Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-2095/2022
23 мая 2022 года
г. Хабаровск
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.
при участии в заседании:
от НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области»: ФИО1, представителя по доверенности от 21.07.2021;
от Управления Федерального казначейства по Амурской области: ФИО2, представителя по доверенности от 27.12.2021;
от ООО проектно-строительное объединение «Благовещенскпроект», ООО «Специализированный застройщик «Дальневосточная строительная компания», ООО «АУК.БЛАГОВЕЩЕНСК», ООО «Хороший дом», Министерства ЖКХ Амурской области, Государственной жилищной инспекции Амурской области: представители не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Амурской области
на решение от 19.03.2022 по делу № А04-164/2022
Арбитражного суда Амурской области
по заявлению Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области»
к Управлению Федерального казначейства по Амурской области
о признании недействительным представления в части
третьи лица: Общество с ограниченной ответственностью проектно-строительное объединение «Благовещенскпроект», Общество с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Дальневосточная строительная компания», Общество с ограниченной ответственностью «АУК.БЛАГОВЕЩЕНСК», Общество с ограниченной ответственностью «Хороший дом»; Министерство ЖКХ Амурской области; Государственная жилищная инспекция Амурской области
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» (далее – заявитель, организация, фонд) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительным пункт 1 представления Управления Федерального казначейства по Амурской области (далее – УФК по Амурской области, казначейство, орган контроля) от 01.12.2021 № 23-13-59/23-8199.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: Общество с ограниченной ответственностью проектно-строительное объединение «Благовещенскпроект», Общество с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Дальневосточная строительная компания», Общество с ограниченной ответственностью «АУК.БЛАГОВЕЩЕНСК», Общество с ограниченной ответственностью «Хороший дом»; Министерство ЖКХ Амурской области; Государственная жилищная инспекция Амурской области.
Решением суда от 19.03.2022 заявленное требование удовлетворено.
Не согласившись с принятым судебным актом, УФК по Амурской области заявило апелляционную жалобу, в которой просило его отменить и принять по делу новый судебный акт по мотиву неполного выяснения всех обстоятельств по делу, неправильного применения норм материального права.
В судебном заседании апелляционной инстанции, проведенном в режиме видеоконференц-связи, представитель апеллянта поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель фонда выразил несогласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, указав на законность судебного решения.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, явку в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы.
Отзывы не представлены.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и отзыва на ее, заслушав пояснения участников спора, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, органом контроля проведена плановая проверка НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» использования средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта, у региональных операторов в 2019-2020 годах (идентификатор контрольного мероприятия: 2021-ПВ.026.1011-2300.050).
В ходе проверочных мероприятий выявлен ряд нарушений, в том числе нарушение частей 1, 2 статьи 166, части 1 статьи 174, части 3 статьи 179, части 4 статьи 190 ЖК РФ, части 3 статьи 4, части 1 статьи 12 Закона Амурской области от 08.07.2013 № 200-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области», раздела 6 «Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту» региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области, в 2014 - 2043 годах», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 23.01.2014 № 26 (в редакции, действующей на момент совершения нарушения), выразившееся в том, что фонд, как региональный оператор, в 2020 году на основании договора от 24.12.2018 № РТС228А180388 (Д) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, приняты и оплачены работы, не относящиеся к работам по капитальному ремонту на общую сумму 752 837,00 рублей: работы по установке надомного знака на сумму 1 711,00 рублей, работы по ремонту отмостки на сумму 751 126,00 рублей, в стоимость которых, в том числе, включены фактически невыполненные работы по установке бортовых камней бетонных при ремонте отмостки на сумму 11 244,00 рублей, что было установлено по результатам осмотра.
01.12.2021 казначейством фонду вынесено представление, пунктом 1 которого предписано устранить нарушение, обеспечив возврат средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также принять меры по устранению причин и условий нарушения до 01 февраля 2022 года
Не согласившись с данным представлением в вышеуказанной части, заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания недействительным акта и незаконными действий (бездействий) процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Рассмотрев спор, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии совокупности данных условий, в связи с чем удовлетворил требования заявителя.
Возражения апелляционной жалобы сводятся к несогласию с данным выводом.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) как замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Данная норма Кодекса содержит только общие положения, более подробное и конкретизированное определение капитального, а также текущего ремонта, даны в иных локальных, нормативных правовых актах, документах.
Законодательство Российской Федерации разграничивает понятия «капитальный ремонт» и «текущий ремонт» и содержатся в следующих ведомственных строительных нормах:
Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденное приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, (далее - ВСН 58-88 (р),
Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» МДС 13-14.2000, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279, (далее - Положение МДС 13-14.2000),
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - МДС 13-1.99),
Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий, утвержденная Постановлением Госстроя РФ от 17.12.1999 № 79.
Согласно пункту 1.2 Положения ВСН 58-88 (р) и пункту 1.4 Положения МДС 13-14.2000, данные Положения являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий, а также при проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений отраслей народного хозяйства.
В силу пункта 5.1 ВСН № 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта; улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства (пункт 5.2).
