ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 20АП-750/20 от 17.03.2020 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А68-8325/2019

20АП-750/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 17.03.2020

Постановление изготовлено в полном объеме 20.03.2020

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борисовой В.С., при участии                 от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Хартия» – ФИО1 (доверенность от 13.01.2020 № 08/ЮТ-2020), в отсутствие ответчика – Государственной жилищной инспекции Тульской области, третьего лица – министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, извещенных надлежащим образом, рассмотрев                    в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области                            от 26.12.2019 по делу № А68-8325/2019 (судья Косоухова С.В.),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Хартия» (г. Москва, ОГРН <***>, ИНН <***>) (далее – ООО «Хартия», общество, заявитель) обратилось                                  в Арбитражный суд Тульской области с заявлением оботмене постановления Государственной жилищной инспекции Тульской области (г. Тула, ОГРН <***>, ИНН <***>) (далее – ГЖИ Тульской области, инспекции, ответчик) от 03.06.2019                 № 126.

            К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено министерство природных ресурсов и экологии Тульской области (г. Тула, ОГРН <***>, ИНН <***>).

Решением Арбитражного суда Тульской области от 26.12.2019 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе ГЖИ Тульской области просит решение суда отменить                  и принять по делу новый судебный акт.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Хартия», опровергая доводы жалобы, просит в ее удовлетворении отказать.

Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области отзыв                              на апелляционную жалобу не представило.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела,28.04.2018 между министерством природных ресурсов и экологии Тульской области и ООО «Хартия» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами № 2, в соответствии с пунктом 1.1 которого предметом настоящего соглашения является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на части территории Тульской области                     в границах территорий муниципальных образований город Тула, Щекинский                                 и Киреевский районы Тульской области.

ООО «Хартия» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в г. Туле.

В ходе мониторинга исполнения управляющими организациями обязательных требований по уборке придомовых территорий, в том числе контейнерных площадок, 23.04.2019 комиссией инспекции  установлено, что ООО «Хартия» не обеспечило своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест их накопления по адресам: <...>, д. 41б, что привело к перенакоплению твердых коммунальных отходов на территории данных контейнерных площадок; площадки находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии, в связи с невыполнением                 ООО «Хартия» работ по вывозу ТКО в полном объеме.

Контейнеры по адресу: <...> переполнены, имеют сквозные отверстия, трещины, не герметичны, в связи с чем мусор разлетается                              на прилегающую территорию, что отражено в акте от 23.04.2019.

Заместителем начальника-начальником контрольно-финансового отдела государственной жилищной инспекции Тульской области 25.04.2019 составлен протокол об административном правонарушении № 117 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель начальника государственной жилищной инспекции Тульской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 03.06.2019 вынес постановление № 126 о назначении ООО «Хартия» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа                        в размере 5 000 рублей.

Считая, что постановление инспекции является незаконным,                                 ООО «Хартия» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ) нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются установленные в законном порядке нормативный уровень либо режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса об административных правонарушениях, образуют действия либо бездействие лица, повлекшие нарушение установленного нормативного уровня либо режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектом указанного правонарушения является лицо, которое в результате реализации предоставленных ему полномочий допустило виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров                                         с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии                         со статьей 157 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации                                     от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг (далее – Правила № 354).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 354 исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, к которым относится и услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу пункта 148 (1) Правил № 354 предоставление коммунальной услуги                         по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) – 148 (6) настоящих Правил.

Условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений                                        в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договорах на оказание услуг по обращению                     с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению                    с твердыми коммунальными отходами (подпункт «в» пункта 148 (4) Правил № 354).

Проанализировав содержание пунктов 148 (3) – 148 (5) Правил № 354, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом может выступать, в том числе региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональный оператор) – оператор по обращению                              с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами                           с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В пункте 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016                    № 1156, определено, что «крупногабаритные отходы» – твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений (текущий ремонт – это меры, направленные на поддержание несущих конструкций здания                              и инженерных коммуникации в исправном состоянии и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

В пункте 3.3 ГОСТ Р 56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования», утвержденном и введенном в действие Приказом Росстандарта от 27.10.2014 № 1447-ст, также установлено, что к крупногабаритным отходам (КГО) относятся отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину.

Исходя из комплексного анализа норм федерального законодательства, под крупногабаритными отходами понимаются ТКО, образующиеся у физических лиц, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах для накопления ТКО.

С учетом положений Правил обращения с ТКО в части определения крупногабаритных отходов, их складирования, а также постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» в отношении проведения замеров с использованием бункеров (в которые складируются крупногабаритные отходы), крупногабаритные отходы должны быть учтены в составе ТКО при определении нормативов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Таким образом, как справедливо отмечено судом первой инстанции, отходы от текущего ремонта жилых помещений (отходы линолеума, рамы, дверные коробки и др.) классифицируются как крупногабаритные отходы и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.

