Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-7630/2021
16 февраля 2022 года
г. Хабаровск
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Мильчиной И.А., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от акционерного общества «Дальневосточная распределительная сетевая компания»: представителя ФИО1 по доверенности от 03.12.2021 (сроком по 31.12.2024);
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области: представителя ФИО2 по доверенности от 27.12.2021 (сроком по 31.12.2022);
от ФИО3: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Дальневосточная распределительная сетевая компания»
на решение от 25.11.2021
по делу № А04-7413/2021
Арбитражного суда Амурской области
по заявлению акционерного общества «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
третье лицо: ФИО3
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (далее - заявитель, АО «ДРСК», общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Управление, УФАС России по Амурской области, антимонопольный орган, антимонопольная служба, административный орган) от 09.09.2021 по делу об административном правонарушении № 028/04/9.21-502/2021.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена ФИО3 (далее – ФИО3).
Решением суда от 25.11.2021 в удовлетворении заявления общества отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО «ДРСК» обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы утверждает следующее:исходя из системного толкования положений пунктов 15, 16.1, 18, 25(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), определение мероприятий в целях осуществления технологического присоединения объекта, в том числе определение точки присоединения является исключительной прерогативой сетевой организации, так как только сетевая организация, являясь профессиональным участником рынка энергоснабжения, выполняет расчеты режимов и обоснования по подключению электроустановки заявителей к электрическим сетям в конкретном энергорайоне; только сетевая организация, владеющая распределительными сетями, может определить их техническое состояние, степень загруженности и изношенности, дать заключение о наличии/отсутствии технической возможности, целесообразности/нецелесообразности осуществления технологического присоединения объектов заявителей к тому или иному объекту электросетевого хозяйства, чтобы обеспечить надежное и безопасное функционирование всех элементов энергетических систем; изменение параметров существовавшей ЛЭП 0,4 кВ путем замены опор и выполнения совместной подвески проводов с целью увеличения протяженности ВЛ 10 кВ до планируемой к размещению ТП 10/0,4 кВ мощностью 63 кВА, безусловно является реконструкцией; административный орган, не обладающий специальными техническими познаниями в сфере электроэнергетики, и не располагающий информацией об основных режимах и параметрах работы энергоустановок сетевой организации, не вправе определять перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения в сетях сетевой организации; вывод суда о том, что не представлено доказательств того, что реконструкция участка ВЛ-0,4 кВ Ф-2 ТП № 13-93 от опоры № 1 до опоры № 8 требовалась для увеличения мощности именно в целях подключения объекта ФИО3, не соответствует действительности, так как в материалы дела представлены копии дополнительных соглашений к договорам подряда, которые заключены АО «ДРСК» с подрядными организациями непосредственно во исполнение технологического присоединения объектов ФИО3, также представлена проектно-сметная документация, которой определен комплекс мероприятий для данного заявителя, предусматривающий необходимость реконструкции существующей сети и строительства новых объектов; единственным собственником 75 земельных участков в данном квартале жилой застройки является ФИО3, а также отсутствием заявок на технологическое присоединение от иных заявителей, для которых необходимо было бы выполнить вышеуказанные мероприятия; суд, ссылаясь на непредставление в материалы дела истцом идентифицирующих и конкретизирующих сведений о включении мероприятий, выполняемых в рамках технологического присоединения по спорному договору, в инвестиционную программу, именно на момент ее формирования, не принял во внимание положения Постановления Правительства Российской Федерации № 977 и приказа Минэнерго Российской Федерации от 05.05.2016 № 380, что в нарушение требований ст. 65 АПК РФ, привело к неправильному распределения обязанности доказывания; судом не учтен факт того, что сетевая организация незамедлительно, после заключения договора технологического присоединения, приступила к реализации мероприятий для своевременного выполнения технических условий, выполнив ряд мероприятий по оформлению земельных участков под строящимися для присоединения объектов заявителя объектами электросетевого хозяйства, оформлению проектно-сметной документации, заблаговременного заключения договора подряда на строительство линии электропередач, таким образом, вывод суда о том, что сетевой организацией мероприятия по технологическому присоединению в установленный срок не выполнялись, противоречит фактическим обстоятельствам дела; судом не учтено, что до составления протокола об административном правонарушении № 111 от 26.08.2021 и вынесении оспариваемого постановления административным органом, нарушение АО «ДРСК» было устранено.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, антимонопольный орган отклоняет доводы такой жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Представитель третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в судебное заседание не явился.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие третьего лица в соответствии со статьей 156 АПК РФ.
