АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2
апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений арбитражного суда, не вступивших в законную силу
г. Челябинск
«23» марта 2006г. Дело № А76-30103/2005-9-982/12
Арбитражный суд Челябинской области в составе
председательствующего судьи: Махровой Н.В.
судей: Рачкова В.В., Башариной Л.Ф.
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Малаховой В.А.
при участии в судебном заседании:
от истца: ФИО1 – дов. 24.01.06;
ФИО2 – дов. 05.05.05;
от ответчика: ФИО3 – дов. 10.01.06 № 05;
3-и лица: не явились, извещены;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
КУИ г. Снежинска Челябинской области
на решение (определение) Арбитражного суда Челябинской области
от «20» января 2006г. по делу № А76-30103/2005-9-982/12
Судья: Скрыль С.М.,
У С Т А Н О В И Л:
Комитет по управлению имуществом г.Снежинска в интересах муниципального образования г.Снежинск обратился в Арбитражный суд Челябинской области с иском к Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области и Территориальному управлению агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области с привлечением в качестве третьего лица ФГУП Российский федеральный ядерный центр всероссийского научно-исследовательского института технической физики им. Академика Е.И.Забабахина о признании права муниципальной собственности на следующие нежилые помещения:
- подвальное нежилое помещение № 5, (Литера А), общей площадью 30,2 кв.м., расположенное по адресу: <...>;
- подвальное нежилое помещение № 3, (Литера А), общей площадью 182,2 кв.м., расположенное по адресу: <...>;
- цокольное нежилое помещение № 1, (Литера А), общей площадью 146,7 кв.м., расположенное по адресу: <...>.
Решением суда от 20.01.2006 в иске истцу отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить, ссылаясь на то, что передача жилого фонда ВНИИП в ведение городского Совета народных депутатов г. Челябинск-70 (г. Снежинск) произведена в соответствии с приказом от 23.12.1982 № 504, поэтому в силу п. 2 Постановления ВС РФ от 27 декабря 1991г. № 3020-1, приложения № 3 к данному постановлению, спорные нежилые помещения переданы в муниципальную собственность решением Челябинского областного Совета народных депутатов от 20 августа 1992г. № 235/14-М.
В судебном заседании заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, а ответчик считает эти доводы необоснованными, просит решение суда оставить без изменения.
Проверив законность судебного акта в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, обсудив доводы жалобы, заслушав представителей лиц, присутствующих в судебном заседании, изучив материалы дела и правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения не находит.
Из материалов дела следует, что согласно приказу Министерства среднего машиностроения от 23 декабря 1982г. № 5040, дирекция Всесоюзного научно-исследовательского института приборостроения (ВНИИП), в настоящее время – ФГУП РФЯЦ – ВНИИТФ им. Академика Е.И. Забабахина (л.д. 59) обязана была передать исполкому городского Совета народных депутатов г. Челябинск – 70 (г. Снежинск) весь жилой фонд города, состоящий на балансе института (л.д. 26).
В соответствии с п. 4 приказа от 23 декабря 1982г. № 504, дирекция и горисполком должны были представить соответствующие документы о передаче жилищно-коммунального хозяйства.
В силу п. 3 Инструкции Минфина СССР и Госплана СССР от 16 апреля 1980г. № 75 «О порядке расчетов за передаваемые предприятия, объединения, организации, учреждения, здания и сооружения», передача отдельных зданий и сооружений одними государственными органами другим государственным органам производится безвозмездно, передача отдельных зданий и сооружений производится путем списания их стоимости с баланса передающей организации на баланс принимающей организации.
Передача зданий и сооружений оформляется путем составления соответствующего акта, подписываемого представителями передающей и принимающей организаций, к акту прилагаются передаточный баланс, бухгалтерский отчет, а также другие документы, содержащие передаваемые плановые показатели (п. 12 Инструкции от 16 апреля 1980г. № 75).
