ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 21АП-898/2017 от 31.05.2017 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. / факс 8 (8692) 54-74-95

E-mail: info@21aas.arbitr.ru 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Севастополь

7 июня 2017 года

        Дело № А83-6734/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 31.05.2017.

В полном объеме постановление изготовлено 07.06.2017.

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Градовой О.Г., Евдокимова И.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ждера А.Р.,

при участии: от Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» - Ушачёва В.С., доверенность от 01.01.2017 № 55; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю – Левицкого Р.А., доверенность от 09.01.2017 б/н; Рябинского С.Е., личность подтверждена паспортом гражданина Российской Федерации,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» на решение Арбитражного суда Республики Крым от 24.03.2017 по делу № А83-6734/2016 (судья Колосова А.Г.),

по заявлению Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (ул.Киевская, 1А, г.Симферополь, 295053, для корреспонденции:                    ул. Гурзуфская, 5, г. Симферополь, 295053)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (ул. А.Невского, 1, г. Симферополь, 295000)

заинтересованные лица: 

Рябинский Сергей Егорович (ул. Ковыльная, 66, кв.89, г. Симферополь, 295010),

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым» (ул.им.Газеты «Крымская Правда», 61, г. Симферополь, 29500)

о признании незаконным решения и недействительным предписания,

установил:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – заинтересованное лицо, орган, УФАС) о нарушении антимонопольного законодательства ГУП Республики Крым «Вода Крыма» по делу № 05/101-16 от 02.08.2016; признать недействительным предписание по делу № 05/101-16 от 05.08.2016, выданное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ГУП Республики Крым «Вода Крыма».

Решением Арбитражного суда Республики Крым от 24.03.2017 по делу № А83-6734/2016 отказано в удовлетворении заявления Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма».

Считая решение суда первой инстанции вынесенным с нарушением норм материального права, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, и принять по делу новый акт, которым заявленные требования удовлетворить.

От УФАС по Республике Крым и городу Севастополю в материалы дела представлен отзыв, в котором указывается на необоснованность доводов апелляционной жалобы обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Рябинский Сергей Егорович также возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

От Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым» в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Рассмотрев доводы жалобы и отзыв на нее, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, гр. Рябинский С.Е. обратился в Прокуратуру г. Симферополя с заявлением по вопросу оплаты услуг за поверку счетчиков холодной воды в пользу нескольких учреждений.

В заявлении гр. Рябинский С.Е. сообщает, что при проведении поверки счетчиков холодной воды взимаются денежные средства за выполнение работ по поверке счетчика воды в пользу ГУП РК «Вода Крыма» и ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым», что может свидетельствовать о нарушении законодательства Российской Федерации.

Указанное заявление и приложенные к нему материалы Прокуратурой                            г. Симферополя были направлены в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю.

В ходе рассмотрения заявления, а также материалов, представленных ГУП РК «Вода Крыма», Крымским УФАС России установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Крымским УФАС России 05 августа 2016 года было принято решение №05-5122, согласно резолютивной части которого было признано доминирующее положение ГУП РК «Вода Крыма» на рынке услуг по проведению подготовки к поверке счетчиков воды в территориальных границах Республики Крым и города Севастополя с долей - 78,43%, в территориальных границах Республики Крым -100% , признан факт нарушения Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Вода Крыма» части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во взимании с потребителей услуг по поверке счетчиков холодной воды необоснованно завышенной платы за услугу по проведению подготовки к поверке счетчиков холодной воды (техническое обслуживание счетчиков воды), в которую включены затраты, связанные с проведением поверочных операций, что привело к ущемлению интересов гр. Рябинского С.Е., привело или может привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

Также, на основании решения антимонопольного органа ГУП РК «Вода Крыма», было выдано предписание№05/5132 от 05.08.2016, согласно которому заявителю предписано устранить допущенное нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во взимании с потребителей услуг по поверке счетчиков холодной воды необоснованно завышенной платы за услугу по проведению подготовки к поверке счетчиков холодной воды («техническое обслуживание счетчиков»), в которую включены затраты, связанные с проведением поверочных операций, путем исключения из стоимости данных услуг затрат, связанных с проведением поверочных операций и урегулирования договорных взаимоотношений ГУП РК «Вода Крыма» с ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым» в соответствии с нормами действующего законодательства в части предоставления услуг по проведению подготовки к поверке счетчиков холодной воды и переданы материалы должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Определением от 26.09.2016 №05/7035 по делу №05/101-16 было вынесено определение об исправлении описки во вводной части предписания.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, определены в Федеральном законе от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон № 135-ФЗ).