Представитель общества в судебном заседании поддерживает доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании выразил несогласие с доводами апелляционной жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции без изменения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, АО «ДРСК» зарегистрировано 22.12.2005 в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>, является сетевой организацией, для которой приказами управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области установлен размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям.
На основании заявки от 14.12.2020 между ФИО3 и АО «ДРСК» 03.01.2021 заключен договор № 6020/20-ТП технологического присоединения к электрическим сетям в отношении объекта на земельном участке, расположенном по адресу: Амурская область, Благовещенский район, с. Чигири, кадастровый номер земельного участка 28:10:013001:1059, максимальной мощностью 15 кВт, класс напряжения 0,4 кВ, 3 категория сложности.
Согласно техническим условиям от 22.12.2020 № 22-16/6020, для присоединения ФИО3 сетевая организация осуществляет проектирование внешнего электроснабжения до границ участка заявителя, строительство ТП 10/0,4 кВ, строительство ЛЭП-10 кВ от существующей ВЛ-10 кВ Ф-1 ПС 110/10 «Кирпичная» до проектируемой ТП 10/0,4, реконструкцию ВЛ-0,4 кВ Ф-2 ТП № 13-93 от опоры № 1 до опоры № 8, строительство ЛЭП-0,4 кВ от проектируемой ТП 10/0,4 до границ участка ФИО3
По пункту 6 технических условий для присоединения к электрическим сетям от 22.12.2020 № 22-16/6020 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.
На основании заявки от 14.12.2020 ФИО3 произведена оплата счета за услуги технологического присоединения.
22.01.2021 АО «ДРСК» и ООО «Астэра» в рамках договора подряда № 1226 от 20.11.2020 было заключено дополнительного соглашение № 2 на оформление правоустанавливающих документов на использование земельных участков под планируемыми к строительству в целях исполнения договора технического присоединения объектов электросетевого хозяйства.
Подрядчиком АО «ДРСК» ИП ФИО4 в рамках заключенного 05.02.2021 дополнительного соглашения № 5 к договору подряда № 1402 от 22.12.2020 проводилась работа по выполнению проектных и изыскательских работ, по результатам чего получена проектная (рабочая) документация на реконструкцию ВЛ 10 кВ и строительство ВЛ 0,4 кВ с установкой ТП 10/0,4 кВ.
22.04.2021 по результатам кадастровых работ АО «ДРСК» заключило с собственником земельного участка с кадастровым номером 28:10:013004:1118 ФИО3 соглашение об установлении сервитута для размещения ЛЭП 10/0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ.
28.04.2021 между АО «ДРСК» и ООО «Амурсельэлектросетьстрой» заключено дополнительное соглашение № 5 к договору подряда на выполнение строительно-монтажных работ от 01.04.2021 № 136.
Срок исполнения строительно-монтажных работ до 30.06.2021.
В ходе проведения подготовки к строительно-монтажным работам ООО «Амурсельэлектросетьстрой» установлена невозможность проведения указанных работ в связи с отсутствием на земельном участке ФИО3 плодородного слоя и последующей отсыпки территорий.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте от 30.06.2021.
03.07.2021 между АО «ДРСК» и ФИО3 заключено дополнительное соглашение № 1 к договору № 6020/20-ТП от 28.12.2020 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Пунктом 1.1 соглашения стороны договорились пункт 6 технологических условий № 22-16/6020 от 22.12.2020 изложить в новой редакции: «Год ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя: 2021 г. Мероприятия по технологическому присоединению выполняются в срок до 02.05.2022».
При этом из пояснений представителя заявителя следует, что данное дополнительное соглашение ФИО3 подписано и направлено в АО «ДРСК» в октябре 2021 года.
06.07.2021 ФИО3 обратилась в УФАС России по Амурской области с жалобой по факту нарушения АО «ДРСК» сроков технологического присоединения в рамках договора от 03.01.2020 № 6020/20-ТП.
09.07.2021 в рамках рассмотрения заявления ФИО3 управлением в адрес АО «ДРСК» направлен запрос о предоставлении документов и сведений.
16.07.2021 15-15/436/3034 сопроводительным письмом АО «ДРСК» представило запрошенные документы и пояснения.
