипово (Россия, МО); наименованиях груза – запасные части машин; странах происхождения – разные; упаковке – деревянные паллеты, картонные ящики на деревянных паллетах, паллеты, пластмассовые ящики; грузоотправителе – «Мерседес Бенц АГ, Штутгарт (Германия)»; адресах мест загрузки – Штутгарт либо Бремен (Bodyshop, Assembly – кузовной, механосборочный цеха); адресе места разгрузки, получателе – РФ, 141595,
МО, г. Солнечногорск, территория «Индустриальный парк «Есипово», стр. 1, пом, 158. ООО «Даймлер Камаз Рус»; о датах загрузки, количестве заявляемых к перевозке транспортных средств (от 1 а/м до 78 а/м), типе транспортных средств – МЕГА, контрактном лице, датах прибытия транспортных средств.
При этом общество не реализовывало право, предусмотренное договорами экспедиции, в том числе не контролировало привлечение экспедитором для перевозки своих товаров сторонних перевозчиков, маршруты перевозок в части пересечения таможенной границы Союза.
Общество сообщило, что документы перевозчиков, указанные в графах 16, 17 CMR, не могут быть представлены вследствие отсутствия с ними у общества договорных отношений, а также то, что заключение от имени общества или от своего имени договора перевозки груза, обеспечение отправки и получение груза, исполнение других обязанностей, связанных с перевозкой, является обязанностью экспедитора.
Так как экспедитором (Girteka logistics) осуществлялась предусмотренная условиями договоров экспедиции перевозка (транспортировка) товаров по оговоренной
[A16] стоимости с соблюдением условий оказания услуг, то все существенные условия данных договоров, по мнению общества, соблюдались, вследствие чего отсутствовала необходимость в запросе какой-либо дополнительной информации.
В ходе камеральной таможенной проверки, в целях установления достоверности сведений о расходах по перевозке (транспортировке) товаров, указанных в графе 17 ДТС, их разделения на транспортные расходы от места погрузки до пункта прибытия
на таможенную территорию Союза, и от пункта прибытия на таможенную территорию Союза до места назначения таможенным органом направлены запросы следующим транспортным организациям: транспортному экспедитору UAB «Girteka logistics», Литва, субэкспедитору UAB «ME Transportas», Литва (ответы в таможню не поступили);
за отсутствием адресата, 24 транспортных организации направили документы и сведения в таможню.
В ходе анализа представленных документов установлено, что
заказчиками-субэкспедиторами перевозок товаров в адрес ООО «ДК РУС» транспортным организациям, указанным в графе 17 CMR, выступали – UAB «ME Transроrtas», Литва, UAB «Girteka cargo», Литва, СООО «Виптранс-спедишн», РБ.
Транспортные счета (счета-фактуры, инвойсы), акты приема-сдачи работ (акты выполненных услуг), представленные транспортными организациями, непосредственно осуществлявшими перевозку грузов, не содержат разбивки на расходы до и после прибытия на таможенную территорию Союза, а также указаний пунктов пропуска на таможенной границе Союза.
В ходе анализа представленных перевозчиками документов установлено, что тарифы за транспортные услуги в один и тот же период по одному и тому же маршруту отличаются по отдельным перевозкам у одного и того же перевозчика и у разных перевозчиков.
Например, счета перевозчиков – ООО «Ривер», ООО «Оптитранс»,
ООО «Логтранс», ООО «Авто дом-Запад» (РФ), Pawel Daniel Galachowsk (Польша) составлялись и направлялись субэкспедиторам – UAB «ME Tranfportas» (Литва), UAB «Girteka cargo» (Литва) значительно позже, чем экспедитор UAB «Girteka logistics» (Литва) составлял счета за ТЭУ и выставлял их заказчику – ООО «ДК РУС»,
т.е. декларанту; суммы счетов за перевозку товаров по одинаковым маршрутам в одном и
[A17] том же месяце, выставленных разными перевозчиками, различны: суммы счетов, выставленных ООО «Ривер» за перевозку товаров в апреле 2019 года по маршруту Бремен – Москва различны и составляют – от 123 000 рублей (1 772,79 евро)
до 150 000 рублей (2 077,49 евро), а по маршруту Штутгарт – Москва от 135 000 рублей (1 869,74 евро) до 150 000 рублей (2 077,49 евро); счета не содержат разделения
на расходы до и после прибытия на таможенную территорию Союза.