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона № 135-ФЗ целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, для выявления в действиях субъекта состава данного правонарушения необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение и совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

В части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции определено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Границы соответствующего товарного рынка, состав его участников определяются антимонопольным органом на основании Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220.

Судом установлено и следует из материалов дела, что антимонопольным органом проведен анализа рынка по проведению подготовки к поверке счетчиков воды на рынке в географических границах Республики Крым и города Севастополя и составлен аналитический отчет по результатам которого антимонопольный орган пришел к выводу о том, что ГУП РК «Вода Крыма» занимает доминирующее положение, с долей 100%, на рынке оказания услуг по проведению подготовки к поверке счетчиков воды на рынке в географических границах Республики Крым с долей 78,43%.

В ходе анализа, установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального Закона от 26 июня 2008 г.              № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым» аккредитован Федеральной службой по аккредитации на право проведения поверки и калибровки средств измерений, аттестации методик (методов) выполнения измерений, метрологической экспертизы документации, а также в качестве Государственного центра испытаний средств измерений.

ФБУ «Крымский ЦСМ» – предприятие, находящееся в сфере управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Основной целью ФБУ «Крымский ЦСМ» в сфере технического регулирования является создание в регионе условий для обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, повышения их конкурентоспособности, поддержания единства измерений, защита граждан и отечественной экономики от последствий недостоверных результатов измерений. В связи с этим Центр решает задачи стандартизации, метрологии, подтверждения соответствия.

Следовательно, право проведения поверки и калибровки средств измерений принадлежит ФБУ «Крымский ЦСМ».

Пунктом 17 Приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 2 июля 2015 г. № 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" установлено, что поверка может проводиться на контрольно-поверочных пунктах при изготовителях средств измерений и организациях, производящих ремонт средств измерений. Контрольно-поверочные пункты организуются аккредитованными юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Согласно Типовому положению о контрольно-поверочном пункте (далее – КПП) территориального органа Госстандарта России, утвержденного директором Всероссийского научно-исследовательского института метрологической службы 30 декабря 1993 года, КПП создаются территориальными органами Госстандарта России (далее – ТО) на предприятиях и в организациях для проведения поверки средств измерений при выпуске их из производства или ремонта и находящихся в эксплуатации.

КПП создаются на основании договора между ТО и предприятием. КПП подчиняются территориальным органам Госстандарта России. КПП входит в состав отдела (лаборатории) ТО или подчиняется заместителю директора ТО в соответствии с утвержденной структурой.

Положение о контрольно-поверочных пунктах ФБУ «Крымский ЦСМ» (далее – Положение) утверждено и.о. генерального директора ФБУ «Крымский ЦСМ» 04.02.2015 года. Настоящее положение устанавливает порядок организации, задачи и обязанности КПП ФБУ «Крымский ЦСМ», созданного на базе предприятий (приложение 1 настоящего Положения).

Согласно пункту 2.2 Положения основными обязанностями КПП являются выполнение условий договора между ФБУ «Крымский ЦСМ» и предприятием и проведение по согласованной номенклатуре поверки средств измерений, находящихся в эксплуатации и ремонте.

Согласно пункту 3.8 Положения в обязанности Предприятия входит обеспечение КПП помещением и, при необходимости, вспомогательным персоналом, необходимым для проведения поверки, поверочными установками, эталонами и вспомогательным оборудованием и т.п. в соответствии с нормативными документами на поверку.