При этом, по справедливому суждению суда первой инстанции, отходы при капитальном ремонте жилых помещений (это работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации) не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства                            (за исключением линейных объектов) – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкции на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно посчитал, что  вывозу в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО подлежат отходы от текущего ремонта жилых помещений (отходы линолеума, рамы, дверные коробки и др.) классифицируемые как крупногабаритные отходы; отходы при капитальном ремонте жилых помещений (это работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации) не относятся к ТКО  и не входят в зону ответственности регионального оператора.

При этом в пункте 12 Правил № 1156 предусмотрено, что вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии                      с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами и территориальной схемой обращения с отходами (далее – схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению                      с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (пункт 4                        Правил № 1156).

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 5 Правил № 1156 договор на оказание услуг                             по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем               и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления.

В пункте 11 Правил № 1156 определено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:                           а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

В силу пункта 2 Правил № 1156 вывоз твердых коммунальных отходов – транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления                   до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов; под контейнерной площадкой понимается место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии                    с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Анализ вышеприведенных нормативных положений позволил суду первой инстанции сделать правильный вывод о наличии у регионального оператора обязанности как по вывозу ТКО из контейнеров, так и крупногабаритных отходов, относящихся к ТКО, с контейнерных площадок.

Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению                       с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги (подпункт «а» пункта 148 (22) Правил № 354).

В соответствии с пунктом 17 приложения № 1 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354                                   «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений                     в многоквартирных домах и жилых домов», обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре + 5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше + 5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз); допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно)                      в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха + 5 °С и ниже; не более 24 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха свыше + 5°С.

Аналогичные требования к вывозу ТКО установлены                                                    пунктом 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88.

Согласно пункту 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 негабаритные отходы                                   из домовладений должны удаляться по мере их накопления, но не реже одного раза                      в неделю.

Как указывалось ранее, деятельность регионального оператора по обращению                       с ТКО регламентирована заключенным соглашением, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2008 № 641» (далее – Правила обращения с ТКО), Федеральным законом                           от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее –                                   Закон № 89-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с территориальной схемой обращения                         с отходами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения                                с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 13 Правил обращения с ТКО региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов на мусоровоз.

Потребители осуществляют складирование ТКО на площадках накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии                               со схемой обращения с ТКО (пункт 9 Правил обращения с ТКО).

Правилами обращения с ТКО регламентирован порядок заключения договора                       с региональным оператором.

В соответствии с пунктом 8(4) Правил обращения с ТКО основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя.

Договоры на оказание услуг по обращению с ТКО заключаются на условиях,                        не противоречащих типовой форме, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, в том числе с отражением графика вывоза ТКО по адресам мест накопления (контейнерных площадок).

Проанализировав вышеприведенные нормативные положения, суд первой инстанции сделал справедливое заключение о том, что региональный оператор отвечает         за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов на мусоровоз на основании заключенных договоров с потребителями по согласованному сторонами графику вывоза ТКО от контейнерных площадок, сведения о которых сообщены потребителем.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 28.04.2018 министерство природных ресурсов и экологии Тульской области и ООО «Хартия» заключили соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами № 2, в соответствии с пунктом 1.1 которого предметом настоящего соглашения является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на части территории Тульской области в границах территорий муниципальных образований город Тула, Щекинский и Киреевский районы Тульской области.

ООО «Хартия» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в г. Туле.

По условиям договора от 29.12.2018 № 11/У/ТУЛ-2019 на оказание услуг              по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного между                            ООО «Хартия» и ОАО Фирма «РЭМС» в отношении домов 88, 90 по ул. Металлургов, вывоз мусора производится ежедневно с 7:00 до 23:00, вывоз КГО – по заявке.

Жителям дома 41б по ул. Металлургов услуги предоставляются на условиях публичного договора, размещенного по адресу: http://tula.hartiya.com/zaklyuchit-dogovor/.

В ходе проведенного 23.04.2019 мониторинга исполнения управляющими организациями обязательных требований по уборке придомовых территорий, в том числе контейнерных площадок, комиссией инспекции установлено, что ООО «Хартия»                         не обеспечило своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест                            их накопления по адресам: <...>, д. 41б, что привело                     к перенакоплению твердых коммунальных отходов на территории данных контейнерных площадок, площадки находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии в связи                 с невыполнением ООО «Хартия» работ по вывозу ТКО в полном объеме.

Контейнеры по адресу: <...> переполнены, имеют сквозные отверстия, трещины, не герметичны, в связи с чем мусор разлетается                              на прилегающую территорию, что отражено в акте от 23.04.2019 с приложенными фотоматериалами.