При перевозке товаров возникали дополнительные расходы перевозчика – простой транспортного средства, иные расходы, что увеличивает стоимость перевозки и оказывает влияние на разделение расходов по перевозке до и после прибытия на таможенную территорию Союза.
Например, при перевозке товаров ДТ № 10113110/020819/0113591 перевозчиком «Rotrans» (Польша) на а/м WWY39025/WPR1394A, СMR 875482 от 31.07.2019, счет-фактура от 05.08.2019 № FV/0117/08/2019 на сумму 2 550 евро (стоимость услуг по перевозке товаров составила 2 350 евро, а стоимости простоя – 200 евро). Стоимость простоя транспортного средства не могла быть учтена экспедитором – UAB «Girteka logistics» (Литва), составившим счет на ТЭУ от 26.07.2019 № GLS1907-20668
на сумму 2 598,62 евро.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции сделал справедливое заключение о том, что ООО «ДК РУС» в соответствии с условиями договоров экспедиции имело реальную возможность получать сведения о маршруте перевозок своих товаров, о перевозчиках, указанных в транспортных документах (CMR, Carnet tir) пунктах прибытия товаров на таможенную территорию Союза, стоимости доставки до мест прибытия на таможенную территорию Союза по каждой конкретной поставке товаров и перед подачей ДТ было обязано проверить заявляемые в рассматриваемых ДТ сведения о товаре, в том числе и о таможенной стоимости спорных товаров, при направлении указанных сведений таможенному представителю для заявления их при таможенном декларировании.
Сведения о перевозчиках (наименование, адрес), осуществляющих непосредственную доставку товара, указаны в графах 16, 17 CMR.
Согласно CMR на транспортные средства, на которых осуществлялась международная перевозка проверяемых товаров по маршрутам Германия – место назначения на территории России, а также сведениям, заявленным обществом при таможенном декларировании, грузоотправителем товаров выступал контрактодержатель, грузополучателем – само общество, перевозчиками являлись российские и иностранные
[A18] юридические лица (подробная информация в разрезе ДТ, а также номеров запросов и ответов, приведена в приложениях № 2, № 3 к акту).
Учитывая, что UAB «Girteka logistics» (Литва) не осуществляло фактической перевозки проверяемого товара, а являлось экспедитором, то есть посредником между обществом и третьими лицами, участвовавшим в организации перевозки товаров, сведения о фактической стоимости перевозки товаров UAB «Girteka logistics» могло получить только на основании данных, предоставленных контрагентом, с которым у него заключен договор перевозки.
Следовательно, по справедливому суждению суда, вопреки доводам жалобы, документы, представленные обществом при таможенном декларировании товаров, не подтверждают заявленные сведения о расходах по перевозке (транспортировке) товаров до таможенной границы ЕАЭС.
Учитывая тот факт, что согласно CMR ООО «ДК РУС» выступает получателем товаров, то, как справедливо заключено судом, у общества имелась возможность напрямую получить счета от организаций-перевозчиков, сведения о которых отражены в графах 16, 17 CMR, в целях проверки документального подтверждения сведений о величине заявленных транспортных расходов в графе 17 ДТС-1/ДТС-2 до места прибытия на территорию ЕАЭС, на основании которых экспедитором впоследствии были сформированы и выставлены в адрес общества счета за транспортировку груза.
Кроме того, как верно отметил суд первой инстанции, общество в ходе камеральной таможенной проверки также имело возможность получить такие сведения
у экспедитора (счета непосредственных перевозчиков, пояснения и документы
по формированию структуры счетов на оплату за оказанные услуги по доставке товаров до места назначения на территории Российской Федерации) в целях подтверждения таможенному органу заявленных при таможенном декларировании сведений в графе 17 ДТС-1/ДТС-2.
Декларант, при определении таможенной стоимости реализуя свое право на заявление сведений в графе 17 ДТС-1 (ДТС-2) транспортные расходы до границы таможенного Союза, должен был иметь в своем распоряжении на момент декларирования товаров необходимые документы и сведения в целях реализации возможности документального подтверждения заявленных сведений о транспортных расходах.
