ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 21АП-2018/19 от 26.08.2019 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95

 E-mail: info@21aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Севастополь Дело № А84-686/2019  
30 августа 2019 года

Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2019 года.  Постановление изготовлено в полном объёме 30 августа 2019 года. 

 Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе: 

председательствующего Карева А.Ю.,

судей Яковлева А.С.,   Градовой О.Г., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного  заседания Гусевой Е.Г., 

при участии: представителя ООО «Альфа-Беркут» – ФИО1, доверенность от 10.01.2019 № 1; представителя  Правительства Севастополя – ФИО2,  доверенность от 10.09.2018 № 6956/31/2-18; представителя Федерального  казенного учреждения «Крымское территориальное управление  имущественных отношений» Минобороны России – ФИО3, доверенность от 10.10.2018 № 195; 

 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Беркут» на решение  Арбитражного суда города Севастополя от 17 апреля 2019 года по делу №  А84-686/2019 (судья Мирошник А.С.), принятое по заявлению общества с  ограниченной ответственностью «Альфа-Беркут» (ул. Шоссейная, д. 115, лит.  В, оф. 1, пгт. Зуя, <...>) к  Правительству Севастополя (ул. Ленина, 2, <...>),  Федеральному казенному учреждению «Крымское территориальное  управление имущественных отношений» Минобороны России (ул.  Гидрографическая, д. 1-В, <...>), при участии третьих лиц,  не заявляющих самостоятельных требований – Управления государственной  регистрации права и кадастра Севастополя (ул. Демидова, 13, <...>), Департамента по имущественным и земельным отношениям <...>, <...>), о признании 


распоряжений недействительными, об исключении из реестра прав  собственности, признании не принявшем право собственности, 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Альфа-Беркут» (далее –  ООО «Альфа-Беркут», Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд  города Севастополя с заявлением к Правительству Севастополя,  Федеральному казенному учреждению «Крымское территориальное  управление имущественных отношений» Минобороны России, в котором  просило: 1) признать недействительным и отменить Распоряжение  Правительства Севастополя от 20.03.2015 № 195-РП «О передачи имущества,  находящегося в собственности города федерального значения Севастополя в  федеральную собственность» в части передачи в федеральную собственность  объекта недвижимости, в виде военного городка № 31, которое в целом  состоит из: административного корпуса (подземная часть), лит. «А»  площадью 386,70 кв. м, кадастровый номер: 91:02:002002:865;корпуса связи  (надземная часть) бук. «А», площадью 110,50 кв. м, кадастровый номер:  91:02:002004:551; здания контрольно-пропускного пункта бук. «Б»,  площадью 32,20 кв. м, с пристройкой лит. «б» и крыльцом, кадастровый  номер: 91:02:002004:550; столовой лит. «В» площадью 100,30 кв. м, с  пристройкой лит. «в», тамбуром лит. «в1», пристройкой лит. «в2» и  крыльцами (3 шт.), кадастровый номер: 91:02:002004:554; 2) признать  недействительным и отменить Распоряжение Правительства Севастополя от  23.11.2017 № 544-РП «О приеме объектов недвижимого имущества,  расположенных в границах военных городков, из федеральной собственности  в собственность города Севастополя» в части передачи объекта  недвижимости в виде военного городка № 31, которое в целом состоит из:  административного корпуса (подземная часть), лит. «А» площадью 386,70 кв.  м, кадастровый номер: 91:02:002002:865; корпуса связи (надземная часть)  бук. «А», площадью 110,50 кв. м, кадастровый номер: 91:02:002004:551;  здания контрольно-пропускного пункта бук. «Б» площадью 32,20 кв. м, с  пристройкой лит. «б» и крыльцом, кадастровый номер: 91:02:002004:550;  столовой лит. «В» площадью 100,30 кв. м, с пристройкой лит. «в», тамбуром  лит. «в1», пристройкой лит. «в2» и крыльцами (3 шт.), кадастровый номер:  91:02:002004:554; 3) исключить из реестра собственности города  Севастополя военный городок № 31, который в целом состоит из:  административного корпуса (подземная часть), лит. «А» площадью 386,70 кв.  м, кадастровый номер: 91:02:002002:865; корпуса связи (надземная часть)  бук. «А», площадью 110,50 кв. м, кадастровый номер: 91:02:002004:551;  здания контрольно- пропускного пункта бук. «Б» площадью 32,20 кв. м, с  пристройкой лит. «б» и крыльцом, кадастровый номер: 91:02:002004:550;  столовой лит. «В» площадью 100,30 кв. м, с пристройкой лит. «в», тамбуром  лит. «в1», пристройкой лит. «в2» и крыльцами (3 шт.), кадастровый номер:  91:02:002004:554; 4) признать город федерального значения Севастополь в 