Однако передача спорных нежилых помещений с баланса ВНИИП на баланс Жилищно-коммунального управления не была оформлена установленном порядке. Истцом в материалы дела не представлены ни акты бухгалтерской отчетности формы ОС-1, ни иные двусторонние акты приема-передачи между сторонами. Кроме того, обязанность предоставления соответствующих документов о передаче жилищно-коммунального хозяйства в Министерство была возложена на дирекцию ВНИИП и исполком городского совета народных депутатов согласно п.4 приказа № 504 от 23.12.82 г. представленного в материалы дела. Сведениями о предоставлении данных документов в Министерство истец не располагает.
Подписанные в одностороннем порядке со стороны ЖКУ или иного лица акты (перечни) зданий жилого фонда, передаваемого в ведение Горисполкома г. Челябинск-70 не могут свидетельствовать о совершении процедуры передачи спорных нежилых помещений в ведение муниципального образования (л.д.15-18).
Вместе с тем, решением исполнительного Комитета городского Совета народных депутатов от 10 февраля 1983г. № 25, в связи с принятием жилого фонда от ВНИИП, жилищно-коммунальное управление передано в ведение управления коммунально-бытовых предприятий (л.д. 10-17).
В дальнейшем, Челябинским областным Советом народных депутатов было принято решение от 20 августа 1992г. № 235/14-М о передаче объектов в муниципальную собственность г. Челябинск-70 (г. Снежинск), в пункте 56 приложения к которому значилось жилищно-коммунальное управление (л.д. 7-9).
Однако вышеназванное решение не соответствует распоряжению Президента Российской Федерации от 18 марта 1992г. № 114-рп «Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности».
На основании п.5 Положения, утвержденного распоряжением Президента РФ № 114-рп от 18.03.92, Совет народных депутатов субъекта Российской Федерации согласовывает перечни объектов федеральной собственности передаваемых в государственную собственность субъекта Российской Федерации, т.е. относящиеся к Приложению № 2 Постановления ВС РСФСР № 3020-1 от 27.12.91 и направляет предложения об их передаче в Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом.
Пунктом 9 Положения, утвержденного распоряжением Президента РФ от 18.03.92 № 114-рп установлено, что в перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с приложением № 3 к постановлению ВС РФ от 27.12.91 №3020-1. Спорные нежилые помещения на момент разграничения находились в федеральной собственности РФ, поскольку находились на балансе Всероссийского научно-исследовательского института приборостроения (ВНИИП) поэтому они не подпадают под действие Приложения № 3 указанного Постановления Верховного Совета РФ.
Таким образом, Челябинский областной совет народных депутатов был вправе согласовать лишь передачу объектов относящихся к Приложению № 2 и передаваемых в государственную собственность субъекта РФ. В материалы дела не было представлено доказательств, что Жилищно-коммунальное управление относилось к собственности субъекта РФ - Челябинской области.
Также, в перечни объектов передаваемых в государственную собственность субъекта РФ включались государственные предприятия, объединения государственных предприятий (п. 6 Положения, утвержденного указом Президента РФ от 18.03.92 № 114-рп), а предметом спора являются нежилые помещения.
Поскольку, спорные нежилые помещения на момент разграничения, т.е. на момент издания Постановления ВС РФ от 27.12.91 № 3020-1 находились в федеральной собственности РФ, они не подпадают" под действие Приложения № 3 указанного Постановления Верховного Совета РФ, и как следствие, на них не распространяется порядок передачи, утвержденный указом Президента РФ от 18.03.92 № 114-рп.
Несостоятельна и ссылка истца на п. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г. № 3020-1.
«О разграничении государственной собственности в российской федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», так как в силу Приложения № 3 данного постановления, передаче в муниципальную собственность подлежал жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.
Поскольку в установленном порядке передача спорных нежилых помещений в ведение исполнительных органов власти г. Снежинска не была осуществлена, то оснований для применения Приложения № 3 Постановления ВС РФ от 27 декабря 1991г. № 3020-1 не имеется.
Факт отнесения спорных помещений к встроенно-пристроенным нежилым помещениям, построенным за счет 5-и 7-и процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения подлежит доказыванию истцом.
Документов о финансировании строительства истцом не представлено.
Кроме того, не доказан факт передачи в составе жилых домов подвального и цокольного помещений.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
Решение суда от 20 января 2006г. по делу № А76-30103/2005-9-982/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий: Н.В. Махрова
Судьи: Л.Ф. Башарина
В.В. Рачков