Общество, являясь одновременно стороной сделки при заключении договоров транспортной экспедиции, с учетом нормы пункта 15 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной
[A19] деятельности», могло получить необходимые документы и сведения от экспедитора в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товаров в форме камеральной таможенной проверки.
Сведения о транспортных расходах, в том числе их разделение на расходы
до и после пересечения границы ЕАЭС могут быть основаны только на сведениях лица, непосредственно оказавшего услуги по перевозке (транспортировке) товаров, т.к. именно это лицо несет расходы на ГСМ, амортизацию транспортного средства, заработную плату, командировочные и иные расходы, связанные с перевозкой (транспортировкой) товаров,
и зависимые от выбранного маршрута следования, расстояний до определенных географических пунктов.
Таким образом, как правомерно отмечено судом первой инстанции, в случае предоставления перевозчиком – лицом, осуществившим непосредственную перевозку товаров, договора перевозки, счета-фактуры/инвойса за перевозку, акта выполненных услуг, не содержащих разделения транспортных расходов на расходы до и после пересечения таможенной границы Союза, представленные декларантом договоры транспортной экспедиции и счета-фактуры/инвойсы за оказание услуг транспортной экспедиции, содержащие указанное разделение транспортных расходов, либо только сведения о расходах на транспортировку по таможенной территории Союза, не могут быть приняты в качестве достаточного документального подтверждения, как содержащие произвольные и документально неподтвержденные сведения, в части отражения сведений о разделении стоимости на до и после места прибытия на территорию Союза.
Результаты таможенной проверки свидетельствуют об отсутствии документального подтверждения разделения стоимости перевозки до и после места прибытия товаров
на таможенную территорию Союза.
В графе 17 ДТС-1 (Правила заполнения ДТС-1 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденные решением от 20.09.2010 № 376) при заявлении сведений о понесенных транспортных расходах в их числе указываются понесенные покупателем товаров расходы по таможенному оформлению товаров при вывозе из страны экспорта (если таковые имеются), а также вознаграждение экспедитора.
Вознаграждение экспедитора входит в сумму счета, выставленного экспедитором, и оплачивается заказчиком перевозки (транспортировки), таким образом, являясь частью дополнительных затрат, подлежит внесению в таможенную стоимость декларируемых товаров.
[A20] Экспедитор и фактический перевозчик в силу статей 40 и 41 Гражданского кодекса Российской Федерации относятся к лицам, осуществляющим перевозку (транспортировку) товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Документальным подтверждением стоимости расходов, возникающих в процессе оказания услуг перевозки (транспортировки) товаров в международном сообщении, являются коммерческие документы лиц, фактически оказавших данные услуги.
При определении таможенной стоимости товаров, включаемые в ее структуру расходы на перевозку (транспортировку) товаров, подлежат указанию в графу 17 ДТС (пункт 22 решения от 20.09.2010 № 376, пункт 17 решения от 16.10.2018 № 160) в части: наименования места (географического пункта) прибытия лицензионных товаров
на таможенную территорию ЕАЭС либо места назначения товара на таможенной территории ЕАЭС, расходы до которого в соответствии с условиями поставки оплачиваются покупателем отдельно; величины расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых лицензионных товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕА ЭС или до иного места, определенного ЕЭК.
Тарификация услуг экспедитора договорами не предусмотрена.
Факт оказания услуг фиксируется актом приемки оказанных услуг, в соответствии с которым на основании выставленных экспедитором счетов обществом оплачивается стоимость услуг по перевозке товаров.
Как следует из материалов дела, при таможенном декларировании товаров обществом представлялись в формате электронных документов счета, выставленные экспедитором.
По структуре затрат на доставку товаров указанные счета содержат разбивку на две составные части (до и после границы Союза) маршрута и стоимости услуг, вознаграждение экспедитора за организацию доставки отдельной строкой в счетах
не выделено.
Принимая во внимание отсутствие указания в счетах за оказание транспортных услуг при привлечении экспедитором для их оказания третьих лиц, отдельно сведений
о вознаграждении экспедитора (разнице между стоимостью его услуг по организации конкретной перевозки и стоимостью перевозки, оказанной непосредственным/фактическим исполнителем перевозки), суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что включение в таможенную стоимость расходов
на основании представленных ООО «ДК РУС» счетов за перевозку, соответствует позиции Минфина России, согласно которой вознаграждение экспедитора учитывается у
[A21] экспедитора в той сумме, которая получена от заказчика в полном объеме (письма Минфина России от 14.06.2011 № 03-07-08/185 от 16.02.2009 № 03-03-06/1/65).