лице Правительства города Севастополя не приобретшим право  собственности на военный городок № 31, которое в целом состоит из  административного корпуса (подземная часть), лит. «А» площадью 386,70 кв.  м, кадастровый номер: 91:02:002002:865; корпуса связи (надземная часть)  бук. «А», площадью 110,50 кв. м, кадастровый номер: 91:02:002004:551;  здания контрольно-пропускного пункта бук. «Б» площадью 32,20 кв. м, с  пристройкой лит. «б» и крыльцом, кадастровый номер: 91:02:002004:550;  столовой лит. «В» площадью 100,30 кв. м, с пристройкой лит. «в», тамбуром  лит. «в1», пристройкой лит. «в2» и крыльцами (3 шт.), кадастровый номер:  91:02:002004:554. 

Решением Арбитражного суда города Севастополя от 22.04.2019, в  удовлетворении требований ООО «Альфа-Беркут», было отказано. 

Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Альфа-Беркут»  обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с  апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного  суда города Севастополя от 22.04.2019 и принять по делу новый судебный  акт об удовлетворении требований Общества в полном объеме. В  обоснование доводов жалобы, апеллянт указывает на то, что решение суда  первой инстанции было принято с нарушением норм материального права, а  также с не полным выяснением обстоятельств, имеющие значение для дела.  Также апеллянт указывает на то, что суд первой инстанции пришел к  ошибочному выводу относительно того, что на момент совершения сделки  по отчуждению спорного имущества в частную собственность, должны были  применяться нормы права, в соответствии с которыми, отчуждение  имущества происходит по решению Кабинета Министров Украины. 

Представитель ООО «Альфа-Беркут» поддержал доводы, изложенные в  апелляционной жалобе, просил отменить решение Арбитражного суда города  Севастополя от 22.04.2019 и принять по делу новый судебный акт об  удовлетворении требований Общества в полном объеме. 

Представитель Правительства Севастополя возражал относительно  удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда  первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без  удовлетворения, обосновывая свои возражения тем, что приобретенное  Обществом имущество, являлось военным имуществом, переданным в  соответствии с Соглашением между Украиной и Российской Федерации о  параметрах раздела Черноморского флота, российской стороной ВМС  Украины, в соответствии с актом приема-передачи от 11.08.1997. 

Представитель Федерального казенного учреждения «Крымское  территориальное управление имущественных отношений» Минобороны  России, также возражал относительно удовлетворения апелляционной  жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а  апелляционную жалобу – без удовлетворения, обосновывая свои возражения  тем, что Заявителем не доказано наличие одновременно двух обязательных  условий: несоответствие распоряжения Правительства Севастополя от  20.03.2015 № 195-РП «О передаче имущества, находящегося в собственности 


города федерального значения Севастополя в федеральную собственность»,  закону или иному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом  интересов Заявителя. 

Управление государственной регистрации права и кадастра  Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям  города Севастополя, явку уполномоченных представителей в судебное  заседание не обеспечили, о времени и месте проведения судебного  разбирательства были уведомлены надлежащим образом. 

Апелляционный суд, принимая во внимание надлежащее уведомление  Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя,  Департамента по имущественным и земельным отношениям города  Севастополя, необязательность явки их представителей в судебное  заседание, достаточность доказательств для рассмотрения дела, счел  возможным рассмотреть жалобу в отсутствие в судебном заседании  представителей указанных лиц. 