Учитывая, что у предприятия ГУП РК «Вода Крыма»  отсутствует аккредитация Федеральной службой по аккредитации на право проведения поверки и калибровки средств измерений, 01.10.2015 года между ФБУ «Крымский ЦСМ» и ГУП РК «Вода Крыма» заключен Договор №1-2015 о создании контрольно-поверочных пунктов (далее Договор № 1-2015), в том числе, в городе Симферополь, ул. Гурзуфская,5 (Симферопольский филиал ГУП РК «Вода Крыма»).

Пунктом 2.1.1. Договора № 1-2015 определена обязанность ФБУ «Крымский ЦСМ» осуществлять деятельность КПП в соответствии с Положением о контрольно-поверочных пунктах и действующим законодательством в области обеспечения единства измерений.

В соответствии с пунктами 2.1.2. и 2.1.3. Договора № 1-2015 обязанностью ФБУ «Крымский ЦСМ» является осуществление контроля за действиями персонала Предприятия при проведении подготовки к поверке средств измерений. В присутствии персонала Предприятия, снимать показания с поверочных установок, оборудования и оформлять протоколы поверки. По результатам поверки на средства измерений наносить поверительное клеймо. В случае, если средство измерения по результатам поверки признано непригодным, выписывать извещение о непригодности.

Пунктом 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 и 2.2.4 Договора № 1-2016 установлена обязанность Предприятия по обеспечению персонала ФБУ «Крымский ЦСМ» доступа в помещения КПП, к поверочным установкам, эталонам и вспомогательному оборудованию и т.п. в соответствии с требованиями нормативных документов на поверку, предоставления КПП технической документации на средства измерений, в случае предоставления поверочных установок, эталонов и вспомогательного оборудования обеспечения их сохранность, а также обеспечения своевременного и равномерного предъявления средств измерений на поверку.

Судом первой инстанции верно отмечено, что на момент обращения гр. Рябинского С.Е. в ГУП РК «Вода Крыма» об осуществлении поверки счетчика воды, договор о создании контрольно-поверочных пунктов между ФБУ «Крымский ЦСМ» и ГУП РК «Вода Крыма» не был заключен.

ФБУ «Крымский ЦСМ» письмом № 20/122 от 20.04.2016 сообщает, что предоставляет услуги по поверке счетчиков холодной воды DN—15 на территории Республики Крым, за исключением города Севастополя.

Потребители услуги по проведению подготовки к поверке счетчиков воды, проживающие на территории Республики Крым, приобретают либо имеют возможность приобрести товар (услугу), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности на территории Республики Крым. Таким образом, исходя из территориального разделения предоставления указанных услуг потребителям в географических границах Республики Крым доля ГУП РК «Вода Крыма» на рынке услуг по проведению подготовки к поверке счетчиков воды составило 100%.

Для надлежащего определения доли хозяйствующего субъекта на рынке услуг по проведению подготовки к поверке счетчиков воды существует необходимость определения, создан ли на базе данного предприятия контрольно поверочный пункт, имеется ли на его предприятии оборудование, на котором осуществляется поверочные действия и оказываемые сопутствующие услуги, наличие и количество данных хозяйствующих субъектов осуществляющих аналогичную деятельность в географических (территориальных) границах, объем оказанных услуг в показателях исходя из доступности информации.

Так при проведении анализа состояния конкуренции Крымским УФАС России было установлено, что для осуществления поверочных действий ФБУ «Крымский ЦСМ» организовано ряд контрольно-поверочных пунктов, в том числе на базе и оборудовании ГУП РК «Вода Крыма» в количестве 7 пунктов. Также были организованы контрольно-поверочные пункты и на базе и оборудовании ГУП РК «Инженерно метрологического и технического центра «Крым» (г. Симферополь), ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» (г. Симферополь).

В свою очередь, исходя из приложения №1 к Положению о контрольно-поверочных пунктах ФБУ «Крымский ЦСМ», утвержденному и.о. генерального директора 04.02.2015, на базе и оборудовании ГУП РК «Инженерно метрологического и технического центра «Крым» (г. Симферополь), ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» (г. Симферополь) организованы отделы поверки и калибровки теплотехнических средств измерений.