В соответствии с пунктом 15 указанных Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 08.09.2006 № 554, экспедитор по требованию клиента предоставляет, в том числе перечень оказываемых транспортно-экспедиционных услуг и их стоимость.
Таким образом, как верно отмечено судом первой инстанции, заявитель имел реальную возможность получить необходимые документы и сведения от экспедитора
в ходе проведения камеральной таможенной проверки в целях документального подтверждения заявленных сведений о транспортных расходах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров не должна включать в себя расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной, или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально.
Следовательно, не включение в таможенную стоимость товаров транспортных расходов от места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС до места назначения товаров на таможенной территории ЕАЭС – это право декларанта, который он может воспользоваться при соблюдении определённых условий, то есть при наличии достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации о понесенных расходах (пункт 3 статьи 40 ТК ЕАЭС, пункт 22 Порядка декларирования).
Согласно статье 106 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании в декларации
на товары подлежат указанию, в том числе сведения о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров), а в соответствии
со статьей 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные
в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации.
По справедливому суждению суда, общество с учетом условий, содержащихся
в договорах экспедиции, заключенных при декларировании спорных товаров, положений решений от 20.09.2010 № 376, от 27.03.2018 № 42, от 16.10.2018 № 160, должно было получить необходимые документы и сведения от экспедитора в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товаров в форме камеральной таможенной
[A22] проверки в целях документального подтверждения заявленных сведений о транспортных расходах, в том числе документального подтверждения разделения транспортных расходов на до и после прибытия на таможенную территорию Союза с предоставлением дополнительных документов от непосредственных перевозчиков, а именно: договора перевозки, счета-фактуры (инвойса) за перевозку, других документов, связанных с транспортной перевозкой, предусмотренных подпунктами л), п) пункта 8 Положения, утвержденного решением Коллегии ЕАЭС от 27.03.2018 № 42.
В соответствии с пунктом 2.3 договоров стоимость организации перевозки и ТЭУ определяется единой согласованной ставкой (твердой ценой), установленной в прайс- листе, являющимся приложением к договору.
В соответствии с договорами экспедиции экспедитор обязуется обеспечить и предоставить клиенту доказательства того, что субподрядчиками будут выполнены обязательства, которые экспедитор должен выполнить перед клиентом.
В прайс-листах (приложения к договорам экспедиции) указано, что дополнительные транспортные услуги могут быть согласованы в отдельном заказе.
По справедливому суждению суда, требование таможенного органа о дополнительном представлении документов перевозчиков-субподрядчиков по договорам экспедиции, не противоречит условиям заключенных обществом с экспедитором договорам и коммерческой практике по данному виду деятельности.
Вместе с тем установлено, что общая стоимость транспортных расходов по доставке товаров от места погрузки товаров до места назначения (разгрузки) на территории Российской Федерации по каждой товарной партии, задекларированной по проверяемым ДТ, указанная в счетах экспедитора, расчеты между экспедитором и обществом за оказанные ТЭУ подтверждены документально и не оспаривается таможенным органом.
При проведении таможенного контроля вопрос проверки расчетов между экспедитором и перевозчиками, непосредственно осуществлявшими перевозки товаров в адрес общества, не стоял.
Таможенным органом проводился контроль достоверности разделения в счетах экспедитора стоимости доставки товаров на стоимость до и после места прибытия
на таможенную территорию Союза, и в этой связи достоверности части стоимости доставки, указанной декларантом в графе 17 ДТС при декларировании товаров по проверяемым ДТ.
При этом, как верно отмечено судом первой инстанции, в договорах экспедиции прайсом устанавливается не только договорная (усредненная) общая стоимость ТЭУ
[A23] по доставке товаров по определенному маршруту, по которой производятся расчеты между экспедитором и обществом, но и разделение стоимости доставки товаров
на стоимость до и после прибытия на таможенную территорию Союза, которая в дальнейшем указывается экспедитором в счетах за доставку товаров и положена в основу при указании сведений в графу 17 ДТС.