Законность и обоснованность решения от 22 апреля 2019 года  проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со  статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации. 

Судом установлено, что 19.09.2003 между ООО «Альфа-Беркут» и  Государственной акционерной компанией «Национальная сеть аукционных  центров» был заключен договор купли-продажи недвижимого имущества, за  реестровым № 2259, удостоверенный нотариусом ФИО4, предметом  которого, являлись здания и сооружения военного городка № 31,  расположенные по адресу <...>. 

Недвижимое имущество принадлежало государству Украины в лице  Верховной Рады на праве оперативного управления - 9 отделению ГОР ВМС  ВС Украины на основании: свидетельства о праве собственности, выданного  Управлением имущества города Севастопольской городской  государственной администрации 04 сентября 2002 года на основании  распоряжения Севастопольской городской государственной администрации  N 1318-р от 02 сентября 2002 года, зарегистрированного в Севастопольском  ГКП БТИ и ГРОНИ 04 сентября 2002 года в реестровой книге № 11 нж, стр.  20 по N 1030 (пункт 1.2. договора). 

Основанием для отчуждения объекта, как указывает ООО «Альфа- Беркут», является протокол № 2 проведения аукциона по продаже военного  недвижимого имущества от 22.08.2003, победителем которого установлено  ООО «Альфа- Беркут». 

В соответствии с пунктом 2.1. вышеназванного Договора, ООО  «Альфа-Беркут» оплатило общую стоимость, приобретенного Недвижимого  имущества, которая, составила 222 800,00 гривен, в т.ч. НДС в размере 44  560,00 гривен. Оплата была произведена Обществом в полном объеме. 

Договор был удостоверен в нотариальном порядке, право частной  собственности покупателя на приобретенное по договору недвижимое  имущество зарегистрировано за обществом в ГКП Бюро технической 


инвентаризации и государственной регистрации объектов недвижимого  имущества г. Севастополя и была записана в реестровую книгу 12 нж стр. 13  под реестровым N 1030 от 03.10.2003, что подтверждается регистрационной  надписью на договоре купли-продажи от 19.09.2003. 

В дальнейшем, между ГАК «Национальная сеть аукционных центров»  и ООО «АльфаБеркут», 26.01.2008 был заключен договор о внесении  дополнений в договор купли-продажи недвижимого имущества, согласно п.  1.6 которого, недвижимость, являющаяся предметом данного договора,  располагается на земельном участке площадью 2.0827 га, переданном в  постоянное пользование для обслуживания домов и сооружений военного  городка № 31, расположенного по улице Н. Островского, 26, с отнесением  этой земли в категорию земель промышленности, транспорта, связи,  энергетики, обороны и иного назначения, на основании Государственного  акта <...>, выданного Севастопольским Советом 21 апреля 2003  года на основании решения Севастопольского Совета N 692 от 05 марта 2003  года. Этот договор является неотъемлемой частью договора купли-продажи  недвижимого имущества, удостоверенного 19.09.2003 частным нотариусом  Севастопольского городского нотариального округа, ФИО4, по  реестру № 2259. 

Согласно статье 2 Федерального конституционного закона РФ от  21.03.2014 N 6 ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики  Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов  Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в составе  Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и  город федерального значения Севастополь (далее - Закон № 6-ФКЗ). 

В дальнейшем, ООО «Альфа-Беркут» обратилось в Управление  государственной регистрации права и кадастра Севастополя (далее -  Севреестр) с заявлением о государственной регистрации права собственности  на приобретенное по договору недвижимое имущество. 

Сообщениями от 31.12.2016 № 91/001/194/2016-297, №  91/001/194/2016-298,91/001/194/2016-303, а также от 23.05.2016 №  91/001/194/2016-138, Севреестр со ссылкой на статью 27 Федерального  закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации  недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ), отказал в регистрации права  собственности ввиду наличия противоречий между заявленными и уже  зарегистрированными правами, указав на то, что по Распоряжению  Правительства Севастополя от 20.03.2015 № 195-РП «О передаче имущества,  находящегося в собственности города федерального значения Севастополь в  федеральную собственность», объекты были переданы в федеральную  собственность Российской Федерации и закреплены за Минобороны России. 