Согласно пункту 4.1 ВСН № 58-88 (р) текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в рекомендуемом Приложении № 6, а состав основных работ по текущему ремонту - в Приложении № 7.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения ВСН 58-88 (р) система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. При планировании ремонтно-строительных работ периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемым Приложением 2 (для зданий и объектов) и рекомендуемым Приложением 3 (для элементов зданий и объектов). Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации.
Пунктом 3.1 Положения МДС 13-14.2000 предусмотрено, что ремонт производственных зданий и сооружений представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания и сооружения в целом, так и их отдельных конструкций.
К текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей (пункт 3.4 Положения МДС 13-14.2000), а к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений - работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.) (пункт 3.11 Положения МДС 13-14.2000).
Перечень работ по текущему ремонту содержится в Приложении № 3, по капитальному ремонту - в Приложении № 8, которым определено, что частичная перекладка (до 10%), а также усиление каменных фундаментов и подвальных стен, не связанное с надстройкой здания или дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования, частичная (свыше 10% от обще площади кровли) или сплошная смена или замена всех видов кровли, частичная (более 10% общей площади пола в здании) или сплошная смена всех видов полов и их оснований, полная смена ветхих оконных и дверных блоков, частичная или сплошная смена лестничных площадок, пандусов и крылец, смена облицовки стен в объеме более 10% общей площади облицованных поверхностей, ремонт и возобновление облицовки площадью более 10% облицованной поверхности, полная перекладка всех типов отопительных печей, дымовых труб и их оснований, смена износившихся участков сети (более 10%), ремонт и восстановление кабельных каналов относятся к капитальному ремонту.
Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению преждевременного износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей. Капитальный ремонт - это замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением.
В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитального ремонта. Капитальный ремонт подразделяется на: - ремонт, охватывающий все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ; - выборочный ремонт, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или оборудования, при котором устраняется физический износ.
Из анализа совокупности правовых актов, регулирующих выполнения строительных работ, следует, что к текущему ремонту относятся работы по предупреждению износа, поддержанию и своевременному предохранению эксплуатационных качеств объектов на систематической основе путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей. К капитальному ремонту относятся работы, направленные на восстановление первоначальных эксплуатационных качеств объектов путем замены изношенных элементов, в том числе, на более долговечные и экономичные.
При этом из вышеуказанных нормативных положений также следует, что в рамках капитального или текущего ремонта могут выполняться одни и те же виды работ, однако, для квалификации проведенных работ имеют значение не их виды (наименования), а цель проведения, общий объем работ и последствия для объекта.
Из материалов настоящего дела видно, что проектной организацией -ООО «ПСО «Благовещенскпроект», проведено техническое обследование спорного дома, по результатам которого сделан вывод, что существующая на тот момент отмостка не обеспечивала защиту фундамента от атмосферных осадков, ее состояние оценивалось как недопустимое. Для защиты фундамента от атмосферных осадков по указанию проектной организации необходимо было выполнить новую отмостку из бетона с армированием проволокой.
На момент проведения технического обследования МКД были нарушены предельно допустимые характеристики надежности и безопасности отмостки. Отсутствие отмостки ведет к разрушению фундамента дома и значительному ухудшению технического состояния дома.
В связи с необходимостью выполнения работ по ремонту отмостки при проведении капитального ремонта дома, такой ремонт был включен в перечень работ, выполняемых в рамках размера предельной стоимости работ, как при ремонте фундамента, так и при ремонте фасада.
Постановлением Правительства Амурской области от 30.08.2019 №499 Региональная программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области, в 2014 - 2043 годах, утвержденная Постановлением Правительства области от 23.01.2014 № 26, была дополнена Приложением № 5 и ремонт отмостки включен в состав работ при проведении капитального ремонта фасада.
Довод апеллянта о том, что изменения законодательства состоялись только после заключения спорного договора, не принимается во внимание второй инстанции.
Действительно, из материалов дела следует, что договор на выполнение работ по капитальному ремонту фасада заключен с ООО «ДСК» 24.12.2018. Вместе с тем, работы по ремонту отмостки выполнялись летом 2020 года, что подтверждено актом ввода объекта после капитального ремонта от 27.08.2020. То есть в период фактического выполнения работ по ремонту отмостки действовала норма, регламентирующая выполнение при капитальном ремонте фасада ремонта отмостки.
При этом верно отмечено арбитражным судом, что возможно увеличение цены договора для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при увеличении объема работ путем заключения дополнительного соглашения.
Кроме того, собственниками помещений спорного МКД подтверждена необходимость ремонта отмостки и имеется согласие на оплату устройства новой отмостки (подпись представителя собственников помещений имеется в актах выполненных работ форма КС-2).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно согласился с заявителей по делу в том, что даже если бы в первоначальной редакции договора на выполнение работ по капитальному ремонту дома не был предусмотрен ремонт отмостки, то по действующему на тот момент законодательству можно было заключить дополнительное соглашение и выполнить ремонт отмостки.
