ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Севастополь
04 марта 2021 года | Дело № А83-1924/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2021 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2021 года
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Градовой О.Г.,
судей Кравченко В.Е.,
ФИО1,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гусевой Е.Г.,
с участием в судебном заседании:
представителя Отдела архитектуры и градостроительства администрации города Евпатории Республики Крым – ФИО2,
представителя индивидуального предпринимателя ФИО3 – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отдела архитектуры и градостроительства администрации города Евпатории Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 30 сентября 2020 года по делу №А83-1924/2020, принятое по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО3, заинтересованное лицо – Отдел архитектуры и градостроительства администрации города Евпатории Республики Крым, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации города Евпатории Республики Крым, о признании незаконным отказа и об обязании совершить определенные действия,
установил:
12.02.2020 нарочно индивидуальный предприниматель ФИО3 (ОГРНИП: <***>, далее – ИП ФИО3 или заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Крым (суд первой инстанции) с заявлением о признании незаконным вынесенного 16.01.2020 Отделом архитектуры и градостроительства администрации города Евпатории Республики Крым (ОГРН: <***>, далее – Отдел архитектуры) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению заявления о выдаче разрешения на установленную информационную вывеску по адресу: <...> (л.д. 6-11 т. 1).
Требования мотивированы тем, что заявитель представил для получения разрешения необходимые документы, в том числе об аренде под магазин нижнего белья помещений в здании; письменное согласие собственников помещений в МКД, оформленное протоколом общего собрания; эскизный проект информационной конструкции; оспариваемый отказ не основан на установленных законодательством основаниях для принятия такого решения; внешний вид информационной конструкции соответствует требованиям законодательства.
Решением суда первой инстанции требования удовлетворены, признано незаконным вышеназванное уведомление, на Отдел архитектуры возложена обязанность в течение 5 рабочих дней после вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ИП ФИО3 о согласовании информационных конструкций; с Отдела архитектуры в пользу ИП ФИО3 взысканы понесенные судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 300руб., из федерального бюджета ИП ФИО3 возвращена излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 300руб. (л.д. 33-43 т. 2).
Судебный акт мотивирован тем, что к заявлению приложены обязательные документы; Отделом архитектуры не установлены и не доказаны обстоятельства, свидетельствующие о нарушении архитектурного облика города при установке информационных конструкций по эскизному проекту заявителя.
Отделом архитектуры подана апелляционная жалоба, которой апеллянт просит отменить судебный акт и отказать в удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права, изложенные в нем выводы не соответствуют обстоятельствам дела (л.д. 61-64 т. 2).
Из отзыва на апелляционную жалобу следует, что заявитель с ее доводами не согласен по тем мотивам, что представленные документы соответствуют установленным требованиям; в оспариваемом уведомлении не указаны обстоятельства нарушения архитектурного облика города размещением информационных конструкций заявителя (л.д. 83-90 т. 2).
В судебном заседании представитель Отдела архитектуры поддержал доводы апелляционной жалобы; представитель ИП ФИО3 возражал против доводов апелляционной жалобы.
Представитель Администрации города Евпатории Республики в судебное заседание не явился.
О начале апелляционного производства участники извещены определением о принятии апелляционной жалобы, копии которого получили, что подтверждается почтовыми уведомлениями (л.д. 57-59 т. 2).
20.11.2020 и 30.01.2021 информация о принятии апелляционной жалобы и о судебном заседании на 25.02.2021 размещена на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда (далее - суд апелляционной инстанции), о чем к делу приобщены доказательства (л.д. 60, 141 т. 2).
Учитывая эти обстоятельства, необязательность явки в судебное заседание представителей участников, достаточность доказательств для рассмотрения дела, суд апелляционной инстанции определил: рассмотреть дело без участия в судебном заседании неявившегося лица.
На основании статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (далее - суд апелляционной инстанции) истребовал дополнительные пояснения (л.д. 124-131, 143-147, 149-157 т. 2) и установил следующие обстоятельства, подтвержденные совокупностью доказательств.
02.12.2019 по почте ИП ФИО3 подала в Отдел архитектуры заявление о согласовании установки информационных конструкций (щита с объемными буквами размерами 3500х1100мм, 3000х870мм) по адресу: <...>, к которому приложены (в том числе) согласие собственника помещения на присоединение объекта информационной конструкции, протокол общего собрания собственников помещений МКД, а также проектная документация информационных конструкций в цветовом изображении (л.д.27-31 т. 1).