Следовательно, в объем рынка услуг по проведению подготовки к поверке счетчиков воды, а именно счетчиков холодной воды DN—15 на территории Республики Крым и города Севастополя не могут быть включены хозяйствующие субъекты, на базе которых организованы отделы поверки и калибровки теплотехнических средств измерений, т.е. оказывающих услуги на рынке с иным предметом в виде средств измерений.

В тоже время, в расчет долей рынка, в аналитическом отчете Крымским УФАС России учтены предприятия, осуществляющее абсолютно аналогичный вид деятельности, в том числе ГУПС «Водоканал» (г. Севастополь).

При этом, как верно отмечено судом первой инстанции, договор оказания услуг по поверке (калибровке) средств измерений № 169 от 05.02.2015, заключенный между ФБУ «Крымский ЦСМ» (исполнитель) и ГУП РК «Вода Крыма» (Заказчик) не относится к поверке измерительных приборов населения, его предметом является поверка измерительных приборов предприятия.

Следовательно, учитывая, что между ГУП РК «Вода Крыма» и ФБУ «Крымский ЦСМ» не действовал договор от 01.10.2015 №1-2015 о создании контрольно-поверочных пунктов на момент обращения с заявлением гр. Рябинского С.Е. от 28.09.2015, б/н по вопросам оплаты услуг за поверку счетчиков холодной воды в пользу нескольких учреждений, довод об отсутствии доминирующего положения Заявителя не состоятелен, так как не основан на положениях законодательства, в том числе в рамках гражданско-правовых отношений, возникающих в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В соответствии с пунктом 17 статьи 2 Федерального Закона от 26 июня 2008 г. №102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений» поверка средств измерений (далее - поверка) - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Частью первой Межгосударственного стандарта ГОСТ 8.156-83 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Счетчики холодной воды. Методы и средства поверки» (далее - ГОСТ 8.156-83) определено, что при проведении поверки должны быть выполнены следующие операции: внешний осмотр, проверка герметичности, определение относительной погрешности. Частью 3 «Проведение поверки» ГОСТ 8.156-83 «Счетчики холодной воды. Методы и средства поверки» к проведению поверки отнесены операции: внешний осмотр, проверка герметичности, определение относительной погрешности.

Внешний осмотр, проверка герметичности, определение относительной погрешности осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 ГОСТ 8.156-83.

Судом первой инстанции верно указано, что в силу статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели, а у ГУП РК «Вода Крыма» отсутствует аккредитация Федеральной службой по аккредитации на право проведения поверки и калибровки средств измерений.

Учитывая положения Межгосударственного стандарта ГОСТ 8.156-83 и Закона об обеспечении единства средств измерений, операции по внешнему осмотру счетчика, поверке герметичности входят в процесс осуществления поверки средств измерений и должны осуществляться аккредитованными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а соответственно, указанные лица вправе взимать плату за предоставленную услугу по поверке средств измерений.

Стоимость метрологических работ (услуг) на 2015 год, оказываемых ФБУ «Крымский ЦСМ», в том числе, по поверке средств измерений, определяется с учетом трудоемкости выполнения работ и стоимости одного часа работы специалиста государственного регионального центра метрологии в размере 450,24 руб/час. Расчет стоимости одного часа работы специалиста ФБУ «Крымский ЦСМ» на 2015 год определен согласно пункту 4 приложения №3 приказа Министерства промышленности торговли РФ от 16.03.2010 г. № 196 «Об утверждении методик расчета стоимости работ и (или) услуг по обеспечению единства измерений по регулируемым ценам».

Судом установлено, что в соответствии с хронометражной картой работ по поверке счетчиков холодной и горячей воды DN 15 (на оборудовании заказчика) стоимость данных работ определена исходя из стоимости человека-часа и расчетной нормы времени в размере 0,223 часа. В расчетную норму времени вошли следующие поверочные операции: внешний осмотр, проверка герметичности, определение относительной погрешности на максимальном расходе, определение относительной погрешности на переходном расходе, определение относительной погрешности на минимальном расходе, оформление результатов поверки.