Следовательно, данные, учитывая полученные в ходе проведенного таможенного контроля, в графе 17 ДТС – сведения о стоимости доставки до места прибытия на таможенную территорию Союза, установленные подпунктом 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, аналогичны сведениям, содержащимся в прайсах экспедитора, указаны с нарушением принципа документальной подверженности, установленного пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС, решениями от 20.09.2010 № 376, от 27.03.2018 № 42, от 16.10.2018
№ 160.
В соответствии с нормами пунктов 9 – 11 статьи 38, пункта 1 статьи 39, пункта 3 статьи 40 ТК ЕАЭС, Раздела II Правил применения метода 1 (решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 № 283) одним из условий определения таможенной стоимости товаров по первому методу является наличие достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, в том числе информации, необходимой для подтверждения цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и осуществления дополнительных начислений к ЦФУ (пункт 7 Правил).
Согласно пункту 18 Пленума Верховного Суда Российской Федерации
от 26.11.2019 № 49 в соответствии с пунктом 3 статьи 40 ТК ЕАЭС последующие методы таможенной оценки используются, в частности, при отсутствии достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, необходимой для осуществления дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренных данной статьей.
В ходе таможенной проверки было установлено, что обществом в целях перемещения товаров на таможенную территорию ЕАЭС были заключены внешнеторговые договоры на поставку товаров и договоры с экспедиторами, оказывавшими услуги по организации перевозки товаров.
Факт выполнения контрагентами услуг по поставке товаров подтверждается контрактами, инвойсами, паспортами сделок, банковскими выписками, ведениями бухгалтерского учета.
[A24] Факт оказания экспедиторами услуг по организации перевозки товаров подтверждается договорами, счетами, актами выполненных работ, банковскими выписками, CMR и сведениями бухгалтерского учета.
Представленные обществом при таможенном декларировании документы являются действительными.
Оснований для признания их поддельными или фиктивными, не подтверждающими факт хозяйственной жизни, в ходе таможенной проверки не установлены.
Учитывая, что в ходе таможенной проверки установлена стоимость ТЭУ от места отправления товаров до места назначения на таможенной территории ЕАЭС, суд первой инстанции, вопреки доводам апеллянта, правомерно заключил, что определение таможенной стоимости товаров по методу 1 с учетом стоимости экспедиторского вознаграждения соответствует требованиям таможенного законодательства.
Таможенная стоимость товаров может быть принята с применением метода в соответствии со статьей 39 ГК ЕАЭС с включением в структуру таможенной стоимости оцениваемых товаров, как составляющую стоимости сделки, расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Союза от места прибытия товаров на таможенную территорию Союза.
Ввиду того, что в рассматриваемом случае декларантом не в полном объеме были заявлены дополнительные начисления в графу 17 ДТС-1, при этом в рамках декларирования товаров и камеральной таможенной проверки получены документально подтвержденные сведения о стоимости ТЭУ, при условии включения всей стоимости экспедиторского вознаграждения в графу 17 ДТС-1, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что таможенная стоимость товаров таможенным органом определена методом 1 правомерно.
Учитывая результаты анализа ответов перевозчиков, транспортных экспедиторов, полученных в ходе проведения камеральной таможенной проверки, установлено, что обществом при таможенном декларировании в нарушение требований пунктов 9 и 10 статьи 33 ТК ЕАЭС заявлены сведения о таможенной стоимости товаров с использованием произвольной таможенной стоимости товаров, на основании документально неподтверждённой информации.
Таможенный орган представил в материалы дела исчерпывающие доказательства и пояснения по обстоятельствам, установленным в рамках таможенной проверки, послужившим основанием для вынесения 14 решений от 20.11.2020, от 26.11.2020, от 01.12.2020 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в 638 ДТ, с
[A25] определением таможенной стоимости товаров на основании товаросопроводительных документов с включением (доначислений) в таможенную стоимость товаров полной суммы расходов на транспортировку товаров.
Решения от 20.11.2020, от 26.11.2020, от 01.12.2020 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в спорные ДТ, не оспаривались обществом, установленные в рамках таможенной проверки обстоятельства обществом не опровергнуты.
Учитывая, что решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, приняты таможенным органом обоснованно, а также то, что взыскание с общества таможенных платежей не связано с какими-либо противоправными действиями таможенного органа, суд первой инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении исковых требований.