05.08.2021 ведущим специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля вынесено определение о возбуждении в отношении АО «ДРСК» дела об административном правонарушении № 028/04/9.21-502/2021 и проведении административного расследования, которым уведомило о составлении протокола об административном правонарушении 26.08.2021 в 14 час. 30 мин. по адресу: <...>, кабинет 409.
Указанное определение получено АО «ДРСК» 11.08.2021 (входящий штамп 2/4/2884).
18.08.2021 от АО «ДРСК» поступили письменные пояснения, с приложенным актом об осуществлении технологического присоединения № 22-17/6020/21 от 16.08.2021.
26.08.2021 в присутствии представителей общества по доверенности ФИО1 и ФИО5, должностным лицом управления составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, содержащий сведения о рассмотрении дела об административном правонарушении 09.09.2021 в 10 час. 15 мин., по адресу: <...>, каб. 403. Протокол получен представителем общества в день его составления, о чем свидетельствует подпись в протоколе.
09.09.2021 АО «ДРСК» направлена дополнительная информация по существу дела.
На рассмотрение административного материала 09.09.2021 явились представители общества, которые поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Постановлением от 09.09.2021 № 028/04/9.21-502/2021 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 руб.
Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Амурской области с настоящим заявлением.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в области соблюдения безопасности технологического присоединения к электрическим сетям, подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения.
Объективная сторона состоит в нарушении, в том числе правил технологического присоединения к электрическим сетям.
Субъективная сторона административного правонарушения может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Субъектами административного правонарушения могут быть как должностные, так и юридические лица.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер; технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Порядок присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств урегулирован Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861, Правила технологического присоединения).
Абзацем 1 пункта 3 Правил технологического присоединения установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения: а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором; г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора в соответствии с Правилами выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 года № 85 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12 (1), 13, 13 (2) - 13 (5) и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора в соответствии с Правилами выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 года № 85 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» с учетом положений пунктов 18 (1) - 18 (4) настоящих Правил не требуется; д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 13 (2) - 13 (5) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.
Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств, объектов микрогенерации) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).
Согласно подпункту б пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:
30 рабочих дней - для заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 настоящих Правил, при одновременном соблюдении следующих условий;
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;
4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13 (3), 13 (5) и 13 (6) настоящих Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;
1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;
6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 13 (3), 13 (5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии;
1 месяц (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пунктах 13 (2) и 13 (4) настоящих Правил, энергопринимающие устройства которых ранее присоединены в данной точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.
Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет).
Таким образом, срок, предусмотренный пунктом 16 Правил № 861, является предельным и начинает течь с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения.
Нормами действующего законодательства не предусмотрено оснований для продления указанного срока, либо оснований, освобождающих сетевую организацию от обязанности по осуществлению мероприятий направленных на технологическое присоединение объекта заявителя.
Общество, как сетевая организация, является субъектом рассматриваемого нарушения.
На основании заявки от 14.12.2021 и технических условий от 22.12.2020 между ФИО3 и АО «ДРСК» заключен договор № 6020-ТП от 03.01.2021 на технологическое присоединение жилого дома расположенного по адресу: Амурская область, Благовещенский район, с. Чигири, земельный участок с кадастровым номером 28:10:013004:1059, с максимальной мощностью присоединения энергопринимающих устройств15 кВт., категорией надежности № 3, с классом напряжения электрических сетей к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4кВ.
Разделом 10 технических условий от 22.12.2020 указано, что сетевая организация осуществляет: проектирование внешнего электроснабжения до границ участка заявителя, организацию коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями установленными «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», строительство ТП 10/0,4 кВ., установку линейных разъединителей, строительство ЛЭП - 10 кВ от существующей ВЛ-10 кВ Ф-1 ПС 110/10 «Кирпичная» до проектируемой ТП 10/0,4кВ, реконструкцию ВЛ-0,4 кВ от проектируемой ТП 10/0,4 до границ участка заявителя, присоединение объекта в точке элемента электрической сети сетевой организации, расположенные на ближайшей опоре проектируемой ЛЭП-0,4 кВ проектируемой ТП 10/0,4кВ.