Стоимость работ по поверке счетчиков холодной и горячей воды DN 15 (на оборудовании заказчика) определяется, исходя из стоимости человека-часа и расчетной нормы времени в размере 0,223 часа, и составляет 90,00 руб. без НДС (106,2 руб. с НДС 18%).

На основании изложенного, ФБУ «Крымский ЦСМ» установлена стоимость работ по поверке счетчика.

На основании пооперационного описания технического обслуживания водосчетчиков Д-15 мм. ГУП РК «Вода Крыма» затраты времени на техническое обслуживание одного водосчетчика составляют 0,32 чел/час.

Калькуляция ГУП РК «Вода Крыма» на техническое обслуживание и подготовку к поверке счетчиков воды диаметром 15мм. рассчитана, исходя из рассчитанной нормы времени 0,32 чел/час. Стоимость технического обслуживания счетчиков воды диаметром 15 мм. составила 86,48 руб. (с НДС 18% - 102,05 руб.).

Гражданину Рябинскому С.Е. по результатам поверки прибора учета воды выписано ГУП РК «Вода Крыма» два счета для осуществления оплаты под номером 15414 от 29 апреля 2015 года: на счет ФБУ «Крымский ЦСМ» на сумму 106,2 руб. за поверку водосчетчика ДУ 15мм. и на счет ГУП РК «Вода Крыма» на сумму 102,05 руб. за предоставление услуг по техническому обслуживанию счетчика населения.

Учитывая изложенное, судебная коллегия признает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что ГУП РК «Вода Крыма» установлена стоимость услуги из трех поверочных операций (по подготовке оборудования, внешнему осмотру счетчика, поверке герметичности), которые должны осуществляться аккредитованным лицом в процессе поверки согласно ГОСТ и Закона об обеспечении единства измерений в размере 102,5 руб. и почти равна стоимости услуги по поверке, установленной ФБУ «Крымский ЦСМ».

Кроме того, судом установлено, что в материалы дела предоставлен договор оказания услуг по поверке средств измерений № ВК-15/085 от 29.10.2015, заключенный между ФБУ «Крымский ЦСМ» и ГУП РК «Вода Крыма». Согласно п. 1.1. договору Исполнитель - ФБУ «Крымский ЦСМ» принимает на себя по поручению Заказчика - ГУП РК «Вода Крыма» обязательства по оказанию услуг по поверке счетчиков холодной и горячей воды от DN 15 до DN 50 и выше, предоставленных заказчиком, и заказчик обязуется оплатить и принять результаты поверки (том 1, л.д. 137-139). Данный договор фактически является исполнением оспариваемого Предписания Крымского УФАС.

При рассмотрении дела антимонопольным органом, ГУП РК «Вода Крыма» не смогло представить доказательств обоснованности включения затрат связанных с проведением  поверочных операций в стоимость технического обслуживания счетчика воды осуществляемого ГУП РК «Вода Крыма».

Исследовав представленные, доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявитель не имея аккредитации на право осуществления действий, связанных с поверочной деятельностью, взимал средства с потребителей услуг по поверке средств измерений по завышенной стоимости, что является нарушением части 1 статьи 10 Закона №135-ФЗ.

При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводами антимонопольного органа, приведенными в анализе состояния конкурентной среды на рынке по проведению подготовки к поверке счетчиков воды на рынке в географических границах Республики Крым и города Севастополя, и поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что на действия общества распространяется запрет, установленный частью 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ.

Требования, содержащиеся в оспариваемом предписании, соответствуют установленным нарушениям и направлены на их устранения; сформулированные в предписании антимонопольного органа меры, направленные на устранение допущенных нарушений, отвечают принципам определенности и исполнимости.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для признания недействительными оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа, и правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Судом первой инстанции представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводам лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно.

Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и не могут послужить основанием для отмены вынесенного судебного решения.

С учетом сделанных выводов апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Крым от 24.03.2017 по делу                                   № А83-6734/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                 Н.П. Горошко

Судьи                                                                                                                О.Г. Градова

                                                                                                                           И.В. Евдокимов