ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Севастополь
07 мая 2019 года | Дело № А84-4325/2018 |
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Градовой О.Г., рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» на решение Арбитражного суда города Севастополя от 07 февраля 2019 года по делу № А84-4325/2018 (судья Мирошник А.С.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» (ул. Ленина, д. 48, оф. 1,2, г. Севастополь, 299011)
к Главному управлению государственного жилищного надзора города Севастополя (пр. Октябрьской Революции, д. 8, г. Севастополь, 299038)
об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
установил:
21.11.2018 общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» (ОГРН 1189204000820 – л.д. 20-25, далее ООО «Благоустройство города «Севастополь» или заявитель) предъявило требование о признании недействительным вынесенного 13.11.2018 Главным управлением государственного жилищного надзора города Севастополя (ОГРН 1149204004905 – л.д. 27, далее Госжилнадзор Севастополя или административный орган) постановления о назначении административного наказания по статье 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 10.000 руб. Заявитель просил прекратить производство по делу о привлечении к административной ответственности за отсутствием события и состава правонарушения (л.д. 5-10).
Требования обоснованы тем, что административный орган надлежащими доказательствами (фотоматериалами) не доказал событие и состав правонарушения; заявитель до погрузки в мусоровоз не несет ответственность за крупногабаритные отходы, каковыми являются спилы деревьев.
Решением суда первой инстанции отказано в удовлетворении требований о признании недействительным постановления о назначении административного наказания, прекращено производство по делу в части требований о прекращении производства по делу о привлечении к административной ответственности (л.д. 59-64).
Судебный акт мотивирован тем, что актом проверки и иными доказательствами подтверждено несоблюдение заявителем, как региональным оператором по вывозу БКО, режима вывоза с контейнерных площадок многоквартирных домов спиленных веток деревьев, которые по действующему законодательству отнесены к ТКО. Оснований считать правонарушение малозначительным и для замены штрафа на предупреждение не установлено.
ООО «Благоустройство города «Севастополь» подана апелляционная жалоба, которой заявитель просит отменить решение суда и признать незаконным постановление о назначении административного наказания по тем основаниям, что судебный акт принят при недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными. В апелляционной жалобе указано на то, что заявитель несет ответственность за вывоз крупногабаритных отходов только после их погрузки в мусоровоз (л.д. 75-78).
Из отзыва на апелляционную жалобу следует, что Госжилнадзор Севастополя не согласен с ее доводами, так как ООО «Благоустройство города «Севастополь» не обеспечило своевременный вывоз ТКО с контейнерных площадок многоквартирных домов, что подтверждено актом проверки, эта проверка проведена в присутствии представителя заявителя, который отказался от дачи пояснений и подписи в акте; копия акта направлена заявителю по электронной почте; порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, заявитель извещался о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности (л.д. 98-101).
Дело судами первой и апелляционной инстанции рассмотрено по правилам упрощённого производства.
В соответствии с частью 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) Двадцать первым арбитражным апелляционным судом (далее суд апелляционной инстанции) в качестве доказательств не приняты приложенные к апелляционной жалобе дополнительные доказательства (л.д.85-94).
На основании статьи 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, подтвержденные совокупностью доказательств.
13.11.2018 начальник Госжилнадзора Севастополя Яньков Д.В., рассмотрев без участия законного или иного уполномоченного представителя ООО «Благоустройство города «Севастополь» протокол об административном правонарушении № 515 от 12.11.2018, акт проверки с фотофиксацией № 453/ЛНА от 07.11.2018 и иные материалы дела о привлечении к административной ответственности, вынес постановление о назначении административного наказания, которым ООО «Благоустройство города «Севастополь» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 руб. (л.д. 12, 52).
О рассмотрении названного административного дела заявитель извещен протоколом № 515 от 12.11.2018, который получил 12.11.2018, о чем свидетельствует оттиск штемпеля входящей корреспонденции заявителя (л.д. 24).
Названный протокол составлен старшим инспектором жилищного надзора надзорного управления Госжилнадзора Севастополя Лисюк Н.А. без участия законного или иного уполномоченного представителя ООО «Благоустройство города «Севастополь». О месте и времени составлении этого протокола заявитель извещен уведомлением № 453/ЛНА от 08.11.2018, которое получил 08.11.2018, о чем свидетельствует оттиск штемпеля входящей корреспонденции заявителя (л.д. 24, 50, 51).
Из названных постановления и протокола следует, что объективная сторона правонарушения выразилась в том, что 07.11.2018 ООО «Благоустройство города «Севастополь» (региональный оператор по вывозу ТКО) несвоевременно транспортировало с контейнерных площадок многоквартирных домов № 35 по ул. Строительная, № 16 и № 34 по ул. Аксютина, № 2 по ул. Жукова, № 69 по ул. Крестовского, № 14 по ул. Мира, № 21 и № 26 по ул. Новикова, № 8 по ул. Ракетная, № 10 и № 16 по Рудничному проезду, № 11 и № 17 по ул. Солнечная в г. Севастополе твердые коммунальные отходы – спиленные ветки, что привело к очагам свалок.