Согласно части 2 статьи 166 ЖК РФ нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен и другими видами услуг и (или) работ.
Согласно ГОСТу Р 51929-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами» капитальный ремонт предусматривает замену одной, нескольких или всех систем инженерного оборудования, а также приведение в исправное состояние всех конструктивных элементов дома, характеризующееся отсутствием отдельных несоответствий конструкций какому-либо параметру, установленному проектом или нормативным документом (СНиП, ГОСТ, ТУ, СН) и повреждений, влияющих на снижение несущей способности и эксплуатационной пригодности.
В перечне основных работ, проводимых при капитальном ремонте, утвержденных приложением Б «СП 368.1325800.2017. Свод правил. Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта» (далее - СП 368.1325800.2017) указан состав работ по ремонту отмостки, приямков, цоколей, межпанельных швов, ограждений кровель в соответствующих элементах здания как стены, фасады. В видах основных технологических процессов при выполнении капитального ремонта, утвержденных приложением
В СП 368.1325800.2017 при капитальном ремонте фундамента и подвальных помещений предусматривается устройство новой отмостки вокруг здания с целью защиты почвы под фундаментами от размывания или намачивания (В.1.8.).
В качестве характерных дефектов конструкций и инженерного оборудования, подлежащих устранению в соответствии с проектом капитального ремонта жилого здания, утвержденного приложением Г названных Правил, проводимом при капитальном ремонте фундаментов, подвалов и технических подполий, является неудовлетворительное состояние водоотводящих лотков и отмостки, трещины в плоскости примыкания отмостки к наружным стенам.
В соответствии с пунктом 10 «Долговечность и ремонтопригодность» «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные» (далее - СП 54.13330.2016) несущие конструкции здания должны сохранять свои свойства в соответствии с требованиями настоящего свода правил в течение предполагаемого срока службы, который может быть установлен в задании на проектирование.
Согласно пункту 10.4 СП 54.13330.2016 конструкции и детали должны быть выполнены из материалов, обладающих стойкостью к возможным воздействиям влага, низких температур, агрессивной среды, биологических и других неблагоприятных факторов согласно СП 28.13330.2017 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии».
В необходимых случаях должны быть приняты соответствующие меры от проникновения дождевых, талых, фунтовых вод в толщу несущих и ограждающих конструкций здания, а также образования недопустимого количества конденсационной влаги в наружных ограждающих конструкциях путем достаточной герметизации конструкций или устройства вентиляции закрытых пространств и воздушных прослоек.
В силу пункта 9.18 СП 54.13330.2016 наружные ограждающие конструкции многоквартирного здания должны иметь теплоизоляцию, изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха и пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещений, обеспечивающие: требуемую температуру и отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях конструкций внутри помещений; предотвращение накопления излишней влаги в конструкциях.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Закона.
Во исполнение данного Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2021 № 815 утвержден Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Постановление № 815).
Пункты 9.18, 10.4 СП 54.13330.2016, регламентирующие работы по отмостке, цоколю, устройству приямков, герметизации межпанельных швов, в соответствии с Постановлением № 815 относятся к перечню национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Закона № 384-ФЗ.
Проведенный капитальный ремонт, начиная с момента окончания работ по конструктивному элементу, должен гарантировать минимальную продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов в соответствии с межремонтными сроками, установленными в Приложении № 3 ВСН 58-88 (р).
Необходимый объем работ по каждому конструктивному элементу, гарантирующий указанную минимальную продолжительность эффективной эксплуатации, определяется при проектировании работ по капитальному ремонту, на основании результатов обследования технического состояния дома в соответствии с оценкой физического износа, с учетом факта достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности.
Довод апеллянта о том, что спорный ремонт отмостки относится к обязанностям управляющей организации и не может быть произведен за счет средств капитального ремонта, был предметом оценки арбитражного суда и обоснованно отклонен по следующим основаниям.
Как указывалось выше, состав работ по капитальному ремонту и текущему ремонту может совпадать, но для квалификации проведенных работ имеет значение цель их проведения, их объем и последствия для объекта.
Управляющая организация обязана выполнять текущий ремонт отмостки, который выражается, например, в заделке имеющихся трещин, а также замене части отмостки. В случае не исполнения управляющей организацией ремонта отмостки она может прийти в полную негодность в связи с чем потребуется ее полная замена, а полная замена одного из конструктивных элементов дома относится к капитальному ремонту.
Таким образом, невыполнение управляющей организацией ее обязанностей по ремонту отмостки не может служить основанием для отказа проведения капитального ремонта в случае полного разрушения отмостки.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что в спорном случае имела место необходимость замены отмостки дома 11/1 по улице Василенко в городе Благовещенск, которая быть отнесена к капитальному ремонту, финансируемому за счет средств региональной программы капитального ремонта субъекта Российской Федерации.
Доводы, приведенные в жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, и не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда первой инстанции, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, что не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 19.03.2022 по делу № А04-164/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.И. Сапрыкина
Судьи
Е.В. Вертопрахова
Е.А. Швец