Департамент по имущественным и земельным отношениям города  Севастополя (письмом от 14.10.2015 N 5206) предоставил сведения о том, что  на основании Распоряжения Правительства Севастополя от 31.10.2014 №  388, военный городок № 31, был включен в Реестр собственности города  Севастополя и передан в федеральную собственность по распоряжению 


Правительства Севастополя от 20.03.2015 № 195-РП по акту приема передачи  имущества. 

По представленным Военной прокуратурой Черноморского флота от  29.09.2015 N 2/5558-18 сведениям, по учетным данным, до вхождения  Республики Крым и города Севастополя в состав России, военный городок №  31 состоял на учете в Севастопольском КЭЧ Минобороны Украины.  Документов Минобороны Украины, свидетельствующих об отказе от  данного объекта, а также прав на военный городок третьих лиц, в  Севастопольской КЭЧ не имеется. 

При этом, 20.03.2015 Правительством Севастополя за подписью  Председателя Правительства ФИО5, было издано распоряжение за №  195-РП «О передаче имущества, находящегося в собственности города  федерального значения Севастополя в федеральную собственность» (далее -  Распоряжение № 195-РП). 

В соответствии с пунктом 1 вышеназванного Распоряжения, принято  решение о безвозмездной передаче из собственности города федерального  значения Севастополя в федеральную собственность, недвижимого  имущества, указанного в приложении к настоящему Распоряжению. 

В дальнейшем, в виду не востребованности данного имущества,  распоряжением Правительства Севастополя от 23.11.2017 № 544-РП, выше  указанное недвижимое имущество было принято в собственность города  Севастополя. 

Не согласившись с Распоряжение Правительства Севастополя от  23.11.2017 № 544-РП «О приеме объектов недвижимого имущества,  расположенных в границах военных городков, из федеральной собственности  в собственность города Севастополя» и Распоряжение Правительства  Севастополя от 20.03.2015 № 195-РП «О передачи имущества, находящегося  в собственности города федерального значения Севастополя в федеральную  собственность», ООО «Альфа-Беркут» обратилось в Арбитражный суд  города Севастополя с настоящим заявлением, в удовлетворении которого,  судом первой инстанции было отказано. 

Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены  решения суда первой инстанции исходя из следующего. 

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК Российской Федерации  граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с  заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов,  незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов,  органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если  полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и  действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному  правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно  возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для  осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. 


Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании  ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов,  осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный  суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или  его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия)  и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому  акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые  приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия  (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт,  решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в  сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием  для признания недействительными ненормативных правовых актов,  незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов,  органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является  наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному  нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица,  обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Требования ООО «Альфа-Беркут» о признании недействительными и  отмене Распоряжения Правительства Севастополя от 20.03.2015 № 195-РП и  Распоряжение Правительства Севастополя от 23.11.2017 № 544-РП,  обоснованно были отклонены судом первой инстанции, исходя из  следующего. 

Согласно пункту 3 решения внеочередной сессии Севастопольского  городского совета от 17 марта 2014 года № 7156 «О статусе города-героя  Севастополя», деятельность государственных органов Украины на  территории города Севастополя прекращается, их полномочия, имущество и  денежные средства переходят к органам, определенным Севастопольским  городским Советом. Пунктом 6 указанного решения предусмотрено, что  государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия  настоящего решения на территории города Севастополя, является  собственностью города Севастополя. 

В соответствии со статьей 3 Закона города Севастополя от 07.08.2014   № 56-ЗС «Об основах управления государственным имуществом города  Севастополя» от имени города Севастополя полномочия по управлению и  распоряжению государственным имуществом города Севастополя  осуществляют Правительство Севастополя и уполномоченные им  исполнительные органы государственной власти города Севастополя. 

Из материалов дела следует, что недвижимое имущество военного  городка № 31, расположенное по адресу: <...>, находилось в государственной собственности Украины. 


