г. БарнаулДело № А03-6483/07-24
Резолютивная часть постановления объявлена 15.01.08 г.
Полный текст постановления изготовлен 16.01.08 г.
Апелляционная инстанция арбитражного суда Алтайского края в составе председательствующего Симоновой Л.А., судей: Михайлюк Н.А. и Мошкиной Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Романюком М.В.,
без участия представителей сторон
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу жилищно-строительного кооператива №1, г.Рубцовск на решение арбитражного суда Алтайского края от 26 октября 2007 г. по делу № А03-6483/07-24 (судья Щикула А.В.) по иску ЖСК №1, г.Рубцовск к Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г.Руцовска, г.Рубцовск и к Министерству финансов РФ, г.Москва о взыскании 19 302 руб. 09 коп. и
У С Т А Н О В И Л А:
Жилищно-строительный кооператив № 1 обратился в арбитражный суд с иском к Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города Рубцовска о взыскании 19 302 руб. 09 коп. убытков, связанных в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг и жилья во исполнение закона «О социальной защите инвалидов в РФ».
Исковые требования обоснованы ст.15 Гражданского кодекса РФ и мотивированы тем, что в период с 01.06.2004г. по 01.01.2005г. на основании ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предоставлял льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов. Расходы, связанные с предоставлением льгот истцу не возмещены, в связи с чем, он недополучил доходы в сумме 19 302 руб. 09 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, был привлечен Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края.
Определением от 20.08.07г. суд исключил Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края из числа лиц, участвующих в деле, и в качестве соответчика привлек Министерство финансов РФ.
Решением арбитражного суда от 26.10.2007г. в удовлетворении требований истцу отказано. Суд установил, что истцом документально не подтвержден размер убытков и не доказан в соответствии с порядком, установленным ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Не согласившись с решением суда, истец обжаловал его в апелляционном порядке. Податель жалобы просит отменить решение суда и принять новый судебный акт о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ суммы недополученных доходов в размере 19302 руб.
В жалобе заявитель указал, что решение принято при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, а также с нарушением норм материального и процессуального права.
Апеллятор считает, что вывод суда о том, что размер убытков истцом документально не подтвержден и не доказан является необоснованным, так как в материалах дела имеются письменные доказательства подтверждающие размер убытков, а именно: акты на компенсацию расходов, проверенные комитетом по социальной защите населения администрации г.Рубцовска. Списки граждан, подтверждающих право на льготы (ежемесячно), акты о предоставленных льготах ЖСК №1 (ежемесячно), акты на компенсацию расходов, акты выполненных работ, а также счета-фактуры, письма от 01.06.2006г. № 02-18/358 и от 19.04.2006г.№ 02-18/271 об отказе в возмещении понесенных расходов.
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г.Рубцовскав отзыве по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, возражает. Считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения уведомлены надлежащим образом, что в соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дает суду право рассмотреть жалобу в отсутствии их представителей.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции сослался на недоказанность понесенных убытков.
Суд апелляционной инстанции находит данный вывод суда правильным.
Статьей 17 Закона N 181-ФЗ предусмотрено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации в постановлении от 27.07.1996г. N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг", согласно п. 16 которого расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива, возмещаются: по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета; по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов Российской Федерации, по муниципальному жилищному фонду, а также по общественному жилищному фонду - в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В соответствии со ст.1 ФЗ от 06.05.2003г. №52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» возмещение организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов на предоставление установленных ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» льгот по оплате жилья и коммунальных услуг осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для возмещения произведенных расходов.
Постановлением администрации г.Рубцовска от 22.03.2002г. №860 утвержден «Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот в соответствии с федеральными законами, предприятиям и организациям города».
Согласно данного Порядка для возмещения предприятиям и организациям выпадающих доходов связанных с предоставлением льгот населению в соответствии с федеральными законами, последним необходимо ежемесячно представлять в комитет по социальной защите населения списки граждан, пользующихся льготами в соответствии с федеральными законами; ежемесячно предоставлять в комитет по ЖКХ списки граждан, подтвердивших право на льготу, и счета для проверки правильности начисления платы за жилье и коммунальные услуги.
В соответствии с п.8 Порядка для возмещения расходов в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г.Рубцовска, предприятия собственники жилья ( в том числе и ЖСК), представляют документы: счета, заверенные комитетом по ЖКХ, перечень коммунальных предприятий с указанием сумм льгот, списки граждан, пользующихся льготами на жилищно-коммунальные услуги.
Как следует из материалов дела, в период с июня 2004г. по декабрь 2004г. истец необходимые документы для возмещения затрат по предоставленным льготам в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г.Рубцовска не представлял.
Статья 12 Бюджетного кодекса РФ предусматривает, что годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 01 января по 31 декабря. Соответственно денежные средства, предусмаотренные в 2004г. на реализацию ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» были предусмотрены в бюджете 2004года.
В соответствии со ст. 25 закона Алтайского края от 29.12.2003г. №77-ЗС «О краевом бюджете на 2004г.» бюджету города Рубцовска утверждена субвенция на реализацию вышеназванного закона в размере 11 771 000 руб. Отчет об исполнении краевого бюджета за 2004г. утвержден. Краевой бюджет по показателю «Субвенции районам и городам Алтайского края на реализацию жилищно-коммунальной политики» исполнен в размере 100 процентов.
Доводы апеллятора о том, что акты выполненных работ, счета-фактуры были направлены в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г.Рубцовска апелляционная инстанция отклоняет, так как данные документы были направлены ответчику только в 2006г. При этом в бюджете города на 2006г. затраты связанные с предоставлением льгот в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» за предыдущие годы не учитывались, в связи с чем данные затраты не могли быть возмещены за счет средств бюджета 2006г. Кроме того, истец не представил сверенные с комитетом по социальной защите населения списки граждан, проживающих в домах, обслуживаемых истцом и имеющих право на получение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также документы, подтверждающие суммы предоставленных льгот.
Учитывая вышеизложенное, апелляционная инстанция приходит к выводу, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется, так как оно вынесено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и нормами материального и процессуального права.
Расходы по оплате госпошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция
П О С Т А Н О В И Л А:
Решение арбитражного суда от 26 октября 2007 года по делу № А03-6483/07-24 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок с момента его принятия.
Председательствующий Л.А.Симонова
Судьи Е.Н.Мошкина
Н.А.Михайлюк