Вместе с тем, как справедливо констатировано судом первой инстанции,                         из материалов дела об административном правонарушении следует, что административным органом нарушение графика вывоза ТКО от контейнерных площадок не устанавливалось, то есть вопрос о том, в течение какого периода времени ТКО                            не вывозились заявителем, в результате чего произошло засорение контейнерных площадок ТКО, административным органом также не выяснялся.

Обследование контейнерных площадок административным органом произведено лишь один раз – 23.04.2019 в 11 час 30 мин, повторного инспекционного обследования проведено не было.

С учетом изложенных обстоятельств и  графика вывоза мусора, предусмотренного договором от 29.12.2018 № 11/У/ТУЛ-2019 (ежедневно с 7 час 00 мин до 23 час 00 мин), суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что  инспекцией не доказан факт несвоевременного вывоза мусора со спорных контейнерных площадок.

Согласно акту от 23.04.2019 на контейнерной площадке по адресам: <...> контейнеры не переполнены, наблюдается перенакопление твердых коммунальных отходов на территории площадки в виде мешков, крупногабаритного мусора.

Как указывалось ранее, негабаритные отходы должны удаляться не реже одного раза в неделю, в том числе, по заявкам потребителей.

При этом, как справедливо учтено судом первой инстанции, мониторинг, позволяющий установить, что обществом производился вывоз КГО с интервалом, превышающим 7 дней, инспекцией не проводился.

Доказательств не вывоза КГО в течение недели, наличие невыполненных заявок потребителей на вывоз крупногабаритного мусора, административным органом                            в материалы дела не представлено.

Также судом первой инстанции обоснованно учтено, что в ходе проведения проверки административным органом не исследовались ни данные системы ГЛОНАСС о передвижении мусоровозов, ни маршрутные листы.

При этом суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что тот факт, что в какой-то определенный отрезок времени контейнеры являлись частично заполненными, а в отсеке для КГО имелось незначительное количество КГО, сам по себе не может свидетельствовать о неисполнении обществом своих обязанностей                              по своевременному вывозу отходов, поскольку такой объем мог образоваться одномоментно.

При этом судом первой инстанции приняты во внимание представленные в материалы дела копии путевых листов по движению транспортных средств                         по вывозу твердых коммунальных отходов в период с 22.04.2019 по 24.04.2019, согласно которым с контейнерной площадки по адресу: <...>                                           на автомобиле «SCANIA», государственный регистрационный знак <***> произведен вывоз мусора 22.04.2019 в 7 час 20 мин, 23.04.2019 в 8 час 00 мин и 24.04.2019 в 7 час 12 мин; с контейнерной площадки по адресу: <...>, на автомобиле «SCANIA», государственный регистрационный знак <***>                                   и на автомобиле «КО-427-90» на шасси МАЗ-6312В3, государственный регистрационный знак <***> произведен вывоз мусора 22.04.2019 в 11 час 55 мин, 23.04.2019                                в 20 час 00 мин и 24.04.2019 в 19 час 30 мин, то есть каждый день.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о невозможности установления факта нарушения обществом согласованного графика вывоза ТКО и КГО от контейнерных площадок и недоказанности административным органом наличия события вменяемого административного правонарушения.

Ссылка административного органа на фотоизображения, продублированная в апелляционной жалобе, обоснованно признана судом первой инстанции несостоятельной, поскольку сами по себе фотоматериалы, приложенные к акту, не подтверждают нарушения заявителем установленного графика вывоза ТКО.

Кроме того, суд первой инстанции правомерно посчитал, что данные фотографии ввиду невозможности соотнести их с адресами контейнерных площадок, обслуживаемых обществом, не отвечают критерию допустимости доказательств.

Довод административного органа о ненормативной установке контейнеров                 на контейнерной площадке по адресу <...>: вместо положенных по нормативу трех контейнеров, установлено два, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку на момент производства дела об административном правонарушении инспекцией вопрос о количестве контейнеров не исследовался,                             на нехватку контейнеров ни в протоколе об административном правонарушении,                            ни в постановлении об административных правонарушениях не указано и нарушение нормы объема установленных контейнеров обществу не вменяется.

С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности инспекцией наличия в действиях ООО «Хартия» события                         и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса исключает производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование ООО «Хартия» о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Тульской области от 03.06.2019 № 126.

Убедительных доводов, основанных на неопровержимых доказательствах, позволяющих отменить решение суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  Тульской области от 26.12.2019 по делу № А68-8325/2019    оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Тульской области – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа  в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.                                  В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.

Председательствующий судья

Судьи

Н.В. Еремичева

Е.В. Мордасов

В.Н. Стаханова