Согласно ч. 1 ст. 23 Закона № 6-ФКЗ, на территориях Республики Крым  и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую  Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской  Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено Законом,  действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской  Федерации. 

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Закона № 6-ФКЗ, нормативные правовые  акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики  Крым и города с особым статусом Севастополя, действуют на территориях  соответственно Республики Крым и города федерального значения  Севастополя до окончания переходного периода или до принятия  соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и  (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного  правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта  города федерального значения Севастополя. 

Согласно пункту 2 статьи 25 Закона города Севастополя от 30.04.2014   № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», правительство в пределах своих  полномочий организует и осуществляет управление и распоряжение  собственностью города Севастополя и контроль за ее эффективным  использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению  собственностью города Севастополя соответствующие органы  исполнительной власти. 

Из материалов дела следует, что приобретенное ООО «Альфа-Беркут»  имущество, являлось военным имуществом, переданным в соответствии с  Соглашением между Украиной и Российской федерацией о параметрах  раздела Черноморского флота передано Российской стороной ВМС Украины  в соответствии с актом приема-передачи от 11.08.1997, сведения в  отношении надземной и подземной частей специального фортификационного  сооружения, носят секретный характер, и передано украинской стороне по  секретной описи. 

Правоотношения по управлению и распоряжению военным  имуществом Украины регулировались Законом Украины от 21.09.1999 №  1075-ХIУ «О правовом режиме имущества в Вооруженных Силах Украины»,  а отчуждение такого рода имущества регулировалось Положением о порядке  отчуждения и реализации военного имущества Вооруженных сил,  утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 26.12.2000   № 1919. 

При этом, судом первой инстанции было установлено, что недвижимое  имущество военного городка № 31, расположенного по адресу: ул.  Н.Островской, 26, в г. Севастополе, выбыло из государственной  собственности Украины с нарушением нормативных правовых актов,  регулирующих порядок отчуждения военного имущества. 

Так, приказом Министерства обороны Украины 22.01.2001 № 27  (действовавшим на момент заключения договора купли-продажи) было  утверждено Положение об условиях и порядке проведения конкурсов 


(тендеров) по определению субъектов предпринимательской деятельности,  которым предоставляются полномочия на реализацию списанного военного  имущества Вооруженных Сил Украины. 

Положение было разработано в соответствии с пунктом 5 Положения о  порядке отчуждения и реализации военного имущества Вооруженных Сил,  утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 28.12.2000   № 1919, с целью определения условий и порядка проведения конкурсов  (тендеров) по определению субъектов предпринимательской деятельности,  которым предоставляются полномочия на реализацию списанного военного  имущества Вооруженных Сил Украины. 

Для организации и проведения конкурсов (тендеров) была образована  комиссия, в состав которой вошли специалисты Министерства обороны  Украины и Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции  Украины. 

Конкурсная (тендерная) комиссия образована в составе председателя  комиссии, . секретаря и 5 членов комиссии, из них 3 представителя от  Министерства обороны Украины и 2 от Министерства экономики и по  вопросам европейской интеграции Украины. Состав комиссии утверждается  приказом Министра обороны Украины. От Министерства обороны Украины  в состав комиссии привлекаются представители Вооружения Министерства  обороны Украины, тыла Министерства обороны Украины и Правового  управления Министерства обороны Украины. Председателем комиссии и  секретарем, назначаются представители от Главного финансово- экономического управления Министерства обороны Украины. Для  привлечения к работе комиссии представителей Министерства экономики и  по вопросам европейской интеграции Украины, начальником Главного  финансово-экономического управления Министерства обороны Украины,  направляется соответствующий письменный запрос в адрес указанного  министерства. 

Протокол о результатах проведения конкурса (тендера) утверждает  Министр обороны Украины. 

Между тем, в представленном Заявителем в дело договоре купли- продажи, отсутствуют ссылки на решение Кабинета Министров Украины о  продаже военного имущества, на результаты заседания конкурсной комиссии  в соответствии с Приказом Министерства обороны Украины от 22.01.2001 №  27, а также сведения об утверждении Министром обороны Украины  протокола проведения конкурса по продаже имуществ. 