Довод апеллянта о неправильном толковании судом положений пункта 26 постановления Пленума Верховного суда Российский Федерации от 26.06.2018 № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортном грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» (далее – Постановление № 26), при этом вывод суда о том, что экспедитор является посредником (агентом), не соответствует обстоятельствам дела, отклоняется судом апелляционной
инстанции ввиду следующего.
Согласно разделу «Соотношение обязательств перевозчика и экспедитора» Постановления № 26 Верховным судом Российской Федерации разъяснены права, обязанности и ответственность перевозчиков и экспедиторов при возникновении споров, вытекающих из договора перевозки, т.е. разъяснены гражданско-правовые отношения участников спора (перевозчиков, экспедиторов, грузоотправителей и клиента).
Таким образом, определение статуса экспедитора в соответствии с разъяснениями Постановления № 26 как «договорной перевозчик» не имеет значение для таможенных правоотношений.
В рассматриваемом случае, для целей таможенных правоотношений экспедитор рассматривается как лицо, организующее перевозку товаров и выступающее посредником между декларантом и перевозчиком.
Национальным стандартом Российской Федерации «Услуги
транспортно-экспедиторские. Термины и определения. ГОСТ Р 52297-2004», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 № 147-ст, введенным в действие с 01.03.2005 (далее – Национальные стандарты), а также Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными постановлением
[A26] Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 № 554 (далее – Правила), установлены термины и определения основных понятий в области транспортно-экспедиторских услуг.
Согласно пункту 2 «Термины и определения» Национальных стандартов по транспортно-экспедиторским обслуживанием понимается процесс предоставления транспортно-экспедиторских услуг грузоотправителям и грузополучателям в соответствии с договорными обязательствами по договору транспортной экспедиции и требованиями действующих нормативных правовых документов.
Транспортно-экспедиционные услуги – это услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза (пункт 4 Правил).
Аналогичное определение закреплено и в пункте 1 «Термины и определения» Национальных стандартов, согласно которым транспортно-экспедиторские услуги – это возмездные услуги по организации перевозки груза каким-либо (видами) транспорта, оформлению перевозочных документов, документов для таможенных и иных целей, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза.
В соответствии с Правилами под договором транспортной экспедиции понимается гражданско-правовая сделка, в соответствии с которой одна сторона (экспедитор) за вознаграждение принимает на себя обязательство по поручению и за счет другой стороны (клиента) оказать транспортно-экспедиционные услуги (абзац 4 пункта 4 Правил).
Согласно пункту 4 Правил лицо, выполняющее услуги по организации перевозки грузов, является экспедитором.
Лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором, – клиент.
На основании пункта 2 Правил, отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности», настоящими Правилами и договором транспортной экспедиции.
В силу пункта 6 «Термины и определения» Национальных стандартов под договором перевозки груза понимается документально оформленное соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, определяющее юридические, экономические и технические отношения сторон при перевозке груза.
[A27] Понятия лиц, участвующих в перемещении товаров, закреплены в пункте 4 Правилах: экспедитор – это лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг; клиент – это лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором; грузоотправитель – лицо, предъявившее груз к перевозке; грузополучатель – лицо, уполномоченное принять груз у экспедитора после окончания перевозки; перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку груза на основе договора перевозки.
Таким образом, в рамках договора на транспортно-экспедиционное обслуживание экспедитор, в целях выполнения взятых на себя обязательств перед клиентом заключает (обеспечивает заключение) договоры перевозки, то есть по договору транспортной экспедиции экспедитор оказывает услуги по оформлению соглашений между грузоотправителем и перевозчиком, при этом фактическую перевозку товаров осуществляет непосредственный перевозчик.
Целью договора транспортной экспедиции является регулирование комплексом услуг по организации перевозки услуг, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иных услуг, связанных с перевозкой груза.
За оказание услуги в соответствии со статьей 801 ГК РФ экспедитор получает вознаграждение.
На основании пункта 1 статьи 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его
[A28] получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз
в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Договор перевозки имеет своей задачей регулирование непосредственно транспортировки грузов до места назначения и вручения грузополучателю, в то время как договор транспортной экспедиции регулирует организацию такой транспортировки.
