СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело №А03-15036/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2018 года
Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2018 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усаниной Н.А.
судей: Бородулиной И.И., Полосина А.Л.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е.Г. без использования средств аудиозаписи
от лиц, участвующих в деле: без участия
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирская тепловая производственная компания»
на решение Арбитражного суда Алтайского края
от 07 ноября 2017 года по делу №А03-15036/2017 (судья Трибуналова О.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибирская тепловая производственная компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Барнаул
к Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Барнаул
о признании недействительным и отмене предписания №30-11/ИП/3074 от 26.07.2017
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская тепловая производственная компания» (далее - ООО «СПТК», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - Управление) о признании недействительным и отмене предписания №30-11/ИП/3074 от 26.07.2017.
Решением от 07.11.2017 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении
заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество в поданной апелляционной жалобе, ссылаясь на несоответствие оспариваемого предписания критерию исполнимости, на дату вынесения предписания Общество не отвечало признакам теплоснабжающей организации, Управление было уведомлено о подписании акта приема-передачи муниципального имущества №2 от 30.05.2017 и отсутствии во владении оборудования по изготовлению коммунального ресурса, просит решение суда отменить , принять по делу новый судебный акт, которым признать недействительным и отменить предписание №30-11/ИП/3074 от 26.07.2017, вынесенное Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в отношении ООО «Сибирская тепловая производственная компания».
Управление в представленном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2018 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 12.02.2018 года на 11 час. 00 мин.
В день назначенного судебного заседания от заявителя в электронном виде через систему «Мой арбитр» 12.02.2018 поступили возражения на отзыв Управления с приложением письма Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов №30-02/П/5689 на №479 от 13.12.2017, направленное ООО СПТК», разъясняющего невозможность отнесения ООО «СПТК» к теплоснабжающим организациям по признаку отсутствия доказательств владения на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, в обоснование противоречивой позиции Управления.
В силу частей 3, 5 статьи 158 АПК РФ, суд апелляционной инстанции Определением от 12.02.2018 отложил судебное заседание на 02.03.2018 на 11 час. 55 мин. с предложением Управлению представить письменные пояснения применительно к письму №30-02/П/5689 на №479 от 13.12.2107 , направленное ООО «СПТК».
К назначенному времени судебного заседания после отложения от Управления по факсу поступили письменные пояснения, которые не могут быть приняты судом во внимание, в связи с невозможностью прочтения.
Лица, участвующие в деле извещены, явку своих представителей в судебные заседания ни до, ни после отложения не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие при имеющихся явке и материалам дела.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы и поступивших на нее отзыва, возражений Общества на отзыв Управления, объяснений в порядке статьи 81 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 14.04.2017 из прокуратуры Бийского района Алтайского края в Управление поступило обращение гражданина (вх.№30/ВП/1418) по вопросу законности применения Обществом тарифов на услуги в сфере теплоснабжения.
19.06.2017 в Управление от заявителя поступили запрашиваемые платежно-расчетные документы за декабрь 2016 года, февраль и март 2017 года, подтверждающие начисление Обществом платы за коммунальные услуги по отоплению помещения, расположенного по адресу: <...>.
Согласно служебной записке от 18.07.2016 отдела тарифного регулирования в сфере теплоснабжения, тарифы на тепловую энергию для потребителей Общества Управлением не устанавливались.
26.07.2017 Управлением вынесено предписание №30-11/ИП/3074 об устранении Обществом нарушений действующего законодательства, которым предписано в месячный срок со дня получения настоящего предписания: Устранить вышеназванные нарушения действующего законодательства в сфере ценообразования услуг, подлежащих государственному регулированию (пункт 1); о выполнении настоящего предписания письменно сообщить в управление по тарифам (пункт 2).
Не согласившись с данным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из исполнимости предписания, об осуществлении Обществом регулируемого вида деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с чем, обязано утвердить тарифы в установленном законом порядке, также критически отнесся к акту приема-передачи от 30.05.2017 по возврату Администрации имущества, переданного в аренду.
В соответствии с частью 1 статьи 198 , частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее- Закон №190-ФЗ, Закон о теплоснабжении) установление тарифов в сфере теплоснабжения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 Положения об Управлении по тарифам, утверждено Постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 №695, к основным задачам Управления относится, в том числе установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Пунктом 4.21 Положения №695 закреплено, что Управление по тарифам осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых им цен (тарифов) и проводит проверку хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения, кроме организаций систем газоснабжения.
Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 №543 (далее - Положение), устанавливает порядок и требования к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (региональный государственный контроль (надзор)).
Согласно пункту 5 Положения государственный контроль (надзор) осуществляется посредством: а) проверок: юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) - при осуществлении федерального государственного контроля (надзора); органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов, -при осуществлении регионального государственного контроля (надзора); б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее -систематическое наблюдение и анализ); в) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее ходатайства); г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Предметом проверки при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) является, в том числе, в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также соблюдение стандартов раскрытия информации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (подпункт «д» пункта 6 Положения).
Согласно пункту 30 Положения №543, пункту 28 Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 13.05.2014 № 230, в случае выявления нарушений должностными лицами Управления по тарифам принимаются определенные меры, включая выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений.
Из анализа указанных норм, следует, что предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Таким образом, требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований.
При этом, исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неопределенность и неисполнимость оспариваемого предписания является самостоятельным основанием для признания его недействительным.
Из оспариваемого предписания от 26.07.2017 , не следует, что оно вынесено по результатам проведения какой-либо проверки, указано на рассмотрение обращения гражданина, поступившего из прокуратуры Бийского района Алтайского края; отсутствует указание какие документы в ходе проверки были истребованы у Общества применительно к пункту 14 Положения №543 - у подконтрольных субъектов: запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки (а); рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки (б); проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки (в);) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки (г); а также пункту 4.21 Положения №695 - проведение проверки хозяйственной деятельности организации.
При этом, указание в предписании установление с достоверностью оказания ООО «Сибирская тепловая производственная компания» услуги по теплоснабжению потребителям с. Верх-Катунское Бийского района Алтайского края без установленных в законном порядке тарифа не мотивировано, отсутствует период оказания услуг, конкретные потребители, критерии отнесения Общества к теплоснабжающей организации и наличии у нее обязанности по установлению такого тарифа.
В пунктах 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов, органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных Федеральными законами случаев.
Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества регулируется статье 17.1 Закона №135-ФЗ.
Заключение таких договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов за исключением случаев, указанных в данной статье (часть 1 статьи 17.1 Закона №135-ФЗ).
Из материалов дела следует, что на основании протокола №8 заседания комиссии от 05.10.2016 по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации Бийского района (уклонение гарантирующего поставщика АО «Алтайэнергосбыт» от заключения муниципальных контрактов на энергоснабжение) во избежание угрозы стабильной работе тепломеханического оборудования котельных предприятий, находящихся на территории Бийского района, решено ввести режим чрезвычайной ситуации 05.10.2016 с 11:00 час (местного времени) на территории Верх-Катунского сельсовета и Администрации Верх-Катунского сельсовета заключить муниципальный контракт на оказание услуг по теплоснабжению с единственным поставщиком ООО «СПТК», договоры аренды муниципального имущества с единственным поставщиком, готовым к оказанию услуг по теплоснабжению в отопительный период 2016-2017гг. абонентам, находящимся на территории Верх-Катунского, Первомайского сельсоветов.
С ООО «СПК» во исполнение принятого решения заключен муниципальный контракт аренды муниципального имущества от 10.10.2016, что подтверждено и письмом Администрации Бийского района от 30.11.2016 №204/ПА/3644.
Согласно частям 1-3 статьи 28.1 Федерального Закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно пункту 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Доказательств отнесения Общества к теплоснабжающей организации, Управлением не представлено.
При этом, в письме от 29.06.2017 (л.д.124, т.1), Управление признает, что ООО «СПТК» не является теплоснабжающей организацией, и сообщило ООО «СПТК» о поступлении в его адрес 20.06.2017 материалов о передаче муниципального имущества от ООО «СПТК» в Администрацию Верх-Катунского и Первомайского сельсоветов Бийского района, указав, таким образом, ООО «СПТК» не осуществляет эксплуатацию объектов, необходимых для производства и передачи тепловой энергии потребителям, и , следовательно, не является теплоснабжающей организацией, деятельность, которой подлежит государственному регулированию, в связи с чем, ООО «СПТК» исключено из реестра регулируемых организаций Алтайского края , оказывающих услугу теплоснабжения, с прекращением в отношении Общества дела об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям муниципальных образований с. Первомайское Первомайского сельсовета и с. Верх-Катунское Верх-Катунского сельсовета Бийского района Алтайского края на 2017 год, вместе с тем, в противоречие с позицией в данном письме, спустя месяц выносит оспариваемого предписание, где достоверно устанавливает оказание услуг по теплоснабжения потребителям с.Верх-Катунского Бийского района (по которому ранее не относило ООО «СПТК» к теплоснабжающей организации), кроме того, исходя из имеющейся в деле переписки Управление запрашивало у гражданина В.Н. ФИО1 квитанции за период с ноября 2016 по март 2017г., то есть, на момент направления в адрес Общества письма от 29.06.2017 Управления обладало такой информацией, тем не менее, не усмотрело оснований для отнесения ООО «СПТК» к теплоснабжающей организации и государственному регулированию деятельности Общества.