Кроме того, суд апелляционной инстанции считает обоснованным  вывод суда первой инстанции относительно пропуска Обществом срока на  обращение в суд с настоящими требованиями, исходя из следующего. 

В соответствии с ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, заявление может быть подано в арбитражный суд в  течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно  о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено 


федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи  заявления может быть восстановлен судом. 

Из материалов дела следует, что ООО «Альфа-Беркут» обратилось в  Арбитражный суд города Севастополя 13.02.2019; при этом, информацией о  наличии оспоренных распоряжений Правительства Севастополя, Общество  располагало, что подтверждается следующими судебными актами.  

Решением Арбитражного суда города Севастополя от 27.06.2017 по  делу № А84-1207/2017, в удовлетворении требований ООО «Альфа-Беркут»  о признании незаконными отказов Управления государственной регистрации  права и кадастра Севастополя в государственной регистрации права  собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные по  адресу: <...> с  кадастровыми (условными) номерами 91:02:002002:865, 91:02:002004:550,  91:02:002004:551, 91:02:002004:554, помещение административного корпуса  (подземная часть) площадью 386,7 кв. м, здание КПП площадью 32,3 кв. м,  корпус связи (наземная часть) площадью 110,5 кв. м, столовая площадью  100,3 кв. м, изложенные в сообщениях об отказе от 30.12.2016 2 N  91/001/194/2016-297, N 91/001/194/2016-298, N 91/001/194/2016-303, от  23.01.2017 N 91/001/194/2016-138, было отказано. 

Решением Арбитражного суда города Севастополя от 23.10.2018 по  делу № А84-544/2018, в удовлетворении иска ООО «Альфа-Беркут» о  признании права собственности на объект недвижимого имущества,  расположенного по адресу <...>, с  кадастровыми (условным) номерами 91:02:002002:865, 91:02:002004:550,  91:02:002004:551, 91:02:002004:554: помещение административного корпуса  (подземная часть) площадью 386,7 кв. м, здание КПП площадью 32,3 кв. м,  корпус связи (наземная часть), площадью 110,5 кв. м, столовая пл. 100,3 кв.  м., также было отказано. 

Соответственно, следует признать факт того, что оспоренные  Распоряжения Правительства Севастополя ранее были предметом  исследования, что свидетельствует о том, что заявитель знал о их  существовании, однако своевременно их не обжаловал. 

При этом, пропуск срока для обращения с заявлением в суд, является  самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований. 

На основании вышеизложенного коллегия судей апелляционной  инстанции пришла к выводу о том, что заявителем пропущен срок для  обращения в суд с настоящим заявлением, и, соответственно, суд первой  инстанции обоснованно отказал в ООО «Альфа-Беркут» в удовлетворения  его требований. 

Также, судом первой инстанции обоснованно было отклонено  требование Общества об исключении из реестра собственности города  Севастополя, военного городка № 31, поскольку оно являются производным  от требований об оспаривании распоряжений Правительства Севастополя. 

Суд апелляционной инстанции не принимает в качестве надлежащего  доказательства письмо главного Квартирно-эксплуатационного управления 


Вооруженных сил Украины от 27.03.2019 № 303/1/4/308, представленного  Обществом, в виду несоответствия его критериям относимости и  допустимости. 

Апелляционная жалоба не содержит доводов и фактов, которые не  были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении  дела и имели бы значение для вынесения судебного акта по существу, влияли  на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы  суда первой инстанции, в связи с чем, апелляционная жалоба не может быть  признана апелляционным судом обоснованной и не может служить  основанием для отмены обжалуемого решения. 

Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части  4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, судом  апелляционной инстанцией не выявлено. 

Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

постановил:

 решение Арбитражного суда города Севастополя от 22 апреля 2019  года по делу № А84-686/2019 оставить без изменения, а апелляционную  жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Беркут» – без  удовлетворения. 

 Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и  может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не  превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном  статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Председательствующий А.Ю. Карев

Судьи О.Г. Градова 

 А.С. Яковлев