Таким образом, учитывая, что экспедитор в рамках договора
транспортно-экспедиторского обслуживания оказывает услуги по организации перевозки, а непосредственно транспортировку грузов до места назначения и вручения грузополучателю осуществляет перевозчик, стоимость вознаграждения за оказанные транспортно-экспедиционные (транспортно-экспедиторские) услуги не является стоимостью перевозки (транспортировки).
Кроме того, пунктом 2 статьи 785 ГК РФ предусмотрено, что заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Аналогичные нормы содержатся и в статье 4 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в Женеве 19.05.1956 (далее – Конвенция), в соответствии с которой договор перевозки устанавливается накладной (CMR).
Материалами дела подтверждается, что в соответствии условиями поставки FCA Бремен, FCA Унтертюркхайм, FCA Штутгарт организацию доставки товара из Германии осуществляет декларант.
В связи с этим обществом заключены договора на транспортно-экспедиторское обслуживание от 06.11.2018 № 06-11-18/1 и от 14.11.2018 № 14-11-18/1, заключенные между ООО «ДК РУС» (заказчик, клиент) и UAB «Girteka logistics» (экспедитор, исполнитель, Литва).
Экспедитором в свою очередь заключены договоры субэкспедиции и договоры перевозки с фирмами, непосредственно осуществившими доставку товаров.
Так, в соответствии с пунктом 1.1 договоров ТЭО экспедитор обязуется по поручению и за счет клиента за вознаграждение организовать оказание комплекса экспедиторских услуг, связанных с перевозкой частей и компонентов (далее – груз) в
[A29] международном сообщении автомобильным транспортом, обеспечить его доставку из пунктов отправления: г. Бремен, Германия (договор на ТЭО от06.11.2018 № 06-11-18/1), г. Штутгарт, Германия (договор ТЭО от 14.11.2018 № 14-11-18/1) в пункт назначения: МО, Солнечногорский район, сельское поселение Пешковское, дер. Ложки, территория «Индустриальный парк Есипово», участок 1, и выдать груз уполномоченному лицу.
Стороны согласовали маршруты наземной перевозки: г. Бремен, Senator-Helmken Strasse 1 – Смоленский таможенный пост, <...> – МО, Солнечногорский район, сельское поселение Пешковское, дер. Ложки, территория «Индустриальный парк Есипово», участок 1 (договор ТЭО от 06.11.2018 № 06-11-18/1);
г. Штутгарт, Am Nordkai 3 – Смоленский таможенный пост, <...> – МО, Солнечногорский район, сельское поселение Пешковское, дер. Ложки, территория «Индустриальный парк Есипово», участок 1 (договор ТЭО от 14.11.2018
№ 14-11-18/1).
Стороны пришли к соглашению, что отклонения от вышеуказанного маршрута возможно исключительно при согласовании с клиентом (пункт 3.3 договоров ТЭО).
В прайс-листах (приложениях к договорам ТЭО) указано, что дополнительные транспортные услуги могут быть согласованы в отдельном заказе. Стоимость организации перевозки и выполнения ТЭУ определяется единой согласованной ставкой, установленной в прайс-листе, являющимся приложением 1 к договорам ТЭО (пункт 2.3 договоров ТЭО).
Ставки фрахта (в евро) по доставке грузов за доставку до и после границы ЕАЭС разделены пополам, периодически изменяются по согласованию сторон.
Перевозка осуществляется на основании заявки клиента, направленной в письменной форме посредством электронной почты (пункт 1.2 договоров ТЭО).
При невозможности выполнения перевозок своими силами экспедитор вправе от своего имени заключать договоры об организации перевозок грузов с другими транспортными организациями (далее – перевозчики, субподрядчики) и производить с ними расчеты за оказанные услуги.
При этом экспедитор обязуется предварительно письменно согласовывать с заказчиком перечень привлекаемых субподрядчиков. Экспедитор обязуется обеспечить и представить клиенту доказательства того, что субподрядчиками будут выполнены обязательства, которые экспедитор должен выполнить перед клиентом. Экспедитор в полном объеме отвечает перед клиентом за действия привлеченных им субподрядчиков как за собственные.
[A30] Экспедитор обязуется предоставить клиенту в начале каждого календарного года и в любое время по запросу клиента список субподрядчиков, выполняющих для клиента обязательства по настоящему договору.