16.01.2020 начальник Отдела архитектуры ФИО5 вынес уведомление №3229/01-09 об отказе ИП ФИО3 в рассмотрении заявления о выдаче разрешения на установленные информационные вывески по адресу: <...> (л.д. 32-33 т. 1).
Это решение мотивировано тем, что размещение конструкций не соответствует требованиям :
- надпись на информационном щите должна выполняться на русском языке, а на иностранном языке – дополнительно по усмотрению владельца;
- владелец информации должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания; право на использование товарного знака: «LATVIALINGERIE»;
- информационная конструкция должна быть установлена на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого им помещения или над входом в него;
Кроме того, размещение информационных конструкций на внешних поверхностях зданий осуществляется согласно Архитектурно-художественной концепции, утвержденной постановлением Администрации № 2617-п от 19.12.2018.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2020, далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
Пункты 2 и 6 части 2 статьи 45.1 Закона № 131-ФЗ предусматривают, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы: внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки вывесок.
Постановлением Администрации города Евпатории Республики Крым от 19.05.2017 №1681-п утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование установки информационных конструкций на территории муниципального образования городского округа Евпатория Республики Крым и аннулирование таких согласований» (далее – Административный регламент N1681-п).
В соответствии с подпунктом 2.9.1.7 Административного регламента 1681-п при обращении за получением согласования установки информационной конструкции заявитель представляет (в том числе) проект информационной конструкции (дизайн-проект), эскизный проект конструкции в цветовом изображении, а так же графические и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав и устройство информационной конструкции и содержат все необходимые чертежи и расчеты, позволяющие обеспечить безопасность информационной конструкции в промежуток времени от ее изготовления до утилизации. В состав указанной документации также должно включено:
- эскизное предложение организации входной группы (при размещении информационной конструкции в составе входной группы);
- эскизное предложение цветового решения фасада (при размещении информационной конструкции на объекте после ремонта);
- проект размещения информационной конструкции на фасаде всего здания (для зданий административно-офисного, торгового, культурно-развлекательного, спортивного назначения, имеющих общую площадь более 400 кв.м.).
Перечень необходимых документов перечисленных в пункте 2.9.1 Административного регламента N1681-п является исчерпывающим.
Согласно подпункта 2.12.1 Административного регламента №1681-п основанием для отказа в рассмотрении заявления является не соответствие состава, формы или содержания прилагаемых к заявлению документов требованиям Правил распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденных решением сессии Евпаторийского совета от 29.05.2015 № 1-20/3, а также настоящего регламента.
Пунктом 9.1 Правил распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденных решением сессии Евпаторийского совета от 29.05.2015 № 1-20/3 (далее - Правила распространения наружной рекламы № 1-20/3) установлен перечень обязательных к предоставлению с заявлением документов для получения разрешения на установку и эксплуатацию наружной рекламы, в том числе подпунктом 9.1.7 к таким документам отнесена проектная документация объекта наружной рекламы и информации (эскиз, технические параметры и т.д.).
Из уведомления Отдела архитектуры №3229/01-09 от 16.01.2020 следует, что уполномоченным органом принято решение об отказе в рассмотрении заявления ИП ФИО3 за получением согласования установки информационной конструкции, однако обстоятельства несоответствия документов по их составу, форме или содержанию установленным Административным регламентом № 1681-п и Правилам распространения наружной рекламы № 1-20/3 требованиям в этом уведомлении не приведены.
Как установлено, заявителем представлен эскизный проект информационной конструкции в цветовом изображении, а так же графические и текстовые документы, которые определяют состав и устройство информационной конструкции и содержат все необходимые чертежи и расчеты, позволявшие обеспечить безопасность информационной конструкции в промежуток времени от ее изготовления до утилизации.
Приведенные в уведомлении Отдела архитектуры №3229/01-09 от 16.01.2020 обстоятельства, в том числе нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, Правил распространения наружной рекламы, не являются основанием для отказа в рассмотрении заявления.
В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о незаконности такого решения и о возложении на Отдел архитектуры обязанности рассмотреть заявление ИП ФИО3, что является надлежащим способом защиты нарушенного права заявителя.
На основании изложенного, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что судом первой инстанции решение принято без нарушений норм материального права; изложенные в нем выводы соответствуют обстоятельствам дела; иных (в том числе безусловных) оснований для отмены судебного акта не установлено; апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 30 сентября 2020 года по делу № А83-1924/2020оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Евпатории Республики Крым – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев со дня его принятия по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий О.Г. Градова
Судьи В.Е. Кравченко
ФИО1