ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. / факс 8 (8692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Севастополь
29 сентября 2016 года | Дело № А84-3349/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2016 года
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Градовой О.Г.,
судей ФИО3 Н.П.,
ФИО1,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ждера А.Р.,
рассмотрев без вызова лиц, участвующих в деле, в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры на определение Арбитражного суда города Севастополя от 08 сентября 2016 года по делу № А84-3349/2016 (судья Морозова Н.А.)
по заявлению Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (107078, ул. Новая Бассманная, 23, стр. 1, г. Москва)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (295000, ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым) (299011, ул. Ленина, 48, г. Севастополь)
о признании незаконными решений и предписаний,
установил:
Региональным таможенным управлением радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (ОГРН <***>, г. Москва, далее - РТУ РЭБОТИ или заявитель, л.д. 43-59 т. 1) подано в Арбитражный суд города Севастополя заявление к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (ОГРН <***>, г. Симферополь, далее - Крымское УФАС России – л.д. 60-65 т. 1) о признании незаконными:
1) решения и предписания Крымского УФАС России от 19 мая 2016 года по делу №08/816-16,
2) решения Крымского УФАС от 20 июня 2016 года по делу № 08/1188-16,
3) предписания Крымского УФАС от 23 июня 2016 года по делу № 08/1188-16 (л.д. 4-11 т. 1).
Арбитражным судом города Севастополя приняты определения:
- 23 августа 2016 года о принятии заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству, назначении предварительного судебного заседания и судебного заседания (л.д. 1-3 т. 1);
- 08 сентября 2016 года о передаче дела на рассмотрение в Арбитражный суд Республики Крым по тем основаниям, что юридическое лицо, к которому предъявлены требования, расположено в Республике Крым (л.д. 54-57 т. 6).
Не согласившись с определением о передаче дела на рассмотрение другого арбитражного суда, РТУ РЭБОТИ подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить определение и вопрос направить на рассмотрение в Арбитражный суд города Севастополя. Основанием для отмены судебного акта заявитель указывает нарушение норм процессуального права о подсудности. В апелляционной жалобе указано на то, что оспоренные решения были приняты заместителем Крымского УФАС России, местом нахождения которого является г. Севастополь (л.д. 70-72 т. 6).
Отзыва на апелляционную жалобу не поступило.
В судебное заседание представители участников не вызывались.
Информация о судебном заседании на 22 сентября 2016 года размещена 21 сентября 2016 года на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, о чем к делу приобщены доказательства (л.д. 69 т. 6).
Учитывая эти обстоятельства, достаточность доказательств для рассмотрения дела, то, что апелляционная жалоба на определение о передаче дела на рассмотрение другого арбитражного суда рассматривается без вызова сторон в пятидневный срок со дня ее поступления в суд согласно части 3 статьи 39 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), Двадцать первый арбитражный апелляционный суд определил: рассмотреть дело без участия в судебном заседании представителей участников.
На основании статьей 268, 272 АПК РФ Двадцать первый арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства, которые подтверждены совокупностью доказательств.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю является юридическим лицом, местом расположения которого является г. Симферополь. Зарегистрированных филиалов или представительств это юридическое лицо не имеет, о чем свидетельствуют сведения Единого государственного реестра юридических лиц Российской Федерации (л.д. 60-65 т. 1).
Приказом Крымского УФАС России № 05 от 11 января 2016 года с изменениями, внесенными приказами № 59 и № 64 от 04 мая и 06 июня 2016 года (л.д. 43-47 т. 6), был утвержден состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Крымского УФАС России в городе федерального значения Севастополе, председателем которого назначен заместитель Крымского УФАС России ФИО2
В соответствии со статьей 35, частью 5 статьи 36 АПК РФ по общему правилу иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения или месту жительства ответчика; иск к юридическому лицу, вытекающий из деятельности его филиала, представительства, расположенных вне места нахождения юридического лица, может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения юридического лица или его филиала, представительства.
В силу статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту (часть 1); филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (часть 2); представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшимих юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений; руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности; представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц (часть 3).
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (ред. от 01 июля 2016 года, далее - Положение о ФАС) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пункт 4 Положения о ФАС предусматривает, что ФАС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Из пунктов 3, 4 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года N649/15 (ред. от 25 июля 2016 года, далее - Положение о ТО ФАС), следует, что территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет свою деятельность на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации; функции по координации деятельности территориальных органов, расположенных на территории соответствующего федерального округа, в соответствии с поручениями руководителя (заместителя руководителя) Федеральной антимонопольной службы, а также по взаимодействию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, в том числе по информационно-аналитическому обеспечению исполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, осуществляет (в том числе) Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю - на территории Крымского федерального округа.
Согласно пункту 12 Положения о ТО ФАС территориальный орган является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органе федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, а также иные счета, открываемые в кредитных организациях (банках) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 (ред. от 25 декабря 2014 года) "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определено, что Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из приказа Крымского УФАС России № 05 от 11 января 2016 года (на который ссылается заявитель в обоснование апелляционной жалобы) следует, что этот акт регулирует вопросы состава, полномочий Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг. Таких составов Комиссии два, в том числе по городу Севастополю, председателем которой назначен ФИО2, заместитель Крымского УФАС России. Этот приказ не определяет эту Комиссию отдельным органом (обособленным подразделением, филиалом), входящим в единую федеральную централизованную систему ФАС Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий ФАС (л.д. 43 т. 6).
На основании изложенного Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что судом первой инстанции определение о передаче дела на рассмотрение другого арбитражного суда принято без нарушений норм процессуального права, изложенные в нем выводы соответствуют обстоятельствам дела. Иных оснований для отмены судебного акта не установлено. Апелляционная жалоба необоснованна и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-272Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Определение Арбитражного суда города Севастополя от 08 сентября 2016 года по делу № А84-3349/2016 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Днем принятия постановления считается изготовление постановления в полном объеме. Постановление обжалованию не подлежит.
Председательствующий О.Г. Градова
Судьи Н.П. ФИО3
ФИО1