Клиент имеет право не согласовывать привлечение экспедитором конкретного субподрядчика, о чем сообщает экспедитору посредством электронной почты, при этом экспедитор лишается права привлекать данного субподрядчика для оказания услуг по договорам ТЭО (пункт 2.2 договоров ТЭО).
Таким образом из материалов дела усматривается, что все проверяемые партии товаров перевозились транспортом привлеченных экспедитором субподрядчиков. Экспедитором и субэкспедиторами для перевозки привлекались 38 перевозчиков.
Договорами на ТЭО (пункт 8.2 договора ТЭО), субэкспедиции, перевозки предусмотрена материальная ответственность (штрафы, возмещение ущерба) за сохранность груза заказчика при осуществлении его перевозки в соответствии с условиями Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом от 19.05.1956.
Таким образом, в соответствии с положениями договоров ТЭО экспедитор обязан предварительно письменно согласовывать с ООО «ДК Рус» перечень привлекаемых субподрядчиков, обеспечить и представить обществу доказательства того, что субподрядчиками будут выполнены обязательства, которые экспедитор должен выполнить перед клиентом. Экспедитор обязан предоставить обществу в начале каждого календарного года и в любое время по его запросу список субподрядчиков, выполняющих перевозку грузов общества.
ООО «ДК Рус» имеет право не согласовывать привлечение экспедитором конкретного субподрядчика, о чем сообщает экспедитору посредством электронной почты, при этом экспедитор лишается права привлекать данного субподрядчика для оказания услуг по договорам ТЭО (пункт 2.2 договоров ТЭО).
В рассматриваемом случае экспедитор не может считаться «договорным перевозчиком», так как не осуществлял перевозку грузов собственным транспортом; условиями договоров экспедитора, субэкспедиторов и перевозчиков предусмотрена ответственность исполнителя за сохранность перевозимого груза; условиями договоров на ТЭО предусмотрено участие общества (клиента) в выборе и согласовании перевозчиков.
Таким образом, судом первой инстанции сделаны обоснованные выводы относительно статуса экспедитора.
Доводы апеллянта о том, что в ходе подтверждения заявленных сведений
о транспортных расходах общество не обязано представлять документы
[A31] от организаций-перевозчиков, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в силу требований действующих норм таможенного законодательства общество при таможенном декларировании обязано было документально подтвердить заявленные сведения о таможенной стоимости.
При этом в соответствии с положениями договоров от 06.11.2018 и от 14.11.2018 общество имело возможность получить от экспедитора документы и сведения, необходимые для документального подтверждения сведений, заявленных в графе 17 ДТС.
Цель получения таких сведений – соблюдение таможенного законодательства в части выполнения требований пунктов 9, 10 статьи 38, подпунктов 4, 5 пункта 1, пункта 3 статьи 40 ТК ЕАЭС, решений от 20.09.2010 № 376, от 16.10.2018 № 160, от 27.03.2018
№ 42.
Судебная коллегия признает несостоятельным довод апеллянта о том, что выводы суда сделаны при неполном выяснении обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, экспедитор не осуществлял перевозку товаров ООО «ДК Рус» собственными транспортными средствами, привлечение третьих (перевозчиков) он обязан согласовывать с обществом (согласно условиям договоров ТЭО) и, соответственно, не является «договорным перевозчиком», из чего следует, что документальное подтверждение стоимости перевозки до места прибытия на территорию ЕАЭС, указанной при таможенном декларировании товаров в графе 17 ДТС, не может быть ограничено только разделением тарифа в прайс-листах и счетах экспедитора, но и должно быть подтверждено документально в части формирования структуры счета.
Документальность подтверждения расходов по доставке грузов общества до места их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС невозможна без учета сведений, полученных из документов непосредственных перевозчиков, и любых иных расходов, дополнительно понесенных, в том числе понесенных до прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, и учитываемых экспедитором при организации ТЭО при выставлении счета в адрес общества.
Ссылка подателя жалобы на судебную практику не может быть принята во внимание, поскольку упомянутые в жалобе судебные акты были вынесены по иным обстоятельствам конкретных дел.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и
[A32] законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в соответствии с пунктом 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 28.06.2022 по делу № А62-2081/2022
оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья В.Н. Стаханова
Судьи Е.В. Мордасов Е.Н. Тимашкова