ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А03-897/2009 от 15.12.2009 АС Западно-Сибирского округа

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444, http://faszso.arbitr.ru,e-mail info@faszso.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень Дело № А03-897/2009

резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2009 года

постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2009 года

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего А.Н. Есикова

судей Н.В. Мелихова

С.Н. Тамашакина

в открытом судебном заседании при участии представителей:

от истца – ФИО1 по доверенности от 02.02.2009,

от ответчика администрации г. Бийска – ФИО2 по доверенности от 19.01.2009,

рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Городская» на постановление от 01.09.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу
 № А03-897/2009,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Городская» (далее – ООО «УК «Городская», истец, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с иском к муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Бийска», обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кристалл», обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом», обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центральная» о признании недействительным п. 1 протокола от 21.01.2009 рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокола от 23.01.2009 № 3 конкурса и решение конкурсной комиссии по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами по лотам № 301, 302, 304, 305, 307, 313, 314, 316, 317, 318, 319, 320. 321, 328, 330, 333.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена администрация города Бийска, в качестве третьих лиц – общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленый клин», Федеральная антимонопольная служба.

До принятия решения истец, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил предмет иска, дополнительно заявив требования о признании недействительным конкурса по отбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами в части лотов № 301, 302, 304, 305, 307, 313, 314, 316, 317, 318, 319, 320. 321, 328, 330, 333.

Решением от 15.05.2009 (судья Т.В. Бояркова) признаны недействительными: п. 1 решения конкурсной комиссии в протоколе от 21.01.2009, в части отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Управляющая компания «Городская», протокол от 23.01.2009 № 3, в части отбора управляющих организаций для управления многоквартирными домами по следующим лотам: № 301, 302, 304, 305, 307, 313, 314, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 328, 330, 333, а также - конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в части, по следующим лотам: № 301, 302, 304, 305, 307, 313, 314, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 328. 330, 333. В удовлетворении иска к администрации г. Бийска отказано.

Постановлением от 01.09.2009 (судьи Л.Ф. Зубарева, Л.Е. Лобанова, И.И. Терехина) апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено. В иске отказано.

Заявитель в кассационной жалобе просит отменить названное постановление как принятое судом без учета действующих правовых норм, в частности - положений статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ
 «О защите конкуренции».

Администрация г. Бийска в отзыве на кассационную жалобу, ссылаясь на несостоятельность доводов заявителя, просит оставить без изменения обжалуемое постановление как в полной мере обоснованное и соответствующее правовым нормам.

В судебном заседании явившиеся представители поддержали каждый свои доводы, изложенные в жалобе и в отзыве на нее.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятых по нему судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на официальном сайте г. Бийска 10.12.2008 МУ «Управление по благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству г. Бийска» (организатор конкурса) была размещена информация о проведении конкурса по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в г. Бийске.

Истцом были подготовлены заявки по 42 лотам (более 250 многоквартирных жилых домов) и в установленный конкурсной документацией срок направлены организатору.

15.01.2009 состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 10 извещения о проведении конкурса, рассмотрение заявок осуществлялось конкурсной комиссией с 10.00 часов 15.01.2009 до 17.00 часов 21.01.2009 включительно.

Рассмотрев заявки истца, конкурсная комиссия отказала ему в допуске к участию в конкурсе по тем основаниям, что истцом в нарушение пункта 53 Правил «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила № 75) среди документов, подтверждающих соответствие претендента для участия в конкурсе, не был представлен бухгалтерский баланс. Решение об отказе было принято и отражено в протоколе от 21.01.2009.

Непосредственно конкурс был проведен 23.01.2009 без участия истца. По результатам конкурса конкурсной комиссией были отобраны другие управляющие организации для управления многоквартирными домами по лотам № 301, 302, 304. 305, 307, 313, 314, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 328, 330, 333. Информация о победителях конкурса была отражена в протоколе проведения конкурса от 23.01.2009.

Считая необоснованным отказ в допуске к участию в конкурсе, истец обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.

Возражения против иска мотивированы непредставлением истцом необходимого для участия в конкурсе документа.

Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из того, что отказ конкурсной комиссии в допуске истца к участию в конкурсе по той лишь причине, что среди прочих документов не представлен бухгалтерский баланс, противоречит требованиям действующего антимонопольного и налогового законодательства и основан на неправильном толковании положений Правил № 75. Указал, что у истца отсутствовали обязанности по составлению бухгалтерского баланса, как части бухгалтерской отчетности, а соответственно и его предоставления конкурсной комиссии.

Апелляционная инстанция в достаточно полной мере и всесторонне исследовала материалы дела и доводы сторон, в том числе – аналогичные изложенным в кассационной жалобе, дала им правильную, соответствующую обстоятельствам дела и закону, оценку. Отменяя решение суда первой инстанции, ссылаясь на положения статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации и статей 2, 3 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», правомерно указала, что освобождение организации от обязанности ведения бухгалтерского учёта не запрещают ей составлять бухгалтерский баланс для целей, не связанных с налоговой отчётностью, в том числе - когда обязанность предоставления бухгалтерского баланса предусмотрена отдельным нормативным актом. Обоснованно сочла, что указанные выше нормы права не могут являться основанием для освобождения истца от обязанности представить бухгалтерский баланс в составе конкурсной заявки. Правильно, руководствуясь пунктами 15, 53 Правил № 75, пришла выводу о том, что отказ истцу в допуске к участию в конкурсе является обоснованным, необходимость предоставления бухгалтерского баланса предусмотрена конкурсной документацией и не может рассматриваться в качестве действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе применительно к содержанию статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное, нельзя признать состоятельными доводы заявителя, так как они по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом апелляционной инстанции, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Каких-либо оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, являющихся обоснованными и законными, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление от 01.09.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А03-897/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий А.Н. Есиков

Судьи Н.В. Мелихов

С.Н. Тамашакин