В подтверждение события и состава правонарушения административным органом представлены акт (визуального осмотра) с фотофиксацией от 07.11.2018 и акт проверки № 453/ЛНА от 07.11.2018, из которых следует, что 07.11.2018 старшим инспектором жилищного надзора надзорного управления Госжилнадзора Севастополя Лисюк Н.А. проведены визуальный осмотр названных контейнерных площадок многоквартирных домов с фотофиксацией и внеплановая выездная проверка ООО «Благоустройство города «Севастополь» (л.д. 12, 15-19, 43-49).
При проверке присутствовал представитель проверяемого лица – специалист по договорной и претензионной работе Годяев М.А., который отказался от подписи и пояснений в акте. Данная проверка была проведена на основании распоряжения № 453/ЛНА от 06.11.2018. О проведении такой проверки заявитель был извещен уведомлением № 453/ЛНА от 06.11.2018, направленным 06.11.2018 в 12:13 по электронной почте в адрес заявителя, и копия которого получена нарочно Годяевым М.А. (л.д. 40-42).
Названными актами зафиксирован факт невывоза из названных выше контейнерных площадок многоквартирных домов ТКО (спиленных веток).
Этот факт также подтверждается письмом № 1381 от 01.11.2018 ООО «Управляющая компания» в адрес ООО «Благоустройство города «Севастополь», которым управляющая компания уведомила регионального оператора по вывозу ТКО об обнаружении на контейнерных площадках многоквартирных домов большого количества растительных отходов (спиленных веток), а именно:
с 17.10.2018 по ул. Аксютина, 16, – ориентировочно 4 и 3 куб.м,
с 18.10.2018 по ул. Ракетная, 8, – 3 куб.м,
с 22.10.2018 по Рудничному проезду, 10 и 16, – 3 куб.м,
с 31.10.2018 по ул. Строительная, 35, – 1 куб.м, по ул. Аксютина, 34, – 3 куб.м, по ул. Жукова, 2, – 1 куб.м, по ул. Крестовского, 69, – 5 куб.м, по ул. Мира, 14, – 3 куб.м, по ул. Новикова, 21 и 26, – 4 куб.м, по ул. Солнечная, 11 и 17, – 2 куб.м и 2 куб.м (л.д. 35-36).
Заявитель не оспаривает того факта, что является региональным оператором по вывозу ТКО с контейнерных площадок многоквартирных домов, расположенных по указанным выше адресам, и обязан производить такой вывоз ТКО в определенные сроки, но полагает, что спиленные ветви деревьев относятся к крупногабаритному мусору, ответственность за вывоз которого ООО «Благоустройство города «Севастополь» несет с момента погрузки в мусоровоз.
Основным видом деятельности заявителя является – 38.22 Обработка и утилизация опасных отходов, дополнительными (в том числе) – 38.11 Сбор неопасных отходов, 38.12 Сбор опасных отходов, 38.21 Обработка и утилизация неопасных отходов; заявитель с 16.03.2018 имеет лицензию на деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, что следует из выписки из ЕГРЮЛ РФ от 20.11.2018 (л.д. 20-25).
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно частям 1 и 2 статьи 24.6, части 2 статьи 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018, действовавшей на 07.11.2018, далее Закон № 89-ФЗ) региональный оператор по договору на оказание услуг по обращению с ТКО обязан принимать ТКО в объёме и в местах (на площадках) накопления и транспортировать ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 15.09.2018) утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов с приложением 1 – Требования к качеству коммунальных услуг, пунктом 17 которых установлено обеспечение своевременного вывоза ТКО из мест накопления в определенные сроки: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Также пунктами 12 и 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.09.2018), предусмотрена обязанность обеспечения региональным оператором вывоза крупногабаритных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, такой вывоз осуществляется по заявкам потребителей; а также установлено, что ответственность за обращение с ТКО региональный оператор несет с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления ТКО.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы заявителя о том, что спиленные ветви деревьев относятся к крупногабаритному мусору, так как в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденных Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (ред. от 02.11.2018), растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, отнесены к твердым коммунальным отходам, с кодом 7 31 300 00 00 0 блока 7.
Таким образом, административным органом надлежащими доказательствами подтверждены событие и состав правонарушения, заявитель на момент проведения внеплановой выездной проверки более трех суток с момента обнаружения управляющей компанией свалок ТКО на контейнерных площадках многоквартирных домов не вывез ТКО, чем нарушил режим обеспечения населения коммунальными услугами.
За совершенное правонарушение применен максимальный размер штрафа, установленный санкцией статьи 7.23 КоАП РФ, что соответствует содеянному, в том числе продолжительности нарушения режима обеспечения населения коммунальной услугой и множественности контейнерных площадок многоквартирных домов, с которых не вывезены ТКО, а также наличия создания существенной угрозы благополучия населения.
При рассмотрении дела судом первой инстанции не установлено оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным или для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ. Оснований для переоценки данных обстоятельств суд апелляционной инстанции не установил.
На основании изложенного, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что судом первой инстанции решение принято при доказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными; иных оснований для его отмены не установлено; апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Севастополя от 07 февраля 2019 года по делу № А84-4325/2018 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Днем принятия постановления считается изготовление постановления в полном объеме. Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в полномочный арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья О.Г. Градова