При таких обстоятельствах, владение источниками тепловой энергии (оборудования) на основании договора аренды, заключенного без проведения торгов, исключает наличие у Общества признаков теплоснабжающей организации, что лишает ее возможности установить тариф с представлением необходимого пакета документов.
Критическая оценка судом возвращенного имущества Администрации, переданного в аренду по Акту приема-передачи от 30.05.2017, со ссылкой на контракт 30.09.2017 выходит за предмет требований, поскольку предписание датировано 26.07.2017 (то есть, по нарушениям, выявленным до указанной даты) и не может распространять свое действие на будущий период аренды автономного источника теплоснабжения, кроме того, с учетом передачи муниципального имущества от ООО «СПТК» в Администрацию, в том числе, Верх-Катунского сельсовета Бийского района, на что указано в письме Управления от 29.06.2017, такая оценка судом Акта приема-передачи от 30.05.2017 входит в противоречии с позицией Управления в письме от 29.06.2017.
Учитывая, что на момент вынесения оспариваемого предписания Общество не отвечало признакам теплоснабжающей организации, оборудование возращено Администрации по акту, оборудование до возврата находилось во владении на основании договора аренды, заключенного без проведения торгов, в условиях сложившейся чрезвычайной ситуации (заключен договор с единственным поставщиком, готовым к оказанию услуг по теплоснабжению абонентам, находящимся на территориях Верх-Катунского, Первомайского сельсоветов), то есть, на определенный промежуток времени (на период чрезвычайной ситуации), доказательств продления срока действия муниципального контракта аренды муниципального имущества от 10.10.2016 , Управлением в материалы дела не представлено; Общество приступило к поставке тепловой энергии в чрезвычайных условиях, в связи с чем, у него отсутствовала реальная возможность по установлению тарифа на поставляемую тепловую энергию в отопительный период 2016-2017гг.
Заключение муниципального контракта от 30.09.2017, не имеет правового значения, с учетом выдачи предписания 26.07.2017, и не исследования Управлением данного обстоятельства, так как, контракт заключен после выдачи предписания.
Обстоятельства привлечения ООО «СПТК» к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, не могут свидетельствовать о законности и обоснованности выданного Обществу 26.07.2017 предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
С учетом изложенного, выводы суда об определенности и исполнимости оспариваемого предписания, нельзя признать соответствующими материалам дела, в связи с чем, решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных ООО «СПТК» требований.
Принимая во внимание Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.11.2008 №7959/08, в случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере, руководствуясь положениями статей 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, понесенные Обществом судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 3000 рублей (по первой инстанции за подачу заявление по платежному поручению №234 от 23.08.2017), по апелляционной жалобе в размере 1500 рублей подлежат возмещению Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, излишне уплаченная в размере 1500 руб. (по апелляционной жалобе) возврату Обществу из федерального бюджета (подп. 3, 12 пункта 1 статьи 333.21, статья 333.40 НК РФ, пункт 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 №46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах»).
Руководствуясь статьями 110, 156, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 07 ноября 2017 года по делу №А03-15036/2017 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Заявленные обществом с ограниченной ответственностью «Сибирская тепловая производственная компания» требования удовлетворить.
Признать недействительным Предписание Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.07.2017 №30-11/ИП/3074 об устранении нарушений действующего законодательства, выданное обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская тепловая производственная компания».
Взыскать с Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в пользу общества с ограниченной ответственностью «Сибирская тепловая производственная компания» 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей в возмещении судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская тепловая производственная компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>, г.Барнаул) из федерального бюджета 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной за подачу апелляционной жалобы по платежному поручению №3 от 10.01.2018.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Председательствующий Н.А.Усанина
Судьи И.И.Бородулина
А.Л. Полосин