Вместе с тем, ни при рассмотрении административного материала Управлением, ни в ходе судебных заседаний заявителем не представлено надлежащих доказательств необходимости выполнения работ по реконструкции существующей отпайки BЛ 0,4 кВ от ВЛ 10 кВ Ф-1 ПС 110/10 «Кирпичная» путем замены опор и выполнения совместной подвески проводов с целью увеличения протяженности ВЛ 10 кВ до планируемой к размещению ТП 10/0,4 кВ мощностью 63 кВА не представлено. Доказательств того, что указанная отпайка ВЛ-0,4 кВ Ф-2 ТП № 13-93 от опоры № 1 до опоры № 8 требовалась в увеличении мощности именно для подключения объекта ФИО3, в материалы дела также не представлено.
Довод заявителя о том, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями от 22.12.2020 по договору технологического присоединения энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт, включены в инвестиционную программу АО «ДРСК» на 2019-2023 годы и содержатся в общей строке «Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 15 кВт включено», документально не подтвержден, не представлены в материалы дела идентифицирующие и конкретизирующие сведения о мероприятиях в рамках договора от 03.01.2021 и включении их в инвестиционную программу именно на момент ее формирования (дополнения).
Принимая во внимание, что максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств ФИО3 составляет 15 кВт, категория надежности - третья; сетевой организации необходимо выполнить работы по проектированию и строительству линии электропередач 15 кВт от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, в связи с чем, в рассматриваемом случае максимальный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта потребителя не может превышать 4-х месяцев.
Судом обоснованно отклонена ссылка заявителя на дополнительное соглашение от 03.07.2021 № 1 к договору от 03.01.2021, пункт 6 технических условий от 22.12.2020 № 22-16/6020 в части увеличения срока технологического присоединения, поскольку данное соглашение противоречит требованиям пункта 16 Правил № 861, а также подписано ФИО3 после обращения заявителя в суд с рассматриваемыми требованиями.
Довод заявителя о том, что он своевременно приступил к реализации мероприятий по технологическому присоединению объекта ФИО3 и предпринимал все исчерпывающие меры для этого, правомерно не принят судом, поскольку противоречит представленным материалам дела.
АО «ДРСК» со ссылкой на акт от 30.06.2021 указало на невозможность приступить к установке опор в отсутствие плодородного слоя на земельном участке ФИО3, в то время как срок исполнения обязательств по технологическому присоединению к 30.06.2021 уже истек. Доказательства того, что АО «ДРСК» взаимодействовало с ФИО3 по вопросу восстановления плодородного слоя до момента 30.06.2021, в материалах дела отсутствуют, равно как отсутствуют доказательства того, что АО «ДРСК» соблюдало надлежащий контроль за исполнением условий соглашения № 5 к договору подряда № 136 от 01.04.2021, до истечения срока выполнения работ ООО «АСЭСС» 30.06.2021.
Таким образом, как верно установлено судом первой инстанции, доказательств технологического присоединения к электрическим сетям в установленный пунктом 16 Правил № 861 срок, АО «ДРСК» не представлено.
Мероприятия по технологическому присоединению объекта потребителя завершены только 16.08.2021, что подтверждается актом № 22-17/6020/21 о выполнении технических условий со стороны сетевой организации.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда о том, что в рассматриваемом случае установленный срок выполнения обществом мероприятий по технологическому присоединению истек, при этом соответствующие мероприятия обществом в срок не выполнялись, что свидетельствует о наличии в деянии заявителя события правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Судом по материалам дела не установлено обстоятельств исключительности обстоятельств, повлекших совершение правонарушения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, по конструкции является формальным и не требует наступления конкретных негативных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Заявителем нарушены права и законные интересы иных хозяйствующих субъектов.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом изложенного, как верно установил суд первой инстанции, УФАС России по Амурской обоснованно привлекло АО «ДРСК» к административной ответственности по ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 руб.
При назначении административного наказания Управлением исследован вопрос о наличии (отсутствии) отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, с учетом характера и существа нарушения, необходимости достижения целей и задач административного производства избрано наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции.
Арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ для данной категории субъекта, и является справедливым.
Нарушений порядка и сроков привлечения общества к административной ответственности, смягчающих вину обстоятельств по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
Следовательно, оспариваемое постановление Управления является законным и обоснованным, отмене или изменению не подлежит.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм права действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Приведенные доводы жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 25 ноября 2021 года по делу № А04-7413/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу– без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.В. Вертопрахова
Судьи
И.А. Мильчина
А.П. Тищенко